Программы



Скачать 47.57 Kb.
страница1/3
Дата23.04.2018
Размер47.57 Kb.
  1   2   3

Программы дополнительного профессионального образования, реализуемые МГППУ

(Московский государственный психолого-педагогический университет)

Название программы

Аннотация

Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс

Для специалистов сферы образования, которые вынуждены быстро и качественно реагировать на проблемы, связанные с активным включением (инклюзией) сложных детей в образовательный процесс. В программе представлена целостная, апробированная в течение многолетней профессиональной деятельности модель коррекционно-развивающей работы с особыми категориями детей. Курс содержит практические материалы, методики и программы, показавшие практическую эффективность, которая защищена научным исследованием автора.


Воспитание и обучение дошкольников по системе М.Монтессори

Для педагогов и воспитателей, желающих качественно улучшить процесс развития тех детей, которые с трудом осваивают традиционную систему образования. В процессе обучения, слушатели освоят теоретико-методологические основы системы М. Монтессори, познакомятся с практикой ее реализации с помощью видеоматериалов, научатся методике работы с избранными материалами Монтессори из всех основных учебных разделов: упражнения по овладению навыками практической повседневной деятельности, сенсорное воспитание, математика, развитие речи и обучение письму и чтению. Данная система обладает не только набором разнообразных и эффективных дидактических материалов, но и тщательно продуманной методикой деятельности педагога.

Психологическая помощь в кризисных ситуациях

Программа предназначена для специалистов, оказывающих психологическую помощь людям в трудных жизненных, кризисных ситуациях. Программа дает систему работы, методы и техники оказания психологической помощи в кризисных ситуациях, позволяет соблюдать экологию работы при соприкосновении с травматическим опытом клиента, активизировать его ресурсы для преодоления кризисной ситуации, в том числе, при наличии суицидальных мыслей, намерений.


Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы (модульная)

Подготовка руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ к реализации коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Методы обучения: поисковый метод, метод анализа информации, метод переговоров, метод обобщения и систематизации материала, организационно-распределительные методы, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала. Часть обучения идет в удаленной, дистанционной форме.

Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях

Содержание программы включает вопросы, связанные с расширением представлений слушателей о моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях инклюзивного образования; а также вопросы обучения технологиям адаптации образовательных программ с учетом принципов реализации разноуровневого обучения, с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (гарантированность освоения образовательного стандарта).. Актуальность обучения в том, что дается организационно-методическая помощь управленцам и специалистам образовательных организаций, специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий, относительно реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью в обычных образовательных организациях. Часть программы проходит в дистанционной форме.


Психолого-педагогическая компетентность учителя в контексте введения профессионального стандарта

Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области психолого-педагогической деятельности в контексте введения профессионального стандарта «Педагог». Программа предназначена для учителей начальных, основных и старших классов, методистов общего образования, завучей. В ходе обучения слушатели осваивают способы проектирования развивающих учебных ситуаций, нацеленных на формирование универсальных учебных действий и методы диагностики сформированности компетенций младшего, среднего и старшего школьного возраста.


Нейропсихология детского возраста. Метод замещающего онтогенеза.

Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования. Программа рассчитана на широкий круг специалистов, представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности. Эти закономерности и предопределяют возможность создания комплексной программы системного психолого-педагогического сопровождения.


Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования

Программа предназначена для воспитателей дошкольных групп, реализующих инклюзивную практику. Дается система организации образовательного процесса в группе детского сада, куда включаются дети с ограниченными возможностями здоровья, о том, как организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей детей, разрабатываются адаптированные образовательные программы, проводится психолого-педагогическое сопровождение. Методы обучения - лекции, семинар, мастер-класс, разбор кейсов, групповые обсуждения, самостоятельная работа, работа в парах и микрогруппах, практические наблюдения за участниками инклюзивного процесса обучения.


Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Программа курса разработана на основе 20-тилетнего опыта практической и научно-методической работы крупнейшего в России Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, специализирующегося на оказании помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Обучение проходит в дистанционной форме с включением очного семинара-практикума. Категория обучающихся - педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы и другие специалисты; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; руководители образовательных организаций. С целью обеспечения доступного и качественного образования детям с ОВЗ, в том числе, с РАС, в настоящее время в РФ разработан и внедряется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Внедрение стандарта в практику образования детей с РАС требует от педагогических работников компетентности, углубленных знаний и профессиональных навыков в области обучения и оказания им коррекционной помощи. Таким образом, учителям, специалистам, руководящим работникам общеобразовательных организаций необходима специальная профессиональная подготовка, включающая знание ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умение выстраивать учебный процесс с детьми с РАС в соответствии с его требованиями. Программа состоит из 2 модулей: 1 – базовый (36ч.) реализуется в заочной (дистанционной) форме, 2 – вариативный (36ч.) реализуется в очной форме.

Организационно-управленческие основы инклюзивного образования

Содержание программы включает вопросы, связанные: со знанием философии, методологических основ и нормативно-правовой базой инклюзивного образования; формированием подходов к организации методической работы и управления педагогической деятельностью в условиях инклюзивной практики; применением моделей психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ; реализацией модели междисциплинарной деятельности специалистов сопровождения инклюзивных процессов. Категория слушателей: руководители ОУ, специалисты по учебно-методической работе

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в начальной школе

Цель программы - формирование представлений о философских основах и принципах инклюзивного образования, реализуемого на базе начальной школы (общеобразовательной и специальной коррекционной), освещение проблемы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования представление современных моделей психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в начальной школе. Ознакомление слушателей с современными моделями анализа отклоняющегося развития, критериями разграничения различных групп детей младшего школьного возраста, углубленное знакомство с типологией и отдельными вариантами отклоняющегося развития и условиями включение этих категорий детей в инклюзивное пространство школы. Знакомство с междисциплинарной деятельностью специалистов сопровождения в составе консилиума ОО.

Категория слушателей – педагоги образовательной организации начального уровня образования, педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, методисты и координаторы по инклюзии.



Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями

Актуальная программа для психологов, работающих с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями. Программа ведется в дистанционном формате, что удобно для обучающихся, проживающих в других городах. В результате прохождения курса Вы овладеете навыками и умениями психологической диагностики и семейного консультирования с учетом специфики и закономерностей развития различных групп детей с особыми образовательными потребностями (одаренных детей, детей с ОВЗ и др.)

Психологическая диагностика детей и подростков

Программа формирует комплекс диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, характерологических и личностных особенностей детей и подростков. Категория слушателей – педагоги-психологи. Вырабатывается готовность к самостоятельной организации диагностической работы, способности прогнозировать ее результаты; умения и навыки психологической диагностики; грамотной интерпретации получаемых диагностических данных; способы оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации

Цель программы: формирование представлений о философских, методологических основах и принципах инклюзивного образования, освещение проблемы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования в ДОО, представление современных моделей психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОО, критериев разграничения различных групп детей, а также углубленное знакомство с типологией и отдельными вариантами отклоняющегося развития и условиями включение этих категорий детей в инклюзивное пространство дошкольной образовательной организации. Знакомство с междисциплинарной деятельностью специалистов сопровождения в составе консилиума ДОО. Основным практико-ориентированным разделом курса является раздел «Деятельность консилиума ДОО как междисциплинарной команды специалистов сопровождения». В нем раскрываются наиболее эффективные и уже апробированные технологии и методики деятельности различных специалистов сопровождения инклюзивного процесса. В рамках практических занятий слушателям представится возможность принять участие в определении условий и самого образовательного маршрута для детей, включенных в общеобразовательные и специализированные дошкольные учреждения. На базе этого раздела слушатели проведут проектную деятельность по организации деятельности консилиума ДОО с использованием технологии кейс-случая.

Категория слушателей: педагоги-воспитатели, педагоги-психологи, логопеды, учителя-дефектологи, социальные работники, методисты и координаторы по инклюзии ДОО.




Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Цель программы: сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими РАС.

Категория слушателей: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и другие специалисты образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС; учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ; воспитатели дошкольных организаций; административные работники образовательных и медицинских организаций; студенты старших курсов профильных ВУЗов; родители детей с РАС. В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:



  • Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?

  • Каким образом определить, что у ребенка РАС?

  • Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?

  • Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?

  • Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?

  • Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?

  • Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?

  • Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?

  • Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?

  • Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?

  • Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?

  • Как подготовить детей с РАС к школе?

  • Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?

  • Как адаптировать образовательные программы для этих детей?

  • Как обучать ребенка с РАС в школе?

  • Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?

Обучение – очно-заочное. Теория дается в дистанционной форме, практика – в очном семинаре на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Программа разработана в рамках гуманистического подхода. Курс направлен на обучение педагогов, психологов, дефектологов использованию средств искусства в развитии, гармонизации личности ребенка с ОВЗ и его социальной адаптации, а также в профилактических и коррекционно-развивающих целях. Программа раскрывает содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии средствами искусства. В курсе дается широкий спектр психокоррекционной работы средствами искусства: музыкотерапия, изотерапия, драмтерапия, вокалотерапия, кинезитерапия, библиотерапия.

Слушатели освоят понятийный аппарат арттерапии и артпедагогики, сопоставят технологии развивающей работы, ознакомятся с принципами, методами, формой, содержанием и подходами к формированию основ художественной культуры у детей с ОВЗ в специальных дошкольных и школьных учреждениях. Рассматриваются конкретные техники, игры и упражнения арттерапевтического направления в коррекционной работе с детьми, имеющими определенные нарушения (нарушение слуха, ЗПР, РДА, УО, речевые нарушения).






























Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации

Категория слушателей: школьные психологи, руководители образовательных учреждений, социальные педагоги, учителя, специалисты социальных и психологических служб, оказывающих помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации.

В результате прохождения курса специалисты получат базовую информацию о динамике суицидального поведения, его видах, маркерах, факторах риска и антисуицидальных факторах, получат представление о механизмах развития суицидального поведения, обучатся методам оценки психологического неблагополучия, суицидального риска и выявления факторов, детерминирующих развитие суицидального поведения, получат знания и навыки оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению, осуществления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, проведения профилактических мероприятий. На лекциях, семинарах и практических занятиях будут разобраны особенности развития и факторы риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. Проанализированы факторы риска исходя из современных теоретические моделей, объясняющих причины, механизмы развития суицидального поведения. Медицинская модель (роль психических нарушений – депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности), психодинамическая (роль агрессии, обиды), интерперсональная модель (роль переживания одиночества, безнадежности) в формировании суицидальных тенденций. Основные методы получения данных о психологическом благополучии несовершеннолетних, наличии суицидального риска: наблюдение, опросный метод, анализ документальных источников. Методический инструментарий (методики) оценки психологического благополучия несовершеннолетних, суицидальных тенденций. Возможности первичной оценки психологического, психического благополучия, в том числе, суицидального поведения в процессе проведения скрининга в группе и индивидуально. Углубленная оценка степени суицидального риска. Учет комплекса объективных и субъективных данных. Выделение суицидальных маркеров в кризисном состоянии. Основные принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением.





Создание и применение дистанционных учебных курсов

Цель программы: формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области создания и использования дистанционных учебных курсов на основе функционирования системы управления обучением Moodle.

Программа предназначена для преподавателей – составителей учебных курсов и направлена на развитие их компетенции перерабатывать обучающие материалы в электронный контент, который можно использовать в дистанционной форме обучения.




Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница