Программа дисциплины аннотация Уровень основной образовательной программы (ооп) специалитет



Дата04.10.2017
Размер46.3 Kb.
ТипПрограмма

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Аннотация

  1. Уровень основной образовательной программы (ООП) специалитет

  2. Направление подготовки (специальность) – 060103 Педиатрия Форма обучения – очная

  3. Срок освоения ООП -72 часа

  4. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки (специальности) 060103 – Педиатрия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1267 от 19.12.13г.

Цель дисциплины

Формирование профессиональных компетенций для осуществления профилактики основных стоматологических заболеваний среди различных групп населения


Структура дисциплины

№ занятия

Тема занятия



Количество

часов


семестр

1

Особенности обследования стоматологических больных. Осмотр полости рта. Визуальные, мануальные, инструментальные методы. Болезни зубов. Кариес, пульпит, периодонтит. Этиология, классификация, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика и лечение.


5

VII

2

Антенатальная профилактика кариеса зубов.

Проведение профилактических мероприятий у беременных.

Экзогенная и эндогенная профилактика кариеса после прорезывания зубов.

Проблема фтора, фторирования воды. Формы и методы медико-гигиенического воспитания населения. Особенности гигиенического воспитания детей дошкольного возраста, школьников и родителей по вопросам профилактики стоматологических заболеваний у детей. Подготовка текстов бесед. Образовательные программы.




5

VII

3

Заболевания слизистой оболочки полости рта, как самостоятельный процесс и как проявление общих заболеваний (заболевания желудочно-кишечного тракта, болезни крови, авитаминозы, диабет, детские инфекции и др.). Заболевания тканей пародонта. Этиология. Классификация. Клиника. Связь заболеваний пародонта с общими заболеваниями. Принципы лечения. Методы профилактики.


5

VII




Заболевания тканей пародонта. Этиология. Классификация. Клиника.


5

VII




Связь с заболеваний пародонта с общими заболеваниями. Принципы лечения. Методы профилактики.


5

VII




Одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: остеомиелит, абсцесс, лимфаденит, флегмона. Клиника, диагностика, лечение, профилактика. Травматология челюстно-лицевой области, травмы зубов, переломы костей, лицевого скелета. Виды, классификация, диагностика, лечение, осложнения. Вывихи нижней челюсти. Ранения мягких тканей челюстно-лицевой области. Основные принципы устранения дефектов. Операция удаления зуба. Врожденные пороки развития лица. Комплексное лечение и профилактика. Роль педиатра.


5

VII




Зубочелюстные аномалии у детей: этиология, патогенез, классификация. Методы лечения и профилактики. Аномалии структуры твердых тканей. Роль педиатров в предупреждении зубочелюстных аномалий.


5

VII

ИТОГО

35





Основные образовательные технологии

Традиционная (объяснительно-иллюстративная)

Элементы проблемно-ориентированного обучения

Модульно-рейтинговая технология оценки компетенций обучающихся

Интерактивные (деловая игра, кейсы) и активные технологии

Информационные (видео-ресурсы, интернет)


Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать (когнитивный компонент):

1.Основную специальную терминологию.

2.Этиологию, патогенез, клинику наиболее распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, острый гнойный периостит, абсцессы и флегмоны, одонтогенный остеомиелит у детей, острый и рецидивирующий герпетический стоматит, гингивит, многоформная экссудативная эритема и др.), их осложнения, взаимосвязь с общими заболеваниями организма, принципы их лечения.

3.Значение стоматологической диспансеризации и роль педиатра в профилактике заболеваний зубов и органов полости рта.

4.Особенности повреждений зубов и челюстей в детском возрасте, основные аномалии развития челюстно-лицевого аппарата и их влияние на развитие организма ребенка, особенности клинического течения доброкачественных и злокачественных опухолей.

5.Проявления инфекционных и неинфекционных заболеваний в полости рта у ребенка (корь, скарлатина, дифтерия, краснуха, ветряная оспа, ВИЧ-инфекция, заболевания ЖКТ, крови, дыхательной, моче-выделительной, эндокринной, сердечно-сосудистой и др. систем)


Уметь (деятельностный компонент):

1.Выявить жалобы, собрать анамнез, самостоятельно провести исследование челюстно-лицевой области больного.

2.Поставить предварительный диагноз, составить ориентировочный план лечения при ургентных стоматологических заболеваниях.

3.Оказать первую помощь при неотложных состояниях (кровотечение, асфиксия, повреждение лицевого скелета и ранения мягких тканей лица).

4.Организовать диспансеризацию и проведение профилактических мероприятий у детей.
Владеть (деятельностный компонент):

1.Методикой клинического обследования здорового ребенка и при заболеваниях челюстно-лицевой области в разном возрасте: кожи, лимфатических узлов, оценки состояния зубов, пародонта, прикуса, слизистой оболочки, основных функций и т.д.

2.Методами оказания первой врачебной помощи при острых заболеваниях и неотложных состояниях, связанных с заболеваниями или поражениями челюстно-лицевой области.

3.Организацией вскармливания ребенка при воспалительных, инфекционных заболеваниях челюстно-лицевой области, травматических поражениях, врожденных щелинных дефектах верхней губы и неба и др.

4.Диагностикой кариеса и его осложнений, одонтогенных воспалительных заболеваний, заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ и языка, опухолей и опухолевидных образований и т.д.

5.Методами профилактики основных стоматологических заболеваний.


Общая трудоемкость дисциплины – 72 (час.)/ 2 (зач. ед.)

Формы контроля – зачтено (7семестр)

Составитель – Гребнева Е.Н. ассистент кафедры стоматологии детского возраста

Архангельск, 2016
Каталог: student -> faculty -> department -> child stomat -> snk
child stomat -> Контрольные вопросы к занятиям по хирургическому
snk -> Программа производственной практики аннотация Уровень основной образовательной программы (ооп) специалитет
child stomat -> Методические рекомендации для студентов стоматологического факультета (IV курс весенний семестр ) 2009 г. Методические указания для студентов
child stomat -> Методические рекомендации для студентов по дисциплине «Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей»
snk -> Лекции 4 ч Практические занятия Семинары Лабораторные практикумы Клинические практические занятия 20 ч


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница