Приёмные требования к профессиональным и творческим вступительныи испытаниям проводимым вузом самостоятельно в 2015 Г



Скачать 345.94 Kb.
Дата06.10.2017
Размер345.94 Kb.
Просмотров3
Скачиваний0

ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ТВОРЧЕСКИМ ВСТУПИТЕЛЬНЫИ ИСПЫТАНИЯМ ПРОВОДИМЫМ ВУЗОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО В 2015 Г.


Специальности среднего профессионального образования 2

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) 2

Хореографическое творчество 2

Фото- и видеотворчество 2

Этнохудожественное творчество 4

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады 4

Эстрадное пение 4

53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) 5

по виду инструментов «Фортепиано» 5

по виду инструментов «Оркестровые струнные инструменты» (скрипка, альт, виолончель) 6

по виду инструментов «Оркестровые духовые и ударные инструменты» (флейта, кларнет, труба, валторна, тромбон, туба, ударные инструменты) 8

по виду инструментов «Инструменты народного оркестра» (домра, балалайка, баян, гитара) 9

53.02.04 Вокальное искусство 11

53.02.05 Сольное и хоровое народное пение 12

Сольное народное пение 12

Хоровое народное пение 13

53.02.07 Теория музыки 14

54.02.01 Дизайн (в области культуры и искусства) 16

54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы 17



Специальности среднего профессионального образования

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Хореографическое творчество


Целью творческого испытания является:

1. Проверка физических данных поступающего, необходимых для обучения по данному виду специальности.

2. Проверка уровня знаний поступающего основ классического, народного танца (станок и середина), современного танца.

3. Проверка творческих и исполнительских возможностей поступающего – исполнение подготовленного им танцевального номера, поставленного в любом жанре хореографического искусства.

4. Проверка музыкальности и способности поступающего к импровизации – выполнение творческого задания.

I тур: урок классического танца (экзерсис у станка, на середине зала, аллегро).

II тур: урок народного танца (экзерсис у станка, на середине зала, ходы, движения, комбинации или этюды (1 – 2) в характере национального танца (по выбору экзаменаторов – русского, украинского, белорусского).

III тур: представляет собой показ постановочных работ, сочиненных абитуриентами в различных национальных характерах. Сочинения абитуриентов могут быть исполнены в стиле классического, народного танцев, в стиле танца-модерн, свободной пластики. Это может быть как сольный, так и групповой номер.

Фото- и видеотворчество


Первый тур  «ФОТОТВОРЧЕСТВО»

  • На первом туре выявляются навыки в вопросах композиции фотоснимка.

Демонстрируется и обсуждается представленное абитуриентом портфолио, которое должно включать в себя:

фотографии, сделанные абитуриентом, в напечатанном виде до 10 работ (ч/б или цвет, портрет, пейзаж, натюрморт, размер не менее 15х20),



  • Абитуриент защищает реферат на заданную тему, выполненную самостоятельно

  • - по желанию: рисунок, графика, живопись.

Домашняя письменная работа – реферат

Вопросы по фотографии 



  1. Возникновение фотографии.

  2. Жанры и виды фотографии.

  3. Выразительные средства фотографии.

  4. Передача пространства на фотоснимке.

  5. Приёмы передачи движения на фотоснимке.

  6. Световой рисунок в кадре.

  7. Роль цвета в фотографии.

  8. Репортажная фотография.

  9. Цифровая фотография, перспективы развития.

  10. Композиция фотоснимка.

  11. Фон в кадре.

  12. Психология и фотография.

  13. Съёмочная фотоаппаратура.

  14. Источники света в фотографии.

  15. Свет – основной инструмент фотографа

  16. Стилистика фотографии.

  17. Фотоматериалы фотографии.


Второй тур  «ВИДЕОТВОРЧЕСТВО. КОЛЛОКВИУМ (СОБЕСЕДОВАНИЕ)»

  • Абитуриент представляет снятый и смонтированный видео или анимационный фильм на цифровом носителе (Flash Card, DVD);

  • Разрабатывает сценарный этюд на заданную тему, где оценивается умение интересно и оригинально компоновать рассказ (сценарий).

  • Коллоквиум. В ходе собеседования оценивается общий культурный уровень абитуриентов: знание истории фото и кино, осведомленность в области смежных видов искусств, знание специфических особенностей профессии, знание народного художественного творчества.

Примерные названия для сценарных этюдов:

  1. Абитуриент.

  2. Скоморох.

  3. Весеннее настроение.

  4. Наводнение.

  5. Медсестра.

  6. Одноклассница.

  7. Перед дождём.

  8. Летний день.

  9. Зимняя сказка.

  10. Учитель.

  11. Испытание

  12. Урок.

  13. У моря.

  14. Наставник.

  15. На рыбалке.

  16. Соревнование.

  17. Первый снег.

  18. Дружба.

  19. День рождения.

  20. Большая перемена.

  21. Ветеран.

Вопросы к коллоквиуму: 



  1. Отечественные и зарубежные кинорежиссеры.

  2. Отечественные и зарубежные кинофильмы.

  3. Отечественные и зарубежные киноактеры, их работы.

  4. Каких отечественных художников Вы знаете, их работы.

  5. Каких художников эпохи Возрождения Вы знаете, их работы.

  6. Каких отечественных поэтов Вы знаете, их сочинения.

  7. Каких отечественных писателей Вы знаете, их сочинения.

  8. Каких современных писателей Вы знаете, их сочинения.

  9. Каких зарубежных поэтов и писателей Вы знаете, их сочинения.

  10. Какие телевизионные передачи Вы знаете, их создатели.

  11. Каких отечественных композиторов Вы знаете, их сочинения.

  12. Каких зарубежных композиторов Вы знаете, их сочинения.

  13. Какие известные художественные коллективы Волгограда и России Вы знаете?

  14. Что такое творчество?

  15. Кого можно считать творческим человеком?

  16. Почему дети, подростки занимаются в коллективах народной песни, в фольклорных театрах?

  17. Для чего современное общество стремится сохранить народные ремесла, песни, обряды.

  18. Назовите известных деятелей культуры и искусства нашей страны, нашего края.

  19. Назовите фестивали, конкурсы, проводимые в нашей области?

  20. Какие народные праздники Вы знаете?

  21. Каким видом творчества Вы занимаетесь?

  22. Чему Вы хотите научиться в колледже?

  23. Какие знания Вы хотите получить в колледже?

Литература: 

1. Телевидение и мы. М. Саппак 1965 г.
2. Учись фотографировать. С. Леонтьева. 1998 г.
3. Краткий справочник фотографа. Н. Виноградов и коллектив 1999 г.
4. Общий курс фотографии. В. Сергеев. 1997 г.
5. Воспитание кинорежиссера. Герасимов С. 1978 г.
6. Аппаратура кинолюбителя. Справочная книга. Андерег Г.Ф. 1988
7. Уникальное и тиражированное. Средства массовой информации и репродуцированное искусство. Зоркая Н. А. 1981 г.
8. Звуковое решение фильма. Изд. 2-е. Воскресенская И. Н. 1984г.
9. Искусство кино. 1990. №11 1990 г.
10. Искусство кино. 1990. №5 1990 г.
11. Искусство кино. Введение в киноведение. Линдгрен Э. 1996 г.
12. Кино Италии. Неореализм 1989 г.
13. История зарубежного кино. Т. I: Немое кино. Комаров С. 2006г.

Этнохудожественное творчество


1. Проверка исполнительских способностей поступающего: чтение басни, стихотворения, отрывок из прозы; исполнение вокального произведения; исполнение танца или пластической композиции.

2. Проверка режиссерских способностей поступающего: подготовка и показ режиссерского этюда на заданную тему (в качестве исполнителей привлекаются другие поступающие).

3. Собеседование: проверка творческих и организаторских способностей поступающего, способностей к образному мышлению, к анализу и логическому мышлению, выявление уровня интеллектуального и общекультурного развития.

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады

Эстрадное пение


Исполнение сольной программы.

Поступающий должен исполнить:



  • два произведения в эстрадном жанре (рекомендуется для исполнения – отечественная или зарубежная эстрадная песня, произведение в стиле рок, джаз, эстрадно-камерная миниатюра, романс в современной обработке);

  • прочесть стихотворение, басню или отрывок из прозы.

Опрос по предметам «Сольфеджио» и «Музыкальная грамота» (устно)

Поступающий должен продемонстрировать наличие мелодического и гармонического слуха, развитой музыкальной памяти, чувства ритма, умение импровизировать: повторить сыгранную мелодию; определить на слух: интервалы от звука (чистые, большие, малые); тритоны, характерные интервалы (ум.7 и ув.2); трезвучия (мажорные, минорные и их обращения; увеличенное, уменьшенное); доминантсептаккорд и его обращения с разрешением; 2-4 интервала или аккорда в тональности; спеть несложный номер с тактированием (дирижированием); спеть мажорную и минорную гамму (натурального, гармонического и мелодического видов); ответить на вопросы по музыкальной грамоте, связанные с понятиями тональности и ключевых знаков в тональностях, видов мажора и минора, интервалов и аккордов.


53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

по виду инструментов «Фортепиано»


Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить: полифоническое произведение; два инструктивных этюда на разные виды техники; классическое сонатное allegro или классические вариации; пьесу.



Примерная программа: И.С.Бах. Трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира». К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор. 740; М. Клементи. Этюды из сборника «Gradus ad Parnassum»; М. Мошковский. Этюды ор. 72.

Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, первая часть; Л.Бетховен. Соната для фортепиано № 5, первая часть; Л.Бетховен. Вариации ре мажор ор.76. Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор (oeuvre posthume); Ф.Шопен. Ноктюрн ми минор ор. 72 № 1 (oeuvre posthume); С.Рахманинов. Мелодия; С.Рахманинов. Элегия; Д.Шостакович. Избранные прелюдии; пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана.



Сольфеджио (письменно)

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми летним сроком обучения.

Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:



  • различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;

  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджио (устно)

  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).

  • Слуховой анализ. Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов. Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия с обращениями), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный с обращениями). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также уменьшенного септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 8-10 аккордов. Последовательность проигрывается два раза.

Форма ответа: назвать функцию аккорда и вид; спеть аккорды; сыграть последовательность на фортепиано.

  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм, ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Группировка длительностей».

по виду инструментов «Оркестровые струнные инструменты» (скрипка, альт, виолончель)


Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить: гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы); два разнохарактерных этюда (один из них в двойных нотах); первую часть, либо вторую и третью части классического инструментального концерта; вариации; фантазию; пьесу.



Примерные программы

Скрипка: трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы); Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35; Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.); Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».

Альт: трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы); Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8; И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.); С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.

Виолончель: трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы). А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор; А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.); Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.

Сольфеджио (письменно)

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми семилетним сроком обучения.



Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;

пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджио (устно):


  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).

  • Слуховой анализ:

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада.

Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов. Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия с обращениями), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный с обращениями). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также уменьшенного септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 8-10 аккордов. Последовательность проигрывается два раза.

Форма ответа: назвать функцию аккорда и вид; спеть аккорды; сыграть последовательность на фортепиано.

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм, ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по сольфеджио (устно) предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей; «Группировка длительностей».



по виду инструментов «Оркестровые духовые и ударные инструменты» (флейта, кларнет, труба, валторна, тромбон, туба, ударные инструменты)


Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить: гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно; этюд; две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.



Примерные программы

Флейта: гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно; этюды Н.Платонова из сборника «24 этюда для флейты»; Э.Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33); В.Блодек. Концерт, 2 и 3 части; Ф.Пуленк Соната, 1 и 2 части; Я.Стамиц. Концерт, 1 часть.

Кларнет: гаммы и арпеджио в тональностя до трех знаков включительно; Г.Клозе. Этюд № 3 из сборника «15 этюдов для кларнета»; А.Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»; Н.Римский-Корсаков. Концерт; К.Вебер. Концертино; А.Лядов. Прелюдия; Л.Обер. Жига.

Валторна: гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно; К.Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради); В.А.Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части, Концерт № 3 I или II-III части. А.Скрябин. Романс; Г.Ф.Гендель. Бурре; А.Экклс. Соната.

Труба: гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно; В.Вурм. Этюды №№ 6, 16, 17, 20, 33 из сборника «Избранные этюды для трубы»; С.Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»; В.Щелоков. Концерт № 3; Т.Альбинони. Концерт ми бемоль мажор - 3 и 4 части; Т.Альбинони Концерт соль минор - 1 и 2 части; Ц.Кюи. Восточная мелодия; А.Гедике. Концертный этюд.

Тромбон: гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно; Е.Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В.Венгловский), 1 тетрадь; В.Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь; Н.Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части; И.С.Бах. Ария; А.Вивальди. Аллегро.

Туба: гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно; В.Блажевич. Этюд № 8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2; Б.Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части; В.Дубовский. Танец и песня; И.С.Бах. Ария и Бурре.

Ударные инструменты: гаммы до четырех знаков включительно; арпеджио по звукам малого мажорного и уменьшенного септаккордов; М.Гольденберг. Этюд № 1 для ксилофона; Г.Рзаев. Скерцо; И.С.Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 3-я часть; А.Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром соль минор, 3-я часть.

Сольфеджио (письменно)

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 7-9 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:



  • различные виды мажора и минора;

  • ритмические группы с шестнадцатыми, длительности с точками, синкопы, триоли.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджио (устно):

  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).

  • Слуховой анализ:

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины».

по виду инструментов «Инструменты народного оркестра» (домра, балалайка, баян, гитара)


Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить:



Баян: две 3-х – 4-х октавные гаммы и арпеджио (мажор, минор); полифоническое произведение; произведение крупной формы (вместо произведения крупной формы можно сыграть две пьесы: одну лирического, другую виртуозного характера. Например: А.Лядов. Прелюдия ре минор; Г.Шендерев. Думка; Г.Шендерев. Русский танец; Л.К.Дакен. «Кукушка»; обработку народной мелодии.

Список произведений, рекомендуемых к исполнению: И.С.Бах. Двухголосная инвенция; И.С.Бах. Хоральная прелюдия; И.С.Бах. Отдельные части из «Французских сюит»;

Г.Ф.Гендель. Маленькие фуги; Сонаты М. Клементи, Ф.Кулау, Д.Чимарозы (первые части или вторые-третьи); И.Яшкевич. Сонатина; Д.Бортнянский. Соната фа мажор; В.Золотарев. Детские сюиты (по две-три части); В.Мотов. Возле речки, возле моста; В.Мотов. Научить ли тя, Ванюша; В.Мотов. Сад; В.Жигалов. Там, за речкой.



Домра, гитара, балалайка

Поступающие должны исполнить программу, состоящую из трех разнохарактерных пьес на различные виды исполнительской техники.



Примерные программы

Домра

Вариант 1: А.Вивальди. Концерт ля минор, 1 ч.; И.Хандошкин. Канцона; А.Цыганов. Скоморошьи песни.

Вариант 2: Г.Ф.Гендель. Соната для скрипки №6, 1 и 2 ч.; П.Чекалов. Вокализ; В.Лаптев-Цыганков. По улице не ходила, не пойду.

Гитара (Виртуозная пьеса в программе гитаристов может быть заменена этюдом)

Вариант 1: Ф.Сор. Соната до мажор; И.С.Бах. Бурре си минор; А. Иванов-Крамской. Тарантелла.

Вариант 2: М.Джулиани. Соната до мажор, 1ч.; М.Высоцкий. Прялка; Э.Пухоль Вилларуби. Шмель.

Балалайка

Вариант 1: Б.Трояновский. Заиграй, моя волынка; Ф.Куперен. Пастораль; В.Андреев – Н. Василенко. Испанский танец.

Вариант 2: А.Шалов. Волга-реченька; Ю.Свенсен. Норвежская мелодия; Е.Авксентьев. Юмореска.

Сольфеджио (письменно)

Письменный экзамен предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 7-9 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:


  • различные виды мажора и минора;

  • ритмические группы с шестнадцатыми.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

Сольфеджио (устно)

  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).

  • Слуховой анализ:

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины».

53.02.04 Вокальное искусство


Исполнение сольной программы

I тур

При проведении I тура абитуриент представляет список подготовленных произведений и исполняет их по выбору экзаменационной комиссии. I тур имеет отборочный характер.



Рекомендуются к исполнению: русские народные песни; песни и романсы русских композиторов; старинные классические арии и ариетты; произведения зарубежных композиторов; итальянские и неаполитанские песни.

Примерный уровень сложности произведений:

Русские народные песни: «Ах, ты, душечка», «Волга-реченька», «У зари-то, у зореньки», «Вдоль по улице метелица метет», «Утес», «Из-за острова на стрежень», «Эх, Настасья», «Прялка», «Цвели цветики», «По сеничкам Дуняшенька гуляла», «Помнишь ли меня, мой свет», «Липа вековая», «Отставала лебедушка», «Потеряла я колечко».

Романсы и песни русских композиторов: А.Варламов «Красный сарафан»; А.Алябьев «Я вижу образ твой»; Л.Гурилев «Домик-крошечка»; А.Даргомыжский «Мне грустно», «Я Вас любил», «Юноша и дева».

Старинные классические арии и ариетты: У.Джордано «Саго mio bеn», Д.Кариссими «Vittoria, vittoria», А. Кальдара «Sеbеn, crudele», «Sеlvе amiche», «А1mа dе1 соге». Г.Перселл Ария «Нагк, hагк» из оперы «Королева фей». Г.Ф.Гендель Ария Роделинды из оперы «Роделинда», ария Альмирены из оперы «Ринальдо». А.Вивальди Ариетта "Viеni? Viеni?", Ф.Дуранте Ариетта "Danza, danza".

Произведения зарубежных композиторов: В.А.Моцарт Ария Папагено из оперы «Волшебная флейта», ария Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро»; Л.Бетховен Песня «Сурок»; Э.Григ «К родине».

Итальянские и неаполитанские песни: Э.Д.Капуа, слова Капуро «О sо1е mio»; Ч.А.Биксио «Мама»; Ч.А.Биксио «Тоrna»; музыка В.Кьяра, слова А.Дженизе «Веlla spagnola»; неаполитанская народная песня «Sаntа Lucia».

Для показа вступительных программ абитуриентам предоставляется концертмейстер. Абитуриент должен иметь при себе ноты исполняемых произведений.

Перед II туром абитуриент должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата у врача-фониатра и предоставить справку.
II тур

Абитуриент должен исполнить одно-два произведения по выбору экзаменационной комиссии (одно произведение может повторять программу первого тура).



Проверка музыкальных данных

  • спеть отдельно взятый на фортепиано звук;

  • определить ладовое наклонение мелодии (мажор, минор) по ее звучанию;

  • точно повторить голосом сыгранную экзаменатором музыкальную фразу;

  • определить количество звуков в созвучии (интервал, аккорд), и воспроизвести звуки голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;

  • воспроизвести ритмический рисунок сыгранного экзаменатором музыкального отрывка (не более периода);

и/или

  • интонировать натуральную мажорную гамму и три вида минорной гаммы в тональностях до трех знаков при ключе;

  • определить на слух интервал или аккорд и воспроизвести его голосом с названием звуков (нижний или верхний звук созвучия известен);

  • сольфеджировать знакомую мелодию (в пределах периода);

  • петь с листа с дирижированием одноголосный музыкальный пример (например, Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» - начальные номера).

Проведение собеседования

Собеседование выявляет общий культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусства.


53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

Сольное народное пение


  1. Исполнение вокальной программы.

Поступающий должен исполнить две контрастные песни (одна без сопровождения). Поощряется исполнение программы в народном костюме, использование элементов народного танца и игра на народных инструментах (ложки, трещотки и т. п.).

Примерный список произведений:

Русская народная песня с сопровождением «Зачем солнце рано встало»;

Русская народная песня без сопровождения «Лучинушка», плач «Не пой, соловушко»;

Русская народная песня «Я на горку шла»;

Музыка Г.Пономаренко, слова М.Агашиной «Растет в Волгограде березка». Музыка Е.Птичкина, слова В.Бутенко «Цветы России».

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.



2. Собеседование включает в себя:

ответы на вопросы, связанные с программой, а также на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано, народный инструмент).



3. Сольфеджио

  • Одноголосный музыкальный диктант. В диктанте могут встретиться:

размеры 2/4, 3/4;

натуральный мажор; натуральный, гармонический и мелодический виды минора; плавное движение мелодии, а также движение по звукам аккордов и секвенции;

ритмические группы: половинные, четверти, восьмые в различных сочетаниях, пунктирный ритм (четверть с точкой и восьмая).

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности.



  • Чтение с листа

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№56,63,64,68).

  • Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые.

Аккорды вне лада: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, малый мажорный септаккорд в основном виде.

  • Интонационные упражнения в ладу:

пение звукорядов натурального мажора, натурального, гармонического и мелодического минора, а также отдельных ступеней в тональностях до 2-х знаков при ключе;

пение интервалов и аккордов на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу.


Хоровое народное пение


  1. Исполнение вокальной программы.

Поступающий должен исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.

Примерная программа

Сборник русских народных песен из репертуара А.И.Глинкиной. Сост. Н.Павлова:

«А брат сестру обидел в пиру»; «Горе мое, горе»; «Поздно вечером в воротиках стояла»; «Ой, вишенка». Хрестоматия для народного хора. Сост. С.Л.Браз: «Не по погребу бочоночек катается»; «Уж ты Порушка-Параня»; «Да у нас ноня белый день»; «Ой, не будите меня, молодую»; «Ой, по Питерской, Тверской».

Перед экзаменом поступающий должен пройти проверку профессионального состояния голосового аппарата и представить справку.



2. Собеседование включает в себя:

ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).



Сольфеджио

  • Одноголосный музыкальный диктант в форме периода протяженностью 8-10 тактов. В диктанте могут встретиться:

размеры 2/4,3/4,4/4;

различные виды мажора и минора, ладовая переменность, секвенции;

пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.



  • Чтение с листа

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Г.Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио» М., 2008. №№ 245, 247,248,252).

  • Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

  • Определение последовательностей интервалов и аккордов в ладу:

Интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов, характерные интервалы. Последовательность интервалов проигрывается два раза. Необходимо определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия и доминантсептаккорд с обращениями. Последовательность аккордов проигрывается два раза.

  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

  • Экзамен по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: квинтовый круг тональностей; виды мажора и минора; правописание хроматической гаммы; родственные тональности; музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура.

53.02.07 Теория музыки


Сольфеджио (письменно и устно)

Письменное испытание по сольфеджио предполагает запись одноголосного диктанта протяженностью 10-16 тактов в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

Интонационные и ритмические трудности: сочетание различных видов мажора и минора; внутритональный и модуляционный хроматизм (хроматические звуки плавные, а также взятые и покинутые скачком), отклонения в тональности первой степени родства, секвентное развитие (секвенции тональные и модулирующие); триоли, различные варианты синкопы, ритмические группы с шестнадцатыми, а также различные варианты пунктирного ритма.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз.

Устные задания по сольфеджио:


  • Сольфеджирование.

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Рубец А. «Одноголосное сольфеджио» №№ 110, 140).

  • Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV# в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу. Все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), II, IV, VI (в мажоре – VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервалы с альтерированными ступенями (ум. 3 на VII, на II#, на IV#ступени в мажоре; на VII#, на II, на IV# ступени в миноре; ув. 6 на IIb, на IV, на VIb ступени в мажоре; на IIb, на IVb, на VI ступени в миноре, ув. 4 на I, на IIb ступенях в мажоре, ум. 5 на II#, на IV# ступенях в мажоре; на IV#, на VI# ступенях в миноре; дважды ув. 4 на VIb в мажоре, на IVb в миноре; дважды ум. 5 на II#, на VII# в миноре). Отклонения в тональности первой степени родства. Интервальные последовательности, включающие 10-12 интервалов.

Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится. Абитуриент должен уметь повторить последовательность на фортепиано, а также транспонировать ее в другую тональность.



Аккорды вне лада. Трезвучия мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное с обращениями, малые септаккорды с обращениями, большие септаккорды в основном виде. Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малых септаккордов и уменьшенного септаккорда.

Аккорды в ладу. Трезвучия всех ступеней лада и их обращения в трех видах мажора и минора. Септаккорды V, VII, II ступеней с обращениями; I, III, IV, VI ступеней в основном виде и в виде секундаккорда. Отклонения в тональности первой степени родства. Аккордовые последовательности, включающие 10-12 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона). Абитуриент должен суметь повторить последовательность на фортепиано, а также транспонировать ее в другую тональность. Интонационные упражнения. Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Музыкальная грамота (письменно и устно)



Письменное испытание по музыкальной грамоте

Поступающий должен выполнить письменную работу, содержащую следующие задания:

1. Гармонический анализ фрагмента музыкального произведения (в пределах периода) и его транспозиция на заданный интервал; построение гамм; построение интервалов и аккордов от звука и в тональности с разрешением; секвенцирование предложенного мотива с каденционным закреплением; досочинение мелодии; определение тональности, размера и правильная группировка длительностей в предложенной мелодии.

2. Построить мажорные и минорные гаммы, в которых звук "фа" является II ступенью.

3. От звука ре-диез построить вниз кварту величиной в три тона. Выписать звукоряды диатонических ладов мажорного наклонения, включающие ее в свой состав, указав названия ладов. Разрешить данный интервал как хроматический в минорных тональностях.

Построить квинтсекстаккорды, в которых звук «ля» является примой, и обозначить их структуру. Разрешить квинтсекстаккорды малого минорного в мажорных тональностях. Тональности обозначить буквенно.

Определить данные аккорды. Разрешить, указать тональности.

4. Продолжить и завершить секвенцию.

5. Продолжить и завершить мелодию в форме периода на основе одного из предлагаемых начал.

Определить тональность и размер в данных примерах. Записать мелодию, используя ключевые и случайные знаки, правила группировки. Фразировку обозначить лигами.



Устное испытание по музыкальной грамоте

Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Лады народной музыки»; «Музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».



Музыкальная литература

Вступительное испытание по музыкальной литературе проводится в устной форме по билетам. Вопросы соответствуют программе ДМШ по музыкальной литературе («Примерная программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств» М., 2002).

Материалом для творческих испытаний по музыкальной литературе являются темы школьного курса: творчество И.С.Баха, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, М.И.Глинки, А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича. В билет входит два вопроса: биография композитора и рассказ о музыкальном произведении.

Отвечая на первый вопрос, абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание существенных фактов его жизненного и творческого пути, сведений об исторической эпохе, национальной культуре, музыкальном окружении, а также знание жанров творчества и произведений, входящих в программу ДМШ.

Отвечая на второй вопрос, абитуриент должен рассказать историю создания произведения, обозначить его место в творчестве композитора, охарактеризовать произведение с точки зрения его образного содержания, жанра и формы, тематизма, принципов развития. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание и литературный источник, в операх – уметь рассказать о композиции и драматургии.

На подготовку к ответу отводится от 30 до 45 минут.



Примерный список вопросов

Характеристика творческого облика

И.С.Баха; Ф.Шуберта; Д.Д.Шостаковича



Биографии

И.Гайдна; В.Моцарта; Л.Бетховена; Ф.Шопена; М.Глинки; М.Мусоргского; А.Бородина; Н.Римского-Корсакова; П.Чайковского; С.Прокофьева



Музыкальные произведения

И.Бах: Прелюдия и фуга c-moll; И.Гайдн: Симфония № 103; И.Гайдн: Соната e-moll (или D-dur); В.Моцарт: Симфония g-moll; Л.Бетховен: «Патетическая соната»; Л.Бетховен: 5 симфония; Л.Бетховен: «Эгмонт»; Ф.Шуберт: «Неоконченная симфония», 1 часть; Ф.Шопен: Прелюдии; Ф.Шопен: Мазурки; М.Глинка: «Иван Сусанин»; М.Мусоргский: «Борис Годунов»; А.Бородин: «Князь Игорь»; П.Чайковский: «Евгений Онегин»; П.Чайковский: 1 или 4 симфония; Н.Римский-Корсаков: «Снегурочка»; Н.Римский-Корсаков: «Шехеразада»; С.Прокофьев: «Александр Невский»; С.Прокофьев: 7 симфония, 1 часть; Д.Шостакович: 7 симфония, 1 часть

Обязательной частью экзамена является проверка знания музыкального материала на слух. Музыкальные примеры исполняются преподавателем на фортепиано или представляются в записи. Перечень примеров определяется рамками программы ДМШ и не выходит за рамки соответствующих учебников.

Абитуриент должен назвать композитора, произведение, его часть (действие), раздел, тему.



Фортепиано

Поступающий должен исполнить сольную программу, состоящую из полифонического произведения, этюда, классического сонатного allegro, пьесы.



Примерная программа:

И.С.Бах. Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» или трехголосная инвенция. К.Черни. Этюды ор. 740. К.Черни. Этюды ор. 299 (более сложные). М. Мошковский. Этюды ор. 72. В.Моцарт. Соната си бемоль мажор № 16, 1часть. Л.Бетховен. Соната №5, 1 часть. С.Рахманинов. Мелодия, ор. 3. А.Лядов. Прелюдия си бемоль минор, ор. 31. Ф.Шопен. Ноктюрн №1 си бемоль минор, ор. 9.



54.02.01 Дизайн (в области культуры и искусства)


Рисунок

Поступающий должен нарисовать натюрморт из 2-3 предметов, простых по форме и разных по материалу. (Материал: бумага, карандаш. Размер бумаги – 2А. Срок исполнения – 8 учебных часов.)



Живопись

Поступающий должен написать натюрморт из 3-4 предметов быта, простых по форме, ясных по цвету, разнообразных по материалу. (Материал – бумага, акварель. Размер бумаги – 2А. Срок исполнения – 8 учебных часов.)


54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы


Рисунок

Поступающий должен нарисовать натюрморт из 2-3 предметов, простых по форме и разных по материалу. (Материал: бумага, карандаш. Размер бумаги – 2А. Срок исполнения – 8 учебных часов.)



Живопись

Поступающий должен написать натюрморт из 3-4 предметов быта, простых по форме, ясных по цвету, разнообразных по материалу. (Материал – бумага, акварель. Размер бумаги – 2А. Срок исполнения – 8 учебных часов.)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал