Программа практики образовательной программы



Скачать 384.73 Kb.
страница1/4
Дата23.04.2016
Размер384.73 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации





УТВЕРЖДАЮ


И.о. ректора ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России, доцент

___________________ Ж. Албегова

«_8_» _мая_ 20 14 г




ПРОГРАММА ПРАКТИКи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

по специальности 31.08.32 Дерматовенерология


Владикавказ – 2014

Практика  является составной частью  учебного  процесса подготовки квалифицированных врачей-специалистов. Во время  практики  происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение ординаторами умений и навыков практической работы по квалификации и избранной специальности.

Программа подготовлена согласно квалификационным требованиям образовательной программы высшего образования-программы ординатуры по специальности 31.08.32 «Дерматовенерология».


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Цели практики

  2. Задачи практики

  3. Квалификационные требования к врачу дерматовенерологу

  4. Структура и содержание практики

  5. Уровни освоения умений и их перечень

  6. Содержание практики

  7. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа

ординаторов во время практики

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

  2. Экзаменационные вопросы по практике

  3. Формы аттестации

  4. Материально-техническое обеспечение практики

Врач-ординатор в процессе подготовки должен овладеть диагностикой, дифференциальной диагностикой, лечением и профилактикой распространенных заболеваний по выбранной специальности и ряда смежных дисциплин; при этом в процессе обучения врач - ординатор должен получить или закрепить общие и специальные знания и умения в объеме требований квалификационной характеристики специалиста врача - дерматовенеролога.



  1. Цели практики:

Общая цель – закрепить знания и практические умения, полученные в процессе изучения специальности «Дерматовенерология» на лекциях и практических занятиях на кафедре «дерматовенерологии». Углубить навыки самостоятельной работы в качестве врача-специалиста в различных отделениях кожного, детского, венерического профиля лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), выполнения санитарно-гигиенического режима и соблюдения вопросов биоэтики и деонтологии.

Профессиональная цель – подготовить врачей-специалистов соответственно квалификационным характеристикам специальности, с учетом современных знаний и умений на этапе последипломного профессионального образования, ориентирующихся в условиях работы учреждений практического здравоохранения

Воспитательная цель – сформировать у ординаторов личностную и гражданскую мотивацию необходимости владения определенным объемом знаний и навыков для выполнения своего профессионального долга.

В процессе производственной практики ординаторы должны закрепить:



  • практические умения и навыки в освоении дополнительных методов обследования дерматологических больных,

  • практические умения и навыки в использовании медицинского оборудования и инструментария,

  • ознакомиться с работой стационара и поликлиники, путем непосредственного участия в деятельности стационара и поликлиники, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.




  1. ЗАДАЧИ практики:

Освоить следующие виды деятельности и соответствующие им персональные задачи:

- освоить методы клинического обследования больных;

- освоить методы лабораторно-инструментального обследования больных;

- научиться выполнять типичные лечебные и диагностические манипуляции;

- уметь оказать экстренную дерматологическую помощь;

- профилактика и реабилитация распространенной патологии по данной специальности, диагностика инфекционных и острых хирургических болезней;

- научится оформлять медицинскую документацию и получить навыки по организации врачебного дела.

После окончания ординатуры и успешной сдачи государственной итоговой аттестации, выпускнику присваивается соответствующая квалификация врача-специалиста и выдается документ государственного образца.



  1. КВАЛИФИКАЦИОННые требования к врачу – дерматовенерологу.

В соответствии с требованиями специальности врач - дерматовенеролог должен знать и уметь:



Общие знания:

  1. Основы законодательства здравоохранения, директивные документы, регламентирующие деятельность органов здравоохранения;

  2. Принципы организации специализированной дерматовенерологической помощи населению (поликлиника, стационар);

  3. Анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека, взаимосвязь кожи, функциональных систем организма и их регуляцию;

  4. Современные классификации, клиническую симптоматику заболеваний кожи, ЗППП, их диагностику, лечение, профилактику;

  5. Принципы медикаментозного лечения, фармакокинетику и фармакодинамику основных групп лекарственных средств;

  6. Использование немедикаментозной терапии, физиотерапии;

  7. Диеты, основы рационального питания;

  8. Принципы противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции;

  9. Принципы и возможности методов диспансерного обслуживания больных;

  10. Основы врачебно-трудовой экспертизы заболеваний кожи;

  11. Формы и методы санитарно-просветительской работы;

  12. Принципы организации медслужбы гражданской обороны.

Общие умения:

  1. Получить информацию о заболевании, установить возможные причины с учетом влияния на организм социальных, наследственных, профессиональных, возрастных и климатических факторов;

  2. Оценить тяжесть состояния больного и при необходимости оказать неотложную помощь;

  3. Принимать правильное решение по тактике ведения больного;

  4. Проводить функциональные, лабораторные и инструментальные исследования, давать им оценку, при необходимости привлекать консультантов;

  5. Распознать особенности клинического течения, выявлять осложнения и сопутствующие заболевания;

  6. Проводить дифференциальную диагностику, сформулировать и обосновать клинический диагноз;

  7. Выбрать тактику ведения с учетом индивидуальных и патогенетических особенностей;

  8. Определить трудоспособность и показания для направления больного на КЭК и МСЭК;

  9. Разработать план реабилитации и профилактики;

  10. Осуществлять наблюдение за диспансерной группой больных;

  11. Определить показания к направлению на санаторно – курортное лечение;

  12. Оформить медицинскую документацию в соответствие с законодательством;

  13. Организовать работу среднего и младшего мед.персонала;

  14. Составить отчет о работе и провести ее анализ.

Специальные знания и умения:

Врач - дерматовенеролог должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:



Инфекционные болезни кожи

Стафилодермии.

Стрептодермии и смешанные пиодермии.

Керато- и дерматомикозы (трихофития, микроспория, фавус).

Руброфития. Эпидермофития.

Кандидоз. Глубокие микозы.

Дерматозоонозы.

Вирусные дерматозы.

Туберкулез кожи. Лепра.

Неинфекционные болезни кожи

Дерматиты и токсидермии. Синдром Лайелла.

Экзема

Многоформная экссудативная эритема. Узловатая эритема. Розовый лишай Жибера.



Псориаз. Красный плоский лишай. Парапсориаз.

Атопический дерматит. Ограниченный нейродермит.

Крапивница. Почесуха. Профессиональные болезни кожи

Частная дерматология.

Болезни соединительной ткани.

Пузырные дерматозы

Болезни сальных желез, волос и ногтей.

Наследственные дерматозы (ихтиоз, буллезный эпидермолиз).

Доброкачественные опухоли кожи.

Злокачественные опухоли кожи.

Сифилис.

Эпидемиология, этиология и патогенез сифилиса.

Первичный и вторичный сифилис.

Третичный, скрытый, врожденный сифилис.

Диагностика и лечение сифилиса.

ИППП.

Гонорея.


Трихомониаз.

Урогенитальный хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз, урогенитальный кандидоз,бактериальный вагиноз.



ВИЧ-инфекция (эпидемиология, этиология и патогенез, стадии, клиническая характеристика, дерматологические аспекты, диагностика).
Функциональные и специальные методы диагностики и терапии для врача ординатора:

  1. Методика опроса, осмотра больного и оформление истории болезни.

  2. Составление плана обследования больного.

  3. Анализ, оценка клинических, иммунологических и биохимических исследований.

  4. Оказание неотложной помощи больным с анафилактоидными реакциями.

  5. Исследование соскоба чешуек, волос, гладкой кожи и ногтей на патогенные грибы.

  6. Выполнение йодной пробы Бальцера на скрытое шелушение.

  7. Осмотр больного под лампой Вуда.

  8. Методики дезинфекции обуви.

  9. Методики обнаружения чесоточного клеща.

  10. Методика обнаружения угревого клеща железницы.

  11. Постановка аллергических кожных проб.

  12. Воспроизведение симптомов Никольского

  13. Воспроизведение псориатических феноменов.

  14. Методика диаскопии (витропрессии), выявление симптома «яблочного желе».

  15. Определение «симптома зонда» Поспелова.

  16. Выявление тактильной, болевой, тепловой и холодовой чувствительности.

  17. Методика получения антибиотикограммы.

  18. Постановка пробы Ядассона.

  19. Забор материала на акантолитические клетки, методика приготовления препаратов и их оценка.

  20. Изучение гистологических препаратов

  21. Внутрикожные, подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции.

  22. Взятие биопсии кожи.

  23. Методика применения наружных лекарственных средств.

  24. Оценка биодозы УФО.

  25. Криотерапия жидким азотом и снегом углекислоты.

  26. Выписка, оформление рецептов основных лекарственных средств, применяемых в дерматологии.

  27. Оформление экстренных извещений.

  28. Оформление больничных листов.

  29. Представление больных на ВК.

  30. Оформление медицинской документации на больных для МСЭ.

  31. Оформление санаторно-курортной карты.

  32. Участие в составлении годового отчета отделения или кабинета.

  33. Оформление документации для страховой компании.

  34. Методы физиотерапевтического лечения.

  35. Исследование стенок уретры на прямом буже

  36. Освоение техники введения бужа. Массаж уретры на прямом буже, введение катетера при острой задержке мочи

  37. Исследование простаты и семенных пузырьков. Взятие секрета простаты, его микроскопия.

  38. Инстилляция лекарственных средств в уретру.

  39. Промывание уретры по Жане.

  40. Выполнение уретроскопии и лечебных тампонад.

  41. Забор материала из мочеполовых органов, прямой кишки и миндалин на гонококки.

  42. Микроскопическое исследование мазков на гонококки.

  43. Забор материала, приготовление мазков и нативных препаратов для исслед. на трихомонады.

  44. Исследование бледной трепонемы в «темном поле».

  45. Спинномозговая пункция и взятие спинномозговой жидкости.

  46. Постановка микрореакции и КСР на сифилис с кардиолипиновым антигеном, знакомство с методиками РИФ, РИБТ, ИФА, РПГА

  47. Знакомство с методами прямой иммунофлюоресценции (ПИФ) и полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Каталог: sys -> files -> content attach
content attach -> Тесты по специальности общая врачебная практика
content attach -> Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Патологическая анатомия, клиническая анатомия»
content attach -> Предмет и задачи патологии, связь с другими дисциплинами. Значение патологии для современной медицины
content attach -> Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине «Патологическая анатомия. Патологическая анатомия головы и шеи»
content attach -> Сборник методических рекомендаций для преподавателя к семинарским занятиям по дисциплине «История медицины»
content attach -> Сборник методических рекомендаций для преподавателя к практическим


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница