Программа пришкольного лагеря "Улыбка"



Скачать 20.15 Kb.
страница1/3
Дата14.01.2019
Размер20.15 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

Программа пришкольного лагеря "Улыбка"

Пояснительная записка.

Проблема организации осеннего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией и коллективом муниципальных бюджетных образовательных учреждений основных общеобразовательных школ Шемышейского района Пензенской области.

При создании программы осеннего пришкольного лагеря мы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований:

Осенний пришкольный лагерь помогает использовать период осеннего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Большая роль отводится организации занятости детей в осенний период времени, остающихся в селе, как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.

Осенний пришкольный лагерь, располагается на базе основной общеобразовательной школы по адресу: 442437, с. Старая Яксарка Шемышейский район Пензенская областьи предназначен для детей 7 – 13 лет.

Цель: создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор.

Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:



  • Создание ситуации сознательного выбора сферы деятельности и выражения своих интересов;

  • Формирование основ экономических знаний, научение азам планирования бюджета;

  • Объединение интеллектуально-творческой молодежи, заинтересованной в общении, имеющей собственные взгляды на жизненные явления и современные изменения в обществе.

  • Обучение участников лагеря технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков

  • Обучение на основе анализа игровой ситуации оценивать реальную ситуацию, намечать перспективы своего дальнейшего развития.

  • Раскрытие творческих способностей детей

  • Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей и подростков.

  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка.

  • Задачи осеннего пришкольного лагеря.

  • Воспитание гражданственности в рамках реализации идей краеведения.

  • Формирование эмоционально-ценностного отношения в среде социального окружения подростка.

  • Пропаганда здорового образа жизни в среде учащиеся молодежи.

  • Формирование социально-активной личности подростка.

  • Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.

  • Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.

  • Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.

  • Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.

Основные принципы осеннего пришкольного лагеря “Улыбка”:

  1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.

  2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

  3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

  4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

  5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

  6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница