Программа помощник врача стационара (терапевтического профиля) для специальности 31. 05. 02 Педиатрия форма обучения очная



Скачать 104.31 Kb.
страница1/3
Дата23.04.2016
Размер104.31 Kb.
Просмотров61
Скачиваний0
ТипПрограмма
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Дагестанская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

профессор _______Мамаев С.Н.

подпись


“______”__________ ___2015 г.

ПРОГРАММА

Помощник врача стационара (терапевтического профиля)

для специальности – 31.05.02 ПЕДИАТРИЯ

форма обучения - ОЧНАЯ

Факультет - ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

Кафедра – ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

Курс – IV

Семестр - VIII

Зачет - аттестация с оценкой

Количество часов -72

Махачкала 2015 г.



Оборотная сторона титульного листа

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО,

с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки __________________________________________________________________
Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры

_ от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой _________________________(проф. Ахмедханов С.Ш.)

подпись ФИО
Программа согласована:
1. Директор НМБ ДГМА_______________________________(Бекеева А.Б.)

подпись ФИО


2. УМО _________________________________________(________________)

подпись ФИО


3. Зам. декана по____ курсу_______________________(____________________)

подпись ФИО


4. Нач. УМО ПП _______________________________(___________________)

подпись ФИО


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета факультета

от «____» _________________ 20___ г. Протокол № __________


Председатель СФ _________________________________ (_____________________)

подпись ФИО


Составители:

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)


Рецензент:

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)




ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цели проведения производственной практики - становление профессиональной компетентности специалиста в области педиатрии через формирование целостного представления о современных подходах к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при заболеваниях внутренних органов, оказанию врачебной помощи подросткам и взрослым при неотложных состояниях. Изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача стационара терапевтического профиля.



ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:



приобретение студентами знаний в области:

диагностической деятельности:

- диагностика заболеваний и патологических состояний у подростков и взрослых на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;



лечебной деятельности:

- лечение подростков и взрослых с использованием терапевтических методов, оказание врачебной помощи при неотложных состояниях;



профилактической деятельности:

-ознакомление с профилактическими и противоэпидемиологическими мероприятиями, направленными на предупреждение возникновения неинфекционных, инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний.



психолого-педагогической деятельности:

-ознакомление с мероприятиями по формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, и мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни и устранению вредных привычек. Обучение общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.



организационно-управленческой деятельности:

-обучение ведению отчётно-учётной документации в медицинских организациях.



МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП) ВПО

Психология и педагогика

Знать:

взаимоотношения «врач-пациент»,

морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача,

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.



Уметь:

выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.



Владеть:

навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики,

навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с правилами «информированного согласия».
Латинский язык

Знать:

основную медицинскую и фармакологическую терминологию на латинском языке.



Уметь:

использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.



Владеть:

навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов.


Физика

Знать:

основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека,

характеристики воздействия физических факторов на организм.

Уметь:

прогнозировать направление и результат физико-химических процессов.



Владеть:

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования.


Химия

Знать:

Химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях,

строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные пути их превращения, роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме.

Уметь:

прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения.



Владеть:

навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного обследования.


Фармакология

Знать:

классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты;

общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств.

Уметь:

обосновать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний;

выписывать рецепты лекарственных средств при определенных заболеваниях и патологических процессах, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики.

Владеть:

назначением лекарственных средств при лечении реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов у подросткови взрослых.


Биология

Знать:

общиезакономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;

биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания.



Уметь:

объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков.



Владеть:

методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод).


Микробиология

Знать:

классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов.



Уметь:

применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты,

проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику.

Владеть:

навыками постановки диагноза на основании результатов микробиологического обследования;

информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента.
Гистология

Знать:

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования.



Уметь:

анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур.



Владеть:

навыками постановки предварительно диагноза на основании результатов гистологического обследования.



Анатомия, патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Знать:

анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.



Уметь:

пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

дать заключение о причине смерти и сформулировать патологоанатомический диагноз.

Владеть:

медико-анатомическим понятийным аппаратом.


Патофизиология, клиническая патофизиология

Знать:

понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем

структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;

методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии.



Уметь:

обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.



Владеть:

алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу.


Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

Знать:

основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья, деятельности медицинских организаций.



Уметь:

участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры;



Владеть:

оценками состояния общественного здоровья.


Пропедевтика внутренних болезней

Знать:

современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных подростков и взрослого населения терапевтического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.



Уметь:

собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); направить пациентов на лабораторно-инструментальное обследование.



Владеть:

методами общеклинического обследования;

интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.
Клиническая фармакология

Знать:

клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.



Уметь:

разработать больному план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию.



Владеть:

Алгоритмом выбора метода медикаментозного лечения при терапии основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.


Инфекционные болезни

Знать:

патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов);

основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;

структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного.



Уметь:

выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.



Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.


Гигиена

Знать:

Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья подростков и взрослого населения, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы больниц.



Уметь:

выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.



Владеть:

Оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых групп.


Факультетская терапия, профессиональные болезни

этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме уразличных возрастных групп;

критерии диагноза различных заболеваний;

типы наследования заболеваний и клинические проявления наследственной патологии, общие характеристики болезней с наследственным предрасположением, общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний, причины происхождения и диагностическую значимость морфогенетических вариантов болезней; врожденные аномалии;

Уметь:

оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих.



Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Общая хирургия, лучевая диагностика

Знать:

клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения, особенности оказания медицинской помощи пациентам при неотложных состояниях.



Уметь:

Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать медицинскую помощь при неотложных состояниях у пациентов.



Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза;

принципами и методами оказания медицинской помощи при неотложных состояниях у пациентов.


Факультетская хирургия, урология

Знать:

клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения, современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики хирургической патологии.



Уметь:

сформулировать клинический диагноз;

подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза;

принципами и методами диагностики и лечения хирургических болезней.



Дерматовенерология

Знать:

Основные клинические проявления у подростков и взрослых заболеваний кожи и подкожной клетчатки, особенности их диагностики и наблюдения.



Уметь:

поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований



Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Неврология

Знать:

современные представления о неврозахострых нарушениях мозгового кровообращения.

посттравматических и дисциркуляторныхэнцефалопатиях; распространение клинические проявления их классификация общие принципы лечения.

Уметь:

поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований



Владеть:

алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

алгоритмом развернутого клинического диагноза.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной практикой:

- Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия

- Неотложная терапия
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ - ГБУ РД ГБ №1 г. Махачкала. Отделения терапевтическое, нефрологическое, гастроэнтерологическое, неврологическое.

Практика проводится в 8 семестре в течение 2 недель (12 рабочих дней).



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.


Цикл «Терапия»





Раздел практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающегося и трудоемкость (в часах)

Формы текущего

контроля








ЛР

ПЗ

С

СР




1

Инструктаж по технике безопасности







2




Собеседование

2

Заполнение медицинской документации врача (история болезни, лист нетрудоспособности, направления на консультации, диагностические исследования и т.д.)





6







Проверка заполняемой документации

2

Участие в планерках отделения и медицинской организации





6







Собеседование

3

Ведение больных терапевтического профиля в стационаре





24







Собеседование

4

Заполнение дневника практики










2

Проверка дневника практики

5

Работа в клинической лаборатории





6







Тестовый контроль

Собеседование



6

Работа в физиотерапевтическом отделении ЛПУ





2







Собеседование

7

Работа в отделении функциональной диагностики





6







Контрольные вопросы

Собеседование



8

Санитарно-просветительская работа










2

Собеседование

9

Подготовка к семинару: «Проведение неотложной помощи».











4

Тестовый контроль

Ситуационные задачи

Собеседование


10

Сдача зачета по производственной практике







4

6

Тестовый контроль

Проверка дневника практики

Собеседование


ЛР – лабораторная работа, ПЗ – практические занятия, С – семинары, СР – самостоятельная работа.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ
Под руководством руководителя по производственной практике по терапии с использованием рекомендуемой основной и дополнительной литературы, и интернет-ресурсов, студенты в отведенные для самостоятельной работы часы практики занимаются самообучением.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ

Основная литература

  1. Внутренние болезни: Учебник в 2 т. / Под. ред. А. И. Мартынова, Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. С. Галяиича. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2005. -Т.1. - 600 с, Т.2. - 648 с.

Дополнительная литература

1. Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (формулярная система): выпуск I. - М.: ГЭОТАР-Медицина, 2000. 975 с.

2. Артериальная гипертензия: Учеб. пособие / В. И. Прекина. А. А. Алек-сандровский, Г. Ф. Борисов, О. В. Артемьева. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000. -152 с.

3. Избранные разделы пульмонологии: Учеб. пособие / Т. В. Костычева, Н. А. Слугина, Н. Н. Гуранова; под ред. проф. Л. К. Федоткиной. - Саранск: изд-во Мордов. ун-та, 2004. -120 с.

4. Дифференциальная диагностика кардиального синдрома: Учеб. Посо-бие / Н. Ю. Лещанкина, Н. М. Балясова, А. А. Александровский. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004. - 80 с.

5. Диагностика и лечение сердечной недостаточности: Учеб. пособие / И. Х. Фазлова, Н. Н. Гуранова, О. Г. Радайкина; под ред. проф. Л. К. Федотки-ной. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. - 44 с.



6. Гастроэнтерология: Учеб. пособие / А. А. Усанова, И. В. Бровкина, Н. Н. Гуранова; под ред. проф. Л. К. Федоткиной. - Саранск: Изд-во Мордов. унта, 2005. -100 с.
Вопросы для самостоятельной подготовки

Вопросы №1 по терапевтическим нозологиям.

  1. ХОБЛ: определение, патогенез, факторы риска, критерии диагноза, лабораторно-инструментальное обследование.

  2. ХОБЛ: классификация, этиология инфекционного обострения, клиническая картина и лечение обострения.

  3. ХОБЛ: клиническая картина и лечение в стабильном периоде, профилактика.

  4. Пневмонии: определение, основные формы, патогенез, классификация, лабораторно-инструментальное обследование, общие принципы лечения.

  5. Внебольничная пневмония: этиология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение.

  6. Нозокомиальная пневмония: определение, этиология, особенности вентилятор-ассоциированной пневмонии, лечение.

  7. Пневмонии у иммунокомпрометированных лиц: особенности этиологии и клинической картины, лечение.

  8. Бронхиальная астма: определение, патогенез, факторы риска, критерии постановки диагноза, дифференциальная диагностика, классификация, уровни контроля заболевания.

  9. Бронхиальная астма: общие принципы лечения в межприступном периоде и при обострении, профилактика.

  10. Тяжелая бронхиальная астма: клинические формы, критерии диагноза, факторы, способствующие тяжелому течениюзаболевания, особенности лечения.

  11. Астматический статус: определение, основные причины и прогностические признаки развития.

  12. Астматический статус: клинические стадии, лечение, особенности ведения пациента после купирования статуса.

  13. Хроническое легочное сердце: определение, этиология и патогенез, классификация, физикальная и лабораторно-инструментальная диагностика, лечение.

  14. Эмфизема легких: определение, факторы pиcка, патогенез, классификация, лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения.

  15. ИБС: определение, факторы риска, классификация, хирургические методы реваскуляризации миокарда.

  16. Стенокардия: определение, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, медикаментозное лечение стабильной стенокардии.

  17. Острый коронарный синдром: понятие, патогенез, диагностика и тактика ведения больных без подъема сегмента ST.

  18. Инфаркт миокарда: понятие, формы, клиническая диагностика, дифференциальная диагностика болевого синдрома, осложнения инфаркта миокарда.

  19. Инфаркт миокарда: лабораторно-инструментальная диагностика при наличии или отсутствии з.Q.

  20. Инфаркт миокарда: ЭКГ диагностика в зависимости от локализации очага и стадии.

  21. Инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST: медикаментозная терапия в первые 12 часов.

  22. Инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST: медикаментозная терапия спустя 12 часов, критерии эффективности тромболизиса.

  23. Тромбоэмболия легочной артерии: этиология, факторы риска, классификация, основные клинические синдромы, диагностика, общие принципы лечения, профилактика.

  24. Гипертоническая болезнь: определение, патогенез, классификация, стратификация риска сердечно-сосудистых осложнений у больных.

  25. Гипертоническая болезнь: клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы немедикаментозного и медикаментозного лечения.

  26. Симптоматические артериальные гипертензии: определение, классификация, патогенез отдельных форм, диагностический алгоритм, лечебные подходы.

  27. Хроническая сердечная недостаточность: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, лечение.

  28. Инфекционные эндокардиты: этиология, патогенез, классификация, факторы риска, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, лечение, профилактика.

  29. Острая ревматическая лихорадка: понятие, этиология, патогенез, диагностические критерии, лечение, первичная профилактика.

  30. Хроническая ревматическая болезнь сердца: понятие, патогенез, диагностические критерии, дифференциальная диагностика, лечение, вторичная профилактика.

  31. Стеноз митрального клапана: этиология, патогенез гемодинамических расстройств, клиническая и инструментальная диагностика, общие принципы лечения.

  32. Недостаточность митрального клапана: этиология, патогенез гемодинамических расстройств, клиническая и инструментальная диагностика, общие принципы лечения.

  33. Аортальный стеноз: этиология, патогенез гемодинамических расстройств, клиническая и инструментальная диагностика, общие принципы лечения.

  34. Аортальная недостаточность: этиология, патогенез гемодинамических расстройств, клиническая и инструментальная диагностика, общие принципы лечения.

  35. Хронический лимфолейкоз: понятие, классификация по формам и стадиям, особенности клинического течения, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  36. Хронический миелолейкоз: понятие, классификация, особенности клинического течения, диагностика, дифференциальная диагностика (лейкемоидные реакции, острые лейкозы), принципы лечения.

  37. Железодефицитные анемии: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

  38. B12 - дефицитные анемии: факторы риска, патогенез, клиническая и лабораторная диагностика, лечение.

  39. Гемолитические и аутоиммунные анемии: классификация, диагностика, принципы лечения.

  40. Хронический гастрит: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  41. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: этиология, патогенез, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

  42. Осложнения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, лечебная тактика. Профилактика (сезонная, круглогодичная) язвенной болезни.

  43. Хронические гепатиты: определение, классификация (по этиологии, течению, стадиям), клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика.

  44. Хронические гепатиты: дифференциальная диагностика, лечение, осложнения, профилактика.

  45. Циррозы печени: определение, этиология, патогенез, классификация (печеночно-клеточная компенсация по Чайлду-Пью), клиническая картина.

  46. Циррозы печени: лабораторно-инструментальная диагностика, основные принципы лечения, осложнения.

  47. Синдром раздраженного кишечника: определение, факторы риска, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  48. Язвенный колит: понятие, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения.

  49. Острый гломерулонефрит: этиология, патогенез, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения.

  50. Хронический гломерулонефрит: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  51. Пиелонефриты: понятие, этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения и профилактики.

  52. Хроническая почечная недостаточность: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, принципы лечения, показания к гемодиализу.

  53. Системная склеродермия: этиология, патогенез, классификация, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика (CREST-синдром), принципы лечения.

  54. Системная красная волчанка: этиология, патогенез, классификация, диагностические критерии, принципы лечения, показания к пульс-терапии.

  55. Ревматоидный артрит: понятие, патогенез, классификация, диагностические критерии, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  56. Остеоартроз: этиология, патогенез, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

  57. Подагра: этиология, патогенез, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.


Вопросы №2 по неотложной помощи.

  1. Анафилактический шок: определение, причины развития, факторы, усиливающие тяжесть течения, мероприятия по снижению риска развития.

  2. Анафилактический шок: классификация по клиническим вариантам и типам течения, общие принципы лечения.

  3. Коматозные состояния при сахарном диабете: особенности дифференциальной диагностики гипо- и гипергликемической комы.

  4. Диагностика и неотложная терапия при гипогликемическом состоянии.

  5. Синдром острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс): клиника, неотложная терапия.

  6. Боль в области сердца: алгоритм дифференциального диагноза, неотложная помощь.

  7. Затяжной ангинозный приступ, диагностика, неотложная помощь.

  8. Пароксизмальная тахикардия: классификация, клиническая и ЭКГ диагностика, неотложная помощь при наджелудочковой форме.

  9. Мерцательная аритмия: клиническая и ЭКГ диагностика, тактика лечения, неотложная помощь при пароксизме.

  10. Пароксизмальная желудочковая тахикардия: клиническая и ЭКГ диагностика, неотложная терапия.

  11. Сердечная астма: клиника, дифференциальная диагностика, неотложная терапия.

  12. Отек легких: клиника, диагностика, неотложная помощь.

  13. Отек легких при остром инфаркте миокарда: особенности неотложной помощи.

  14. Кардиогенный шок: варианты, клиническая картина, диагностика, неотложная терапия.

  15. Наджелудочковая экстрасистолия: клиническая и ЭКГ характеристика, тактика лечения.

  16. Желудочковая экстрасистолия: клиническая и ЭКГ характеристика, тактика лечения.

  17. Cиндром WPW: клиническая и ЭКГ характеристика, варианты, осложнения, тактика лечения.

  18. Атрио-вентрикулярная блокада I-II степени: клиническая и ЭКГ характеристика, тактика лечения.

  19. Атрио-вентрикулярная блокада III степени: клиническая и ЭКГ характеристика, тактика лечения.

  20. Синдром Морганьи-Адамса-Стокса: клиническая картина, неотложная помощь, профилактика.

  21. Неосложненный гипертонический криз: клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.

  22. Осложненный гипертонический криз: клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.

  23. Сердечно-легочная реанимация: принципы неотложной терапии.

  24. Печеночная колика: этиология, клиническая картина, неотложная помощь.

  25. Почечная колика: этиология, клиническая картина, неотложная помощь.

  26. Печеночная кома: этиология, диагностика, неотложная терапия.

  27. Желудочно-кишечное кровотечение: этиология, клиническая и лабораторно-инструментальная диагностика, неотложная терапия.

  28. Дифференциальная диагностика пищеводного, желудочного, кишечного и легочного кровотечений, неотложная помощь.



ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ


  1. По итогам практики проводится тестирование, собеседование, защита дневника, оценка уровня практических навыков с выставлением итоговой отметки по пятибалльной шкале.

  2. Критерии освоения производственной практики:

  • положительная оценка на тестовый контроль

  • полный ответ на вопросы при собеседовании

  • защита «Дневника производственной практики»

  • правильное использование студентом медицинской терминологии

  • перечень выполненных работ и приобретенных практических навыков и манипуляций

  • положительная характеристика с места прохождения практики



Вопросы для промежуточной аттестации по теме: «Неотложные состояния»

Вариант 1

1. Какие причины могут привести к появлению нарушений ритма и проводимости?

2. Каковы основные причины развития острой сердечной недостаточности?


Вариант 2

1. Какая классификация аритмий и блокад применяется в практической деятельности?

2. Каковы основные причины развития острой сосудистой недостаточности?
Вариант 3

1. Каковы клинические и электорокардиографические признаки аритмий, характеризующихся нарушением возбудимости (экстрасистолия, пароксизмальная наджелудочковая и желудочковая тахикардия, мерцательная аритмия, трепетание и фибрилляция желудочков)?

2. Какие неотложные мероприятия проводятся при отеке легких?
Вариант 4

1. Каковы клинические и ЭКГ- признаки признаки блокад (синоатриальная блокада, нарушение внутрипредсердной проводимости, атриовентрикулярные блокады, блокады ножек пучка Гиса)?

2. Какие неотложные мероприятия проводятся при кардиогенном шоке?
Вариант 5

1. Каков алгоритм дифференциального диагноза при нарушениях ритма?

2. Каковы принципы лечения аритмий и блокад?
Вариант 6

1. Какие неотложные мероприятия проводятся при коллапсе?

2. Каковы основные причины развития фибрилляции предсердий?
Вариант 7

1. Какие нарушения ритма требуют неотложных мероприятий?

2. Какие методы лечения используются при пароксизмальных тахикардиях?

Вапиант 8

1. Какие неотложные мероприятия проводятся при блокадах сердца?

2. На чем основана классификация нарушений ритма сердца?


Вариант 9

1. Какие ЭКГ признаки позволяют диагностировать блокаду правой ножки пучка Гисса?

2. Каковы принципы лечения аритмий и блокад?
Вариант 10

1. Какие неотложные мероприятия проводятся при отеке легких?

2. Какие консервативные и хирургические приёмы устранения нарушений ритма Вы знаете?
Примеры тестовых заданий
Выберите правильный ответ

1. КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК ДЕКОМПЕНСИРОВАННОГО ЛЕГОЧНОГО СЕРДЦА:

1) шум трения плевры;

2) отеки на ногах и увеличение печени;

3) шум трения перикарда;

4) отеки лица.



2. ПРОГНОЗ ДЛЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО С ДЕКОМПЕНСИРОВАННЫМ ЛЕГОЧНЫМ СЕРДЦЕМ:

1) благоприятный;

2) относительно благоприятный;

3) неблагоприятный;

4) сомнительный.
4. БОЛЬНОГО, 60 ЛЕТ, БЕСПОКОИТ ОДЫШКА ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ. ПРИ ОСМОТРЕ - ГРУДНАЯ КЛЕТКА БОЧКООБРАЗНАЯ, ПЕРКУТОРНО - КОРОБОЧНЫЙ ЗВУК, ДЫХАНИЕ ОСЛАБЛЕННОЕ, ВЕЗИКУЛЯРНОЕ. ПЕЧЕНОЧНАЯ ТУПОСТЬ СМЕЩЕНА ВНИЗ. НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА ВЫЯВЛЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ:

1) гидропневмоторакс;

2) пневмофиброз;

3) эмфизема легких;

4) хронический необструктивный бронхит;

5) туберкулез легких
5. УКАЖИТЕ НЕОБРАТИМЫЕ КОМПОНЕНТЫ БРОНХИАЛЬНОЙ ОБСТРУКЦИИ:

1) спазм бронхов;

2) воспалительный оттек в слизистой оболочке бронхов;

3) стеноз и облитерация просвета бронхов, а также экспираторный их коллапс.

4) нарушение функции мукоцилиарного аппарата бронхов;
6.НАИБОЛЬШУЮ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПСОРИАТИЧЕСКОГО АРТРИТА ИМЕЮТ

1) псориатические высыпания на коже

2) артрит дистальных межфаланговых суставов

3) параартикулярные явления

4) акральныйостеолиз

5) моноартрит крупных суставов


7. У ПАЦИЕНТА С ОСТЕОАРТРОЗОМ И НАЛИЧИЕМ АГ И ИБС, ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА ИЗ ГРУППЫ НПВС ЯВЛЯЕТСЯ

1) ибупрофен

2) найз (нимесулид)

3) мовалис (мелоксикам)

4) целебрекс (целекококсиб)

5) аркоксиа (эторикококсиб)




Образец дневника
Д Н Е В Н И К

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИК ВРАЧА СТАЦИОНАРА
студента (ки) 4 курса педиатрического факультета ___ группы
Фамилия _____________________________________________________

Имя _________________________________________________________

Отчество _____________________________________________________

Место практики (лечебное учреждение):


Время прохождения практики:

с «_____» ___________________ 20___ г.

по «____» ___________________ 20___ г.




Дата, часы, место работы

Содержание выполненной работы



Кол-во выполненных манипуляций

Подпись

врача


22.06.2012

9.00-13.45




  • Ознакомился с работой Присутствовал при проведении планерки с отчётом дежурных врачей.

  • Участие в утреннем обходе профессора кафедры в отделении.

  • Работа с медицинской документацией ( история болезни пациентов)

  • И др. виды деятельности :

























МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Для работы студентов при прохождении практики используются терапевтические отделения стационаров медицинских организаций города Омска, согласно заключенным договорам о проведении производственной практики студентов ДГМА.

Применяются мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). Имеются наборы слайдов и мультимедийных наглядных материалов по всем изучаемым разделам практики.

Применяются мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран). Имеются наборы слайдов и мультимедийных наглядных материалов по всем изучаемым разделам практики. Ситуационные задачи и тестовые задания для проведения зачета по практике.

Приложение


Карта компетенций практики

Наименование практики: Помощник врача


Цель практики: - становление профессиональной компетентности специалиста как врача через формирование целостного представления о современных подходах к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при терапевтических заболеваниях, оказанию врачебной помощи взрослым;

- изучение организации работы терапевтического стационара, овладение основными видами деятельности врача -;

- путем непосредственного участия студентов в деятельности врача стационара закрепить теоретические знания и практические умения


Задачи практики (научить):

- профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, направленным на предупреждение возникновения неинфекционных, инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний.

- навыкам санитарно-просветительской работы среди населения и медицинского персонала с целью формирования здорового образа жизни;

- навыкам в диагностике заболеваний и патологических состояний у подростков и взрослых на основе клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования;

- выбору эффективных методов лечения плановых состояний, оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном и госпитальном этапах;

- проведению мероприятий по формированию у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, и мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни и устранению вредных привычек. Научиться общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками.

- ведению отчётно-учётной документации в стационаре;

- самостоятельной аналитической и научно-исследовательской работе через использование научной литературы, официальныхстатистических сведений.




В процессе освоения данной практики студент формирует и демонстрирует следующие:

Общекультурные компетенции

Компетенции

Перечень компонентов

Технологии формирования

Форма оценочного средства

Ступени уровня освоения компетенции

Индекс

Формулировка













ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естест-веннонаучных, медико-биологических и клини-ческих наук в различных видах профессиональной и социальной деятель-ности

Знать: социально-значимые проблемы общества и процессы, происходящие в нем

Уметь: применить на практике в своей профессиональной работе знания гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических наук

Самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый/ повышенный

ОК-2

способность и готовность к анализу мировоззрен-ческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовер-шенствованию

Знать: учение о здоровье взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители».

Уметь: защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста.

Владеть: навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родителей в соответствии с требованием правил «информированного согласия»


Самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый/повышенный



Профессиональные компетенции

Компетенции

Перечень компонентов

Технологии формирования

Форма оценочного средства

Ступени уровня освоения компетенции

Индекс

Формулировка













ПК-1

Способность и готовность реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

Знать: этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности

Владеть: навыками взаимоотношения с персоналом отделений, этико-деонтологические основы поведения медицинских работников.



Инструктаж, лекция, самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый/повышенный

ПК-5


способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

Знать: клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), на лабораторно- инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

Владеть: Методами общего клинического

Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики



самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый

ПК-15


способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

Знать: Современные методы

клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных , взрослого населения терапевти-ческого, хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий



Уметь: Интерпретировать результаты обследования, составить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

Владеть: Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам;

Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным



самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый

ПК-16


способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

Знать: клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения особенности оказания медицинской при неотложных состояниях

Уметь: интерпретировать результаты обследования, составить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз

Владеть: Методами общего клинического обследования

самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый

ПК-17


способностью и готовностью выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

Знать: клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях

Уметь: интерпретировать результаты обследования, составить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

Владеть: Методами общего клинического обследования Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый

ПК-18


способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий для успешной лечебно-профилактической деятельности

Знать: Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных взрослого населения терапевтического хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий

Уметь: интерпретировать современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных взрослого населения терапевтического хирургического и инфекционного профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;

Владеть: Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики

самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый

ПК-19


способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

Знать: виды и методы современной анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный); способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений; особенности проведения интенсивной терапии ;

Уметь: выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь , подросткам и взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

Владеть: Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской при неотложных и угрожающих жизни состояниях

самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый

ПК-20


способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

Знать: клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у больных.

Уметь: разработать больному ребенку или подростку план лечения с учетом течения болезни, добрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия

Владеть: Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый

ПК-21


способностью и готовностью осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке

Знать: организацию оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время, принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях Уметь: выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

Владеть: Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый

ПК -27


способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

Знать: Принципы диспансерного наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация пациентов

Уметь: вести медицинскую документацию различного характера в медицинских организациях педиатрического профиля

Владеть: Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях.

самостоятельная работа

Зачет по практике

Пороговый


ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная

медицинская академия» МЗ РФ

УМО по производственной практике


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

И

дневник

производственной практики

"помощник врача стационара" (терапевтического)

студента (ки) 4 курса ____ группы

педиатрического факультета ДГМА

___________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Махачкала - 2015

Составил: Начальник УМО по производственной практике

д.м.н., профессор Магомедов М.Г.
Рецензенты:

1) профессор кафедры хирургических болезней стом., пед. и медпроф.

факультетов ДГМА, д.м.н. Абдуллаев М.Р.

2) зав. кафедрой факультетской терапии лечебного факультета ДГМА,

д.м.н., профессор Чамсутдинов Н.У.

3) зав. кафедрой акушерства и гинекологии ФПК и ППС ДГМА с курсом

репродуктивной эндоскопии д.м.н., профессор Омаров Н. С.-М.
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса педиатрического факультета составлены в соответствии с новой учебной программой в качестве «Помощник врача стационара» по профилю «Терапия», «Хирургия», «Акушерство»

для студентов высших медицинских учебных заведений.

Автор переработал и конкретизировал требования новой программы обучения, применительно к данному виду производственной практики.
Рекомендовано ЦКМС Даггосмедакадемии для печати и использования в учебном процессе протокол № 5 от 17 февраля 2015 г.

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 4-го КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
1.1. Памятка
студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Педиатрия» о прохождении производственной практики в качестве «Помощник врача стационара»

Производственная практика «Помощник врача стационара» проводится на 4 курсе в 8 учебном семестре в соответствующих отделениях лечебных учреждений, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии.

Продолжительность практики – 6 недель (216 часов).

Студенты проходят практику в качестве помощника врача по 6 часов в день согласно составленному в отделении графику. Непрерывная продолжительность рабочей недели - 36 часов.

Не допускается работа в форме суточных дежурств, а также сокращение продолжительности практики за счет увеличения продолжительности рабочего дня.

Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедр академии и руководители практики от лечебных учреждений.

С момента выхода студента в период практики на рабочие места на него распространяются правила охраны труда, техники безопасности и внутреннего распорядка, действующие в лечебном учреждении. Данные о прохождении соответствующего инструктажа оформляется в организации в установленном порядке и отражается в дневнике по практике.

Цель практики - ознакомление студентов с работой врача стационара лечебного учреждения, обеспечением санитарно-эпидемиологического режима, освоение и закрепление ими практических навыков и манипуляций, полученных в ходе изучения хирургических, терапевтических дисциплин и дисциплины «Акушерство и гинекология».

Студент ведёт индивидуальный дневник производственной практики, в котором отражает работу, проделанную за каждый день с обязательным перечислением лечебных и/или диагностических мероприятий, в которых он участвовал или которые выполнял самостоятельно. Дневник ежедневно подписывается руководителем практики.

По окончании практики студенты представляют руководителю практики от академии заполненный дневник и отчет, заверенный руководителем практики и руководителем лечебного учреждения.

Практика завершается итоговым контролем в виде аттестации. Аттестация по практике проводится комиссией в составе руководителя практики от академии, профессора, доцента или преподавателя, уполномоченного кафедрой и декана (заместителя декана) факультета на основании отчета студента по контролирующим материалам, утвержденным в установленном порядке, с выставлением «зачёт» или «не зачёт».
1.2. Общие положения плана прохождения производственной практики

Время прохождения практики: с ____/ ____/ 20___г. по ____/ ____/ 20___г.

Начало практики в ___ ч. ___ мин, окончание в___ ч.___ мин.

Дежурства в клинике

Место прохождения практики:

ЛПУ______________________________________________________________

Отделение ________________________________________________________

Заведующий отделением ____________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах ДГМА)

__________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)


Инструктаж по технике безопасности при прохождении практики в ЛПУ

Инструктаж по технике безопасности прошел

Подпись студента_____________________

Подпись непосредственного руководителя практики_______________





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал