Программа для девочек-подростков и старшеклассниц «Тайны женственности»



Pdf просмотр
страница1/144
Дата08.03.2019
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   144









Психологическая программа
для девочек-подростков и старшеклассниц

«Тайны женственности»
или Я – хозяйка своей судьбы.
«сочетание модификаций известных технологий и оригинальной авторской разработки»
Автор: Шемякина Марина Николаевна педагог – психолог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей»
Минобразования Чувашии г. Новочебоксарск


Пояснительная записка

Девочка, девушка, женщина… Именно женщина является центром мироздания. Именно вокруг неѐ вертится весь этот мир. Во имя прекрасной дамы совершались и совершаются подвиги, ей посвящались и посвящаются дивные стихи и музыка, еѐ красота воспевалась и воспевается художниками. Да и вообще, любой мужчина, ощущающий себя хоть чуть – чуть рыцарем, боготворит и преклоняется перед женщиной. И на то есть очень веские основания.
Представленная программа «Тайны женственности или Я хозяйка своей судьбы» не случайно имеет такое название. Она позволяет девочкам узнать о исконно присущей ей внутренней силе женственности, пробудить и развивать еѐ, самосовершенствоваться, самореализовываться, т.е. сформировать адекватный полоролевой (фемининный) стиль поведения.
Актуальность данной программы несомненна. В настоящее время завершается процесс приравнивания мужчин и женщин, происходивший в 20 веке, когда обстоятельства заставили женщин принять чисто мужские ценности и качества, освоить мужской стиль поведения. Идет возврат к исторически сложившемуся разделению мужских (маскулинных) и женских (фемининных) ролей, развитию соответствующих качеств у обоих полов. Подтверждением этому является наличие большого количества литературы в продаже для женщин, желающих измениться, преодолеть трудности маскулинизации (усвоения мужского типа поведения).
Процесс феминизации мужского пола и маскулинизации женского пола затронул все стороны жизни, но особенно ярко это проявилось в семье. Дети осваивали свои половые роли, наблюдая за активной, властной матерью – главой семейства и пассивным отцом, проводящим время «на диване».
Что, конечно же, не способствовало формированию адекватного типа поведения, свойственного полу.
В данное время, очевидно, все более усиливающаяся маскулинизация девочек и феминизация мальчиков. Ребенок, не сформировавший адекватные полоролевые стереотипы поведения, неизбежно столкнется с трудностями общения со сверстниками как своего, так и противоположного пола. Неверно усвоенные половые роли могут являться причиной депрессивных состояний, неврозов, социальных психотравм, ведут к девиантному поведению, чувству неполноценности и одиночества, все более охватывающему молодых людей, нестабильности семейных отношений. И если взрослые уже осознали и начали изменять тип поведения, то дети, остались, предоставлены сами себе.
Предлагаемая программа является средством поддержки и оказания помощи девочкам – подросткам и девушкам – старшеклассницам по формированию адекватного полоролевого поведения.
Цель: Формирование фемининного стиля поведения у девочек – подростков и старшеклассниц.
Задачи: 1) Психологическое сопровождение девочек – подростков в период первой влюбленности;
2) Воспитание адекватного полоролевого поведения у старшеклассниц;
3) Психологическое просвещение по вопросам закономерностей становления и развития семьи.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   144


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница