Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология по специальности 31. 05. 02 Педиатрия Врач-педиатр общей практики



Скачать 184.31 Kb.
страница1/5
Дата26.09.2017
Размер184.31 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра акушерства и гинекологии

УТВЕРЖДАЮ



Проректор по учебной деятельности,

профессор ____________ А.Б. Ходжаян



«___»_____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Акушерство и гинекология
по специальности 31.05.02 Педиатрия

Врач-педиатр общей практики

Очная форма обучения

Всего ЗЕТ – 9

Всего часов – 324

из них:

аудиторных занятий – 192 часа

в том числе:

лекций – 48 часов

клинических практических – 144 часа

самостоятельная работа – 96 часов

промежуточная аттестация:

экзамен в 9 семестре (36 часов)

г. Ставрополь

2015 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:



  • ФГОС ВПО по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 г. №853

  • основная образовательная программа по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденная Ученым советом университета от30.09.2015, протокол №2,

  • учебный план по специальности 31.05.02 Педиатрия, утвержденный Ученым советом университета от 30.09.2015 г. протокол № 2,

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры акушерства и гинекологии.

1.10.2015 года протокол № 3
Зав. кафедрой _____________ В.А. Аксененко

Одобрена Цикловой методической комиссией хирургических дисциплин.

«1.10.2015 года протокол № 2
Председатель ЦМК _______________ И.В. Суздальцев
Согласована:

Декан педиатрического факультета ______________ Л.Я. Климов

Рецензенты:

Зав. кафедрой акушерства и

гинекологии Кубанского государственного

медицинского университета, профессор _______________ Н.И. Куценко


Зав. кафедрой акушерства и

гинекологии ФПО Ставропольского

государственного

медицинского университета, профессор ________________ В.В. Рыжков


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у обучающегося общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, профессионально значимых качеств, необходимых для первичного обследования беременной и гинекологической больной, установления предварительного диагноза, оказания экстренной квалифицированной помощи пациенткам при физиологических родах, патологической беременности, неотложных и жизнеопасных состояниях в рамках обязанностей врача общей практики.

Задачи освоения дисциплины:


  • освоить основные знания физиологических и патологических процессов женской репродуктивной системы, связанные с зачатием, беременностью, родами и послеродовым периодом;

  • овладеть навыками диагностики физиологических и патологических процессов, связанных с детородной функцией

  • обучиться профессиональному решению задач с использованием алгоритмов в случае возникновения угрожающих жизни состояний при патологии беременности, родов и послеродового периода;

  • обучиться основам современного лечения и реабилитации, принципам диспансерного наблюдения пациенток в акушерско-гинекологической практике.

  • уметь осуществлять мероприятия, направленные на профилактику заболеваний и укрепление здоровья женщины – будущей матери;

  • сформировать правильное врачебное поведение с коллегами, пациентами и их родственниками с современных позиций врачебной этики и деонтологии.


2. Место дисциплины в структуре ООП специалиста

Дисциплина относится к базовой части Блока №1 образовательной программы по специальности 31.05.02. Педиатрия.

Основные знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины, формируются дисциплинами: латинский язык; анатомия; топографическая анатомия и оперативная хирургия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология; фармакология; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология;

общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней; факультетская терапия, профессиональные болезни; общая хирургия; факультетская хирургия; пропедевтика детских болезней.

В результате изучения ряда указанных дисциплин у студентов должны быть сформированы элементы следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: ОК-1; ОК-7; ОПК- 4; ПК- 5; ПК- 6. Дальнейшее формирование данных компетенций, а так же ряда других (ПК -8, ПК- 12) будет продолжено при изучении акушерства и гинекологии. Для успешного изучения акушерства и гинекологии и формирования компетенций, из курса предшествующих дисциплин студенты должны знать: методы и приемы философского анализа проблем; основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; морально-этические нормы, правила, и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; общие закономерности происхождения жизни, онтогенез человека; функциональные системы организма; анатомо – физиологические, возрастно – половые и индивидуальные особенности строения здорового и больного организма; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов; классификацию и основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к применению; основы организации амбулаторно – поликлинической и стационарной помощи; принципы диспансерного наблюдения различных возрастно – половых групп населения; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики: этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний; клиническую картину, особенности течения и осложнения наиболее распространенных заболеваний; клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

Уметь: анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения; грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России; использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов; защищать гражданские права врачей и пациентов; пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; провести опрос, физикальное обследование пациента, направить его на лабораторно - инструментальное обследование, на консультацию к специалистам; интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз; обосновывать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь;

Владеть: навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации; навыком чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; навыками информирования пациентов в соответствии с требованием правил «информированного согласия»; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; медико-анатомическим понятийным аппаратом; методами общего клинического обследования пациентов, интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритмом постановки клинического диагноза; умением назначать лекарственные средства при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических процессов; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Дальнейшее формирование компетенций, определенных рамками дисциплины акушерство и гинекология, совершенствование знаний и умений продолжится при изучении ряда последующих дисциплин: иммунология; госпитальная терапия; клиническая фармакология; инфекционные болезни; анестезиология, реанимация, интенсивная терапия; госпитальная хирургия, детская хирургия.



В процессе изучения акушерства рассматривается понятие « норма беременности», акцентируется внимание на характере физиологических изменений всех функциональных систем организма беременной, иммунологических особенностях, что может существенно изменять клиническую картину, течение и исход экстрагенитальных заболеваний терапевтического, хирургического, инфекционного профиля; затруднять их диагностику, оказывать негативное влияние на состояние плода и новорожденного. Рассматриваются «критические» периоды беременности у лиц с экстрагенитальной патологией, роль врача общей практики, узких специалистов в ведении и лечении данной группы пациенток. Освещаются особенности патофизиологических и морфологических изменений в организме беременной при различных видах акушерской патологии (преэклампсия, кровотечения, ПГВЗ), их начальные проявления и возможности ранней диагностики осложнений беременности врачом общей практики; вопросы диагностики жизнеопасных и неотложных состояний (эклампсия, экламптическая кома, ГШ, СШ, РДСВ) и оказания первой врачебной помощи при них врачом первичного звена и скорой помощи. Изучаются особенности фармакотерапии у беременных, риск тератогенного влияния лекарственных препаратов на плод; вопросы пренатальной диагностики состояния плода, в том числе, выявление наследственных заболеваний и врожденных аномалий, возможность и необходимость их хирургического лечения, освещаются вопросы и алгоритм оказания неотложной помощи новорожденным при различных формах перинатальной патологии (гипоксия, РДСН, родовая травма, ГБ, ВУИ).
3.Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК- 1, ОК- 7, ОПК – 4, ПК- 5, ПК- 6, ПК- 8, ПК- 12


п/п

Наименование раздела

Индекс и содержание Компетенций

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1.

Российская система охраны материнства и детства

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья матери и ребенка.

3.Структуру современной системы здравоохранения РФ, деятельность органов и учреждений системы охраны материнства детства (ОМД)

4.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению.

5.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.


1.Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

2.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.




1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.




1.Тест.

2. Собеседование. 3. Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.

1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс







ПК -12 Готовность к ведению физиологической беременности, приему родов.

1. Организацию акушерской помощи (принципы диспансерного наблюдения), диагностику и ведение беременности.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно -инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице, родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных. 3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Тренажер


2.

Физиология беременности и родов

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья матери и ребенка.

3.Структуру современной системы здравоохранения РФ, деятельность органов и учреждений системы органов материнства детства (ОМД) 4.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению. 5.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД


1.Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

2.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.




1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления.

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.




1.Тест.

2.Собеседование. 3.Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.

1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс

ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных ее анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

1. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных, рожениц; общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Тренажер








ПК 12 Готовность к ведению физиологической беременности, приему родов.

1. Организацию акушерской помощи (принципы диспансерного наблюдения): диагностику и ведение беременности, прием родов.

2. Виды и методы современной анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный) у беременных, рожениц.




1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно -инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований, сформулировать клинический диагноз.



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц. 3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Тренажер

6.Разноуровневые задачи.

3.


4.

Патология беременности.
Патология родов и послеродового периода

ОК -1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению.

3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.


1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.


1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.




1.Тест.

2.Собеседование. 3.Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.

1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс

ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

1. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных, рожениц; общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице, родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5 Разноуровневые задачи

6. Реферат

ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.Женева, 1989г.

1. Организацию акушерской помощи населению (принципы диспансерного наблюдения при патологической беременности), диагностику и ведение патологической беременности.

2.Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц, родильниц).

3.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди беременных, рожениц.

4.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний и осложнений беременности, протекающих в типичной форме.

5.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).




1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы, родильницы), провести ее физикальное обследование (осмотр, пальпация, аускультация), направить на лабораторно-инструментальное исследование, на консультацию к специалистам.

2.Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице,родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. 3.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общего клинического (и специального) обследования беременных, рожениц родильниц, оценки состояния плода.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Реферат

ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (беременных, рожениц, родильниц) с различными нозологическими формами.

1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности и родов), протекающих в типичной форме.

2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.

3. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.

4. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний (осложнений беременности) у беременных и родильниц.

1. Разработать беременной, роженице, родильнице план лечения (показания к хирургическому лечению) с учетом течения болезни (осложнений беременности и родов), подобрать и назначить лекарственную терапию.

1. Навыком назначения лекарственных средств при лечении различных заболеваний и патологических процессов (осложнений беременности, родов, послеродового периода).

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи


ОК-7 Готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

1. Принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у беременных, рожениц, родильниц

2. Виды и методы современной анестезии у беременных, больных; особенности проведения интенсивной терапии беременным, родильницам, перенесшим критические состояния.

3. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний и неотложных состояний у беременных.

1. Выявлять жизнеопасные нарушения, состояния и оказывать первую помощь беременным, роженицам, родильницам при них.

1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи беременным, роженицам, родильницам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Ролевая игра
























5.

Патология перинатального периода

ОК -1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению.

3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД.


1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья беременных, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.


1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.




1.Тест.

2.Собеседование. 3.Расчетно-графическая работа (расчет МС, ПС).

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.

1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»







ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.



1. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных, рожениц; общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице, родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.




1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных, рожениц.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных, рожениц на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7.Реферат

ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.Женева, 1989г.

1. Организацию акушерской помощи населению (принципы диспансерного наблюдения при патологической беременности), диагностику и ведение патологической беременности.

2.Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных (беременных, рожениц, родильниц); общие принципы и особенности диагностики (пренатальной, постнатальной) наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

3.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний (и осложнений беременности) среди беременных, рожениц.

4.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний и осложнений беременности, протекающих в типичной форме.

5.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения (родоразрешения).


1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки (беременной, роженицы, родильницы), провести ее физикальное обследование (осмотр, пальпация, аускультация), направить на лабораторно-инструментальное исследование, на консультацию к специалистам.

2.Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке (беременной, роженице,родильнице) предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. 3.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общего клинического (и специального) обследования беременных, рожениц родильниц, оценки состояния плода.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением беременных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1. Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Реферат

ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток (беременных) с различными нозологическими формами.

1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных заболеваний (осложнений беременности и родов), протекающих в типичной форме.

2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.

3. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц.

4. Клинико-фармакологическую характеристику основных лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний (осложнений беременности).

1. Разработать беременной, роженице, родильнице план лечения (показания к хирургическому лечению) с учетом течения болезни (осложнений беременности и родов), подобрать и назначить лекарственную терапию.

1. Навыком назначения лекарственных средств при лечении различных заболеваний и патологических процессов (осложнений беременности и родов).

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи


ОК-7 Готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

1. Принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у беременных, рожениц, новорожденных.

2. Виды и методы современной анестезии у беременных, рожениц, особенности проведения интенсивной терапии беременным, роженицам, новорожденным, перенесшим критические состояния.

3. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний и неотложных состояний у беременных.

1. Выявлять жизнеопасные нарушения состояния и оказывать первую помощь беременным, роженицам, новорожденным при них.

1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи беременным, роженицам, новорожденным, родильницам при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи


6.

7.


8.

Воспалительные заболевания женских половых органов.
Нарушения менструальной функции.
Опухоли и опухолевидные образования половых органов

ОК-1Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

1.Методы и приемы философского анализа проблем, формы и методы научного познания.

2.Организацию акушерской и гинекологической помощи населению.

3.Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы ОМД


1.Анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья женщин, влияние на него факторов окружающей и производственной среды.


1.Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления

2.Методами правильного ведения медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях системы ОМД.




1.Тест.

2.Собеседование. 3.Расчетно-графическая работа (расчет гинекологической заболеваемости).

ОПК- 4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы медицинских ассоциаций и организаций.

1. Защищать гражданские права врачей и пациентов.

2. Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива.




1. Навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

2. Навыками информирования пациенток в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»




1. Собеседование.

2. Дискуссия.

3. Реферат.

4. Кейс

ПК- 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациентки, данных анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.


1. Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у гинекологических больных; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.


1. Собрать анамнез, провести опрос, провести физикальное обследование пациентки, направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

2. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.



1.Методами общего клинического обследования.

2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у гинекологической больной

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением больных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.




1. Тест

2. Собеседование

3. Практические навыки

4. Эссе

5. Дискуссии

6.Реферат

ПК-6 Способность к определению у пациенток (беременных,рожениц, родильниц) основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.Женева, 1989г.

1. Организацию акушерской и гинекологической помощи населению (принципы диспансерного наблюдения), диагностику, лечение и реабилитацию женщин с гинекологическими заболеваниями.

2.Современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования гинекологических больных: общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий.

3.Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваний.

4.Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных гинекологических протекающих в типичной форме.

5.Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения .


1.Собрать анамнез, провести опрос пациентки, провести ее физикальное обследование (осмотр, пальпация, аускультация), направить на лабораторно-инструментальное исследование, на консультацию к специалистам.

2.Интерпретировать результаты обследования, поставить пациентке предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза. 3.Сформулировать клинический диагноз



1.Методами общего клинического (и специального) обследования гинекологических больных. 2.Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациенток.

3.Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением больных на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.



4.Алгоритмом развернутого клинического диагноза.


1. Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Реферат


ПК- 8 Способность к определению тактики ведения пациенток с различными нозологическими формами.

1. Клиническую картину, особенности течения наиболее распространенных гинекологических заболеваний, протекающих в типичной форме.

2. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения.

3. Виды и методы современной анестезии, способы и методы профилактики послеоперационных осложнений.

4. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, гинекологических заболеваний.

1. Разработать пациентке план лечения (показания к хирургическому лечению) с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию.

1. Навыком назначения лекарственных средств при лечении различных гинекологических заболеваний и патологических процессов.

1.Тест

2.Собеседование

3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи


ОК-7 Готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

1. Принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у гинекологических больных.

2. Виды и методы современной анестезии больных; особенности проведения интенсивной терапии больным, перенесшим критические состояния.

3. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, при лечении основных патологических синдромов, заболеваний и неотложных состояний в гинекологии.

1. Выявлять жизнеопасные нарушения, состояния в гинекологии и оказывать первую помощь пациенткам при них.

1.Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи гинекологическим больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

1.Тест

2.Собеседование 3. Практические навыки

4. Дискуссия

5. Эссе

6.Разноуровневые задачи

7. Ролевые игры

Каталог: userfiles -> depts -> gynecology -> 2015-16 god
2015-16 god -> Сборник тестов по акушерству для студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов. Учебное пособие
gynecology -> Перечень необходимых практических навыков для студентов 4 курса педиатрического факультета на 2013– 2014 учебный год
gynecology -> К м. н. Кошель И. В. 2015 Вопросы по акушерству для студентов 4 курса
gynecology -> Основная образовательная программа по специальности 060101 Лечебное дело Общая трудоемкость 14 зет 504 часа, из них: аудиторных занятий 312 часов (лекций-72 часа, практических занятий 240 часов); самостоятельная работа-156 часов
gynecology -> Основная образовательная программа по специальности 060103 Педиатрия. Общая трудоемкость 9 зет 324 часа, из них: аудиторных занятий 192 часа (лекций 48 часов, практических занятий 144 часа); самостоятельная работа-96 часов
gynecology -> Рабочая учебная программа дисциплины акушерство и гинекология для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 379, из них
gynecology -> Рабочая учебная программа дисциплины акушерство и гинекология для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 14
2015-16 god -> Теоретические вопросы: Уровни регуляции родовой деятельности, причины развития родовой деятельности
2015-16 god -> Рабочая программа дисциплины акушерство и гинекология по специальности 31. 05. 01 Лечебное дело Врач общей практики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница