Рабочая программа дисциплины в. Од. 12 Биохимия человека



Скачать 252.22 Kb.
Дата05.05.2016
Размер252.22 Kb.
ТипРабочая программа
Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.12 БИОХИМИЯ ЧЕЛОВЕКА
по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

профиль: «Физическая реабилитация»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Уфа, 2015

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

В программе определены значение предмета для профессиональной подготовки бакалавров направления «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», задачи, содержание, форма обучения и контроля по дисциплине «Биохимия человека».

Изучение дисциплины базируется на основных научных достижениях в области биологии, биохимии и молекулярной биологии.
1.1 Цель и задачи дисциплины:

Цель преподавания курса «Биохимия человека» в высших учебных заведениях, физической культуры - вооружить будущих бакалавров по направлению «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» знаниями о строении и функции веществ, входящих в состав организма человека, об особенностях протекания и регуляции биохимических процессов, являющихся основой жизнедеятельности.

Базируясь на теоретических медико-биологических дисциплинах учебного плана, «Биохимия человека» является теоретической дисциплиной, непосредственно направленной на профессиональную подготовку бакалавра в области «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Роль дисциплины «Биохимия человека» в подготовке бакалавров в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) возрастает в связи с повышенными требованиями к бакалаврам в области физической культуры, работающим с лицами с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе с инвалидами спорта и спортсменами-паралимпийцами.


1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Биохимия человека» реализуется в соответствии с учебным планом цикла Б1.В.ОД.12 и направлена на формирование знаний о химическом составе, функции веществ, входящих в состав организма и основных обменных процессах, проходящих в организме человека. Программа реализуется во 2 семестре 1 курса; направление подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», профиль: «Физическая реабилитация»



1.3 Перечень формируемых компетенций

При обучении дисциплине у студентов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции, в результате чего бакалавр должен:

- уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15).
1.4 Требование к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Биохимия человека» студент должен знать:



  • химический состав организма человека, строение и функции веществ, входящих в ткани организма;

  • поступление в организм пищевых веществ, их усвоение и биологическая ценность;

  • основные биохимические процессы энергетического и пластического обменов в организме, обеспечивающие жизнедеятельность и представляющие суть обмена веществ;

  • взаимосвязь белкового, липидного и углеводного обменов в организме; эссенциальные вещества и симптомы их дефицита в организме; водно-солевой обмен в организме;

  • механизмы регуляции основных биохимических процессов в организме; зависимость скорости обменных процессов от различных факторов: наличия необходимых

  • веществ, возраста, физической нагрузки, пола и т.п.;

  • В результате освоения программы курса «Биохимия человека» студент должен уметь:

  • формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические, оздоровительные, и др.) в процессе физического воспитания различных групп населения, в том числе для лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

  • формировать физическую активность детей и взрослых, здоровый образ жизни на основе физической активности;

  • осуществлять медико-биологический контроль за состоянием человека, занимающегося адаптивной физической нагрузкой;

  • разрабатывать современные технологии проведения тренировочных занятий с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья и инвалидами различных нозологических групп;

  • приобщить людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культурой, формировать концепцию у данной категории населения с установкой на здоровый образ жизни, максимальную самореализацию в качестве социально и индивидуально значимого субъекта;

- организовывать и проводить научно-исследовательскую работу, обосновывать проблему, подбирать соответствующие методы исследования, собирать и анализировать научные факты, формулировать выводы

В результате освоения программы курса «Биохимия человека» студент должен владеть:



- способами работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления, компенсации и профилактики лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.5 Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

В процессе проведения курса «Биохимия человека» применяются следующие активные и интерактивные формы обучения:



Активные формы учебной работы:

Учебно-исследовательская деятельность (активный поиск информации)

темы: 1-3, 7-8 (СРС)

Конференции (семинары). Темы: 3, 4, 6-8. (аудиторная)



Интерактивные формы занятий (всего 16 ч.):

1. Учебная дискуссия:

Темы: 2 (2 ч.), 4 (2 ч.). ПЗ (4 ч)

2. кейс-метод:

Тема: 2 (2 ч.), 3 (2 ч), 6 (2 ч), 7 (2 ч) ПЗ (8 ч)

3. «мозговой штурм»:

Темы: 5 (2 ч), 6 (2 ч); ПЗ (4 ч)
2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1. Состав и объем дисциплины

Вид учебной работы

Всего

часов/ЗЕТ



Распределение по семестрам

(в часах)



2 семестр

Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕ/часы)


108/3

108

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Аудиторные занятия, всего

в т.ч. лекции (Л)

практические занятия (ПЗ)


54

18

36



54

18

36



Самостоятельная работы студента (СРС)
- подготовка и защита докладов

- самостоятельное изучение учебного материала



27
9

18


27
9

18


Вид итогового контроля

27

Экзамен


2. 2 Разделы дисциплины:

В соответствии с государственными требованиями, заложенными в содержании цикла общих естественнонаучных дисциплин, курс «Биохимия человека» включает следующие разделы:

- строение и функции веществ, входящих в состав организма;

- обмен веществ и энергии в организме;

- регуляция обмена веществ; понятие о гомеостазе;
2.3. Темы дисциплины и их краткое содержание

Таблица 2. Темы и их краткое содержание

п/п

Тема

Краткое содержание

1

2

3

Раздел 1. Строение и функции веществ, входящих в состав организма.

1.

Тема 1. Углеводы: химическая природа и функции. Углеводы пищи и их гидролиз. Липиды: строение и функции. Липиды пищи и их гидролиз.

Химический состав организма человека. Общие закономерности обмена веществ. Химическая природа углеводов. Классификация углеводов, свойства, представители. Биологическая роль углеводов. Поступление сахаров с пищей и их усвоение. Классификация липидов, строение и функции основных групп липидов. Поступление липидов с пищей и их переваривание.

2.

Тема 2. Белки: строение и функции. Гидролиз белков пищи. Ферменты и витамины.

Аминокислоты и их свойства. Состав белка и его пространственная организация. Денатурация. Разнообразие белков и их функции. Белковые продукты. Переваривание белков.

Ферменты. Основные свойства. Механизм действия ферментов. Классификация ферментов. Зависимость скорости ферментативной реакции от различных факторов.





3.

Тема 3. Гормоны.

Эндокринная регуляция некоторых констант гомеостаза.



Гормоны. Свойства и механизм действия гормонов. Классификация гормонов по месту их синтеза. Гипо- и гиперпродукция эндокринных желез.


Раздел 2. Обмен веществ и энергии.

4.


Тема 4. Обмен веществ и энергии.

Взаимосвязь анаболических и катаболических процессов.




Понятие обмена веществ и энергии в организме. Катаболизм и анаболизм, их взаимосвязь. Три этапа катаболизма. Строение и функции АТФ.

Продолжение таблицы 2

1

2

3

5.

Тема 5. Анаэробные и аэробные пути синтеза АТФ.

Источники энергии для организма. АТФ – универсальный источник энергии. Строение и функции АТФ. Пути синтеза АТФ – анаэробный: гликолиз, креатинфосфокиназный; аэробный: β-окисление жирных кислот, цикл Кребса. Дыхательная цепь. Окислительное фосфорилирование.

6.

Тема 6. Обмен углеводов.


Обмен углеводов. Гликогеногенез. Глюкогенез. Гликогенолиз. Глюконеогенез. Регуляция уровня глюкозы в крови.

7.

Тема 7.

Взаимосвязь белкового, углеводного и липидного обменов.



Взаимосвязь белкового, углеводного и липидного обменов. Заменимые и незаменимые вещества. Центральные метаболиты и общие метаболические пути для белков, липидов и углеводов.

Раздел 3. Регуляция обмена веществ.

8.

Тема 8.

Регуляция обмена веществ. Понятие о гомеостазе.



Понятие о гомеостазе. Гуморальная регуляция некоторых констант гомеостаза (регуляция уровня рН крови, концентрации глюкозы в крови, водно-солевого обмена).

Роль воды и минеральные веществ в организме. Водно-солевой обмен, его регуляция. Осмос.




2.4. Виды самостоятельной работы (примерная тематика реферативных докладов)

1. Водорастворимые витамины, их роль в образовании коферментов. Пищевые источники водорастворимых витаминов. Суточная потребность организма в водорастворимых витаминах при занятиях спортом. Симптомы гипо- и авитаминозов отдельных водорастворимых витаминов.

2. Жирорастворимые витамины, их биологическая роль. Пищевые источники жирорастворимых витаминов. Суточная потребность организма в жирорастворимых витаминах при занятиях спортом. Симптомы гипо-, авитаминозов и гиперавитаминозов отдельных жирорастворимых витаминов.

3. Синергичные группы витаминов. Витамины-антиоксиданты. Витамины, необходимые для синтеза белка, кроветворения, для продукции энергии в клетке и др.

4. Гормоны – биологически активные вещества. Запрещенные гормональные препараты в спортивной практике. Механизм их действия. Последствия применения гормональных препаратов при занятиях спортом.

5. Роль гормонов в мышечной деятельности.

6. Понятие о гомеостазе. Основные параметры гомеостаза. Механизмы регуляции динамического равновесия физико-химических параметров внутренней среды организма.

7. Возможные пути компенсации метаболического ацидоза, развивающегося после физической нагрузки. Кислото- и щелочеобразующие продукты питания и напитки.

8. Содержание и роль воды в организме. Питьевой режим спортсмена. Причины и последствия обезвоживания в спортивной практике.

9. Функции некоторых микро- и макроэлементов в обмене веществ Fe, Cu, Ca, Na, K, Zn, Co, I и некоторых др. Пищевые источники минеральных веществ. Суточная потребность организма в минеральных веществах при занятиях спортом.

10. Электролитный состав крови человека и его изменение при физической нагрузке.

11. Взаимосвязь углеводного, белкового и липидного обменов.

12. Белки мышечной ткани и их функции.

13. Возможные пути повышения анаэробной работоспособности организма.

14. Особенности протекания и регуляции биохимических превращений у детей и подростков при занятиях избранным видом физкультурно-спортивной деятельности.

15. Особенности протекания и регуляции биохимических превращений у лиц пожилого возраста при выполнении физических упражнений.

16. Возможные способы повышения аэробной работоспособности.

17 Биохимическое обоснование особенностей питания при занятиях избранным видом физкультурно-спортивной деятельности.

18. Применения различных продуктов, повышенной биологической ценности в спортивной практике.

19. Составление индивидуального суточного пищевого рациона на тренировочный и соревновательный период.



20. Контроль за применением допинга в спорте.
2.5. Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Химический состав организма человека. Химические элементы, соединения, ионы, входящие в состав организма человека, их процентное содержание. Понятие о макро-, микро- и ультрамикроэлементах организма человека.

  2. Обмен веществ между организмом и внешней средой как основное условие жизни, источник энергии для всех физиологических функций. Ассимиляция и диссимиляция. Пластический и функциональный обмен. Обмен веществ с внешней средой и промежуточный обмен. Энергетический обмен.

  3. Адаптационные изменения обмена веществ как основа приспособляемости живых организмов. Изменения обмена веществ с возрастом, характером питания, функциональной активностью организма. Связь обменных процессов с клеточными структурами.

  4. Условия протекания реакций обмена веществ в живых организмах. Роль ферментов в обмене веществ. Особенности химического строения и свойства ферментов. Механизм действия ферментов.

  5. Витамины, их классификация. Общие представления о химическом строении различных витаминов. Механизмы воздействия витаминов на обменные процессы. Роль витаминов в образовании ферментов. Понятия о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе. Влияние занятий различными видами спорта на потребность организма человека в витаминах.

  6. Общие принципы и механизмы регуляции обмена веществ в организме.

  7. Гормоны, общие представления об их химическом строении. Роль гормонов в регуляции обмена веществ в организме. Механизмы регуляторного воздействия гормонов на обменные процессы.

  8. Источники энергии живых организмов. Биологическое окисление как основной путь освобождения энергии в живых организмах. Аэробное и анаэробное биологическое окисление.

  9. Аэробное окисление. Дыхательная цепь и перенос электронов. Ферменты аэробного окисления. Кислород как акцептор водорода.

  10. Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Особенности ее химического строения. Содержание и роль АТФ в организме человека.

  11. Окисление, сопряженное с фосфорилированием. Энергетический эффект аэробного окисления. Свободное окисление. Зависимость степени сопряжения окисления с фосфорилированием от функционального состояния организма. Локализация систем аэробного окисления в клетке. Механизм внутриклеточного переноса энергии.

  12. Углеводы, содержащиеся в продуктах питания. Химические превращения углеводов в процессе пищеварения. Ферменты, участвующие в этом процессе, условия их действия. Конечные продукты пищеварения углеводов, пути их использования в организме.

  1. Биосинтез и расщепление гликогена в печени. Условия протекания этих процессов, их регуляция.

  2. Анаэробный распад гликогена и глюкозы (гликолиз). Последовательность химических реакций гликолиза. Ресинтез АТФ в ходе гликолиза.

  3. Аэробная стадия углеводного обмена. Окислительное декарбокси-лирование пировиноградной кислоты, образование ацетилкофермента А. Превращения ацетилкофермента А в цикле трикарбоновых кислот. Связь циклатрикарбоновых кислот с системой переноса водорода на кислород и ресинтеза АТФ. Энергетический эффект аэробного окисления углеводов.

  4. Химические превращения липидов в процессах пищеварения. Роль желчных кислот в процессах пищеварения липидов и всасывания продуктов пищеварения. Дальнейшие превращения продуктов пищеварения липидов в организме.

  5. Использование жиров в процессах энергетического обмена. Мобилизация жиров. Внутриклеточные превращения глицерина. Связь превращений глицерина с циклом трикарбоновых кислот. Энергетический эффект окисления глицерина.

  6. Бета-окисление жирных кислот. Энергетический эффект бета-окисления жирных кислот. Образование ацетил-кофермента А и его дальнейшие превращения в цикле трикарбоновых кислот. Энергетический эффект полного окисления жирных кислот.

  7. Биохимические механизмы и условия образования кетоновых тел.Дальнейшие превращения кетоновых тел.

  8. Химические превращения белков в процессе пищеварения. Ферменты, участвующие в этом процессе, условия их действия. Конечные продукты пищеварения белков, пути их использования в организме.

  9. Синтез специфических белков в клетке, его основные этапы. Роль нуклеиновых кислот в синтезе белка. Регуляция синтеза белка.

  10. Внутриклеточные превращения аминокислот. Реакции переамини-рования, дезаминирования, декарбоксилирования аминокислот. Связь превращений аминокислот с циклом трикарбоновых кислот.

  11. Образование и устранение аммиака в организме. Временное и постоянное связывание аммиака. Орнитиновый цикл синтеза мочевины как главный путь устранения аммиака.

  12. Взаимосвязь превращений углеводов, белков, липидов: наличие общих промежуточных продуктов и путей превращений, взаимопревращения различных классов соединений. Центральная роль ацетилкофермента А в обмене углеводов, липидов, белков.

  1. Биохимическое обоснование потребности организма человека в углеводах, липидах, белках. Обоснование представления о полноценности липидного и белкового питания.

  2. Содержание, распределение между отдельными тканями и роль воды в организме. Важнейшие водно-дисперсные системы организма. Обмен воды. Факторы, влияющие на обмен воды.

  3. Минеральные соединения организма человека, их содержание, распределение между отдельными тканями и биологическая роль. Обмен минеральных соединений и факторы на него влияющие.


3 Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

3.1 Тематический план лекционных занятий

Таблица 3. Тематический план лекционных занятий

п/п

раздела

/темы

Наименование лекций

Объем, час.

2 семестр

1

1/1

Химический состав организма человека. Углеводы и липиды: строение и функции.

2

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

2

1/2

Белки, строение и функции. Ферменты.

2

3.

1/2

Ферменты. Витамины

2

4

1/3.

Гормоны. Общая характеристика, классификация и механизм действия гормонов.

2

5

2./4

Обмен веществ и энергии в организме.

2

6

2/5.

Источники энергии в организме. Процессы анаэробного и аэробного синтеза АТФ.

4

7.

2/6, 7

Обмен углеводов. Регуляция уровня глюкозы в крови.

Взаимосвязь белкового, липидного и углеводного обмена.



2

8

3/8

Регуляция обмена веществ. Понятие о гомеостазе.


2


ИТОГО

18


3.2 Тематический план практических занятий

Таблица 4. Тематический план практических занятий

п/п

раздела/

темы

Наименование практического занятия

Объем, час.

2 семестр

1


1/1

Углеводы: химическая природа и функции. Углеводы пищи, их гидролиз. Липиды: строение и функции. Липиды пищи и гидролиз.

4


2

1/2

Белки: строение и функции. Гидролиз белков пищи.

2

3

1/2

Ферменты и витамины. Зависимость скорости ферментативной реакции от различных факторов.

4

4

1/3

Гормоны. Эндокринная регуляция некоторых констант гомеостаза.

4

5

2/4


Обмен веществ и энергии в организме. Взаимосвязь анаболических и катаболических процессов.

2


6

2/5

Анаэробный и аэробный пути синтеза АТФ.

4

7

2/6

Обмен углеводов.

4

8.

2/7

Взаимосвязь белкового, углеводного и липидного обменов.

4

9

3/8

Понятие о гомеостазе.

4

10


3/8


Кислотно-основное равновесие крови. Водно-солевой баланс и его регуляция.

4

ИТОГО

36


3.3 Тематический план самостоятельной работы студентов

Таблица 5. Тематический план самостоятельной работы студентов

п/п

раздела

Вид СРС (наименование задания, темы для СРС)

Сроки выполнения

Формы контроля

Объем, час.

1

1-3

Доклады (тема в перечне тем для докладов)

По учебному плану

Защита доклада

9

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

2

1-3

Самостоятельное изучение программного материала

По учебному плану


Устный и письменный опрос


18



ИТОГО

27


4 Формы контроля (текущего, промежуточного и итогового)

Для определения уровня формирования компетенций студента при изучении дисциплины «Биохимия человека» используются следующие формы контроля:



Текущий контроль по темам производиться при помощи тестов в ходе семинарских занятий;

Промежуточный контроль осуществляется проведением коллоквиумов (в конце изучения 1 и 2 разделов дисциплины по одному коллоквиуму);

Кейс-метод. Решение определенной ситуационной задачи с полным обоснованием ответа.

Учебная дискуссия коллективное обсуждение определенной темы, сопровождающееся обменом суждений и мнениями в группе.

«Мозговой штурм» - решение конкретной задачи путем обдумывания и подключения уже имеющихся знаний по данному вопросу.

Итоговый контроль – экзамен на втором семестре.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Перечень рекомендуемой литературы

Таблица 6. Перечень рекомендуемой литературы

№ п/п

Наименование литературы

В т.ч. наличие в библиотеке ин-та, экз.

а) основная литература




1.

Биологическая химия: учебник / под ред. Ковалевской Н.И. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2013. 320 с.

3

2.

Проскурина И.К. Биохимия [Текст] : учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 336 с.

2

3.

Комов В. П., Шведова В.Н. Биохимия [Текст] : учебник. - 2-е изд., испр. - М. : Дрофа, 2006. - 640 с.: ил.

5

4.

Артемова Э.К. Биохимия [Текст] : учеб. пособие. - М. : Физкультура и спорт, 2006. - 72 с.

10

5.

Биохимия мышечной деятельности [Текст]: учебник / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. – Киев: Олимп. лит, 2013. – 504 с.

2

6.

Никулин Б.А. Биохимический контроль в спорте [Электронный ресурс]: монография/ Никулин Б.А., Родионова И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2011.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9894.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

110

7.


Ершов Ю.А. Общая биохимия и спорт [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ершов Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2010.— 368 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13096.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

110

Продолжение таблицы 6

1

2

3

8.

Биологическая химия [Электронный ресурс]: учебник/ А.Д. Таганович [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2013.— 672 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24052.— ЭБС «IPRbooks», по паролю


110

б) дополнительная литература




9.

Коновалова И.Э. Спортивная биохимия: учеб.-метод. пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению 034300 «Физическая культура» / И.Э. Коновалова - Уфа: Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК, 2014. – 64 с

10


10.

Коновалова И.Э. Биохимия человека [Текст]: курс лекций / И.Э. Коновалова- Уфа: Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК, 2012. - 90 с.

10

11.

Полиевский С.А. Основы индивидуального и коллективного питания спортсменов [Текст]: учеб. пособие/ А.С. Полиевский.- М.: ФиС, 2005.- 384с.

10

12.

Уилмор Дж.Х. Физиология спорта [Текст]: пер. с англ./ Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костил.- Киев: Олимп. лит., 2005 – 504 с.: ил.

10

13

Биологическая химия [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.И. Ковалевской. – М.: Академия, 2005. – 256с.

1

14

Метаболизм в процессе физической деятельности [Текст]: учеб. пособие / под ред. М. Харгривса.- Киев: Олимп. лит., 1998. – 287с.

2

15.

Биохимия мышечной деятельности [Текст]: учебник / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. – Киев: Олимп. лит, 2000. – 504 с.

3

16.

Биохимические основы жизнедеятельности человека [Текст]: учеб. пособие/ Ю.Б. Филиппович, А.С. Коничев, Г.А. Севастьянова. Н.М. Кутузова. – М.: Владос, 2005. – 408 с. : ил.

1

17.

Волков Н.И. Биоэнергетика спорта [Электронный ресурс]: монография/ Волков Н.И., Олейников В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2011.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16817.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

110


5.2 Перечень методических рекомендаций и указаний

Таблица 7. Перечень методических рекомендаций и указаний

Наименование методических указаний по дисциплине

Назначение (виды занятий,

№ тем и т.д.)



1.

Коновалова И.Э. Методические рекомендации к практическим занятиям и выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Биохимия человека», для студентов, обучающихся по направлению 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» [Текст]: метод. рекомендации / И.Э. Коновалова - Уфа: Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК, 2014. - 28 с

ПЗ, темы: 1-8, СРС


5.3 Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, учебных фильмов, мультимедийных материалов и т.п.

  1. Мультимедийные материалы по лекционному курсу (слайд-лекции. темы: №№1- 7).


5.4 Информационно-справочные системы (адреса электронных библиотек)

www.krelib.com



http://razym.ru

www.internet-biblioteka.ru
Каталог: assets -> files -> Obrazovanie -> Rabochye%20programm -> 49.03.02
49.03.02 -> Рабочая программа дисциплины
Rabochye%20programm -> Рабочая программа дисциплины б. 9 Биохимия человека по направлению подготовки 49. 03. 01 «Физическая культура»
Rabochye%20programm -> Рабочая учебная программа дисциплины М. 2 Дв. 3 Современные технологии оздоровительной фитнес
49.03.02 -> Рабочая учебная программа дисциплины в. Од. 17 Комплексная реабилитация больных и инвалидов по направлению подготовки
Rabochye%20programm -> Рабочая программа дисциплины фтд. 3 Основы здорового образа жизни по направлению подготовки 49. 03. 01 «Физическая культура»
Rabochye%20programm -> Рабочая учебная программа дисциплины в. 1 Современные проблемы теории спорта по направлению 034500. 68
Rabochye%20programm -> Рабочая учебная программа дисциплины в. Дв. 2 Психофизиология по направлению
49.03.02 -> Рабочая программа дисциплины в. Дв 6 «Методы функциональной диагностики»
49.03.02 -> Рабочая учебная программа дисциплины в. Дв. 7 Физиология и патология экстремальных


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница