Психолого-социальные и информационные коммуникации в профессиональной деятельности



Скачать 87.84 Kb.
страница1/6
Дата11.07.2019
Размер87.84 Kb.
  1   2   3   4   5   6

РАЗДЕЛ 3

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессиональная этика массажиста
Профессиональная этика массажиста во многом перекликается со врачебной этикой. Принципы врачевания, заложенные «отцом медицины» Гиппократом (460-377гг. до н. э.), лежат у истоков врачебной этики как таковой. В своей знаменитой «Клятве», Гиппократ сформулировал обязанности врача перед пациентом. Несмотря на то, что с тех пор прошли многие века, «Клятва» не потеряла своей актуальности, более того, она стала эталоном построения многих этические документов, например, Международного кодекса медицинской этики.

Говоря о профессиональной этике массажиста нельзя не остановиться на понятии медицинской деонтологии. В ее основе лежит принцип «соблюдения долга» (deontos по-гречески означает «должное»). Она базируется на строжайшем выполнении предписаний морального порядка, соблюдение некоторого набора правил, устанавливаемых медицинским сообществом, социумом, а также собственным разумом и волей врача для обязательного исполнения (Матвеев В. Ф., 1984).



Для каждой врачебной специальности существует свой «кодекс чести», несоблюдение которого чревато дисциплинарными взысканиями или даже исключением из врачебного сословия. Основываясь на принципах медицинской этики и деонтологии, представляется целесообразным предложить следующий кодекс профессиональной этики массажиста характерной, не только для массажистов практикующих в лечебно-профилактических учреждениях, но и для массажистов работающих в сфере фитнес-услуг, институтов и салонов красоты:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница