Программа разработана на основе: фгос по направлению 35. 06. 01сельскохозяйственные науки. Направленность (профиль) подготовки «Луговодство и лекарственные эфирномасличные культуры»



Скачать 176.5 Kb.
Дата28.04.2016
Размер176.5 Kb.
ТипПрограмма
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»




УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета от «11» сентября 2014 г.,

протокол № 1
Декан факультета

______________________





            Семчук Н.М.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Инновационные технологии лекарственных растений
Направление подготовки - 35.06.01 Сельское хозяйство

Направленность (профиль) подготовки - Луговодство и лекарственные, и эфирномасличные культуры

Квалификация (степень) выпускника - Исследователь. Преподаватель-исследователь

Форма обучения - очная







Астрахань – 2014


Программа разработана на основе: ФГОС по направлению 35.06.01сельскохозяйственные науки.

Направленность (профиль) подготовки «Луговодство и лекарственные эфирномасличные культуры».

Разработчики:
Айтпаева Айгуль Алдунгаровна к.с.х.н. доцент кафедры агрономии

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры агрономии

Протокол № 1 от «04» сентября 2014 г.


Заведующий кафедрой ______________________/Ионова Л.П./




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины: является подготовка специалистов по выращиванию и заготовкам лекарственных и эфирно-масличных растений со знанием инновационных технологий и основ товароведения лекарственного растительного сырья.

Задачи освоения дисциплины (модуля): дать представление о биологии, биохимии лекарственных растений; дать представление об особенностях промышленного иновационного производства лекарственного растительного сырья; сформировать умения и навыки заготовки лекарственных и эфирно-масличных растений; ознакомить обучаемых с использованием растительного сырья в медицинской, пищевой промышленности и парфюмерном производстве.



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина «Инновационные технологии лекарственных растений», относится к циклу дисциплин: Б1.В.05.



  • направленных на приобретение профессиональных компетенций;

  • направленных на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальной дисциплине;

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения, навыки и опыт деятельности, формируемые предшествующими дисциплинами:



Механизация растениеводства

Знания: формирование совокупности знаний о процессах и машинах, применяемых при производстве продукции растениеводства

Умения: приобретение умений по комплектованию и высокоэффективному использованию машинно-тракторных агрегатов и освоение операционных технологий и правил производства механизированных работ;

Навыки и (или) опыт деятельности: изучение систем и комплексов машин; устройства тракторов, автомобилей и других энерготехнологических средств; устройства и технологических регулировок сельскохозяйственных машин; основ эксплуатации машин

Растениеводство

Знания: Формирование теоретических знаний по особенностям биологии полевых культур

Умения: умений по биологическим и технологическим основам производства сельхоз культур в открытом и защищенном грунте

Навыки и (или) опыт деятельности: практических навыков по составлению и применению ресурсосберегающих технологий их возделывания в различных агроландшафтных и экологических условиях.

Технология возделывания овощных культур

Знания: о видах и свойствах почв, факторов жизни растений и удовлетворения требований биологии овощных культур, отношение их к факторам жизни.

Умения: по биологическим и технологическим основам производства овощей в открытом и защищенном грунте; методы регулирования водного, воздушного, светового, теплового, питательного режимов;

Навыки и (или) опыт деятельности: освоение технологий производства овощей в открытом и защищенном грунте;

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении такой дисциплины как «Инновационные методы в луговодстве», «Технология возделывания сельскохозяйственных растений», «Овощеводство».
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): универсальные, общепрофессиональные и профессиональные.




Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

УК-1- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в дисциплинарных областях

современное состояние научных исследований по изучаемой проблеме для анализа и выработки новых решений при планировании научно-исследовательской работы

выбрать актуальное направление для решения исследовательских и практических задач в интересуемой области исследования.

информацией о результатах научной деятельности передовых научных центров по актуальным проблемам в интересуемых областях науки.

УК-2 способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том

числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с

использованием знаний в области истории и философии науки


происхождение, состав и свойства, возможности

сельскохозяйственного использования основных типов

почв, способы воспроизводства плодородия почвы


распознавать основные типы и разновидности почв,

оценивать потенциальное плодородие почвы, определять

сущность протекающих процессов


владеть основными методами определения типов почв и

их свойств, основными способами наиболее

рационального использования земли и повышения

эффективного плодородия почв; практическими навыками

по применению элементов технологии возделывания

сельскохозяйственных культур в современных системах

земледелия.


УК-6- Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

-возможные сферы и направления профессиональной самореализации;

- приемы и технологии целеполагания и целереализации;

-пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития.


-выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту;

-формулировать цели профессионального и личностного развития



-приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач

ОПК-1- Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции

О основных методах современных экспериментальных исследований в области сельского хозяйства

Применить на практике знания в области агрохимии, защиты растений, селекции.

Методологией теоретических и экспериментальных исследований в области сельского хозяйства

ОПК-5- Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования


осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания


технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования


ПК-1- Способность к разработке приемов повышения продуктивности фитоценозов, природных кормовых угодий, и агрофитоценозов сеяных сенокосов и пастбищ, их рациональное использование в различных почвенно – климатических зонах

Знать основные виды сельхоз техники, устройство и техническую характеристику колесных и гусеничных тракторов и автомобилей, используемых в растениеводстве, луговодстве.


Выполнять работы по комплектованию необходимых агрегатов, провести технологические регулировки машин и механизмов, составлять технологические схемы движения агрегатов при выполнении различных полевых работ

Методологией подбора необходимых машин и агрегатов для проведения основных видов сельскохозяйственных работ: почвообработки, посева, ухода за растениями, уборки урожая, методикой разработки схем движения по полям.



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов.




п/п


Наименование радела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)



Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Л

ПЗ

ЛР

ГК

ИК

АИ

1

Введение в фармакогнозию и иновационные технологии лекарственных растений.

5






















4

Контрольная работа

2

Классификация инновационных технологий лекарственных растений и их действующих веществ. Влияние внешних условий на их образование и накопление.

5




1

1













4

Контрольная работа

3

Стандартизация и анализ качества лекарственного сырья. Основы товароведческого анализа растительного сырья.

5




1

1













4

Контрольная работа

4

Организация инновационного возделывания лекарственных культур.

5




1

1













4

Контрольная работа

5

Особенности инновационной агротехники лекарственных культур. Характеристика возделываемых культур.

5




1

1













4

Контрольная работа

6

Особенности уборки и первичной переработки лекарственного и растительного сырья. Сушка. Условия хранения.

5




1

1













6

Контрольная работа

Всего часов - 36

5




5

5













26

Форма контроля - зачет



Содержание:

Тема 1. История применения лекарственных растений. Использование лекарственных растительных средств в современной научной медицине: история использования л.р. в медицине; история развития лекарственного промысла в России. Аптекарский приказ и его роль в организации сбора и возделывания л.р; создание и укрепление отечественной сырьевой базы л.р. и развитие на ее основе отечественной химико-фармацевтической промышленности; использование л.р. в современной научной медицине и фармации; системы фармакогностической классификации природного лекарственного сырья растительного и биотехнологического произхождения.
Тема 2. Классификация лекарственных растений и их действующих веществ. Влияние внешних условий на их образование и накопление: Классификация технологическая, ботаническая, морфологическая, фармакологическая, химическая; Действующие вещества лекарственных растений; Влияние внешних условий на образование и накопление действующих веществ в лекарственных растениях- свет, влага, температура, условия почвенного питания.
Тема 3. Стандартизация и анализ качества лекарственного сырья. Основы товароведческого анализа растительного сырья: нормативная документации, государственная фармакопея; Структура нормативной документации на растительное сырье, сертификация качества, основные требования предъявляемые к качеству лекарственного растительного сырья; Правила приемки партий и серий лекарственного растительного сырья; Определение подлинности, отборов проб, анализа качества, определение качества зараженности.
Тема 4. Организация возделывания лекарственных культур: Планирование производства и заготовок; Номенклатура и объем производства; Биологические особенности отдельных групп лекарственных культур ( растения умеренного климата, растения субтропического и районов тропического происхождения) Требования растений к теплу, влаге, свету; Разработка агротехнологии лекарственных культур; Организация опытно-производственных плантаций для получения семенного и посадочного материала; Организация выращивания лекарственных культур в специализированных хозяйствах.

Тема 5. Особенности инновационной агротехники лекарственных культур. Характеристика возделываемых культур: Специализация сельскохозяйственных предприятий по возделыванию лекарственных растений; Размещение лекарственных растений в севооборотах; Выбор участка для возделывания лекарственных растений; Технологические карты возделывания лекарственных растений; Экономика возделывания лекарственных растений; Соблюдения техники безопасности и особенности работ с лекарственных растений, содержащими сильнодействующие и ядовитые вещества;

Тема 6. Особенности уборки и первичной переработки лекарственного и растительного сырья. Сушка. Условия хранения. Техники безопасности при получении лекарственного сырья растительного происхождения ядовитого содержания.

Темы,
разделы
дисциплины

Кол-во
часов

Компетенции

Σ

общее количество компетенций



Ук-1

Ук-2

Ук-6

Опк-1

Опк-5

Пк-1

Тема 1

4

+




+










2

Тема 2

6




+

+

+

+




4

Тема 3

6










+




+

2

Тема 4

6

+




+










2

Тема 5

6




+










+

2

Тема 6

8

+







+







2

Самостоятельное изучение разделов дисциплины:



Номер радела (темы)

Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во

часов

1

Лекарственные растения, лекарственное и растительное сырье. История изучения и применения. Инновационные технологии лекарственных растений.

4

2

Биологически активные вещества лекарственных растений. Классификация лекарственного и растительного сырья. Способы инновационные использования ЛРС.

4

3

Основные документы, регламентирующие качество ЛРС. Определение подлинности, качества и товароведческий анализ ЛРС. Основные правила и сроки хранения, сушки, заготовки ЛРС.

4

4

Ресурсоведение и современное состояние отрасли лекарственного растениеводства. Основные районы возделывания и особенности районирования ЛР.

4

5

Особенности подготовки почвы, системы удобрений, ухода за посевами при возделывании Л.Р.

4

6

Особенности инновационного возделывания однолетних, двухлетних, многолетних Л.Р. Особенности уборки и первичной обработки лекарственных культур.

6

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



Название образовательной технологии

Темы, разделы дисциплины

Краткое описание

применяемой технологии



Лекция-визуализация

Введение в фармакогнозию и инновационные технологии выращивания лекарственных растений.

Этот вид лекции используется на этапе введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину.

Лекция проходит с использованием презентации. В подготовке данной лекции могут принимать участие студенты.



Лекция-пресс-конференция

Классификация лекарственных растений и их действующих веществ. Влияние внешних условий на их образование и накопление.

Преподаватель называет

тему лекции и просит студентов письменно задавать ему вопросы по данной теме. Каждый студент должен в течение 2-3 минут сформулировать наиболее интересующие его вопросы, записать их и передать преподавателю. Затем преподаватель в течение 3-5 минут сортирует вопросы по их смысловому

содержанию и начинает читать лекцию. Изложение материала строится не

как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в

процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражения знаний и интересов слушателей.


Лекция-дискуссия

Стандартизация и анализ качества лекарственного сырья. Основы товароведческого анализа растительного сырья.

Преподаватель при изложении

лекционного материала не только использует ответы студентов на свои

вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в интервалах между

логическими разделами. Студентам предлагается проанализировать и обсудить

конкретные ситуации, материал.


Лекция с разбором конкретных ситуаций

Организация инновационного возделывания лекарственных культур

Преподаватель ставит перед студентами конкретную ситуацию, например в виде

видеозаписи, диафильма, содержащего краткую, но

достаточную информацию для оценки и обсуждения. Преподаватель старается активизировать

участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным

студентам, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию,

стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные

высказывания и анализируя неправильные, ненавязчиво, но убедительно

подводит студентов к коллективному выводу или обобщению.



Стажировка с выполнением должностной роли

Особенности инновационной агротехники лекарственных культур. Характеристика возделываемых культур

Активный метод обучения, при котором «моделью» выступает сфера профессиональной деятельности. Студенты на практических занятиях выполняют практические работы под контролем преподавателя.

Работа с информационными компьютерными технологиями

Особенности уборки и первичной переработки лекарственного и растительного сырья. Сушка. Условия хранения.

Работа с информационными компьютерными технологиями

предполагает разработку преподавателем заданий с использованием Интернет-технологий в режиме on-line. Задания для самостоятельной

работы направлены на поиск студентами информации,

задания на поиск и обработку информации:

написание реферата-обзора;

рецензию на сайт по теме;

анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание;

написание своего варианта плана лекции; написание фрагмента лекции; составление библиографического списка.




6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Этап (уровень) освоения компетенции*

Планируемые результаты обучения**

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)




Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

УК-1- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в дисциплинарных областях

Уровень 1- способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в дисциплинарных областях

ЗНАТЬ:

- основные методы научно--исследовательской деятельности;

-методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

УМЕТЬ:


–выделять и систематизировать основные идеи в научных текстах;

- критически оценивать любую поступающею информацию, вне зависимости от источника, избегать автоматического применения стандартных формул и приемов при решении задач.

ВЛАДЕТЬ:

- навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;

-навыками выбора методов и средств решения задач исследования.


не знает, не умеет, не владеет


отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя


демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

УК-2- Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки

Уровень 1- Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки

ЗНАТЬ:

-основные направления проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

УМЕТЬ:

–формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;



- использовать положения и категории философии для оценивания анализа различных социальных тенденции, фактов и явлений.

ВЛАДЕТЬ:

-навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

-приемами ведения дискуссий и полемики;

- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.


не знает, не умеет, не владеет


отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя


демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

УК-6- Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Уровень 1- Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

ЗНАТЬ:

-возможные сферы и направления профессиональной самореализации;

- приемы и технологии целеполагания и целереализации;

-пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития.

УМЕТЬ:

-выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и требований рынка труда к специалисту;



-формулировать цели профессионального и личностного развития

ВЛАДЕТЬ:

-приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач.


не знает, не умеет, не владеет


отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя


демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

ОПК-1- Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции

Уровень 1- Владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области сельского хозяйства, агрономии, защиты растений, селекции и генетики сельскохозяйственных культур, почвоведения, агрохимии, ландшафтного обустройства территорий, технологий производства сельскохозяйственной продукции

ЗНАТЬ: способы анализа имеющейся информации; методологию и конкретные методы и приемы научно – исследовательской работы с использованием современных компьютерных технологий

УМЕТЬ: ставить задачу и выполнять научные исследования при решении конкретных задач по направлению подготовки с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств; применять теоретические знания по методам сбора, хранения , обработки и передач информации с использованием современных компьютерных технологий современных

ВЛАДЕТЬ: методами самостоятельного анализа имеющейся информации; практическими навыками и знания использования современных компьютерных технологий в научных исследованиях;

современными компьютерными технологиями для сбора и анализа научной информации.



не знает, не умеет, не владеет


отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя


демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

ОПК-5- Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

Уровень 1 - Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

ЗНАТЬ: нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования

УМЕТЬ: осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания

ВЛАДЕТЬ: технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования


не знает, не умеет, не владеет


отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя


демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

ПК - 1 - Способность к разработке приемов повышения продуктивности фитоценозов, природных кормовых угодий, и агрофитоценозов сеяных сенокосов и пастбищ, их рациональное использование в различных почвенно – климатических зонах

Уровень 1 -Способность к разработке приемов повышения продуктивности фитоценозов, природных кормовых угодий, и агрофитоценозов сеяных сенокосов и пастбищ, их рациональное использование в различных почвенно – климатических зонах

ЗНАТЬ: основные виды сельхоз техники, устройство и техническую характеристику колесных и гусеничных тракторов и автомобилей, используемых в растениеводстве, луговодстве.

УМЕТЬ: Выполнять работы по комплектованию необходимых агрегатов, провести технологические регулировки машин и механизмов, составлять технологические схемы движения агрегатов при выполнении различных полевых работ.

ВЛАДЕТЬ: Методологией подбора необходимых машин и агрегатов для проведения основных видов сельскохозяйственных работ: почвообработки, посева, ухода за растениями, уборки урожая, методикой разработки схем движения по полям.


не знает, не умеет, не владеет


отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя


демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять

демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять


Вопросы для контрольных работ

  1. Лекарственные севообороты.

  2. Инновационные технологии выращивания растений.

  3. Подготовка почвы под однолетние лекарственные культуры.

  4. Подготовка почвы под многолетние лекарственные культуры.

  5. Подготовка почвы под древесно-кустарниковые лекарственные растения.

  6. Виды сырья лекарственных растений.

  7. Сушка и хранение.

  8. Основные правила первичной обработки лекарственного растительного сырья.

  9. Методы поиска новых лекарственных растений.

  10. Рациональное использование растительных ресурсов.

  11. Способы предпосевной подготовки семян лекарственных растений.

  12. Сроки и способы посева лекарственных культур.

  13. Валериана лекарственная.

  14. Ромашка аптечная.

  15. Календула лекарственная.

  16. Шалфей лекарственный.

  17. Алтей лекарственный.

  18. Лекарственные растения семейства Пасленовые.

  19. Лекарственные растения семейства Аралиевые.

  20. Лекарственные растения семейства Астровые.

  21. Лекарственные растения семейства Губоцветные.

  22. Особенности инновационного возделывания однолетних лекарственных растений

  23. Особенности инновационного возделывания многолетних лекарственных растений

  24. Особенности инновационного возделывания двухлетних лекарственных растений



7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
а) Основная литература:
а) Основная литература:

1. Дисперсионный и корреляционный анализ в растениеводстве и луговодстве: монография / В.А. Ушкаренко, Н.Н. Лазарев, С.П. Голобородько, С.В. Коковихин. - М. : Издательство РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2011. - 336 с. [Электронный ресурс].

2. Косолапов В. М. , Переправо Н. И. , Новоселова А. С. , Золотарев В. Н. , Карпин В. И. Методические указания по первичному и элитному семеноводству новых сортов клевера лугового (селекции ГНУ ВИК Россельхозакадемии и ТОС «Клевер»).-М.: Издательство РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2010.-28с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru

3. Коробов, А.В. Лекарственные и ядовитые растения в ветеринарии : Рек. УМО высш. учеб. заведений РФ по образованию в области зоотехнии и ветеринарии в качестве учеб. для студентов вузов, обуч. по спец. "Ветеринария" . - СПб.-М.-Краснодар : Лань, 2007. - 256 с. : ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература).

4. Лекарственные растения Астраханской области. Учебное пособие.-Астрахань: Изд-во Астраханского пед. Университета, 1997.

5. Лекарственные, ядовитые и вредные растения / Журба О.В., Дмитриев М.Я. - М.: КолосС, 2008. - 512 с.: ил. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. Заведений).

6. Сухенко, Л.Т. Дикорастущие растения флоры юга России как источник ценных фитокомпонентов с противомикробными и биорегуляторными свойствами : моногр. - Астрахань : Астраханский ун-т, 2013. - 305 с.


б) Дополнительная литература:

1. Андреев Н.Г. Луговодство / Н.Г.Андреев.- М.: Изд-во «Колос», 1966.- 511 с.

2.Алабушев В.А., Алабушев А.В. И др. Растениеводство: Учебное пособие / Под ред. В.А. Алабушева.- Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2001.- 384 с.

3. Болотина, А. Словарь лекарственных растений : (латинский, английский, немецкий, русский). Около 12 000 терминов . - М. : РУССО, 2006. - 384 с.

4. Культура лекарственных растений / под ред. П.И. Сараева.-М.: Медгиз, 1952.- 347 с.

5. Кузьмин Н. А., Новиков Н. Н., Ивкина Е. М., Кузьмин В. Н. Кормопроизводство /Под ред. проф. Н.А. Кузьмина. - М.: КолосС, 2004. - 280 с.

6. Практикум по технологии лекарственных форм : Рек. УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учеб. пособ. ... "Фармация" / Под ред. И.И. Краснюка, Г.В. Михайловой. - М. : Академия, 2006. - 432 с. - (Высшее профессиональное образование )

7. Практикум по растениеводству / Н. В. Парахин, Г. И. Дурнев, В. В. Коломейченко и др.; Под ред. академика Н. В. Парахина. - М.: КолосС, 2010. - 334 с

8. Растениеводство: Учебное пособие /Савельев В.А.- Куртамышская типография: 2014 г.  348 страниц.

9. Растениеводство: Технические и кормовые культуры - лабораторно-практические занятия/под ред. Фурсовой А.К.- М. : Изд-во «Лань», 2013.-384 с.

10. Субботин В.М., Александров И.Д. Ветеринарная фармакология. - М.: КолосС, 2004. - 720 с.

11. Уша Б.В., Жуленко В.Н., Волкова О.И. Фармакология / Под ред. проф. В.Н. Жуленко. - М.: КолосС, 2006. - 376 с.

12. Частная физиология полевых культур : Доп. М-вом с/х РФ в качестве учеб. пособ. для вузов / Под ред. Е.И. Кошкина. - М. : КолосС, 2005. - 344 с. - (Учебники и учеб. пособ. для вузов). - ISBN 5-9532-0164-8 : 195-00, 220-00.

13. Фурсов Н.В. Новое растение для Астрахани и России — лофант анисовый: научно-популярное издание / Н.В. Фурсов, В.Н. Фурсов, В.В. Фурсов, гр.Ф. Соколова, А.Г. Тырков, А.В. Великородов, Л.П. Ионова.- Астрахань: Изд. Дом «Астраханский университет», 2009.-124 с.


в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Лекарственные растения [Электронный ресурс] : [Справочник]. - М. : Falcson-Technology: Новый Диск, 2004. - 1 электрон. диск (CD-ROM). - Миним. систем. требования: операционная система Microsoft Windows 95/98/Me/2000/NT/XP, процессор Pentium 100 МГц, 16 МБ оперативной памяти, разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит, 4-скоростное устройство для чтения компакт-дисков.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:



  1. оборудованные аудитории (специальная мебель и организационные средства);

технические средства обучения: проэктор, компьютер, принтер, ксерокс; учебно-наглядные пособия, доска.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница