Программа «Развитие доу»



Скачать 233.39 Kb.
страница1/8
Дата09.09.2017
Размер233.39 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8




Программа

«Развитие ДОУ»


г. Когалым

2014г.
Паспорт программы


Наименование программы

Развитие МБДОУ «Березка»

Программа принята

Педагогическим советом МБДОУ д/с «Березка», протокол № 1

от 28 августа 2014г.



Разработчики программы

Творческая группа педагогов, педагогический коллектив ДОУ и родительский комитет.

Основные исполнители программы:

Педагогический коллектив, Совет ДОУ

Финансовое обеспечение

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств (спонсорские средства, добровольные пожертвования).

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Адрес учреждения

628482 Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Когалым, улица Набережная, д.6

т. (34667) 4 – 73-22



Сроки реализации программы

2014-2017гг.

Проблемы


1.Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО.

2.Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно  сказывается на получении ими качественного дошкольного образования.

3.Недостаточная  готовность и включенность родителей в образовательный процесс. 

4.Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения его качества    и  результативности  при  недостаточной  готовности молодых педагогов   к применению современных образовательных  технологий.

5.Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления  социальной активности дошкольников.


Ожидаемые результаты

программы

Реализация ФГОС ДО;

Повышение качества дошкольного образования;

Переход на новые управленческие и педагогические технологии воспитания и развития;

Повышение роли всех участников образовательных отношений – воспитанников, педагогов, родителей;

Улучшение состояния здоровья детей;

Превышения образовательного стандарта по всем направлениям, путём осуществления дополнительного образования в учреждении.



Система организации контроля исполнения программы

Ежегодный отчёт на итоговом педсовете о выполнении «Программы развития ДОУ»

Диагностика развития детей, мониторинг за 3 года.



Управление программой учреждения

Для управления реализацией программы развития дошкольного учреждения совет заседает не реже 3-х раз в год и решает вопросы выполнения программы развития дошкольного учреждения.                                                                                                 

Содержание:
Введение………………………………………………………………………………4
1. Общие положения программы………………………………………………….5

1.1.Актуальность……………………………………………………………………...5

1.2. Информационно – аналитическая справка……………………………………..9
2. Содержание программы…………………………………………………………23

2.1. Цели и задачи программы……………………………………………………….23



2.2. Этапы реализации программы…………………………………………………..24
3. Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития ОУ. Анализ и прогноз государственного и социального заказа дошкольному образовательному учреждению……………………………………………………26
4. Концепция развития МБДОУ № 11 «Березка» ………………………………33
5. Стратегия и основные направления преобразований……………………….35
6. Приложения………………………………………………………………………..41

Введение

Перед современным дошкольным образованием сегодня стоят довольно непростые задачи. Все они в той или иной степени связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечением ее соответствия требованиям XXl в., социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства:

-обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования;

-достижение нового современного качества дошкольного образования;
-формирование эффективных нормативных правовых и организаuионно -экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;

-повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной
поддержки;

-развитие дошкольного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательных отношений - воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций.

I. Общие положения


    1. Актуальность


В связи с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации произошли важные изменения в системе дошкольного образования:

-признание дошкольного образования первым (но не обязательным!) уровнем системы общего образования;

-утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования со дня временной отмены федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовании и условиям ее реализации;
-введение обязательной экспертизы примерных основных образовательных про-
грамм дошкольного образования;


-отмена Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и введение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования;

-принятие профессионального стандарта педагога и др.
Среди последних нормативных правовых документов ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются новые координаты развития дошкольного образования и обозначаются критерии его качества. Важно и то, что на основании этого документа регулируются теперь отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ


По отношению к ФГОС ДО у педагогического коллектива наблюдается сейчас очень настороженная позиция. На протяжении последних пяти лет (с 2009 по 2013 г.) в дошкольных организациях шло активное изучение и внедрение ФГТ, наметилась тенденция к повышению профессиональной компетентности педагогов. Многие рассматривали ФП как ступень в процессе стандартизации дошкольного образования, на основе которых будут разработаны ФГОС ДО. Однако в стандартах поставили новые цели и задачи, изменили структуру
ООП ДО, требования к условиям ее реализации, задали новые ориентиры на результат дошкольного образования. В этих условиях педагоги оказались несколько дезориентированы, у многих снизилась мотивация к изменениям, готовность к принятию инноваций, появилось недоверие к их качеству.

Очень актуальной является и проблема здоровья дошкольников. В докладе «О положении детей в Российской Федерации» (2010) говорится, что в частности, общая заболеваемость детей в возрасте 0 - 14 лет включительно в 2010 г. по сравнению с 2008 г. выросла на 2,7%. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН за 2010 - 2012 г.г., количество детей с хронической патологией увеличилось в 2,5 раза, а дошкольников, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3,2 раза. Данные статистики свидетельствуют, что у 12-19 детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств, 30 - 40 составляют группу риска по развитию психических нарушений (неврозов, проблем сна, невропатии, тяжелейшей адаптации).



При поступлении в детский сад значительное число детей (от 20 до 50) имеет низкие и ниже средних возрастно-половые показатели развития основных двигательных качеств. Снижается число гармонично развитых и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием.

Данную проблему следует рассматривать в широком социальном аспекте. На наш взгляд, в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во – первых, семья, во – вторых. ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые, в основном, определяют уровень здоровья детей.



Ежегодно проводимый анализ детской заболеваемости, показателей уровня физического развития, речевых отклонений и подготовленности воспитанников ДОУ привел к необходимости поиска новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Существуют проблемы, связанные с институтами социализации детей. Многие исследователи сегодня констатируют кризис семьи, отмечают ее неспособность обеспечивать необходимые условия для воспитания, социализации детей. Острота проблем семейного воспитания связана с падением ценности родительства, преобладанием неполных семей, увеличением количества семей, испытывающих финансовые трудности, относимых к группе социального риска. У современных родителей нередко наблюдаются нежелание вникать в проблемы ребенка, негармоничный стиль воспитания, перенос собственных личностных и психологических проблем на детей.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Задача ДОУ продолжать повышать уровень педагогической культуры родителей, совершенствовать традиционные подходы к совместной работе с родителями, искать новые.

Введение дополнительных образовательных услуг так же предусмотрено в Программе. Это поможет вовлечь детей в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт, научатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Вывод:

Таким образом, необходимо осуществлять развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО. На основании чего можно утверждать, что необходимо разработать программу развития ДОУ, акцентируя внимание на слабых сторонах (мотивация педагогов, здоровье дошкольников, участие родителей в образовательном процессе и др.). Важно также создать развивающую образовательную среду для социализации и индивидуализации, развития детей.

1.2. Информационно – аналитическая справка.
Общие сведения

ДОУ является детским садом новостройкой, сданным в эксплуатацию в 2013г. Функционировать детский сад начал с 02.09.2013г.


Наименование учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка».


Адрес: 628482, ХМАО-Югра , г.Когалым, улица Набережная, 6.
Руководитель: Шамсутдинова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя по учебно - воспитательной работе: Яхина Рина Камилловна
Заместитель руководителя по административно – хозяйственной части: Коптева Ольга Анатольевна
Учредитель: Управление образования Администрации города Когалыма
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 8 мая 2014г., регистрационный № 1504.
Форма государственно-общественного управления: муниципальная
Форма самоуправления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Дата открытия: 02.09.2014г.
Проектная мощность: 320 детей
Количество воспитанников на 01.01.2014г.- 353 ребенка
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 7.00 до 19.00
Сайт ДОУ: dsberezka.ucoz.net
Состав воспитанников ДОУ



Группа

Количество групп

Возраст

Количество детей

1

вторая группа детей раннего возраста

1

1,5- 2

20

2

1 младшая группа

3

2-3

60

3

2 младшая группа

6

3-4

126

4

средняя группа

2

4-5

50

5

старшая группа

2

5-6

49

6

подготовительная группа

2

6-7

48

Социальный  статус семей воспитанников выглядит следующим образом



Количество детей в семье

Количество

%

1

Полные семьи

307

87

2

Неполные семьи

46

13

3

Многодетные семьи

43

12

4

Малообеспеченные семьи

8

2



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница