Рабочая программа дисциплины психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми



Скачать 68.88 Kb.
Дата01.05.2016
Размер68.88 Kb.
Просмотров70
Скачиваний0
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»

Факультет психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе,

_________профессор Е.Г.Елина

"__" __________________20__ г.
Рабочая программа дисциплины

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Направление подготовки

44.04.01. «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

«Педагогика одаренности»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр


Форма обучения

Заочная


Саратов,

2014


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения курса «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми» являются:

​ формирование системного профессионального мышления педагогов, способствующего эффективной психодиагностической деятельности при работе с одаренными детьми;

​ рефлексия социальной и этической ответственности педагогов за проектирование образовательных маршрутов одаренных детей.



2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми» является составной частью блока 1 «Дисциплины» (дисциплина по выбору). Курс систематизирует знания из различных областей психологии в контексте психодиагностической деятельности педагогов с одаренными детьми и базируется на теоретических постулатах общей психологии, истории психологии, социальной психологии, психологии личности, психодиагностики, знакомит с новейшими тенденциями в области психологии одаренности.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми».

В результате освоения курса обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

​ способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

​ готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

​ способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

​ готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

​ способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4);

педагогическая деятельность:

- способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);



проектная деятельность:

– способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– место, роль и значение психологической диагностики в системе психологического знания и психологических методов;

– основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения психодиагностического исследования и обследования;

– классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию;

– методы диагностики общих, творческих и практических способностей, их возрастную специфику.

Уметь:

– формулировать цель психодиагностической деятельности в соответствии с поставленной проблемой;

– соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации – Российском Психологическом Обществе (РПО);

– оперативно ориентироваться в сложных психодиагностических ситуациях и эффективно решать психодиагностические задачи;

– подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие психометрическим требованиям;

– проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами;

– проводить психодиагностическое обследование одаренных детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

– разрабатывать индивидуальную траекторию обучения одаренных детей.



Владеть:

– понятийным аппаратом психодиагностики;

– навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур;

– методами саморегуляции в процессе выполнения психодиагностических процедур в соответствии с этическими и методическими принципами;

– способами группировки и обработки психодиагностической информации;

– навыками интерпретационной работы данных, полученных в ходе психодиагностики одаренных детей.



4. Структура и содержание дисциплины «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.





п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости(по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













лекции

практические

семинары

КСР




1

Диагностика творческих способностей и их развитие







2




6

64

Форма контроля текущей успеваемости – контрольные вопросы, практические задания, индивидуальное собеседование

























Форма промежуточной аттестации – зачет (4 часа)

2

Диагностика одаренных детей

2







12




47

Форма контроля текущей успеваемости – контрольные вопросы, практические задания, тестирование.

























Форма промежуточной аттестации – экзамен (9 часов)




ИТОГО: 144 часа







2

12

6

111




Содержание дисциплины

Тема 1. Диагностика творческих способностей и их развитие

Наблюдение, беседа, психологическое тестирование, игровое моделирование как методы диагностики творческих способностей. Метод проблемных ситуаций. Методы интеллектуального тестирования. Диагностика творческого мышления и креативности (П. Торренс, Е. Туник, Дж. Гилфорд, Дж. Джонсон, Ф. Вильямс). Диагностика вербальной и невербальной креативности (методика П. Торренса, адаптированная А.Н. Ворониным, методика С. Медника, адаптированная А.Н. Ворониным) Возможности проективных техник при диагностике творческих способностей (Г.Роршах, М.Кун и Т.Макпартленд, рисуночные методики). Диагностика креативности детей. Диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (А. И. Савенков). Методика креативного поля (Д.Б. Богоявленская)



Тема 2. Диагностика одаренных детей

Цель диагностики – определение траектории эффективного обучения одаренных детей. Теория успешного интеллекта (Р. Стернберг). Комплексная диагностика «Аврора», включающая 5 субмодулей: групповые тесты (Аврора - и Аврора - G), структурированное интервью для родителей (Аврора - I), оценочная шкала для учителей (Аврора - R), модуль индивидуального тестирования и наблюдение (Аврора - O), а также опросник для детей (Аврора - S).



5. Образовательные технологии

Для реализации учебной программы по курсу «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми» используются следующие активные инновационные методы обучения:

​ мини-дискуссии;

​ кейс-метод.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1. Вопросы и задания для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми»

Первый семестр

Семинар 1. Психология интеллекта: парадоксы исследования

1.​ Конвергентное и дивергентное мышление.

1.​ Различные подходы к исследованию интеллекта.

1.​ Характеристика Джи-фактора

1.​ Концепции интеллекта.

1.​ Методики диагностики интеллекта.

Семинар 2. Диагностика креативности и одаренности

1.​ Сущность и критерии креативности.

1.​ Одаренность как социальный и педагогический феномен.

1.​ Одаренность как психологический феномен, признаки одаренности.

1.​ Модели одаренности и методы ее диагностики.

Семинар 3.Развитие творческих способностей

1.​ Метод «Мозговой штурм» А. Осборна: сущность и ограничения.

1.​ Метод «Ментальные карты» Т. Бьюзен: плюсы и минусы.

1.​ Метод «Морфологический анализ» Ф. Цвикки.

1.​ Метод «Шесть шляп мышления» Э. де Боно.

1.​ Роль метафор и аналогий в творческом процессе. Метод У.Гордона.

6.2. Практические занятия по курсу «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми»

Второй семестр

Практическое занятие 1. Тест Гилфорда и его модификации.

Практическое занятие 2. Тест оценки творческого мышления П.Торренса и его модификации

Практическое занятие 3. Опросник креативности Ф. Вильямса.

Практическое занятие 4. Опросник креативности Д.С. Рензулли и Р.К. Хартмана, опросник креативности Дж. Джонсона

Практическое занятие 5. Методика «Креативное поле» Д.Б.Богоявленская.

Практическое занятие 6. Методы диагностики одаренности (Опросник Дж. Рензулли «Поведенческие характеристики одаренных детей», «Психологический тест языковых способностей» Зиверта, «Психологический тест технических способностей» Беннета, «Психологический тест математических способностей» Зиверта).

6.3.​ Вопросы и задания для обсуждения и самостоятельной работы:

1.​ Для чего необходимы этические принципы и правила работы психолога? Назовите те из них, без которых, по вашему мнению, невозможна профессиональная деятельность.

1.​ Какие типологии психодиагностических задач существуют в настоящее время? Обоснуйте с теоретической и практической точки зрения значение типологий психодиагностических задач.

1.​ Составьте психологический автопортрет. Дайте характеристику его основным уровням. В чем заключается цель подобной психодиагностической работы?

1.​ Охарактеризуйте основные типологии методов психодиагностики по различным классификационным основаниям, сопроводив их примерами конкретных методик для каждого типа.

1.​ Назовите личностные опросники-самоотчета (не менее 5).

1.​ В чем сущность психосемантических диагностических методов?

1.​ Назовите не менее 5 проективных техник и их авторов.

1.​ Что такое конвергентное и дивергентное мышление?

1.​ Какая связь существует между интеллектом и креативностью?

1.​ Какие теории интеллекта Вы знаете?

1.​ Что такое «Джи-фактор», и каково отношение к этому понятию в современной психологии?

1.​ Назовите и охарактеризуйте методики диагностики мышления.

1.​ Назовите и охарактеризуйте методики диагностики интеллекта.

1.​ Что такое креативность?

1.​ Укажите критерии креативности.

1.​ Какие методики диагностики креативности Вы знаете? Назовите их преимущества и ограничения.

1.​ Охарактеризуйте методы диагностики одаренности.

1.​ От чего зависит выбор методов для диагностики одаренности?

1.​ Возможно ли «выращивание одаренности» (В.И. Панов)?

1.​ Какие методы развития творческих способностей Вы знаете?

1.​ Можно ли рассматривать игру как метод развития творческих способностей?

1.​ Какова роль воспитания и обучения в развитии творческих способностей?

6.3.​ Итоговый тест по курсу «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми»

1.​ Психодиагностика – это триединство диагноза, прогноза и

А) консультирования;

Б) развития;

В) психологической помощи

1.​ Указать только ситуации «клиента»

А) подбор персонала;

Б) психологическое обследование при поступлении в школу;

В) судебно-психологическая экспертиза;

Г) консультирование семейных пар

Д) клиника «острого горя»

1.​ Наблюдение, которое ведется по определенной, предварительно продуманной программе независимо от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или самим наблюдателем, называется:

А) внешнее наблюдение;

Б) внутреннее наблюдение;

В) свободное наблюдение;

Г) стандартизированное наблюдение

1.​ К тестам с «правильным» решением можно отнести

А) вербальный тест Айзенка;

Б) тест Амтхауэра;

В) тест Люшера.

1.​ Отметьте только ту проективную методику, которую относят к проективным методикам интерпретации

А) методика «Незаконченные предложения»;

Б) методика ТАТ

В) методика Роршаха;

Г) рисуночная методика «Дом. Дерево. Человек».

1.​ Укажите автора методики, в которой в качестве стимульного материала используются симметричные чернильные кляксы

А) Г. Мюррей;

Б) Г. Роршах

В) М. Люшер.

1.​ Укажите только рисуночные методики

А) «Кто Я?»;

Б) «Моя семья»

В) Карта сказочной страны

Г) методика Кеттелла.

1.​ Укажите только «шкальные» методики:

А) MMPI;


Б) методика Осгуда;

В) методика «Рельеф психического состояния»

1.​ Укажите только методики, диагностирующие интеллект

А) тест Амтхауэра

Б) методика Векслера

В) методика Юнга

1.​ Укажите только проективные методики

А) MMPI;


Б) ТАТ

В) Hand-test

1.​ В каких психодиагностических ситуациях предпочтительнее использовать стандартизированные методики

А) когда результаты психодиагностики используются специалистом-смежником

Б) когда результаты психодиагностики используются самим психодиагностом для выработки направления психологического воздействия;

В) когда данные психодиагностики используются самим обследуемым в целях саморазвития и коррекции поведения.

1.​ Укажите методики, которые представляют собой опросники самоотчета

А) УСК


Б) Роршах;

В) МИС


1.​ Исходя из классификации проективных методик, ассоциативный тест Юнга и методику «Кто Я» можно отнести к

А) методики дополнения

Б) методики интерпретации;

В) методики структурирования;

Г) методики изучения экспрессии;

Д) методики изучения продуктов творчества

1.​ Особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов - это

А) интеллект;

Б) конвергентное мышление;

В) дивергентное мышление

1.​ Укажите основные параметры оценки креативных способностей в методике Дж. Гилфорда

А) беглость;

Б) гибкость;

В) оригинальность;

Г) продуктивность;

Д) точность

1.​ Какая из перечисленных методик является модификацией теста Дж. Гилфорда

А) проективная методика диагностики дивергентного мышления (Н.А.Батурин, Е.Л.Солдатова);

Б) тесты креативности (Е.Е.Туник);

В) тест «Завершение картинок» (А.Н.Воронин)

1.​ Автором термина «Джи-фактор» является

А) Гилфорд;

Б) Спирмен;

В) Торренс

1.​ Какая из перечисленных методик является модификацией теста Торренса

А) проективная методика диагностики дивергентного мышления (Н.А. Батурин, Е.Л. Солдатова);

Б) тест «Завершение картинок» (А.Н. Воронин)

В) тесты креативности (Е.Е. Туник)

1.​ Назовите экспресс-методику диагностики креативности

А) методика Торренса;

Б) методика Рензулли и Хартмана;

В) методика Джонсона

1.​ Укажите автора метода «Мозговой штурм»

А) А. Осборн;

Б) Т. Бьюзен;

В) Ф. Цвикки;

Г) Эдвард де Боно.

1.​ Какая техника повышения эффективности мыслительных процессов связана с оперированием наглядными образами и ассоциациями

А) «Мозговой штурм»;

Б) «Ментальные карты»;

В) «Морфологический анализ»;

Г) «Шесть шляп мышления».

1.​ Укажите методы комплексного диагностирования одаренности

А) метод наблюдения;

Б) метод оценки продуктов деятельности;

В) психологическое тестирование;

Г) беседа;

Д) все ответы верны

1.​ Модель одаренности Дж. Рензулли включает в себя три компонента:

А) интеллект;

Б) лидерские качества;

В) уровень креативности;

Г) стремление к успеху

1.​ Тест креативности Вильямса включает в себя 3 субтеста, один из которых назван «Шкалой Вильямса». Укажите, что измеряет эта шкала

А) творческое мышление;

Б) самооценку творческих характеристик личности

В) оценку креативности ребенка взрослым.

6.​ Данные для учета успеваемости студентов в БАРС

Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

1

10

0

30

30

0

0

30

100

2







30

30




10

30 (тестирование)

100

Программа оценивания учебной деятельности студента

Первый семестр



Лекции – 1 –10 баллов. Критерии: посещаемость и активность.

Практические занятия – 5 – 30 баллов. Критерии: самостоятельность и уровень подготовки (выступление с презентацией), активность в ходе занятия (развернутые и аргументированные ответы, активное участие в дискуссиях – вопросы, аргументы).

Самостоятельная работа – 5 – 30 баллов. Критерии: самостоятельность, креативность, глубина (Задания выдаются персонально каждому студенту на семинарских занятиях).

Промежуточная аттестация – 0 – 30 баллов – включает в себя индивидуальное собеседование. Критерий оценки: глубина, креативность, творческий подход.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за первый семестр по дисциплине «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми»составляет 100 баллов.

Таблица 2.Таблица пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми» в оценку (зачет):

50 баллов и более

«зачтено» (при недифференцированной оценке)

меньше 49 баллов

«не зачтено»

Второй семестр

Практические занятия – 5 – 30 баллов. Критерии: самостоятельность и уровень подготовки (отчет по практическим заданиям), активность в ходе занятия (развернутые и аргументированные ответы, активное участие в дискуссиях – вопросы, аргументы).

Самостоятельная работа – 5 – 30 баллов. Критерии: самостоятельность, креативность, глубина (Задания выдаются персонально каждому студенту на практических занятиях).

Другие виды учебной деятельности – 10 баллов. Критерии: новизна, креативность.

Промежуточная аттестация – 0 – 30 баллов – включает в себя тестирование. Критерий – правильность ответов.

При проведении промежуточной аттестации

ответ на «отлично» оценивается от 25 до 30 баллов;

ответ на «хорошо» оценивается от 17 до 24 баллов;


ответ на «удовлетворительно» оценивается от 11 до 16 баллов;

ответ на «неудовлетворительно» оценивается от 0 до 10 баллов.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за второй семестр по дисциплине «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми»составляет 100 баллов.



Таблица 3. Таблица пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми» в оценку (экзамен):

90-100 баллов

«отлично»

67-89 баллов

«хорошо»

46-66 баллов

«удовлетворительно»

0-45 баллов

«не удовлетворительно»

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми»

а) основная литература:

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов . -2-е изд., доп. и перераб. Москва; Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011

  2. Рягузова Е.В. Введение в психодиагностику [Электронный ресурс] - Саратов: [б. и.], 2013. - 92 с. - Б. ц. ID= 1011

б) дополнительная литература:

  1. Корнилов С. А., Смирнов С. Д., Григоренко Е. Л. Лонгитюдное исследование академических, творческих и практических способностей как предпосылок успешности обучения // Вопросы психологии, 2009. № 5. С. 138–149.

  2. Корнилов С.А., Тан М., Хименко Д.Д., Фролова Е.С., Мокринский М.Г., Стернберг Р.Дж., Григоренко Е.Л. Проект Аврора: комплексная диагностика детской одаренности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2009. Т.6. № 3. С.117-125.

  3. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М, 2000.

  4. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков. М, 2008.

в) рекомендуемая литература

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Уч. пособие для студ. высш. учеб. зав. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с.http://rudocs.exdat.com/docs/index-50162.html

  2. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Одаренность и проблемы ее идентификации//Психологическая наука и образование. 2000. № 4. С.5-13.

  3. Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 2. С.54-65.

  4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, 1999. 528 с.

  5. Винокурова Н. К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М., 1999.

  6. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна, 2005.

  7. Де Боно Э. Шесть шляп мышления. СПб.: Питер, 1997.

  8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2007.

  9. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Академия, 2007.

  10. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М, 1997.

  11. Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии. 2003. № 4. С. 13-18.

  12. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб, 1996.

  13. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 29–33.

  14. Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б. Богоявленской; сост. Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская. М., 1997.

  15. Панов В.И. Одаренность и одаренные дети: экопсихологический подход. М, 2005.

  16. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: плюс - минус. 2000. № 3.

  17. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие. М, 2000.

  18. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб., 2003.

  19. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб, 2002

  20. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск, 1997.

  21. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М, 2004.

  22. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. М, 2011.

  23. Chart H., Grigorenko E. L., Sternberg R. J. Identification: The Aurora Battery // Crit​ical issues and practices in gifted education / J. A. Plucker, C. M. Callahan (eds.). Waco, TX: Prufrock, 2008. P. 281–301.

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Институт практической психологии http://www.imaton.ru

  2. Профессиональные психологические тесты http://vsetesti.ru

  3. Психологический центр Психрон http:// www.psytestу.ru

  4. Московский городской психолого-педагогический университет: [сайт]http://www.fpo.ru/conditions4apply/prof.htm

  5. Российская психологическая библиотека: http://www.rospsy.ru.

  6. Библиотека русского гуманитарного Интернет–университета:http://www.vusnet.ru/biblio

  7. Электронная библиотека института психологии Л.С. Выготского РГГУhttp://psychology.rsuh.ru.

  8. Электронная библиотека СГУ http://library.sgu.ru/uch

  9. Психологический портал Флогистон http://flogiston.ru

  10. Научная электронная библиотека eLibrary.ru http://elibrary.ru



9.Материально-техническое обеспечение дисциплины «Психодиагностическая деятельность в психолого-педагогической практике с одаренными детьми»

Ресурсное обеспечение дисциплины формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых ФГОС ВО по направлению подготовки Психология с учетом рекомендаций Примерной ООП.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам), содержащим все издания основной литературы, перечисленные в рабочей программе дисциплины, сформированным на основании прямых договорных отношений с правообладателями. Кроме того, обучающийся может пользоваться фондом Зональной научной библиотеки им. В.А. Артисевич.

Электронно-библиотечная система СГУ (электронная научная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории образовательной организации, так и вне ее.

Используемая для реализации образовательных программ общая площадь помещений составляет не менее 10 квадратных метров на одного обучающегося (приведенного контингента) с учетом учебно-лабораторных зданий, двухсменного режима обучения и применения электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВО по направлению подготовки магистратуры 44.04.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Педагогика одаренности».

Автор

Доктор психологических наук Е.В. Рягузова



Программа одобрена на заседании кафедры психологии личности от ___________года, протокол № _________________.

Зав. кафедрой психологии личности,

доктор психологических наук Е.В. Рягузова

Декан факультета психологии,



доктор психологических наук Л.Н. Аксеновская

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал