Проект «Лекарственные растения» Цели



Скачать 142.25 Kb.
Дата05.10.2017
Размер142.25 Kb.

Проект «Лекарственные растения»

Цели: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.

Задачи:

  • Для детей: Собрать фотографии, картинки с изображением лекарственных растений, загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях.

  • Для педагогов: Отобрать нужную информацию, разучить стихи и песни с детьми. Организовать деятельность детей и родителей по группам.

  • Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, изготовление газеты "Бабушкины рецепты", помощь в подборе информации.

Проект рассчитан на детей 5-6 лет и их родителей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители,

Продолжительность проекта 1 месяц.

Проблема: Ограниченные возможности детей в общении с природой.

Расширить представление детей о лекарственных растениях (экскурсии, наблюдения).

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений.

Содержание проекта

Подготовительный этап:

Составление перспективного плана на месяц.

Воспитатели - главные действующие лица в организации работы.

физинструктор - подбирает игры, музыкальное сопровождение, связанные с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах, стараемся убедить их в необходимой помощи, серьезно относиться к исследованиям детей.

Подготовка материала и оборудования,

Для проведения исследования понадобиться:


  • Тетради и альбом для оформления результатов наблюдений.

  • Карандаши, фломастеры.

  • Фотографии, иллюстрации с изображением лекарственных растений.

  • Высушенные растения и плоды.

  • Оборудование для приготовления чая, посуда для дегустации.

Дети - перед началом работы по проекту проводим беседу о лекарственных растениях.

Цель - выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой.

Освоение проекта

Разделить группу из24 детей на три рабочие подгруппы.

1 подгруппа


  • Сбор фотоматериала, иллюстраций с изображением лекарственных растений (с описанием).

2 подгруппа

  • Оформление выставки "Наши зеленые друзья"

  • Рисунки детей.

3 подгруппа

  • Разучивание песен и стихотворений.

Мероприятия: чтение литературных произведений, беседы, занятие, экскурсия, наблюдения, рисование, дидактические игры, развлечение.

1. Чтение литературных произведений.



  • Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А.Стрижева.

  • Чтение А.Онегова "Тропинка полевая",

  • Ю.Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет",

  • Н.Павловой "Загадки цветов",

  • А.Плешакова "Зеленые страницы" и др.

  • Заучивание загадок и стихов о растениях.

2. Беседы.

2.1. Беседа "Зеленая аптека"

Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.

2.2. "Друг или враг".

Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.

3. Занятие "Лекарственные растения - средства оздоровления человека"

Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные растения, гербарий лекарственных растений нашего района, чайник, стаканы, пакетики с лекарственными растениями, горячая вода.

Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков.

4. Экскурсия к подножию холмов красноярья.( презинтация)

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего края, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем краю, познакомить с тем какие лекарственные растения растут около холмов (крапива, одуванчик, подорожник, пижма и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

5. Наблюдение "Наш верный друг - подорожник"

Цели: познакомить детей с лекарственным растением - подорожник, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: наблюдени сухой подорожник.

6. Дидактические игры.

6.1. Дидактическая игра "Вершки - корешки" - в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник, душица),

6.2. Дидактическая игра "Узнай растение" - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел), отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).

6.3. Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.

Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху, определяют, какое растение находится в мешочке.

7. Презентация детских рисунков "Наши зеленые помощники".

8. Детский праздник "Юные натуралисты" конспект прилагается.



Экологический праздник "Юные натуралисты"

Подготовительная группа

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях, о том, какую пользу приносят они человеку.

Участники: две команды детей, болельщики - родители, жюри, ведущая - воспитатель.

Оборудование: элементы туристического снаряжения; аптечка; высушенные растения и их плоды; иллюстрации с изображением съедобных и лекарственных дикорастущих растений; , посуда для дегустации; спортивный инвентарь.

В.: Решили, в поход идем, но во время похода нужно выполнить несколько заданий бабушки - травницы.



Задание 1. Игра "Собери рюкзак".

В.: Представьте, что вы собираетесь в поход. Из предложенного материала вы должны отобрать вещи, которые вы возьмете с собой. Каждая команда собирает вещи для одного рюкзака.

Задание для капитанов. Капитаны команд вместе с жюри проверяют результаты и оценивают работу.

Задание 2. Решение проблемной ситуации:

В.: "В результате загадочных обстоятельств продукты питания и аптечка исчезли. Можно ли обойтись без продуктов питания? Если да, то каким образом? (Задание для одной команды.)

В.: Можно ли обойтись без аптечки. Если да, то какой выход вы предлагаете?

(Задание второй команде.)



Задание 3. Игра "Цепочка слов".

В.: Назовите (по очереди) названия съедобных видов дикорастущих растений. Выигрывает та команда, которая заканчивает цепочку.



Задание 4.

В.: Из предложенного материала (живые растения) отберите съедобные виды растений и разложите в соответствии с карточками - символами: салатника - травы, из которых готовят салат, чайника - травы, из которых заваривают чай.



Задание 5. Дидактическая игра "Узнай по запаху".

В.: В коробочках с отверстиями в крышках приготовлены растения. Предложить по запаху узнать растение и назвать его.

Привал. Игры - эстафеты: "Перевозка арбузов".

Задание 6. Игра "Собери растение".

В.: Каждой команде предлагается собрать одно или два растения из отдельно нарисованных частей.



Задание 7. Проблемная ситуация "Как оказать помощь?".

В.: Во время похода бывают разные ситуации: кто-то нечаянно поранился, кого-то ужалила пчела, у кого-то ушиб. А аптечки у нас нет. Отберите травы, которые можно использовать при порезах (листья крапивы и чистотела).

В.: Отберите травы, которые могут помочь при ушибах и укусах насекомых. (Измельченные листья подорожника).

Каждая команда выполняет свое задание.



Задание 8. Творческое задание "Нарисуй знак".

В.: Каждой команде придумать и нарисовать знак на одно из знакомых ядовитых растений.



Можно привлечь к помощи родителей.

Задание 9. Приготовление салата на основе листьев щавеля, одуванчика.

Жюри оценивают выполненную работу, победителям вручается грамота "Юного натуралиста".
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница