Проект положения о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов на территории муниципального образования город Минусинск



Скачать 223.96 Kb.
Дата29.04.2016
Размер223.96 Kb.

Проект положения
о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых,
промышленных и прочих отходов на территории муниципального образования город Минусинск


Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и предусматривает единые требования на территории муниципального образования город Минусинск к организации сбора, вывоза, утилизации, переработки, обезвреживания и размещения (хранения, захоронения) отходов, образующихся на территории муниципального образования город Минусинск, предоставления услуг в области обращения с отходами.

I. Общие положения


1.1. Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

1.2. Перечень отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождение, агрегатное и физическое состояние, опасные свойства, степень вредного воздействия на окружающую среду (классы опасности), приводится в Федеральном классификационном каталоге отходов.

1.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить:

паспортизацию отходов;

отнесение отходов к конкретному классу опасности;

разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (субъекты малого и среднего предпринимательства – отчетность об отходах в уведомительном порядке);

внесение платы за загрязнение окружающей среды при размещении отходов.

1.4. Сжигание отходов на территории города без специальных установок, создаваемых в порядке, определенном законодательством в области охраны окружающей среды, запрещается.

1.5. Определение мест для создания объектов размещения отходов осуществляется с учетом специальных исследований: геологических, гидрологических и иных. Строительство объектов по переработке и обезвреживанию отходов производится при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

1.6. Участки, занимаемые объектами рекультивации нарушенных земель в черте муниципального образования город Минусинск, после завершения работ в соответствии с проектом окончательного этапа рекультивации подлежат сдаче собственнику земель на основании акта приемки-сдачи рекультивированных земель. Рекультивированные земли и прилегающие к ним территории после завершения всего


комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт.

1.7. Владельцы объектов размещения отходов и объектов рекультивации нарушенных земель (с использованием отходов) в период эксплуатации объектов обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды на объектах размещения отходов и в пределах их воздействия в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, а после окончания эксплуатации объектов - контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду, выполнять работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Владельцы объектов размещения отходов и объектов рекультивации нарушенных земель с использованием отходов в период их эксплуатации обязаны осуществлять радиационный контроль.

1.8. Деятельность по обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения, среды обитания и окружающей среды.

1.9. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в процессе эксплуатации объектов, используемых при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, представлять органам местного самоуправления необходимую информацию о деятельности в области обращения с отходами.

1.10. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов несет бремя содержания принадлежащих ему отходов. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, оказания услуг по сбору и вывозу, обезвреживанию, использованию, переработке, захоронению или иной сделки об отчуждении отходов.

1.11. Основанием передачи отходов для размещения (захоронения), утилизации, переработки и обезвреживания или уничтожения является договор на оказание услуг по приему отходов либо иные документы, подтверждающие факт приема-передачи отходов.

1.12. Транспортировка отходов на территории города осуществляется при наличии соответствующей документации с указанием цели транспортировки и места назначения (путевой лист), а также документации, подтверждающей передачу отходов с указанием даты передачи видов отходов и количества. При транспортировке отходов должны быть приняты меры по предотвращению загрязнения территорий. Не допускается перевозка мусора, сыпучих грузов в необорудованных для этих целей транспортных средствах.

1.13. Несанкционированное размещение всех видов отходов в муниципальном образовании город Минусинск, в том числе на землях общего пользования, территориях, занятых зелеными насаждениями, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, водоохранных зонах водных объектов, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено.

1.14. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица обязаны поддерживать чистоту и порядок, соблюдать установленные настоящим постановлением требования, принимать меры по устранению последствий нарушений, влекущих загрязнение окружающей среды в черте города и на прилегающих к городу территориях, в том числе проводить очистку захламленных территорий от принадлежащих им отходов.


II. Порядок обращения с отходами потребления, в том числе
с твердыми бытовыми отходами от жилищ (ТБО)


2.1. Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров, частично или полностью утративших свои потребительские свойства в результате физического или морального износа, к которым относятся твердые бытовые (коммунальные) отходы от жилищ, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, – ТБО, а также отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, образующиеся в офисах, промышленных предприятиях, объектах оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, общественных, учебно-воспитательных, культурно-спортивных учреждениях, от уборки территорий города (включая придомовые).

2.2. Основными системами сбора и вывоза ТБО является вывоз автомобильным транспортом специализированных предприятий ЖКХ, индивидуальных предпринимателей, в соответствии с заключенными договорами, система сборников отходов (контейнеров) и специализированных сборников по типам отходов. Сборники отходов должны быть окрашены и промаркированы с указанием типов собираемых отходов.

2.3. Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений, не вмещающиеся в контейнер) собираются на специальных площадках.

Площадки для размещения сборников отходов устанавливаются по согласованию с органами Роспотребнадзора и должны иметь усовершенствованное покрытие со стоком для воды, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ. Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере надобности, но не реже одного раза в неделю.

2.4. Владельцы (пользователи) зданий, учреждений и организаций, торговых павильонов оборудуют места сбора мелкого мусора и образующихся отходов в зависимости от объема их накопления мусорными урнами, контейнерами, иными сборниками отходов, не допуская нахождения мусора и отходов вне предназначенных для этого устройств, заключают договор на циклическую очистку мусоросборников. Самовольное размещение указанных отходов в мусорные контейнеры жилых домов и на площадки для крупногабаритных отходов жилых домов без договора на оплату услуг по вывозу отходов с собственниками жилых домов или управляющими компаниями, обслуживающими эти дома, не допускается.

2.5. Услуги по сбору и вывозу ТБО от жилищ, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурно-бытовых, торговых учреждений к объектам размещения, переработки, утилизации и обезвреживания отходов предоставляются на основании договоров.

2.6. Вывоз отходов от индивидуальных жилых домов (коттеджей), гаражных товариществ, садоводческих обществ осуществляется по договорам, заключенным между владельцами этих домов, ответственными представителями гаражных товариществ и садоводческих обществ со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов. В отдельных случаях допускается вывоз указанных отходов самостоятельно на объект размещения соответствующих видов отходов по талонам, приобретаемым у собственников объектов размещения отходов.

При организации сбора и вывоза ТБО от индивидуальных жилых домов (коттеджей) и с территории частного сектора с использованием упаковочной тары (мешков) оплата услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется путем включения затрат обслуживающей организации в стоимость упаковочной тары (мешков). Вывоз заполненной упаковочной тары осуществляется способами, исключающими захламление земель общего пользования.

Вынос сезонных отходов растительного происхождения с частных подворий и садовых участков в сборники, предназначенные для накопления ТБО, не допускается. Обезвреживание, утилизация (компостирование) растительных остатков осуществляется собственниками указанных отходов в границах закрепленных за ними земельных участков.

III. Порядок обращения с отходами производства
и строительными отходами


3.1. Отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства, а также попутные вещества, образующиеся в процессе производственной деятельности, не находящие применения в данном производстве.

3.2. Хранение и захоронение производственных технологических отходов (зола, шлаки, шламы, кеки и др.) осуществляется собственниками отходов на ведомственных объектах размещения отходов в порядке, определенном законодательством, а также на объектах для размещения и использования отходов, в порядке, определенном настоящим Положением.

3.3. Вывоз производственных отходов к месту назначения может осуществляться владельцем отходов самостоятельно либо на основании договора о предоставлении услуг по вывозу отходов.

3.4. При проведении работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, разборке зданий сбор строительных отходов осуществляется до накопления объемов транспортных партий в порядке, определяемом разделом проектной документации «Организация строительства». Выезд загрязненных автотранспортных средств со строительных площадок на территорию муниципального образования город Минусинск не допускается. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка их обращения возлагается на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ (отходообразователя), если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

3.5. При проведении работ по текущему ремонту зданий без отведения строительной площадки допускается временное хранение строительных отходов в контейнерах либо в мешках возле строительного объекта без преграждения проезда для автотранспортных средств и прохода людей. Размещение мусоросборников, отходов на газонах и захламление прилегающей территории не допускается. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка обращения с отходами возлагается на собственников и арендаторов зданий и сооружений (собственников отходов).

IV. Порядок обезвреживание ртутьсодержащих отходов,
загрязненных ртутью территорий,
аварийно химически опасных веществ


4.1. Ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью человека, подлежат обезвреживанию на специализированных объектах по демеркуризации ртутьсодержащих отходов. К ртутьсодержащим отходам относятся изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства: отработавшие ртутные лампы, ртутьсодержащие трубки, ртутные вентили и термометры, приборы и брак.

4.2. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов на объектах демеркуризации, а также сдача металлической ртути на специализированные предприятия, осуществляющие сбор, хранение, переработку и утилизацию данных видов отходов, производятся по договорам, заключаемым между поставщиком ртутьсодержащих отходов, ртути и приемщиком.

4.3. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих изделий и демеркуризации загрязненных ртутью территорий несут собственники отходов и владельцы загрязненных ртутью объектов и территорий.

Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица в равной степени обязаны соблюдать установленный порядок обезвреживания, не допускать наличия ртутьсодержащих отходов и металлической ртути в общей массе отходов, направляемой для захоронения, и несут административную ответственность за нарушение установленного порядка.

4.4. Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, имеющими соответствующую подготовку и оснащение для проведения указанных работ. При обнаружении ртутных загрязнений на территории города информация об этом передается в отдел по делам ГО, ЧС и вопросам безопасности территории города администрации города Минусинска, осуществляющий координацию работ по устранению загрязнений.

4.5. Работы по обследованию и ликвидации очагов ртутных загрязнений осуществляются за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным, - за счет владельцев зданий и территорий. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, виновные в загрязнении ртутью территорий общего пользования, объектов окружающей среды, жилых, общественных и производственных зданий, несут установленную законодательством ответственность.

4.6. В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций оплата расходов по приему ртути и ртутьсодержащих отходов, обнаруженных на территориях общего пользования, в общественных и жилых зданиях муниципальной формы собственности, а также работ по их демеркуризации осуществляется за счет средств резервного фонда города на основании договоров, заключаемых Администрацией города Минусинск с организацией, уполномоченной выполнять указанные работы.

В случаях установления виновных в загрязнении лиц, предприятий и организаций либо владельцев металлической ртути и ртутьсодержащих отходов, баллонов, содержащих хлор, аммиак и другие аварийно химически опасные вещества, расходы бюджета города, связанные с приемом ртути и демеркуризацией загрязненных территорий, подлежат возмещению этими лицами.

4.7. В целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций информация об обнаружении аварийно химически опасных веществ передается в в Единую Дежурную Диспетчерскую Службу (ЕДДС) по телефонам 5-00-63, 2-02-05.

Обезвреживание аварийно химически опасных веществ осуществляется специализированными организациями на договорной основе. Расходы по обезвреживанию аварийно химически опасных веществ несут собственники указанных веществ либо собственники зданий и территорий, где они обнаружены.

Обезвреживание аварийно химически опасных веществ, обнаруженных на территории общего пользования, в общественных и жилых зданиях муниципальной формы собственности, осуществляется за счет средств резервного фонда города на основании договоров, заключаемых со специализированной организацией, уполномоченной выполнять указанные работы.

V. Порядок обезвреживания биологических отходов


5.1. Биологические отходы - биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, в том числе лабораторных животных, отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, ветеринарные конфискаты, а также отходы биотехнологий.

5.2. Обезвреживание биологических отходов в муниципальном образовании город Минусинск осуществляется методом термического уничтожения на специализированных объектах или обезвреживания в скотомогильниках (биотермических ямах). Расходы по уничтожению и обезвреживанию биологических отходов несет собственник отходов.

5.3. Сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры, вывоз их на объекты размещения отходов, а также уничтожение данных видов отходов путем произвольного захоронения в землю запрещено. Владельцы животных и производители продуктов животноводства в соответствии с законодательством обязаны незамедлительно извещать специалистов городской ветеринарной службы о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении. Порядок вскрытия и уничтожения павших животных определяется специалистами ветеринарной службы.

5.4. Доставка биологических отходов на специализированные объекты для обезвреживания осуществляется владельцем отходов или по договору, заключаемому со специализированной организацией, представляющей услуги по транспортированию биологических отходов.

5.5. Транспортные средства, используемые для перевозки биологических отходов, оборудуются водонепроницаемым закрытым кузовом или контейнером с крышкой, которые легко подвергаются санитарной обработке.

VI. Порядок обезвреживания отходов лечебно-профилактических
учреждений (ЛПУ)


6.1. Под отходами ЛПУ понимаются все виды отходов, образующиеся в больницах (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных), поликлиниках (взрослых, детских, стоматологических), диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах), санитарно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях (в том числе анатомических, патологоанатомических, биохимических, микробиологических, физиологических), частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.

6.2. Настоящий порядок устанавливает единые требования по удалению и обезвреживанию отходов для всех ЛПУ на территории муниципального образования город Минусинск, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

6.3. Требования к организации системы сбора, перемещения, дезинфекции, временного хранения отходов в пределах ЛПУ установлены санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".

6.4. Размещение (захоронение) и обезвреживание отходов, удаляемых с территории ЛПУ, должно производиться в соответствии с Положением о порядке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промышленных и прочих отходов, образующихся в городе Минусинске, а также требованиями санитарных правил и норм.

6.5. Отходы класса А (эпидемиологически безопасные отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территорий, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических) подлежат вывозу на объекты, предназначенные для размещения ТБО.

6.6. Эпидемиологически опасные отходы класса Б (инфицированные и потенциально инфицированные отходы, в том числе отходы от инфекционных отделений, микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, имуннобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4-й групп патогенности, биологические отходы вивариев, живые вакцины, непригодные к использованию) и чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы класса В (материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, отходы лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2-й групп патогенности, лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров и лабораторий) в случае отсутствия децентрализованных способов обезвреживания (уничтожения) физическими методами непосредственно в ЛПУ подлежат обезвреживанию (уничтожению) централизованным способом на внешних специализированных объектах.

Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани) подлежат захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

6.7. Токсикологически опасные отходы класса Г (лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование, отходы сырья и продукции фармацевтических производств, отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения), а также отходы, содержащие радиоактивные компоненты, подлежат обезвреживанию и размещению на соответствующих объектах.




VII. Порядок обезвреживания отходов, содержащих источники
ионизирующего излучения


7.1. Отходы, содержащие закрытые источники ионизирующего излучения из медицинских приборов и технологической аппаратуры, подлежат передаче специализированному предприятию на основании договора. Услуги по обезвреживанию данных видов отходов платные, оплачиваются собственниками отходов.

7.2. Обезвреживание отходов, содержащих открытые источники ионизирующего излучения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края о радиационной безопасности населения.

7.3. Организации, использующие в своей деятельности источники ионизирующего излучения, обязаны осуществлять производственный контроль по обеспечению радиационной безопасности. В случаях возникновения радиационных аварий в соответствии с требованиями законодательства следует информировать соответствующие органы, включая органы местного самоуправления, население территорий, на которых возможно повышенное облучение, выполнять мероприятия по защите персонала организаций и населения муниципального образования город Минусинск от последствий аварий.

7.4. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию и обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.



VIII. Ответственность за нарушение установленного порядка


8.1. За нарушение установленного настоящим Положением порядка индивидуальные предприниматели, юридические лица и граждане несут административную ответственность.

8.2. Устранение последствий неправомерных действий в области обращения с отходами, включая очистку захламленных и загрязненных территорий, производится силами виновных лиц.



8.3. Вред, причиненный имуществу и здоровью граждан негативным воздействием вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами, осуществляется в соответствии с законодательством.

8.4. Контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, прочих видов отходов в муниципальном образовании город Минусинск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами муниципального образования город Минусинск.
Каталог: documents
documents -> Фонограммы как доказательства по гражданским делам
documents -> Примерная программа профессионального модуля
documents -> Умеренные когнитивные нарушения у больных с сосудистым поражением головного мозга 14. 01. 11 нервные болезни
documents -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
documents -> Программа «Счастливое материнство с желанным ребёнком»
documents -> Новая информация из раздела безопасности использования лекарственного средства
documents -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома зависимости


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница