Программа профилактики интернет-зависимости 20



Скачать 95.54 Kb.
страница1/4
Дата24.05.2018
Размер95.54 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

Содержание


2.2 Программа профилактики интернет-зависимости 20

Приложение

Введение


В последние годы наблюдается компьютеризация всех сфер общественной жизни. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Быстрое распространение новых информационных технологий становится одним из атрибутов современности.

В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий этой связи «компьютер-психика». О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел «кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Некоторые специалисты ведут речь о появлении так называемого синдрома «Интернет – зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей реальности.

Рост количества интернет пользователей в Республике Беларусь и мире в настоящее время делает актуальной проблему интернет-зависимости. Сегодня именно посредством Интернета человек решает множество задач, в том числе вопросы трудоустройства, поиска новой информации, установления социальных связей на уровне бесконтактного общения, не включающего в себя эмоционально чувственную сферу, воспитательную направленность, невербальную информацию, что приводит к отсутствию навыков межличностного взаимодействия в целом.

Невозможно не признать положительные моменты Интернета, но необходимо указать и на негативную сторону использования ресурсов глобальной сети. Речь идет прежде всего о риске формирования интернет-зависимости. Интернет-зависимость рассматривают как навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами. Она проявляется в различных формах, например, как навязчивый веб-серфинг; пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети; игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми; пристрастие к просмотру фильмов через интернет; киберсексуальная зависимость – навязчивое влечение к посещению порно сайтов [1].

Анализ работ зарубежных и отечественных авторов позволил выделить основные направления изучения интернет-зависимости как психологической проблемы:

- изучение психологических факторов влияющих на личность пользователя Интернета (Н. А. Кузнецова, А. Е. Жичкина, А. Ю. Егоров, И. В. Чудова, Е. А. Петрова, А. Е. Войскунский);

- исследование психологических характеристик личности, обуславливающих зависимое поведение (Ц.П. Короленко, В. Д. Менделевич);

- разработка диагностических критериев выявления психологической зависимости от интернета (И. Голдберг, К. Янг, М. Орзак);

- разработка методик, техник, технологий преодоления зависимости от социальных сетей (М.И.Дрепа).

Большинство ученых рассматривают данную зависимость как форму аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение – одно из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния с помощью приема некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций [2].

Таким образом, одной из современных проблем, угрожающих нервно-психическому здоровью человека, является интернет-зависимость, сегодня превратившаяся в серьезную общественную проблему, требующую специального изучения.

Актуальность исследования последствий Интернет-зависимости среди студентов определяется, во-первых, постоянным увеличением числа пользователей Интернета; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на человека, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости.

Чрезвычайно мало работ посвящено проблеме Интернет-зависимости среди студенческой молодежи, что является одной из причин, по которой психологическое изучение негативной стороны опосредствованной Интернетом деятельности является актуальной и перспективной областью в исследовательской деятельности.

Объект исследования – интернет-зависимость среди студентов.

Предмет исследования – социально-педагогическая профилактика интернет-зависимости у студентов.

Цель курсовой работы – изучить деятельность педагога социального учреждения образования по профилактике интернет зависимости среди студентов.

Задачи курсовой работы:

1 рассмотреть понятие интернет-зависимости, ее причины, типы, признаки;

2 изучить формы и методы профилактики интернет-зависимости среди студентов в системе деятельности педагога социального;

3 провести эмпирическое исследование проблемы интернет-зависимости;

4 разработать программу профилактики интернет-зависимости среди студентов.

Методы исследования:



Теоретическая значимость: в работе рассмотрено понятие интернет-зависимости, признаки и причины, определены формы и методы профилактики интернет-зависимости в подростковом возрасте в системе деятельности педагога социального.

Практическая значимость: заключается в эмпирическом исследовании проблемы интернет-зависимости; разработке профилактической программы интернет-зависимости в подростковом возрасте, которая может быть использована в работе педагогов социальных.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница