Приказ от 2016 г. Дополнительная общеобразовательная программа «юный медик» для обучающихся от 13 до 17 лет



страница1/4
Дата12.09.2017
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Межшкольный учебный комбинат г.Азова




Принято

Педагогический совет

Протокол № __ от ________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО МУК

____________ Г.А.Агаев

Приказ от «__»____________2016 г.






Дополнительная общеобразовательная программа

«ЮНЫЙ МЕДИК»

для обучающихся - от 13 до 17 лет,

срок реализации программы – 2 года,

естественно - научная направленность


Разработала: Тюлькина А.В.

педагог дополнительного образования


Г.Азов, 2016г.



Пояснительная записка

При разработке дополнительной общеобразовательной программы «Юный медик» основными нормативно-правовыми документами являются следующие:




  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Областной Закон Ростовской области от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

  • Региональные рекомендации к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (Приложение к приказу Минобразования Ростовской области от 01.03.2016 г. №115);

  • авторская программа педагога дополнительного образования Праслова А.Н.. Направление программы: естественно - научное и соответствует государственному заказу программ дополнительного обучения (ФЗ № 273, ст.2, п.9;, ст.47, п.5). ФЗ "Об образовании в РФ";

  • Устав МБУ ДО МУК.

Направленность программы - естественно – научная

Профиль – Основы медицинских знаний

Вид программы - модифицированная

Актуальность программы обозначена возросшими требованиями современного общества к личности. Необходимость в широко образованных, высоконравственных гражданах, обладающих качественными знаниями, умениями и навыками не только по основным дисциплинам, изучаемым в рамках общеобразовательной школы, но и по отдельным специальным основам различных наук, становится все больше значимыми и требуют дополнительного образования. Зачастую человек, лишенный элементарных медицинских знаний и умений, не знает как помощь нуждающемуся в сложившейся необычной ситуации. А ведь жизнь и здоровье человека - самое ценное, что есть у него и как легко потерять это или качественно изменить в ходе несчастного случая, внезапного заболевания, травмы.

При составлении программы учитывались интересы учащихся данной возрастной группы, их образовательные склонности и предпочтения к определенному роду деятельности в будущем, а также пожелания родителей.

В программе интегрируются все основные стороны воспитания: идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор школьников.

По средствам данной деятельности происходит более эффективное воздействие на развитие и формирование личности учащегося. Специфичность программы и заключается в непосредственном погружении учащихся в окружающую их жизнь, применение полученных знаний по основам медицинской науки, а также умений и навыков по сохранению здоровья себе, своим близким, а также всем нуждающимся.

Необходимость понимания, что здоровье - самое ценное, что есть у человека, позволяет привлечь в эту сферу детей, их родителей, осознающих важность изучения основ медицины, чтобы в будущем помочь учащимся определиться с профессиональном выбором.
Целью программы обучения является: обеспечение устойчивой мотивации в изучении основ медицинской науки на базе сформированных теоретических знаний и умений у обучающихся.
Изучение учебного материала призвано обеспечить решение следующих задач:


  • Освоение элементарных знаний по основам гигиены, микробиологии, ухода за больным, др.

  • Овладение учащимися не только общетрудовыми, но и специальными навыками и умениями по основам медицины.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, умения организовать работу.

  • Воспитание ответственности, аккуратности, целеустремленности при выполнении различных родов деятельности.

  • Получение опыта применения знаний и умений в повседневной жизни.

  • Использование приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности.

  • Подведение учащихся к обоснованному выбору будущей профессии и возможности построить профессиональную карьеру.

Адресатом программы является возрастная категория детей от 13 до 17 лет, т.е. старшеклассники общеобразовательных школ города, пожелавшие изучать азы медицинской науки, наделенные определенным багажом знаний по природоведению, анатомии, гигиене, химии, физике и другим дисциплинам, изучаемым в школе.

Объем -Данная программа включает базовый и углубленный уровень обучения учащихся основам медицинских знаний. Базовый уровень предусматривает первый год обучения и рассчитан для еженедельных занятий по 2часа, что соответствует 68часам в год.

Углубленный уровень – второй год обучения, также включает 2-х часовые занятия в неделю; 68часов в год. Т.о., для обеспечения освоения данной программы обучения требуется всего 136 часов.

Формами организации образовательного процесса являются как индивидуальные, так и групповые. Содержанием программы предусмотрены различные виды занятий: лекции, практические и семинарские работы, конкурсы мастерства, самостоятельные работы, экскурсии и др.
Ожидаемые результаты:

В результате обучения по программе «Юный медик» на первом году обучения, учащийся должен знать и понимать:

- профессиограмму медицинского работника среднего и высшего звена, возможность построить профессиональный план, профессиональную карьеру

-выдающихся деятелей медицины различных эпох, их заслуги

- основные понятия – медицина, медицинская этика и деонтология, уход за больным, пролежни, лихорадка, пульс, компресс, гигиеническая и лечебная ванна, стерилизация, шина, профилактика, кровотечение, асептика, антисептика, обморок, рана, повязка, перелом, перевязка, ожог, обморожение, реанимация, инъекция и др.

- назначение и устройство предметов ухода за больными

- порядок процедур по уходу за больным, показания и противопоказания для их проведения

- причины и механизм развития пролежней

- закономерности возникновения послераневых и послеинъекционных осложнений, опасность последствий при этом

- преимущества и недостатки различных способов введения лекарств в организм

- необходимость иммобилизации при переломе

- классификацию лекарственных средств по силе и характеру воздействия на организм, виды лекарственных форм, применение лекарств в соответствии со способом применения.

- последовательность при оказании первой медицинской помощи

- методику оживления пострадавшему, находящемуся в состоянии клинической смерти

- особенности применения различных физиотерапевтических процедур.


Учащийся должен уметь:

- ориентироваться в медицинских учреждениях, где проводится обучение работников среднего звена и врачей

- отличать различные виды компрессов, назначение каждого из них

- ухаживать за кожей больного в удовлетворительном и тяжелом состоянии, полостью рта, носом, ушами, глазами тяжелобольного

- изготавливать марлевые салфетки, шарики, турунды, тампоны

- выполнять повязки при ранении на голову, грудную клетку, конечности

- покормить тяжелобольного, обустроить его постель, сменить нательное и постельное белье различными способами

- измерить температуру тела и графически записать ее в температурный лист, подсчитать пульс, дыхание у больного

- произвести обтирание тела тяжелобольного и гигиеническую ванну для больного в удовлетворительном состоянии

- поставить согревающий компресс, горчичники, банки, грелку, пузырь со льдом

- пользоваться лек.препаратом по назначению врача

- произвести забор лекарства из ампулы в шприц однократного применения, подкожную и внутримышечную инъекцию, давать советы по профилактике послеинъекционных осложнений

- закапать капли больному в нос, глаза, ухо, сделать марлевую повязку, применять растирки, гели, мази наружно

- обработать рану, сделать обыкновенную повязку при этом

- остановить кровотечение давящей повязкой, кровоостанавливающим жгутом, подручными средствами

- применять антисептические средства в соответствие с назначением

- отличить закрытый перелом от открытого, оказать первую помощь при этом

- поставить шину на поврежденную переломом конечность

- использовать подручные средства при переломе конечностей

- определить признаки жизни, клинической и биологической смерти у пострадавшего

- произвести простейшие приемы реанимации: непрямой массаж сердца и искусственной вентиляции легких способом «изо рта в рот» и «изо рта в нос»

- оказать помощь при утоплении, электротравме, обмороке, термическом ожоге, обморожении, солнечном (тепловом) ударе, укусе ядовитыми змеями и насекомыми

-определить размеры ожоговой поверхности и отличать различные степени поражения тканей при ожоге и обморожении.
При изучении регионального компонента, учащийся должен знать:

- основные направления развития медицины Дона

-кто осуществлял оказание медицинской помощи донскому населению

Первых лекарей Дона и круг их обязанностей

Предпринимаемые государством меры, по развитию медицины на Дону

- виды учреждений профессионального образования Ростовской области

- информацию о различных медицинских профессиях и путях профессионального образования.

Понимать:

- возможность построить план профессионального образования и трудоустройства в своем регионе

- раскрыть мотивы выбора будущей профессии на основе информации о профессии и путях ее получения

- построить профессиональную карьеру



Общие требования к образованности учащихся на втором году обучения:

Выпускник кружка должен:

- понимать сущность и социальную значимость изучаемой дисциплины, проявлять к ней устойчивый интерес;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в создавшейся ситуации;

- быть способным к практической деятельности по решению задач в сфере оказания первой медицинской помощи, профилактике изученных заболеваний:

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере изучаемой дисциплины;

- быть готовым к постоянному росту, приобретению новых знаний, основы которых заложены были на занятиях по медицине;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;

- знать основные разделы обучения; основы организации здравоохранения; видах получения медицинской помощи

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

Выпускник должен:

- знать основы медицинских знаний в областях; валеология, терапия, хирургия, микробиология, фармакология, анатомия и физиология человека и др.;

- уметь расшифровать простейшие медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ; уметь оказать доврачебную помощь при различных состояниях больного, вызванных болезнью;

в области анатомии и физиологии человека:

- иметь представление о строении тела человека, органов , систем;

- иметь представление об основах регуляции физиологических функций различных систем организма;

- иметь представление о физиологических процессах, происходящих в организме в результате болезни;

- знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- иметь представление о патологической физиологии и патологической анатомии;

- иметь представление об изменениях в органах и тканях при нарушениях обмена веществ, определенном заболевании;

- иметь представление о современных методах диагностики и лечения самых распространенных заболеваний;

- иметь представление о болезнях внутренних органов, инфекционных заболеваниях, хирургических заболеваниях причинах ее возникновения и закономерностях патогенеза;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Формы подведения итогов реализации программы:

-конкурсы мастерства среди учащихся;

- защита проектов;

- тестирование.


Учебно-тематическое планирование и содержание

программы первого года обучения


№п/п

Наименование раздела

Количество часов


Формы организа

ции


Формы аттестации







Всего

теория

Практика

Раздел 1.Введение в профессию. Элементы ухода за больным.


1.1.


Тема Введение в профессию.

История медицины



10

7

3

Общегрупповая

Ситуационные задачи







1.2.

Тема Элементы ухода за больным

8

4

4

Общегрупповая

Фронтальный опрос

Раздел 2. Домашняя медсестра


2.1

Тема Гигиенический уход за больным

6

3

3

Микрогруппы

Ситуационные задачи

2.2

Тема Питание больного

2

1

1

Общегрупповая

Фронтальный опрос

2.3

Тема Основы простейшей физиотерапии

6

3

3

Микрогруппы

Тест

Раздел 3.Спасти пострадавшего


3.1.

Тема Травмы. Открытые повреждения

8

6

2

Микрогруппы

Ситуационные задачи

3.2.

Тема Переломы. Помощь

4

2

2

Микрогруппы

Ситуационные задачи

3.3.

Тема Десмургия.

Асептика и антисептика



8

4

4

Микрогруппы

Ситуационные задачи

3.4.

Тема Основы реанимации

4

1

3

Общегрупповая

Фронтальный опрос

Раздел 4. Основы фармакологии


4.1.

Тема Фармакология как наука о лекарственных средствах

4

2

2

Общегрупповая

Фронтальный опрос

4.2.

Тема Введение лекарств в организм

12

5

7

Общегрупповая

Тест




Итого часов

72

38

34







Каталог: uploads -> doc
doc -> История урологии среднего урала
doc -> Общероссийское движение «трезвая россия» международная славянская академия союз борьбы за народную трезвость
doc -> Наркотики и здоровье
doc -> Проектная работа по физике «Магнитные бури: мифы и реальность»
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> Тесты по теме «Класс Птицы»
doc -> Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница