Профилактика негативного поведения детей с овз и детей-инвалидов



Скачать 236.66 Kb.
страница1/19
Дата06.09.2018
Размер236.66 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Данная брошюра адресована родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, специалистам, работающим с данной категорией детей.

В работе представлены сведения об основных видах нарушений поведения у детей с ОВЗ и детей-инвалидов, наиболее вероятных причинах такого поведения и предложены некоторые способы профилактики негативного поведения.

Негативное поведение детей в специальной литературе называют отклоняющимся или девиантным. Отклоняющееся (девиантное) поведение – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Отклоняющееся поведение человека представляет собой совокупность действий, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде агрессии, попыток суицида, алкоголизме и наркомании, нарушении пищевого поведения, аномалиях сексуального поведения, коммуникативных девиациях, патохарактерологических акцентуациях. Девиантное поведение обусловлено нарушением социальной адаптации. Различные трудности, возникающие в процессе адаптации подрастающего поколения к современным жизненным условиям и социуму, порождают деформацию межличностных связей, разобщение поколений, утрату традиций.

В последнее время проблема девиантного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья находится в центре внимания учителей, социальных педагогов, психологов, медиков, правоохранительных органов. Наибольшие трудности в приспособлении к требованиям современной сложной экономической, политической, духовной жизни испытывают подростки с различными нарушениями развития. Трудности приспособления к новым социальным условиям обусловлены как причинами, вызвавшими ту или иную девиацию, неправильными условиями воспитания подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и следствием самого нарушенного развития. В связи с этим одной из актуальных задач специальной психологии является изучение факторов формирования девиантного поведения у детей и подростков с ОВЗ в целях их предупреждения и профилактики на основе учета типа дизонтогенеза.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница