Рабочая программа дисциплины Диагностика и коррекция межличностных отношений младших школьников Направление подготовки



Скачать 76.65 Kb.
страница1/3
Дата23.04.2016
Размер76.65 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского»

Балашовский институт (филиал)
УТВЕРЖДАЮ

Директор БИ СГУ

доцент А.В.Шатилова

___________________________

"22" октября 2014 г.
Рабочая программа дисциплины

Диагностика и коррекция межличностных отношений младших школьников
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки

Педагогика и методика начального образования


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная и заочная

Балашов


2014Содержание:


1.

Цели освоения учебной дисциплины

3

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3

4.

Структура и содержание учебной дисциплины

4

5.

Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины

12

6.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

13

7

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

21

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины

22


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогическая диагностика младших школьников» являются овладение студентами научно-теоретическими знаниями и практическими навыками использования методов психолого-педагогической диагностики и психологической поддержки; формирование и развитие у студентов профессиональной компетентности в области решения задач психолого-педагогической работы, связанных с познанием, пониманием и объяснением разнообразных психологических особенностей людей.


Задачи освоения дисциплины «Педагогическая диагностика младших школьников»:

- освоить ключевые положения и проблематику современной психолого-педагогической диагностики, а также пересекающихся с проблемами курса дисциплин;

- формировать и совершенствовать практические умения и навыки психолого-педагогического диагностирования, направленного на выявление разнообразных особенностей личности испытуемого;

- ознакомить с основными направлениями, теоретическими и практическими основами организации психологической помощи.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Педагогическая диагностика младших школьников» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В17).

В программе курса «Педагогическая диагностика младших школьников» реализуются межпредметные связи с различными науками: педагогикой, психологией, педагогикой начального образования.

Освоение дисциплины «Педагогическая диагностика в начальной школе» обеспечивает способность будущего педагога самостоятельно выбирать и эффективно применять наиболее адекватные для конкретной ситуации психодиагностические методики.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Профессиональными:

в области культурно-просветительской деятельности:

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).



Общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);



  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые

  • философские проблемы (ОК-2);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

Общепрофессиональными (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);



  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • систему основных понятий психопеддиагностики;

  • базовые психолого-педагогические понятия, категории и принципы в контексте рассматриваемой дисциплины;

  • основные принципы построения психодиагностических методов;

  • специфику диагностической работы с разными возрастными группами;

  • принципы организации и функционирования психологической службы в общеобразовательных и коррекционных учреждениях;

  • содержание психопрофилактической, консультативной, психокоррекционной работы;

  • научную и методическую литературу по проблемам психодиагностики.

Уметь:

  • осуществлять психодиагностическое обеспечение процесса обучения и воспитания и адекватно использовать результаты;

  • соотносить и сравнивать полученные результаты с какой-либо точкой отсчета и между собой;

  • разрабатывать психодиагностические программы по практическому запросу.

Владеть:

  • навыками изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека;

  • навыками использования правил проведения обследования;

  • различными способами обработки и интерпретации результатов;

  • навыками применения этических норм психодиагностической работы.


4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, из них:



  • очная форма обучения: аудиторной работы – 72 часа: лекций – 28 часов, практических занятий – 44 часов, самостоятельной работы – 108 часов. Дисциплина изучается в 7 и 8 семестрах, ее освоение заканчивается – в 7 семестре зачетом, 8 семестре - экзаменом.

  • заочная форма обучения: аудиторной работы – 28 часов: лекций – 12 часов, практических занятий – 16 часов, самостоятельной работы – 175 часов. Дисциплина изучается в 7, 8 и 9 семестрах, ее освоение заканчивается в 8 семестре – зачетом, в 9 семестре - экзаменом.

Очная форма обучения

Календарно-тематический план



п/п





Раздел

Дисциплины


Семестр


Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Примерные формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Л

Практ. / Из них проводимых в интерактивной форме

СР


1

Раздел 1.Введение в педагогическую диагностику

7

1-5

22

6

6

10







Тема 1.Предмет, объект и задачи педагогической диагностики


7

1 - 2




2

2




Терминологический диктант




Тема2.История психолого-педагогической диагностики


7

3 - 4




-

2




Участие в практических занятиях,




Тема 3. Психолого-педагогические методы.

7

5 - 6







2




Реферат




Тема4.Психолого-педагогический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноста. Психолого-педагогический прогноз


7

7 - 8




2

2 / 2




Выполнение практических заданий




Тема5. Методология диагностики: понятие методики, теста. Функции методик и тестов.


7

9 - 10




-

2




Контрольная работа

2

Раздел 2. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность


























Тема 1. Надежность и точность психодиагностических измерений


7

11 - 12




2

2




Терминологический диктант




Тема2.Валидность психодиагностических измерений


7

13




2

2




Выполнение практических заданий




Тема3.Достоверность психодиагностических измерений


7

14




2

2




Блиц-опрос




Тема4. Дискриминативность и репрезентативность


7

15




-

2




Контрольная работа




Тема5.Стандартизированные и нестандартизированные психолого-педагогические диагностические методики

7

16




2

2 / 2




Реферат




Тема6. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы

7

17




-

2




Терминологический диктант




Тема7.Понятие признака. Связи признаков.Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала


7

18




2

2




Выполнение практических заданий






Итого










14

22







3

Раздел 3.

Профессионально-этические нормы работы педагога-психолога

8

1 - 18




14

22

108







Тема1.Этические нормы в психодиагностике


8

1 - 5




6

6

40

Блиц-опрос




Тема2.Планирование психолого-педагогической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач


8

6 - 12




4

8 / 4

40

Выполнение практических заданий




Тема3.Принципы профессионально-этического стандарта


8

13 - 18




4

8

28

Тестирование






Итого:











14

28


22

44 / 10


108

108







Промежуточная аттестация




















Экзамен

Заочная форма обучения

Календарно-тематический план



п/п





Раздел

Дисциплины


Семестр


Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Примерные формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Л

Практ. / Из них проводимых в интерактивной форме

СР


1

Раздел 1.Введение в педагогическую диагностику

7

1-2




2

2

32






Тема 1.Предмет, объект и задачи педагогической диагностики


7

1




2

-

6

Терминологический диктант




Тема2.История психолого-педагогической диагностики


7

1




-

-

8

Участие в практических занятиях,




Тема 3. Психолого-педагогические методы.

7

2




-

2 / 2

6

Реферат




Тема4.Психолого-педагогический диагноз. Объекты диагноза. Уровни диагноста. Психолого-педагогический прогноз


7

2




-

-

6

Выполнение практических заданий




Тема5. Методология диагностики: понятие методики, теста. Функции методик и тестов.


7

2




-

-

6

Контрольная работа

2

Раздел 2. Психометрические критерии научности психодиагностических методик: валидность, надежность, дискриминативность, репрезентативность











2

2

28







Тема 1. Надежность и точность психодиагностических измерений


8

1




2

-




Терминологический диктант




Тема2.Валидность психодиагностических измерений


8

1




-




6

Выполнение практических заданий




Тема3.Достоверность психодиагностических измерений


8

1




-

-

6

Блиц-опрос




Тема4. Дискриминативность и репрезентативность


8

2




-

-

4

Контрольная работа




Тема5.Стандартизированные и нестандартизированные психолого-педагогические диагностические методики

8

2







-

6

Реферат




Тема6. Тестовые нормы. Принцип отсчета от нормы

8

2




-

-

4

Терминологический диктант




Тема7.Понятие признака.Связи признаков.Понятие показателей. Необходимое и достаточное число признаков и показателей. Интерпретация материала


8

2




-

2

2

Выполнение практических заданий

3

Раздел 3.

Профессионально-этические нормы работы педагога-психолога

9







8

12

115







Тема1.Этические нормы в психодиагностике


9

1




4

4

25

Блиц-опрос




Тема2.Планирование психолого-педагогической работы, составление программ, постановка конкретных диагностических задач


9

2




2

4/ 2

40

Выполнение практических заданий




Тема3.Принципы профессионально-этического стандарта


9

3




2




50

Тестирование




Всего:










6

16 \ 4

115







Промежуточная аттестация




















Экзамен




Каталог: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Основы социальной медицины Направление подготовки 040400 «Социальная работа»
programs -> Рабочая программа дисциплины Специальная психология Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Основы медицинских знаний Направление подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
programs -> Возрастная анатомия, физиология и гигиена
programs -> Рабочая программа дисциплины История и методология науки и техники Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление подготовки 222000-Инноватика Квалификация выпускника
programs -> Рабочая программа дисциплины Интегративная биология Модуль «Интегративная ботаника» Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Биологически активные вещества в косметике Направление подготовки 04. 04. 01. 68 Химия
programs -> Рабочая программа дисциплины Биоэтика Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница