Программа "Развитие первичной медико-санитарной помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни"



Скачать 332.87 Kb.
Дата23.04.2016
Размер332.87 Kb.
ТипПрограмма
Подпрограмма 1. "Развитие первичной медико-санитарной

помощи. Профилактика заболеваний и формирование здорового



образа жизни"
Паспорт Подпрограммы


Ответственный исполнитель Подпрограммы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

Участники Подпрограммы

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

медицинские организации государственной системы здравоохранения в соответствии с приложением 7 к Программе;

ГБУЗ ЛО "Волховская МБ", ГБУЗ ЛО "Лужская МБ", ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ", ГБУЗ ЛО "Ломоносовская МБ", ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ"

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.10.2014 N 453)

Цели Подпрограммы

Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

снижение заболеваемости туберкулезом;

снижение заболеваемости ВИЧ;

повышение доступности офтальмохирургической помощи (уменьшение очереди на операции до одного месяца);

повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии;

снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний;

снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией

Задачи Подпрограммы

Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Ленинградской области;

реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольших вклад в показатели инвалидизации и смертности населения;

снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;




сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (полиомиелит, корь, краснуха);

раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C;

снижение заболеваемости наркоманией, туберкулезом;

обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Объем первичной медико-санитарной помощи в государственных казенных учреждениях;

объем первичной медико-санитарной помощи в бюджетных и автономных учреждениях;

заболеваемость туберкулезом;

охват населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов;

удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей;




доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций;

объем лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, доставленных в аптеки и медицинские организации Ленинградской области

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.10.2014 N 453)

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

Всего по Подпрограмме - 4623520,44 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет (по предварительной оценке) - 2755829,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 1867690,84 тыс. рублей;

2014 год - 1070452,34 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 473940,00 тыс. рублей,

областной бюджет - 596512,34 тыс. рублей;

2015 год - 1742368,21 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1140944,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 601423,41 тыс. рублей;

2016 год - 1810699,89 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1140944,80 тыс. рублей,

областной бюджет - 669755,09 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.10.2014 N 453)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Объем первичной медико-санитарной помощи в государственных казенных учреждениях - 0,095 посещения на 1 жителя, 0,027 обращения на 1 жителя;

объем первичной медико-санитарной помощи в бюджетных и автономных учреждениях - 0,246 посещения на 1 жителя, 0,093 обращения на 1 жителя, 0,003 пациенто-дня на 1 жителя;

снижение заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. населения - 45,3 случая;

увеличение охвата населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки - 78 процентов;

увеличение обеспеченности отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 98 процентов;

удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей, - 99 процентов;




увеличение доли медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций - 48 процентов;

увеличение объема лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, доставленных в аптеки и медицинские организации Ленинградской области, - 72 процента

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.10.2014 N 453)

Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы,

основные проблемы в сфере здравоохранения

и прогноз развития


Численность постоянного населения Ленинградской области на 1 июля 2013 года составила 1753,7 тыс. человек (увеличилась с начала года на 2,6 тыс. человек, или на 0,15 проц.).

Демографическая ситуация в январе-июне 2013 года характеризовалась увеличением уровня естественной убыли населения за счет снижения рождаемости и роста смертности.

Число умерших в январе-июне 2013 года составило 12971 человек и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличилось на 2,1 проц., коэффициент смертности увеличился с 14,8 до 15,0 человека на 1000 населения.

Рост смертности обусловлен прежде всего процессом старения населения, а также высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста (в основном от внешних причин смерти). В составе умерших доля населения в трудоспособном возрасте составляет 25,5 проц. (мужчин - 77,8 проц., женщин - 22,2 проц.).

В результате снижения рождаемости и роста смертности естественная убыль населения в январе-июне 2013 года увеличилась на 7,2 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, а уровень естественной убыли населения составил 6,5 человека на 1000 населения (в январе-июне 2012 года - 6,1 человека на 1000 населения).

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года", Концепцией социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года, утвержденной областным законом Ленинградской области от 28 июня 2013 года N 45-оз, укрепление и сохранение здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни являются главной стратегической целью развития здравоохранения Ленинградской области.

В этой связи формирование здорового образа жизни у граждан, в том числе у детей и подростков, должно быть существенным образом поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к здоровому образу жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, снижение уровней факторов риска неинфекционных заболеваний. Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем, а также рациональное питание и наличие достаточного уровня физической активности, предотвращающих развитие ожирения. Помимо отказа от активного потребления табака важно быть защищенным от пассивного курения, оказывающего патологическое действие на организм человека. Ведение здорового образа жизни, то есть отсутствие поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний, является важнейшим условием снижения вероятности развития или уменьшения степени выраженности биологических факторов риска - артериальной гипертонии, повышения уровня холестерина и глюкозы в крови. В свою очередь, это будет способствовать снижению вероятности развития или уменьшению степени выраженности заболеваний, связанных с атеросклерозом, являющихся основными причинами сверхвысокой смертности населения, особенно трудоспособного возраста (инсульт, инфаркт миокарда, хронические формы ишемической болезни сердца, осложненные сердечной недостаточностью).

Проведение мероприятий, направленных на формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни, осуществляется комплексно с участием отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, ведомственных структур, органов местного самоуправления.

За счет средств областного бюджета в рамках мероприятия по развитию системы информирования населения о болезнях системы кровообращения подготавливаются и выходят в эфир Ленинградской областной телекомпании видеоматериалы, изготавливаются плакаты для размещения в лечебно-профилактических учреждениях и часто посещаемых местах (магазины и т.п.) с информацией о необходимости измерения артериального давления и других показателей, месте нахождения доврачебного кабинета, школ для пациентов и т.п.

Важнейшим условием эффективности мер по формированию здорового образа жизни населения является наличие функционально взаимосвязанной системы по диагностике и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний в рамках не только первичной медико-санитарной помощи, но и специализированной медицинской помощи, включая помощь в санаторно-курортных организациях. В основе этой системы должна быть полноценная инфраструктура, включающая центры медицинской профилактики, центры здоровья, центры медицинской реабилитации, кабинеты (отделения) медицинской профилактики, медицинской реабилитации поликлиник и стационаров, обслуживающих городское и сельское население, а также санаториев.

Комитетом по здравоохранению Ленинградской области вопросы организации первичной медико-санитарной помощи определены как приоритетное направление развития здравоохранения региона.

Для повышения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи в рамках Подпрограммы будет проводиться комплекс мероприятий, направленных на привлечение медицинских кадров, увеличение объемов медицинской помощи, развитие сети учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Одной из проблем в части организации оказания населению Ленинградской области первичной медико-санитарной помощи является повышение доступности данного вида помощи сельскому населению. Проблема связана с "вымиранием деревень", вследствие чего происходит постепенное уменьшение количества фельдшерско-акушерских пунктов. Для решения вопросов медицинского обеспечения населения сельских поселений в 2012 и 2013 годах продолжена практика использования передвижных амбулаторий (в настоящее время работают 18 передвижных амбулаторий во всех муниципальных районах Ленинградской области). Всего за 2012 год осуществлено 76719 диагностических исследований (по сравнению с 2011 годом - увеличение на 58169 исследований), из которых ЭКГ-исследований - 14528, измерение артериального давления - 32388, офтальмоскопия - 11059. Кроме того, в центральных районных больницах в рамках реализации ведомственной целевой программы по повышению доступности первичной медико-санитарной помощи в 2011 году приобретено 20 автобусов, которые используются для доставки в центральные районные больницы пациентов из отдаленных поселений, малоподвижных пациентов, а также для выездов врачебных бригад.

В настоящее время в Ленинградской области проводится работа по созданию центра медицинской профилактики со статусом юридического лица, введена должность главного специалиста Ленинградской области по профилактической медицине.

Продолжится развитие инфраструктуры медицинской профилактики (открытие и оснащение кабинетов (отделений) медицинской профилактики при медицинских учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную и наркологическую помощь), оснащение их необходимым оборудованием согласно порядкам оказания медицинской помощи. Будут приобретены дорогостоящие медикаменты нового поколения, в том числе для лечения наркотических зависимостей, тест-наборы для определения наркотиков в биологических жидкостях. Запланировано проведение капитальных ремонтов и осуществление мероприятий по повышению безопасности в учреждениях здравоохранения.

Предусмотрено совершенствование офтальмологической помощи взрослому населению, которое подразумевает создание межмуниципальных офтальмологических центров.

Также в рамках укрепления материально-технической базы предусмотрено дооснащение учреждений здравоохранения санитарным транспортом.

В настоящее время в учреждениях здравоохранения значительная часть флюорографического оборудования имеет износ 100 проц., в рамках Подпрограммы предусмотрена замена старого флюорографического оборудования.


Цели Подпрограммы
Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

снижение заболеваемости туберкулезом;

снижение заболеваемости ВИЧ;

повышение доступности офтальмохирургической помощи (уменьшение очереди на операции до одного месяца);

повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I и II стадии заболевания;

повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии;

снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний;

снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией;

снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения.
Задачи Подпрограммы
Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Ленинградской области;

реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольших вклад в показатели инвалидизации и смертности населения;

снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;

сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок (полиомиелит, корь, краснуха);

раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C;

снижение заболеваемости наркоманией, туберкулезом;

обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 06.10.2014 N 453)


Объем первичной медико-санитарной помощи в государственных казенных учреждениях;

объем первичной медико-санитарной помощи в бюджетных и автономных учреждениях;

заболеваемость туберкулезом;

охват иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов;

удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей;

доля медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций;

объем лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, доставленных в аптеки и медицинские организации Ленинградской области.


Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений
В Ленинградской области осуществляют деятельность 25 казенных учреждений, оказывающих первичную специализированную медицинскую помощь. Средства Подпрограммы направляются на текущее содержание медицинских учреждений. Плановые объемы медицинской помощи остаются на уровне 2013 года, при этом потребность в указанной помощи выше. Это связано с недостаточным финансированием и отсутствием соответствующей материально-технической базы.
Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений
В Ленинградской области осуществляют деятельность два автономных и девятнадцать бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, оказывающих медицинскую помощь. Средства Подпрограммы направляются на текущее содержание медицинских учреждений. Государственные задания по объемам медицинской помощи формируются из потребности по федеральному нормативу и в 2014-2016 годах в основном остаются без изменения.
Мероприятие 1.3. Развитие системы медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей
1.3.1. Развитие системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики туберкулеза, наркомании, ВИЧ-инфекции, психических расстройств и болезней системы кровообращения

В рамках реализации мероприятия планируется развитие массовой пропаганды здорового образа жизни путем изготовления и размещения информационных материалов в средствах массовой информации, в виде наружной рекламы, в сети "Интернет", приобретения и издания методической литературы, проведения кампаний и акций, направленных на формирование здорового образа жизни, работы с волонтерами. Предусматривается проведение мониторинга распространенности курения, социологических исследований по проблемам здорового образа жизни в целях выявления факторов риска основных хронических заболеваний и осуществления их профилактики.

Основными задачами медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни населения являются:

работа по профилактике у населения вредных привычек: злоупотребления алкоголем, употребления наркотиков, табакокурения;

популяризация полноценного и здорового питания;

повышение уровня физической активности населения Ленинградской области;

совершенствование системы раннего выявления и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний;

проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р, в Комитете по здравоохранению Ленинградской области в 2010 году создан межведомственный координационный совет по борьбе против табака и утвержден комплексный план мероприятий по данному направлению.

Специалистами ГКУЗ "Ленинградский областной наркологический диспансер" и ГКАУЗ "Ленинградский областной кардиологический диспансер" проводится обучение сотрудников учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, средств массовой информации для осуществления разъяснительной работы о пагубном воздействии табака на здоровье.

Врачами наркологической службы Ленинградской области при взаимодействии со специалистами различных ведомств, работающих с несовершеннолетними, проведено 85 семинаров; подготовлено 18 телевыступлений, 31 публикация в печати, 5 выступлений на радио по профилактике химических зависимостей.

Информационную работу по пропаганде здорового питания, в том числе основам лечебного питания, осуществляют медицинские работники учреждений первичной медико-санитарной помощи и стационарные учреждения здравоохранения.

Во всех районах Ленинградской области в рамках проведения школ здорового образа жизни "Артериальная гипертония" и "Сахарный диабет" охвачено обучением навыкам контроля массы тела и основам рационального питания 74612 человек из числа пациентов амбулаторно-поликлинических учреждений.

В школах для беременных проконсультировано и обучено правилам рационального питания и по программе поддержки грудного вскармливания 10860 беременных женщин.

Проведено обучение медицинского персонала учреждений первичной медико-санитарной помощи принципам и организации здорового питания, по вопросам пропаганды рационального питания и методам коррекции избыточной массы тела (обучено 1228 человек).

В областных и муниципальных средствах массовой информации опубликовано 14 статей по вопросам здорового питания и факторам риска при избыточном весе.

В ходе реализации настоящего мероприятия планируется дальнейшее развитие информационно-пропагандистской системы в виде комплекса взаимосвязанных мероприятий - обучение пациентов в "школах" с применением печатной продукции (дневники пациента, системы входного и заключительного тестирования знаний), поддержание знаний путем размещения печатной продукции (памятки, плакаты) в поликлиниках, амбулаториях и местах массового пребывания граждан, а также использование аптечной сети ЛОГП "Ленфарм" в качестве информационного канала.

1.3.2. Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов (вакцин) для профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику

В 2012 году в результате проведенного комплекса многоплановых профилактических мероприятий удалось обеспечить в целом стабильную эпидемиологическую обстановку в Ленинградской области, а по отдельным позициям добиться ее улучшения.

По данным эпидемиологического мониторинга, в 2012 году в Ленинградской области зарегистрировано 334202 случая инфекционных и паразитарных заболеваний, что на 13 проц. ниже уровня 2011 года.

В результате снижения уровня заболеваемости инфекционными болезнями по сравнению с расчетными теоретическими показателями предотвращенный экономический ущерб в 2012 году составил более 500,0 млн рублей. Около 90 проц. от общей суммы экономического ущерба, связанного с инфекционной заболеваемостью, приходится на ОРВИ и грипп.

Охват вакцинацией населения Ленинградской области в рамках Национального календаря профилактических прививок в 2012 году составил 95-97 проц., за исключением иммунизации против гепатита B взрослого населения (55 проц.). В результате повышения полноты охвата и качества вакцинопрофилактики, проведения эпидемиологического надзора достигнуты значительные успехи в снижении уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. Доля вакциноуправляемых инфекций в общем количестве инфекционных заболеваний (без гриппа и ОРЗ) сократилась с 20,3 проц. в 2002 году до 0,3 проц. в 2012 году. Заболеваемость краснухой (наиболее значимой в структуре вакциноуправляемых инфекций) с 2006 по 2012 год в результате массовой иммунизации населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" снизилась в 255 раз.

За последние шесть лет заболеваемость острыми гепатитами снизилась в 2,8 раза: с 20,4 на 100 тыс. населения в 2007 году до 7,2 в 2012 году. При этом заболеваемость хроническими вирусными гепатитами суммарно за указанный период увеличилась на 15 проц. и составила 45,8 на 100 тыс. населения, в 2007 году - 38,9. В структуре острых гепатитов удельный вес острого гепатита B и острого гепатита C составляет 26,9 проц. и 28,6 проц. соответственно.

В 2012 году в Ленинградской области зарегистрировано 32 случая острого вирусного гепатита B, показатель заболеваемости составил 1,94 на 100 тыс. населения (в 2010 году - 3,07, в 2011 году - 1,79). Уровень заболеваемости превысил среднероссийский на 37 проц., а по Северо-Западному федеральному округу - на 12 проц. Заболевания острым вирусным гепатитом B среди детей не регистрировались. Следует активно продолжить работу по увеличению числа лиц, имеющих специфическую защиту против данной инфекции, до 80 проц. (в настоящее время в Ленинградской области охват вакцинацией населения в возрасте 18-59 лет составляет 55 проц., а по Российской Федерации - 70 проц.).

В 2012 году в Ленинградской области осложнилась эпидемическая ситуация по кори, что связано с ростом заболеваемости и возобновлением циркуляции вирусов кори в регионах Российской Федерации, а также неблагополучной ситуации по кори в Санкт-Петербурге. Зарегистрировано 10 случаев заболевания кори в четырех районах, показатель составил 0,61 на 100 тыс. населения (в 2011 году - один случай, показатель - 0,06), уровень заболеваемости ниже среднероссийского в 2,4 раза, а по Северо-Западному федеральному округу - в 1,8 раза).

Среди заболевших доля детей составила 70 проц., на долю взрослых приходилось 30 проц. от числа заболевших. При этом дети от 0 до 3 лет среди всех заболевших детей в 2012 году составили 71,43 проц. Основная часть случаев заболевания корью (85,7 проц.) зарегистрирована среди не привитых против кори детей, в 33,3 проц. детей не достигли возраста одного года.

В результате проведенного комплекса организационных и просветительских мероприятий суммарный охват населения Ленинградской области прививками против гриппа составил 21,5 проц. от численности населения (в 2011 году - 21 проц., 2010 году - 26,8 проц., 2009 году - 23,5 проц.), по Российской Федерации - 26 проц.

Своевременная вакцинация "организованных детей" против гриппа позволила снизить в 2012 году число закрытий детских образовательных учреждений по эпидемическим показаниям.

Проблема клещевых инфекций (клещевой вирусный энцефалит и клещевой боррелиоз) остается актуальной для Ленинградской области, так как территория Ленинградской области является зоной напряженного природного очага, где постоянно сохраняется повышенная опасность заражения населения клещевыми инфекциями. В последние годы очаги клещевого вирусного энцефалита максимально приблизились к населенным пунктам, в этой связи все население Ленинградской области является потенциальной группой риска.

Ежегодно в лечебно-профилактические организации Ленинградской области обращаются от 4 до 8 тысяч пострадавших от присасывания клещей. В лечебно-профилактические организации Ленинградской области в 2012 году с начала эпидемического сезона по поводу присасывания клещей обратились 8177 пострадавших, что на 11 проц. выше, чем в 2011 году (7362 человека), число пострадавших детей в возрасте до 17 лет увеличилось на 7,2 проц. и составило 24 проц. от пострадавших.

Заболеваемость клещевым вирусным энцефалитом в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом в 1,7 раза. Всего в 2012 году зарегистрировано 40 случаев (в 2011 году - 22 случая). Зарегистрирован один летальный исход от клещевого вирусного энцефалита, в 2010-2011 годах летальные случаи не регистрированы, в 2009 году - два случая, в том числе один ребенок.

Показатель заболеваемости клещевого вирусного энцефалита составил 2,42 на 100 тыс. населения и остается на среднемноголетнем уровне как по Ленинградской области, так и по Северо-Западному федеральному округу, но превышает среднероссийский показатель на 26 проц. Несмотря на принятые меры по иммунизации населения против клещевого вирусного энцефалита (ежегодно рост на 40-50 проц.), привитость населения остается крайне низкой - 3,9 проц. взрослого населения и 9 проц. детского.

В 2012 году число пострадавших от нападений животных в Ленинградской области снизилось на 6 проц. Всего пострадало 3011 человек, в 2011 году - 3190. Дети в возрасте до 17 лет составили 23,6 проц. от общего числа пострадавших, обратившихся за медицинской помощью. Всего пострадало 813 детей, в 2011 году - 752. От диких животных как и в 2011 году пострадали 29 человек, из них детей в возрасте до 17 лет - пять человек. В 2012 году назначения на вакцинацию получили 85,2 проц. от числа обратившихся за медицинской помощью, выполнили назначенный курс прививок - 89 проц., отказались от вакцинации - 11 проц.

В период до 2016 года планируется осуществление профилактики инфекционных заболеваний в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и достижение запланированных целевых показателей.

1.3.3. Приобретение оборудования и средств контроля за соблюдением "холодовой цепи" при хранении и транспортировке медицинских иммунобиологических препаратов

Практически все вакцины и сыворотки нуждаются в транспортировке и хранении в особых условиях - при пониженной температуре. Для обеспечения бесперебойного снабжения препаратами требуется соответствующее оборудование - холодильники и термоконтейнеры, а также средства контроля (термометры).

1.3.4. Проведение работ по заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации относится организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заключительная дезинфекция направлена на предотвращение распространения возбудителя туберкулеза, стойкого к большинству внешних воздействий, за пределы очага заболевания (места жительства заболевшего) и проводится после медицинской эвакуации больного туберкулезом в медицинскую организацию, осуществляющую оказание медицинской помощи в условиях стационара.

1.3.5. Закупка диагностических средств для выявления и мониторинга лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.10.2014 N 453)

1.3.6. Обеспечение специализированным питанием новорожденных, родившихся от матерей с ВИЧ-инфекцией

Мероприятие направлено на предотвращение инфицирования новорожденных от матери через грудное молоко (один из типичных путей передачи ВИЧ-инфекции). Замена грудного вскармливания искусственным в таких случаях может помочь избежать инфицирования более половины новорожденных детей (не заразившихся от матери в процессе родов).

В настоящее время от ВИЧ-инфицированных матерей рождается около 400 детей ежегодно, при этом окончательно установить факт инфицирования возможно только в возрасте полутора лет. В этой связи переводу на искусственное вскармливание подлежат все дети, рожденные от инфицированных матерей.
Мероприятие 1.4. Обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов
Мероприятие осуществляется в рамках переданных федеральных полномочий в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

В Ленинградской области количество граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и сохранивших право на получение государственной услуги, составляет 41315 человек (по состоянию на 1 марта 2013 года).

В рамках переданных полномочий осуществляются следующие мероприятия:

организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых региональному бюджету в виде субвенций и межбюджетных трансфертов.
Мероприятие 1.5. Обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.10.2014 N 453)


Мероприятие 1.6. Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинической службы
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 06.10.2014 N 453)
1.6.1. Приобретение медицинского оборудования в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи

1.6.1.1. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C. Приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

В 2012 году в Ленинградской области отмечалась стабилизация эпидемического процесса по ВИЧ-инфекции. Показатель заболеваемости населения Ленинградской области уменьшился по сравнению с 2011 годом на 4,6 проц. Под диспансерным наблюдением находится 11495 ВИЧ-инфицированных (91,9 проц. лиц, подлежащих наблюдению). Получают лечение 1881 человек (97,1 проц. от нуждающихся), в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" - 1879 пациентов. Пролечено 277 пациентов с гепатитами B и C.

С целью профилактики распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов в Ленинградской области продолжено обследование населения на указанные заболевания. За год обследовано на ВИЧ - 215332 человека, на гепатиты B и C - 335339 человек. Исследование иммунного статуса и вирусной нагрузки ВИЧ проведено 9532 и 6862 ВИЧ-инфицированным соответственно.

Полный курс профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку прошли 80,4 проц. пар мать-ребенок.

В рамках реализации мероприятия запланировано приобретение проточного цитометра и иного медицинского оборудования в соответствии с порядком оказания медицинской помощи с целью профилактики ВИЧ, вирусных гепатитов B и C.

1.6.1.2. Совершенствование офтальмологической помощи взрослому населению. Приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи для шести межмуниципальных диагностических центров (города Выборг, Гатчина, Всеволожск, Кириши, Кингисепп, Тихвин).

В рамках реализации мероприятия планируется оснастить медицинским оборудованием кабинеты поликлиник медицинских организаций, на базе которых будут развернуты межмуниципальные офтальмологические центры. Это позволит обеспечить доступной квалифицированной офтальмологической помощью в амбулаторных условиях в плановой и неотложной форме жителей Ленинградской области, страдающих заболеваниями глаза и его придаточного аппарата, в особенности пациентов, нуждающихся в хирургическом лечении. В результате будет сокращено пребывание пациентов в стационарах, улучшено их обследование на догоспитальном этапе, до и после оперативного лечения, а также обеспечена полная преемственность в обследовании и лечении пациентов на догоспитальном этапе и в стационаре.

1.6.1.3. Приобретение офтальмологического оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи для ГБУЗ ЛОКБ.

Широкое распространение таких заболеваний, как сахарный диабет и артериальная гипертония, повышение возраста пациентов привело к необходимости организации оказания медицинской помощи при заболеваниях сетчатки на современном уровне. Ежегодно в лазерных вмешательствах на глазном дне нуждается не менее 1,5 тысячи человек.

Воздействие лазером на область сетчатки возможно только при условии точной диагностики, для чего планируется приобрести когерентный оптический томограф. С помощью томографа уточняется вид и степень поражения глазного дна, только после этого выполняется операция.

Также необходимо приобрести сопутствующее оборудование для обеспечения приема пациентов в количестве, удовлетворяющем потребность населения в данном виде вмешательств.

Лечение путем лазерного воздействия по результатам обследования на когерентном оптическом томографе позволяет оказать эффективную помощь более чем 50 проц. больных с тяжелыми поражениями сетчатки, исключив лечение, неминуемо приводящее к утрате зрения.

1.6.1.4. Приобретение флюорографов.

К 2013 году в Ленинградской области сложилась ситуация, когда одновременно значительная часть парка флюорографического оборудования имеет большой износ, аппараты выходят из строя и требуют замены. Практика замены стационарного аппарата передвижным исчерпала свои возможности, поскольку передвижные флюорографы также устарели.

Значение флюорографии для ранней диагностики туберкулеза и рака легких трудно переоценить. Большинство нормативных правовых актов, регламентирующих различные профилактические осмотры и виды диспансеризации, в обязательном порядке предусматривают флюорографию.

В Комитет по здравоохранению Ленинградской области поступают обращения от жителей в связи с невозможностью пройти флюорографическое обследование.

В настоящее время планируется поэтапная замена флюорографического оборудования в медицинских организациях Ленинградской области.

1.6.1.5. Приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи для совершенствования офтальмологической помощи взрослому и детскому населению.

Мероприятие предусматривает оснащение офтальмологических кабинетов районных поликлиник стандартным медицинским оборудованием, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи. Это позволит осуществить поэтапную замену устаревшего и малоэффективного оборудования, повысить пропускную способность кабинетов, уменьшить очереди на прием и наладить отбор пациентов для оказания им специализированной помощи в условиях стационара.

1.6.1.6. Приобретение санитарного автотранспорта.

В целях обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи необходимо решить проблему недостатка санитарного автотранспорта в первую очередь для осуществления выездов медицинских работников (фельдшеров ФАП) в отдаленные малонаселенные пункты для организации медицинской и лекарственной помощи населению.

Анализ обеспеченности санитарным автотранспортом лечебно-профилактических учреждений Ленинградской области свидетельствует о недостаточности 194 единиц автотранспортных средств (в 2013 году). Кроме того, существующий парк санитарного автотранспорта на 52 проц. требует замены по причине выработанного ресурса.

В 2014-2016 годах в рамках мероприятия планируется ежегодная закупка санитарного автотранспорта для обеспечения выездов медицинских работников, доставки пациентов в лечебно-профилактические учреждения.

1.6.1.7. Приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи для нужд учреждений здравоохранения Ленинградской области.

В рамках реализации мероприятия планируется приобретение медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Ленинградской области с целью приведения в соответствие с порядками оказания медицинской помощи.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.6.3. Проведение капитального ремонта в целях приведения зданий учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными правилами и нормами

1.6.3.1. Проведение капитального ремонта Сясьстройской поликлиники ГБУЗ ЛО "Волховская МБ".

В 2014 году в рамках реализации мероприятия планируется проведение капитального ремонта Сясьстройской поликлиники ГБУЗ ЛО "Волховская МБ". Ремонт поликлиники не осуществлялся с 1974 года. По санитарно-техническому состоянию и для организации приема пациентов в современных условиях требуется капитальный ремонт учреждения.

1.6.3.2. Проведение капитального ремонта.

В рамках реализации мероприятия в 2014 году предусмотрено проведение капитального ремонта ГБУЗ ЛО "Лужская МБ" и проведение капитального ремонта отделения врачей общей практики микрорайона "Аэродром" ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ".
Мероприятие 1.7. Оказание услуг по приему, хранению, доставке и передаче лекарственных средств, медицинских изделий, специальных продуктов, лечебного питания в аптеки и медицинские организации
Ленинградская область является получателем лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, закупаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации в рамках федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета.

Комитет по здравоохранению Ленинградской области является балансодержателем и осуществляет организацию получения, хранения, доставки в аптечные и медицинские организации централизованно закупленных лекарственных средств, медицинских изделий, специальных продуктов лечебного питания.

Оплата услуги по получению, хранению, доставке в аптечные и медицинские организации лекарственных средств, медицинских изделий, специальных продуктов лечебного питания осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Объем товара, поставляемого централизованно, определяется номенклатурой лекарственных средств и ценами аукционных закупок, проводимых Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Стоимость услуги по получению, хранению, доставке в аптечные и медицинские организации централизованно закупленных лекарственных средств, медицинских изделий, специальных продуктов лечебного питания и организация, осуществляющая данные услуги, определяются по результатам аукциона. Все услуги должны предоставляться с соблюдением требований по условиям хранения, транспортировке товара, в том числе с соблюдением требований "холодовой цепи".
Мероприятие 1.8. Профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C
(введено Постановлением Правительства Ленинградской области от 06.10.2014 N 453)
В 2014 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2014 года N 163 предоставляются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, предусматривающих кампании по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C. В рамках реализации мероприятия планируется более широкий охват населения профилактическими программами в целях снижения распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов среди населения Ленинградской области.

В рамках мероприятия планируется:

размещение рекламных плакатов профилактической направленности на основных магистралях во всех районах Ленинградской области в соответствии с требованиями и нормами к наружной рекламе;

размещение рекламных плакатов по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании на пригородном железнодорожном транспорте и железнодорожных вокзалах;

подготовка и размещение в телеэфире Ленинградской области телепрограмм на тему профилактики ВИЧ-инфекции;

изготовление и распространение в ЛПО Ленинградской области печатной продукции профилактического содержания.


Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 06.10.2014 N 453)


Объем первичной медико-санитарной помощи в государственных казенных учреждениях - 0,095 посещения на 1 жителя, 0,027 обращения на 1 жителя;

объем первичной медико-санитарной помощи в бюджетных и автономных учреждениях - 0,246 посещения на 1 жителя, 0,093 обращения на 1 жителя, 0,003 пациенто-дня на 1 жителя;

снижение заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. населения - 45,3 случая;

увеличение охвата населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки - 78 процентов;

увеличение обеспеченности отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 98 процентов;

удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и(или) тканей - 99 процентов;

увеличение доли медицинских организаций, имеющих в своем составе отделения, соответствующие порядкам оказания медицинской помощи, от общего числа медицинских организаций - 48 процентов;

увеличение объема лекарственных средств, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, доставленных в аптеки и медицинские организации Ленинградской области, - 72 процента.


Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2016 годах в один этап.
Каталог: Files -> file
file -> Лечебная физкультура
file -> Казьменко Артем Анатольевич
file -> Закон санкт-петербурга о льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга
file -> Галины Чулуевны Махаковой. Приветственное слово директора фгу нии урологии, профессора Олега Ивановича Аполихина. 10. 20 12. 00 Пленарное заседание
file -> Фамилия, имя: Денисенко Владислав Курс: 4 курс, специальность «Сестринское дело»
file -> Реферат по биологии Решение проблемы защиты комнатных растений от вредителей и возбудителей инфекционных заболеваний
file -> Реферат по биологии на тему:
file -> Показания к проведению коронарной ангиографии (каг)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница