Прививка нас спасет!



Скачать 65.51 Kb.
Дата26.04.2016
Размер65.51 Kb.
Прививка нас спасет!

На прививку нас позвали,

Дружно встали пошли.

Только Ванька отличился –

Он уперся и сидит.

«Ты чего?» - спросила Яна, -

«Чё нахмурился-то так?»

«Ничего» - ответил Ваня, -

«Мне прививка – ну никак!

Я и так здоров и счастлив –

Мне она уж ни к чему!

Я останусь в классе – ясно?

Никуда я не пойду!»


Заставлять его не стали –

Ну не хочешь – не ходи.

Потому, что все мы знали –

От прививки не уйти!
Вот завьюжили метели,

Налетели холода,

Вновь деревья побелели –

В гости к нам пришла зима!
Все ребята взяли санки

И напялили коньки.

Все смеются и играют,

Все бодры и веселы!
Только Ванька лежит с гриппом

И от холода дрожит.

У него температура,

Унылый взгляд и бледный вид.

Как же он теперь жалеет,

Что сейчас он не привит.


Знать должны все на планете –

Без прививки дело не пойдет!

Прививайтесь взрослые и дети,

Ведь прививка нас спасет!

Для чего нужна прививка?

В истории человечества бывали эпидемии, которые уносили жизни тысяч людей. Если бы тогда существовали прививки, это помогло бы справиться, например, с таким редко встречающимся теперь заболеванием, как натуральная оспа. Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.
Что такое прививка?

Прививки или вакцины (от лат. слова "vacca" - корова) получили свое название по противооспенному препарату, приготовленному из содержимого коровьих оспинок английский врачом Дженнером в 1798 году. Он заметил, что если ввести содержимое оспины коровы, в котором присутствуют болезнетворные бактерии, в кожный надрез человеку, то он не заболеет натуральной оспой.

Прививки (вакцины) - это препараты, способствующие созданию активного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Также прививки могут быть использованы для лечения некоторых инфекционных заболеваний.

Прививки  изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.

Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки. Организм в определенный период времени - год, пять лет и т.п. - "помнит" о прививке. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.

В настоящее время имеются четыре различных типа вакцин:

· содержащие ослабленный живой микроорганизм, например вакцина полиомиелита, кори, свинки и краснухи.

· содержащие убитый микроорганизм, например вакцина коклюша.

· содержащие анатоксин; это токсин, произведенный бактерией или вирусом. Например, дифтерия и вакцины столбняка - фактически анатоксины.

· биосинтетические вакцины; они содержат вещества, полученные генно-инженерными методами и вызывающими реакцию иммунной системы.

Календарь плановых прививок

Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В нашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две прививки - против гепатита В и краснухи.

О прививках, не входящих в календарь плановых прививок


Прививка против гриппа. Из-за риска возможных тяжелых осложнений, она показана детям с 6-месячного возраста, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной системы, почек, сердца. Необходимо прививаться вакцинами, состав которых меняется ежегодно и соответствует спектру тех вирусов, которые распространены именно в этом году (мониторинг проводит ВОЗ). Делать прививку против гриппа надо еще и потому, что в присутствии вирусов гриппа очень многие слабые вирусы и бактерии становятся более агрессивными и могут вызывать обострения хронических заболеваний или провоцировать возникновение другой инфекции. Гемофильная инфекция тип b (вызывается гемофильной палочкой) не так широко распространена, как грипп. Однако она является причиной тяжелой гнойной инфекции у детей первого года жизни. Это могут быть гнойные менингиты (воспаление оболочек мозга), отиты (воспаление уха), эпиглотиты (воспаление хряща гортани - надгортанника), пневмонии (воспаление легких), остеомиелиты (воспаление верхнего слоя кости - надкостницы) и др. Во многих странах мира эта прививка (Акт-ХИБ - фирменное название) входит в календарь профилактических прививок. Увеличение заболеваемости менингококковой инфекцией осенью 2003 года в Москве вызвало панику у населения. Менингит (бактериальный) - воспаление оболочек головного или спинного мозга, вызываемое менингококком, который "обитает" в горле. Заражение происходит от больного человека или внешне здорового носителя этого микроба. Болезнь передается воздушно-капельным путем. Кроме того, при ослабленном иммунитете возбудитель болезни может через кровь попасть в центральную нервную систему, вызывая воспаление оболочек головного и спинного мозга. Повышается температура (свыше 38,0 С), беспокоит сильная головная боль, скованность шейных мышц, тошнота, рвота, сыпь в виде кровоподтеков. Возможны внутренние кровотечения, сепсис, а также потеря сознания, кома, судороги из-за отека головного мозга. Выделение токсинов менингококка приводят к нарушению сердечнососудистой деятельности, дыхания и смерти больного Менингококковая инфекция наиболее тяжело протекает у детей первого года жизни. По эпидемическим показаниям прививают детей с 6 месяцев, с повторным введение вакцины через 3 месяца, в случае, когда вакцина отечественная прививают с 1 года. В обычных случаях прививают детей старше 2 лет однократно, иммунитет развивается не менее чем на 3 года, у взрослых - на 10 лет.

Почему возникла необходимость в вакцинации?


Необходимость в вакцинации возникла потому, что этот метод иммунизации стал мощным оружием в борьбе со страшными эпидемиями, уносившими на протяжении веков миллионы жизней. Было замечено, что люди, переболевшие такой опаснейшей болезнью как оспа, уже были не восприимчивы к ее возбудителю. Первые оспенные вакцинации начали делать в Турции, Китае, Англии путем введения малого количества жидкости из оспенных пузырьков (пустул) на коже больных.

Поворотным моментом стал эксперимент, поставленный Эдуардом Дженнером. Он привил 8-летнему мальчику жидкость из пустул на руке крестьянки. После прививания испытуемый стал не восприимчив к натуральной оспе, приобретя пожизненный иммунитет. 

Со временем дженнеровский метод иммунизации стал применяться во всех странах. Благодаря успехам иммунизации прививки стали использовать в борьбе против многих очень опасных детских болезней – полиомиелита, коклюша, краснухи, кори, свинки и гриппа В. 

На дворе ХХІ век, в котором нет места эпидемиям. Противники прививок, опасающиеся их побочных последствий, полагают, что ребенок, живя в благополучной семье не подвержен риску заражения. Однако дети находятся не в вакууме, они общаются с другими людьми, ходят по улицам, посещают общественные места и таким образом все же подвергнуты опасности заражения. В настоящее время ежегодно на Земном шаре продолжают умирать от хиб-инфекции, синдрома врожденной краснухи, коклюша, дифтерии сотни тысяч детей. Побочные эффекты прививок не могут сравниться с последствиями заболеваний, от которых они спасают.

Сама по себе прививка не опасна. Но очень важна подготовка к вакцинации.

Нужно запомнить главное правило - вакцинацию делают только здоровому ребенку! Прививать разрешено не ранее чем через 2 недели после полного выздоровления. Прививки не делаются в случае наличия злокачественных и обострения хронических заболеваний, аллегри на яичный белок, иммунодефицитных состояниях, при ВИЧ-инфекции. 

Берегите свое здоровье! Думайте о себе и своих близких!
Каталог: Soc
Soc -> Гендерный анализ семейной политики в современной россии: особенности и тенденции
Soc -> Департамент Смоленской области по здравоохранению Приказ
Soc -> Социальная культура здравоохранения в российском обществе начала ХХI века: проблемы и пути их решения
Soc -> Министерство здравоохранения и социального развития
Soc -> Формы и методы работы социального педагога и классного руководителя с детьми группы риска
Soc -> Десятый пересмотр
Soc -> Методические рекомендации для студентов, интернов, ординаторов и врачей Томск-2008 Составители: Варвянская Н. В. ассистент, к м. н
Soc -> Инструктивные и методические материалы по установлению инвалидности у детей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница