Примерная программа профессионального модуля пм. 06. Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций 2012 г



Скачать 290.5 Kb.
Дата25.04.2016
Размер290.5 Kb.
ТипПримерная программа
Проект

примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.06. Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций

2012 г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060606 Медицинская оптика.
Организация-разработчик:

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский медико-технический колледж» Федерального медико-биологического агентства (ФГОУ «СПб МТК» ФМБА России).


Разработчики:
Батракова В.Б. преподаватель ФГОУ «СПб МТК» ФМБА России

Смирнова О.Д. преподаватель ФГОУ «СПб МТК» ФМБА России

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.



номер


©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.

4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля





7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.06 Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций
1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060606 Медицинская оптика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) :



Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. Исследовать зрительные функции пациента с использованием современной офтальмодиагностической аппаратуры.

2. Выявлять основные признаки заболеваний органа зрения.

3. Оказывать неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и повреждениях органа зрения.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ повышения квалификации, аттестации и сертификации специалистов со средним профессиональным образованием базового уровня и углубленной подготовки, профессиональной переподготовки на базе среднего и высшего профессионального образования по специальности 060606 Медицинская оптика.

Требуется опыт работы на предприятиях сферы оптической коррекции зрения, оптическом производстве в должностях предусмотренных единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:



иметь практический опыт:

-выявления основных признаков проявления наиболее распространенных заболеваний и повреждений органа зрения



уметь:

-проводить диагностическое обследование пациентов при подборе средств коррекции зрения с использованием современной офтальмодиагностической аппаратуры

знать:

-оснащение кабинета оптометрии;

-современные методы исследования зрительных функций, рефракции и аккомодации глаза;

-современные офтальмодиагностические приборы, методику работы на них и анализ результатов исследования.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – __424___ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – _316 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 210 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 106 часов;

учебной и производственной практики – _108__ часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:





Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Исследовать зрительные функции пациента с использованием современной офтальмодиагностической аппаратуры.

ПК 6.2.

Выявлять основные признаки заболеваний органа зрения.

ПК 6.3.

Оказывать неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и повреждениях органа зрения.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.




3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ06

Диагностика аномалий рефракции и исследование базовых зрительных функций


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Всего

часов

( макс.

учебная

нагрузка

и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов


Производственная ( по профилю специальности),

часов
(если предусмотрена



рассредоточенная практика)

Всего,

часов


в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


в т.ч.

курсовая

работа

(проект)

часов


Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 6.1. 6.2.

Раздел 1.. Выявление заболевания органа зрения и диагностика


154


60

30




30


-


44




ПК 6.1. 6.2. 6.3.

Раздел 2. Изучение современных приборов для определения функций зрения и подбора коррекции.


154


86

32

20

46



16


14




ПК 6.1. 6.2. 6.3.

Раздел 3. Изучение современных приборов для клинического исследования глаз

116

64

18




30



-


14







Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36







36





Всего:

424

210

80

20

106

16

72

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.06. Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Выявление заболевания органа зрения и диагностика.





154




МДК 06.01. Глазные болезни и их диагностика





60 у меня 64!

Тема 1.1.

Методика обследования пациентов при различных заболеваниях.


Содержание

4

.1.

Основные этапы обследования пациентов с наиболее распространенными заболеваниями глаз.


2

Тема 1.2.

Заболевания переднего отрезка глазного яблока.

Содержание

8




1.

Причины, клиника, диагностика, лечение и профилактика заболеваний переднего отрезка глазного яблока


2

Тема 1.3.

Заболевания сетчатки. Отслойка сетчатки.

Содержание

4

2

1.

Причины, клиника, диагностика, лечение заболеваний сетчатки.

Первичная и вторичная отслойка сетчатки



Тема 1.4.

Катаракта. Глаукома.

Содержание

4

2

1.

Определение, классификация, стадии. Причины развития и клиника катаракты и глаукомы

1.

Практическое занятие

2

3




Первая медицинская помощь при остром приступе глаукомы..







Тема 1.5.

Острые нарушения

зрительных функций. Изменения глаз при общих заболеваниях

Содержание

2




1.

Острая непроходимость центральной артерии сетчатки, тромбоз центральной вены сетчатки. Причины, клиника, лечение прогноз.

Изменения со стороны глаз, возникающие у больных сахарным диабетом, гипертонической болезнью.



2

Тема 1.6.

Опухоли органа зрения.

Содержание

2




1.

Клиника, принципы лечения опухолей различных отделов глаза.

2

Тема 1.7.

Инородные тела, травмы и ожоги органа зрения

Содержание

2




1.

Инородные тела, травмы, ожоги органа зрения. Классификация, клиника, лечение.

2




Практическое занятие

2

3

1.

Доврачебная помощь при инородном теле, травмах, ожогах.







Тема 1.8.

Офтальмоскопия.

Биомикроскопия.


Содержание

2




1.

Применение биомикроскопии и офтальмоскопии в диагностике глазных заболеваний и осложнений контактной коррекции.

2

Лабораторные работы

24




1.

Обследование пациентов при заболевании век, орбиты и слезного аппарата.

2.

Обследование пациентов при конъюнктивите, синдроме сухого глаза

3.

Обследование пациентов при воспалительном заболевании роговицы, склеры.

4.

Обследование пациентов при ирите, иридоциклите.

5.

Обследование пациентов при отслойке сетчатки

6.

Обследование пациентов при катаракте.

7.

Обследование пациентов при глаукоме.

8.

Обследование пациентов при опухоли органа зрения.

9.

Обследование пациентов при травмах, ожогах органа зрения.

10.

Использование градационных шкал при биомикроскопической диагностике осложнений контактной коррекции.

Тема 1.9.

Ультразвуковое

исследование.

Флюоресцентная

ангиография

Содержание

4




1.

Применение ультразвуковых приборов в диагностике и лечении глазных заболеваний.

Применение флюоресцентной ангиографии.



2

Лабораторная работа

2




1.

Пахиметрия. Методика исследования.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

30




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Факторы, влияющие на появление синдрома сухого глаза.

2. Причины возникновения конъюнктивита.

3. Классификация травм.

4. Классификация катаракты.

4. Причины развития глаукомы.??????



Учебная практика

Виды работ

  1. Получение опыта по использованию методик обследования пациентов при различных заболеваниях.

  2. Получение опыта по использованию стандартного алгоритма обследования пациента при различных заболеваниях. В чем особое отличие?


Производственная практика

Виды работ

1.Исследование зрительных функций органа зрения, используя основные методики.

2.Обследование пациентов с наиболее распространенными заболеваниями органа зрения.

3.Оказание первой медицинской помощи при остром приступе глаукомы.

4.Оказание доврачебной помощи при инородном теле, травмах, ожогах.


44

20





Раздел ПМ 2.

Изучение современных приборов для определения функций зрения и подбора коррекции.




154




МДК 06.02.Современные офтальмодиагностические приборы.




86

Тема 2.1.

Оснащение и санитарно-гигиенические требования

к кабинету оптометрии



Содержание учебного материала

4

1.

Оснащение кабинета оптометрии

2

Тема 2.2.

Современные приборы для субъективного определения остроты зрения и подбора корригирующих средств

Содержание учебного материала

10

2

1.

Современные приборы и таблицы для определения остроты зрения и подбора коррекции.

**

Лабораторные работы

8




1.

Изучение устройства и работы фороптора и проектора знаков.







2.

Проектор знаков. Изучение тестов.







3.

Изучение основных тестов для выявления астигматизма







Тема 2.3.

Современные приборы для объективного подбора корригирующих средств


Содержание учебного материала

10




1.

Рефрактометр. Авторефрактометр. Виды. Особенности.










Офтальмометр. Автокератометр. Виды. Особенности.







Лабораторные работы

20




1.

Изучение устройства и работы авторефрактометра.







2.

Сравнительный анализ результатов исследования авторефрактометра и рефрактометра.







3.

Изучение устройства и работы автокератометра.







4.

Изучение устройства и работы ретиноскопа.







5.

Сравнительны анализ результатов исследования ретиноскопии и скиаскопии.







Тема 2.4.

Современные приборы для исследования бинокулярного зрения

Содержание учебного материала

10




1.

Приборы и тесты для исследования бинокулярного зрения.










Компьютерные программы.







Лабораторная работа







1.

Выбор тестов для исследования бинокулярного зрения.

4




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

46 (в т.ч. курс. пр.16)




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Аналитический обзор необходимого оборудования для оснащения кабинета оптометрии.

2.Аналитический обзор тестов для исследования бинокулярного зрения


Учебная практика

Виды работ:

1Получение практического опыта по использованию современного офтальмодиагностического оборудования

для определения функций зрения и подбора коррекции.
Производственная практика

Виды работ

1. Исследование зрительных функций, используя современное офтальмодиагностическое оборудование. М.б. при использовании





14
8

Раздел ПМ 3.

Изучение современных приборов для клинического исследования глаз.




116

МДК 06.02




64

Тема 3.1.

Современные приборы для исследования наружных частей глаза, прозрачных сред и глазного дна.

Содержание учебного материала

14

1.

Щелевые лампы. Виды. Особенности.




Офтальмоскопы. Фундус камера . Назначение. Виды. Особенности.




Лабораторные работы

8

1.

Щелевая лампа ЩЛ SM-4N. Устройство. Подготовка прибора к работе.




2.

Сравнительны анализ подготовки к работе щелевых ламп.




3.

Офтальмоскопия.




Тема 3.2.

Современные приборы для исследования световой и цветовой чувствительности глаза.

Содержание учебного материала

10

1.

Таблицы, приборы для исследования цветовой чувствительности глаза.


Тема 3.3.

Современные приборы для исследования поля зрения.



Содержание учебного материала

10

1.

Проекционные периметры. Виды. Особенности.




Автоматические периметры. Виды. Особенности.




Лабораторная работа

2

1.

Автоматический периметр. Устройство. Подготовка прибора к работе.




Тема 3.4.

Современные приборы для исследования внутриглазного давления.


Содержание учебного материала




1

Бесконтактные тонометры. Назначение. Виды. Особенности.




Лабораторная работа

2

1

Бесконтактный тонометр. Устройство. Подготовка прибора к работе




Тема 3.5.

Современные офтальмодиагностические приборы.


Содержание учебного материала

12




1

Линзметр. Назначение. Виды. Устройство.

Кератотопограф. Кератотомограф. Назначение. Виды. Подготовка к работе

Биометр. Пахиметр.Назначение. Виды. Устройство. Подготовка к работе

ИОЛ мастер. Назначение. Виды






Лабораторная работа

2

1 Линзметр. Устройство. Методика исследования





Практические занятия

4

Посещение лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ) для ознакомления с порядком диагностического обследования пациента.




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

30




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Аналитический обзор приборов для исследования внутриглазного давления.

2. Аналитический обзор ультразвуковых приборов.






Учебная практика

Виды работ

1..Получение практического опыта по использованию современного офтальмодиагностического оборудования

для клинического исследования глаз.


14




Производственная практика

Виды работ

1.Исследование наружных частей глаза, прозрачных сред и глазного дна используя современное офтальмодиагностическое оборудование.

2. Исследование световой и цветовой чувствительности глаза используя современное офтальмодиагностические оборудование.



8





Примерная тематика курсовых работ

1. Приборы для объективного подбора коррекции.

2.Приборы для исследования бинокулярного зрения.

3.Приборы для исследования наружных частей глаза, прозрачных сред и глазного дна.










Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

20




Всего:

424




4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие лабораторий: «Офтальмодиагностические приборы», «Клиническая офтальмология».

Оборудование лаборатории «Офтальмодиагностические приборы»:

-рабочее место преподавателя;

-рабочие места по количеству обучающихся;

-учебная доска.



Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиапроектор.

Инновационное оборудование рабочего места лаборатории:

-Таблицы и приборы для определения остроты зрения для дали и близи;

- приборы для субъективного и объективного подбора корригирующих средств;

- приборы для исследования бинокулярного зрения;

- приборы для исследования световой и цветовой чувствительности глаза;

- приборы для исследования границ поля зрения;

- приборы для исследования наружных частей глаза, прозрачных сред и глазного дна;

- приборы и приспособления для определения клинической рефракции;



Оборудование лаборатории «Клиническая офтальмология»:

-рабочее место преподавателя;

-рабочие места по количеству обучающихся;

-учебная доска.



Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиапроектор.

Инновационное оборудование рабочего места лаборатории:

-Таблицы и приборы для определения остроты зрения для дали и близи;

- приборы для субъективного и объективного подбора корригирующих средств;

- приборы для исследования бинокулярного зрения;

- приборы для исследования световой и цветовой чувствительности глаза;

- приборы для исследования границ поля зрения;

- приборы для исследования наружных частей глаза, прозрачных сред и глазного дна;

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:



  1. Модель Д.M. Краткий справочник медицинского оптика. - М: Медицина, 1970.

  2. Тамарова Р.М. Оптические приборы для исследования глаза. - М.: Медицина, 1982.

  3. Аветисов Э.C., Розенблюм Ю.З. Оптическая коррекция зрения. - М.: Медицина, 1981.

  4. Розенблюм Ю.З. Оптометрия. - М.: Медицина, 1991.

  5. Мошетова Л.К., Нестерова А.П., Егорова Е.А. Офтальмология. Клинические рекомендации. 2003г.

  6. Джеймс Ф. Вэндер, Дженис А. Голт (под общей редакцией Астахова Ю.С.). М. Медпресс-информ.2005г.

  7. Сомов Е.Е. Клиническая офтальмология. М. Медпресс-информ.2005г.

  8. Сидоренко Е.И. Офтальмология. М. Изд. Гр. ГЭОТАР –Медиа 2007г.

  9. Егоров Е.А., Астахов Ю.С., Ставицкая Т.В.Офтальмология. Руководство для врвчей. М. Изд. Гр. ГЭОТАР – Медиа 2005г.

  10. Бирич Т.А., Марченко Л.Н., Чекина А.Ю. Офтальмология. Минск 2007г.

  11. Современная офтальмология. Под ред. Даниличева В.Ф. СПб. Питер, 2000г.

Дополнительные источники:

1. Независимый оптический журнал «Веко».

2. Независимый журнал для офтальмологов «Вестник оптометрии».

3. Научно-практический журнал для офтальмологов и оптометристов «Современная оптометрия».

4. Интернет-ресурсы.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Весь образовательный процесс должен быть ориентирован на формирование профессиональных и общих компетенций, освоение которых является результатом обучения. В ходе прохождения практики студенты должны ознакомиться с оснащением кабинета оптометрии, современными методами по исследованию зрительных функций пациента с использованием современной офтальмодиагностической аппаратуры, приобрести практические навыки по выявлению основных признаков проявления распространенных заболеваний и повреждений органа зрения, оказание неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и повреждениях органа зрения.
Базы практики:

Учебная практика проводится в учебных лабораториях, учебно-производственных подразделениях, ресурсных центрах и других вспомогательных объектах образовательного учреждения.

Учебная практика также может проводиться в организациях в специально оборудованных помещениях на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.

Каждый студент должен иметь рабочее место, укомплектованное полным набором оборудования, инструментов и приспособлений, необходимым для осуществления учебного процесса.

Освоению профессионального модуля «Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций» должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин: «Психология общения», «Анатомия и физиология человека», «Основы физиологической оптики», «Принципы оптической коррекции зрения», «Основы латинского языка и офтальмологической терминологии», «Фармакотерапия в офтальмологии» и профессиональных модулей: «Изготовление, контроль и ремонт очков со стигматическими и астигматическими линзами». «Изготовление, контроль и ремонт средств коррекции зрения», «Участие в консультативной деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения», «Участие в коммуникационно-маркетинговой деятельности при подборе и реализации средств коррекции зрения», «Подбор средств коррекции зрения».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю.

Все преподаватели, обеспечивающие обучение по профессиональному модулю «Диагностика аномалий рефракций и исследование базовых зрительных функций» должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным, преподаватели должны проходить стажировку в профильных ?организациях не реже 1-го раза в 3 года.



Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты- преподаватели профессионального модуля, имеющие высшее образование.

Мастера: наличие высшего или среднего профессионального образования с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях сферы оптической коррекции зрения, оптического производства.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Исследовать зрительные функции пациента с использованием современной офтальмодиагностической аппаратуры.

- обоснованность выбора современной офтальмодиагностической аппаратуры;

- обоснованность выбора методики исследования зрительных функций;

-последовательность и достоверность проводимых исследований


Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных работ и практических занятий;

-контроль выполнения

самостоятельных работ;

-зачеты по учебной и производственной практике;

-комплексный экзамен по профессиональному модулю;





Выявлять основные признаки заболеваний органа зрения.

-соответствие предоставляемой информации по выявлению основных заболеваний органа зрения.



Оказывать неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и повреждениях органа зрения.


-обоснованность порядка оказания неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и повреждениях органа зрения;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- глубина изучения и формат представления информации о своей профессии

- сформированность образа специалиста

- познавательное отношение к будущей профессии

- проецирование жизненной биографии на профессиональную карьеру

- соответствие

-ассоциирование собственных представлений с образом специалиста





Текущий и рубежный контроль в письменной и визуализированной форме:

- обзор информации о профессии из различных источников

- составление характеристики потребностей рынка труда (или работодателей)

- анализ динамики спроса потребительского рынка

- составление резюме


Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснованность этапов планирования

- соответствие рабочего места установленным нормативам и требованиям

- аргументированность выбора

типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

- сбор и анализ показателей эффективности методов и способов выполнения профессиональных задач

- определение и планирование рисков

- соотносимость показателей результата выполнения профессиональных задач с эталонами (стандартами, образцами, алгоритмами, условиями, требованиями или ожидаемым результатом)


Текущий и рубежный контроль в письменной и визуализированной форме, - в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной практики:

- планирование собственной деятельности

- моделирование аттестации рабочего места

- выполнение профессиональных задач

- экспертное наблюдение


Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- реалистичность планирования

- обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи в нестандартной ситуации

- рациональный выбор ресурсов для решения проблемы

- четкость понимания (формулирования) вероятных последствий (рисков) принятого решения для себя и окружающих

- ориентированность на достижение поставленной цели выбранным путем с учетом осознаваемых последствий (рисков)

- соотносимость показателей результата достижения поставленной цели и/или ожидаемого результата



Текущий и рубежный контроль в письменной и устной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной практики:

- моделирование и выполнение профессиональных задач и проблемных ситуаций

- деловая игра

- экспертное наблюдение



Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития.


- полнота охвата информационных источников, скорость нахождения и достоверность информации

- целесообразность выбора информационных источников для решения профессиональных задач

- применение (прикладное значение) результатов анализа информации при решении профессиональных задач

- соответствие информации поставленным профессиональным целям и задачам

- определение значимости (ценности) информации для профессионального и личностного развития.




Текущий и периодический контроль в письменной и устной форме, в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

- планирование поиска и использования информации

- сравнительный анализ способов достижения цели

- выполнение профессиональных задач





Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


-проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности



Текущий и периодический контроль в письменной и устной форме, -в виде защиты лабораторных и практических работ, учебной и производственной практики:

- планирование поиска и использования информации

- сравнительный анализ способов достижения цели

- выполнение профессиональных задач





Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


- инициативность и мобильность в профессиональном обучении (повышении квалификации, профессиональной переподготовке)

- настойчивость в преодолении препятствий

- оценка имеющихся ресурсов

- обоснованность выбора (привлечения) ресурсов для внедрения технологии в производственный процесс

- эффективность работы в стрессовых ситуациях

- ориентированность на необходимый результат




наблюдение и оценка на лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.




Разработчики:

ФГОУ СПО «СПб МТК» ФМБА России преподаватель В.Б.Батракова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ФГОУ СПО «СПб МТК» ФМБА России преподаватель О.Д.Смирнова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





*





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница