Применение электронного обучения в системе



Скачать 51.04 Kb.
Дата20.04.2019
Размер51.04 Kb.
ТипЗакон

Приложение 8.1.

Применение электронного обучения в системе



среднего профессионального образования

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16) при использовании электронного обучения «...в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств...». Таким образом, для эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО) необходим комплексный подход, объединяющий организационные, технические, контентные и методические решения.

Внедрение электронного обучения в профессиональной образовательной организации должно осуществляться по четырем направлениям:

  1. Использование системы управления обучением (LMS – LearningManagementSystem) как основного программного обеспечения для управления процессом освоения учащимися и студентами образовательной программы, распространения (с возможностью удаленного доступа), использования и хранения цифровых образовательных ресурсов.

Основными педагогическими и технологическими возможностями системы электронного обучения являются:

  • настройка и управление учебными курсами;

  • управление доступом преподавателей и студентов к электронным образовательным ресурсам, прежде всего – к электронным учебникам и электронным приложениям к учебникам;

  • ведение мониторинга результатов обучения, ведение статистики учебной деятельности каждого учащегося и учебной группы в журнале системы электронного обучения, формирование аналитических отчетов;

  • проектирование и реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; предоставление возможности преподавателям создавать авторские электронные учебные материалы;

  • проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.

  1. Обеспечение наличия в библиотеках образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО) электронных учебно-методических комплексов по основным дисциплинам и профессиональным модулям. Современный электронный образовательный контент позволяет моделировать технологические процессы при изучении специальных дисциплин, а интерактивные элементы дают обучающемуся возможность активно включаться в образовательный процесс. Также, применение электронных учебных материалов, в отличие от традиционных «бумажных», позволяет осуществлять систематическое обновление образовательного контента с учетом технологического прогресса и изменений в содержании труда.

С 2012 года формируется перечень рекомендованных Федеральным институтом развития образования (ФИРО) учебных электронных изданий: электронных приложений, электронных учебников и учебно-методических комплексов (размещен на сайте ФИРО1). Особенностью данных изданий является прохождение ими многоуровневой системы контроля: редакторско-корректорский контроль, техническая и педагогическая экспертиза. Список электронных учебно-методических комплексов для организаций среднего профессионального образования, доступных в 2015/2016 учебном году, приведен в Приложении 1.

  1. Обеспечение образовательных организаций СПО необходимой компьютерной техникой, отвечающей установленным требованиям.

Для эффективной реализации задач электронного обучения при помощи информационных технологий профессиональные образовательные организации должны быть оснащены серверами (примерная конфигурация показана в Приложении 2), компьютерами для преподавателей и обучающихся. Также требуется наличие широкополосного доступа в сеть Интернет, развитой локальной сети для полноценного использования мобильных компьютерных классов. Важным фактором является наличие в организациях СПО квалифицированного технического персонала, осуществляющего поддержку с точки зрения как аппаратной, так и программной составляющей процесса электронного обучения, и работающего во взаимодействии с производителями образовательного контента, LMS-систем и современного оборудования.

  1. Обучение педагогического и технического персонала по вопросам организации учебных занятий с помощью информационно-коммуникационных технологий и современного электронного образовательного контента (рекомендуемые программы обучения персонала приведены в Приложении 3). Необходимо формирование компетенций педагогов и административного персонала в области современных методик «смешанного обучения», при котором изучение учебного материала ведется при помощи как традиционных, так и электронных технологий. Административный персонал должен уметь эффективно использовать возможности, которые предлагает LMS-система в плане организации учебного процесса, а педагогический состав – строить процесс обучения с использованием учебных электронных изданий, а также создавать при помощи LMS-системы авторские учебные материалы.

В 2014 году данный системный подход был успешно реализован в 30 пилотных профессиональных образовательных организациях в 11 регионах Российской Федерации.

Учитывая, что в условиях современных темпов развития и обновления производственных технологий использование только традиционных «бумажных» учебников и других методических материалов не позволяет поддерживать содержание обучения в актуальном состоянии из-за низких темпов обновления, будет приобретать все больший масштаб замена бумажных учебных материалов на электронные, в том числе в рамках федерального перечня. В связи с этим, органам управления образованием необходимо обратить внимание на формирование региональной политики по внедрению систем электронного обучения, прежде всего в организациях среднего профессионального образования, и поддержку тех организаций, которые проявляют инициативу в этой области.

Для реализации потенциальных возможностей электронного обучения региональным органам управления образованием рекомендуется решить следующие вопросы:

  • выделить ответственную (базовую) региональную организацию по вопросам электронного обучения в профессиональных образовательных организациях;

  • утвердить стратегию (концепцию) и программу развития электронного обучения в профессиональных образовательных организациях региона;

  • организовать подготовку тьюторов для региональной системы среднего профессионального образования по вопросам электронного обучения;

  • организовать контроль и мониторинг внедрения электронного обучения;

  • разработать модели стимулирования передовых ПОО и преподавательских коллективов, внедряющих электронное обучение.

Необходимые консультации по вопросам применения электронного обучения в организациях СПО могут быть получены в Федеральном институте развития образования2 и в ООО «Академия-Медиа»3.

1 http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2012/04/Pril_4.doc

2Центр образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФИРО – тел.: (495) 730-5259 (доб.: 222); http://www.firo.ru/?page_id=407

3Отдел развития электронного обучения – тел.: (495) 648-0506; http://www.academia-moscow.ru/contacts/


Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница