Рабочая программа дисциплины (модуля) «функциональная диагностика в кардиологии»



страница1/3
Дата28.04.2016
Размер1.52 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Кировская государственная медицинская академия»

Министерство здравоохранения Российской Федерации


Институт профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ

ректор

_________________ И.В. Шешунов

«______»_________________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В КАРДИОЛОГИИ»

(адаптационный модуль)
Специальность 31.08.36 КАРДИОЛОГИЯ
Кафедра ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ
Форма обучения ОЧНАЯ
Срок обучения 2 года
Лекции 8 (час)
Практические занятия 48 (час)
Семинары 40 (час)
Всего часов аудиторной работы 96 (час)

Самостоятельная работа 48 (час)


Общая трудоемкость дисциплины 4/144 (час/ЗЕТ)

2015г.Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) разработана на основе:




  1. ФГОС ВО по специальности 31.08.36 «Кардиология», утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации «25» августа 2014г. №1078

  2. Учебного плана по специальности 31.08.36 Кардиология, одобренного ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России «27» февраля 2015 г. Протокол № 2


Разработчики:
зав. кафедрой госпитальной терапии,

д.м.н. профессор Б.Ф. Немцов


профессор кафедры госпитальной терапии,



д.м.н. С.В. Мальчикова

доцент кафедры госпитальной терапии,

к.м.н. М.В. Казаковцева


Рабочая программа одобрена:

кафедрой госпитальной терапии «____» __________ 2015 г. (протокол № ___)


Заведующий кафедрой, проф. _________________ / Немцов Б.Ф./


Советом ИПО «____» __________ 2015 г. (протокол № _____)

Председатель _________________ /___________________/

Центральным методическим советом «____» __________ 2015 г. (протокол № ____)


Председатель _________________ /___________________/

Оглавление




I.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….

4

1.1.

Цели и задачи дисциплины…………………………………………………………

4

1.2.

Место дисциплины в структуре программы ординатуры……………………….

4

1.3.

Объекты профессиональной деятельности………………………………………..

4

1.4.

Виды профессиональной деятельности……………………………………………

4

1.5.

Требования к результатам освоения дисциплины………………………………..

4

1.6.

Общая трудоемкость дисциплины…………………………………………………

8

II.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ………………………….

9

III.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..

10

3.1.

Содержание дисциплины…………………………………………………………...

10

3.2.

Тематический план лекционного курса……………………………………………

11

3.3.

Тематический план семинаров…………………………………………………….

11

3.4.

Тематический план практических занятий……………………………………….

12

3.5.

Самостоятельная работа обучающихся…………………………………………..

13

IV.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ВИДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ……………………………………………………

13


4.1.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации……………………….

13

4.2.

Примеры оценочных средств……………………………………………………....

14

4.2.1.

Примеры тестовых заданий………………………………………………………..

14

4.2.2.

Примерная тематика рефератов……………………………………………………

15

4.2.3.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ…………………….

15

4.2.4.

Примерный перечень контрольных вопросов…………………………………….

16

V.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………….

16


5.1.

Основная литература……………………………………………………………….

16

5.2.

Дополнительная литература………………………………………………………..

17

5.3.

Законодательные и нормативно-правовые документы в соответствии с профилем дисциплины……………………………………………………………………..

17


5.4.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы………………………………….

18

VI.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……….

19

VII.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………..

21


VIII.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)……………………………………………………………………...

23


I. ВВЕДЕНИЕ

    1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: целью освоения учебной дисциплины по выбору «Функциональная диагностика в кардиологии» является формирование знаний об основных разделах функциональной диагностики в практике врача-кардиолога: подготовка квалифицированного врача-специалиста кардиолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной, скорой; специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Задачи изучения дисциплины по выбору:

  1. Изучение показаний и противопоказаний к проведению дополнительных методов обследования у пациентов с сердечно-сосудистой патологией. Изучать и уметь интерпретировать полученные данные электрокардиографического обследования при наиболее часто встречающихся отклонениях от нормальных параметров электрокардиографии, совершенствовать умения и навыки в диагностике электрокардиограмм при различной некардиальной нозологии, владеть алгоритмом формулировки электрокардиографического заключения.

  2. Определение у пациентов по результатам инструментального исследования патологических состояний и заболеваний на основе владения методами эхокардиоскопического исследования, велоэргометрии, электрофизиологического исследования сердца и стресс-индуцируемыми методиками исследования; обучение вопросам проведения методик и формулировке заключения.

  3. Предупреждение возникновения заболеваний, ранняя диагностика патологии сердечно-сосудистой системы у населения путем применения диагностических процедур при проведении профилактических мероприятий: профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, с помощью методов функциональной диагностики.




    1. Место дисциплины в структуре программы ординатуры:

Дисциплина «Функциональная диагностика в кардиологии» (адаптационный модуль) относится к Блоку 1 Дисциплины вариативной части и является дисциплиной по выбору Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по специальности 31.08.36 Кардиология.


    1. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших рабочую программу дисциплины (модуля) являются:

физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.




    1. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие рабочую программу дисциплины (модуля):

профилактическая;

диагностическая.


1.5. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций:

- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1)

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2)



- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



УК 1

Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Механизмы абстрактного мышления, формы и методы научного познания; учение о здоровье и методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент». Методы анализа и синтеза статистической информации, методики сбора, статистической обработки и анализа информации.

Анализировать информацию о здоровье взрослого населения, детей и подростков. Организовать работу самостоятельного умственного труда (мышления) и работы с информацией (синтез).

Методами естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в профессиональной деятельности. Методиками самоконтроля, абстрактного и аналитического мышления. Методиками сбора, статистической обработки и анализа информации о здоровье взрослого населения

тестирование



ПК 2

Готовность к проведению диагностических процедур при проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения Алгоритм обследования пациента при проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения, ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации, требования и правила получения информированного согласия на диагностические процедуры, основные принципы диспансеризации кардиологических больных

Выявлять изменения ЭКГ при профилактических медицинских осмотрах, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения, выявлять состояния, угрожающие жизни больного, связанные с заболеваниями

Навыками осуществления санитарно-просветительской работы с взрослым населением, направленной на пропаганду здорового образа жизни, предупреждение сердечно - сосудистых заболеваний, навыками заполнения учетно-отчетной документации врача - кардиолога, навыками оформления информированного согласия, методами контроля за эффективностью диспансеризации, навыками описания ЭКГ и интерпретации функциональных методов обследования.

Ситуационные задачи, ЭКГ, заключения ЭХО-КС



ПК 5

Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

Современные методы клинической и инструментальной диагностики заболеваний внутренних органов; правила ведения типовой учетно-отчетной медицинской документации.

Провести физикальное обследование пациента в условиях стационара, составить план лабораторного и инструментального обследования с учетом необходимости дифференциальной диагностики; оформить медицинскую документацию стационарного пациента с заболеваниями внутренних органов.

Методами клинического обследования и интерпретацией результатов методов инструментальной диагностики, проведением дифференциального диагноза. Методами ведения типовой медицинской документации.



Собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное, интерпретации заключений по данным методов функциональной диагностики.


Перечень практических навыков

После отработки модуля «Функциональная диагностика в кардиологии» ординатор должен иметь следующие знания, умения и практические навыки:



Должен знать:

  • законодательство Российской Федерации по вопросам организации кардиологической помощи населению;

  • принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни; основы медицинской этики и деонтологии в кардиологии;

  • общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;

  • основы биологии кардиологических заболеваний, нарушений обмена при них; патофизиологию основных заболеваний органов кровообращения;

  • этиологию и патогенез заболеваний органов кровообращения;

  • современные методы обследования больного (рентгенологические, эндоскопические, радиоизотопные, ультразвуковые);

  • принципы диагностики болезней органов кровообращения;

Должен уметь:

  • получить информацию о заболевании;

  • определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиологических и других методов исследования), организовать их выполнение и уметь интерпретировать их результаты;

  • проводить дифференциальный диагноз;

  • оценить причину, тяжесть состояния больного и обосновать выбор комплексного обследования;

  • определить показания и противопоказания к назначению диагностических процедур; исключить неприоритетные диагностические процедуры в зависимости от нозологии;

Должен владеть навыками:

  • проведения обследования больных (сбор жалоб и анамнеза, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

  • ведения медицинской документации (в стационаре, поликлинике, на врачебном участке);

  • интерпретации результатов инструментальных и аппаратных методов исследования (электрокардиографических, эндоскопических, ультрасонографии органов кровообращения, рентгенологических, сцинтиграфии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии), морфологических методов исследования;

  • определения адекватности показаний электрокардиографа;

  • проведения холтеровского мониторирования ЭКГ, с интерпретацией результатов;

  • проведения суточного мониторирования артериального давления с интерпретацией результатов;

  • оказания первой врачебной помощи при ургентных состояниях.




    1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ, 144 академических часа.




Общая трудоемкость

Количество часов

Форма контроля

в ЗЕ

в АЧ

Аудиторных

Внеаудиторная

самостоятельная работа









Всего

Лекции

Семинары

Практические занятия




4

144

96

8

40

48

48

Зачет


II. Учебно-тематический план дисциплины (в академических часах)


Наименование разделов дисциплины (модулей) и тем

1 курс

2 курс

Образовательные

технологии

Формы текущего и рубежного контроля

Всего часов на

аудиторную работу

Аудиторные

занятия

Внеаудиторная

самостоятельная работа

Итого часов

Всего часов на

аудиторную работу

Аудиторные занятия

Внеаудиторная

самостоятельная работа

Итого часов







традиционные

интерактивные




Лекции

Семинары

Практические занятия










Лекции

Семинары

Практические занятия
















Функциональная диагностика в кардиологии



















96

8

40

48

48

144







зачет

1. Методы функциональной диагностики в кардиологии на основе ЭКГ



















46

4

18

24

20

66

Л, Д, С

ЛВ, КС, РИ

Пр, Р, С, СЗ

2. Визуализирующие методики в кардиологической практике



















26

2

10

14

20

46

Л, Д, С

ЛВ, КС, РИ

Пр, Р, С, СЗ

3 Современные методы исследования в кардиологии, перспективы развития научно-технического прогресса (3D визуализирующие методики)



















24

2

12

10

8

32

Л, Д, С, НПК

ЛВ, КС, РИ

Пр, Р, С, СЗ

Каталог: system -> files -> intern ord
intern ord -> Рабочая программа дисциплины (модуля) «урология» Специальность: 31. 08. 68 «урология» Кафедра: Факультетской хирургии
intern ord -> Кировская государственная медиинская академия
intern ord -> Тесты для текущего контроля знаний Какие выводы о ревматоидном артрите верны?
intern ord -> Рабочие программы дисциплин (модулей)
intern ord -> Перечень знаний, умений и владений врача травматолога-ортопеда
intern ord -> Экзаменационные вопросы Развитие травматологии в России
intern ord -> Кировская государственная медиинская академия
intern ord -> Методические указания для ординаторов специальности «Терапия» к практическим и семинарским занятиям по модулю «Болезни эндокринной системы»
intern ord -> Методические указания для ординаторов специальности «Терапия» к практическим и семинарским занятиям по модулю «Болезни эндокринной системы»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница