Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения очная



страница1/3
Дата02.05.2016
Размер323 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2011г.

Логопедия (Нарушения голоса)



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050700.62 - специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _________________________/Криницына Г.М./

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Дефектология 30. 05. 2011 протокол №15.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____18_____стр.

Зав. кафедрой _________________________/ Дмитриев А.А./

«______»______ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________________ / Арефьева А.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ __________________ /Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

Криницына Г. М.



ЛОГОПЕДИЯ (Нарушения голоса)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения – очная

Тюменский государственный университет

2011
Криницына Г.М. (Логопедия Нарушения голоса) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки Логопедия, форма обучения - очная, Тюмень, 2011 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логопедия (ОНР и ФФНР) [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.


© Тюменский государственный университет, 2011.

© Криницына Г.М., 2011.

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи дисциплины:

Цель учебной дисциплины: формировать у студентов основные компетенции в вопросах диагностики и коррекции нарушений голоса, ознакомить с основными закономерностями формирования голоса у детей, дать студентам знания об основных приемах и методах восстановления голоса, формировать навыки, необходимые для самостоятельной работы по восстановлению голоса у детей и взрослых.


Основные задачи дисциплины:

- формировать представление о современном состоянии проблемы нарушения голосовой функции в теории и практике логопедии;

- раскрыть закономерности развития голоса у детей;

- обучить методам и приемам психолого-педагогического изучения особенностей голоса при различных речевых нарушениях;

- научить методическим приемами коррекционного воз­действия при голосовых нарушениях.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Логопедия (Нарушения голоса)» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, к области коррекционно-педагогической деятельности.

Для освоения дисциплины «Логопедия (Нарушения голоса)» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Логопедия (дислалия)», «Онтогенез психоречевой деятельности», «Психолого – педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Введение в специальность».

Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия (дизартрия, алалия, ринолалия, нарушения письма)», «Методика развития речи дошкольная (специальная)», «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы», «Контроль и самоконтроль речевой деятельности дошкольника», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-4).

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с нарушениями речи (ПК-1);

- способностью осуществлять работу по популяризации логопедических знаний среди населения (ПК-14).


В результате освоения дисциплины студенты должен:

Знать:

- этиопатогенетические механизмы нарушения голоса;

- клиническую, психолого-педагогическую характеристику лиц с нарушениями голоса;

- методики коррекционного воздействия при нарушениях голоса.



Уметь:

- обследовать лиц с нарушениями голоса;

- проводить дифференциальную диагностику нарушений голоса;

- осуществлять дифференцированный выбор коррекционных методик и проводить логопедическую работу с лицами, име­ющими нарушения голоса.



    Владеть:

    - навыками анализа проблем и процессов в сфере обучения и воспитания детей с нарушениями голоса;

- навыками выработки и обоснования стратегии коррекционной работы с учетом этиопатогенеза и структуры нарушения голоса;

- навыками подбора и использования разнообразных методов восстановления голоса;

- навыками оказания консультативной помощи родителям и педагогам по проблемам коррекционного обучения, развития, воспитания с нарушениями голоса.





    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр - 5. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.



    3. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план




Тема

Недели семестра


Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого

часов


по

теме


Из них в интерактивной форме



Итого

кол-во


баллов

лекции


    Лабораторные

    занятия*


    Семинарские занятия

    Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

Современное состояние проблемы патологии голоса и способов его исправления.

1






















11

Механизмы голосообразования. Значение дыхания в голосообразовании

1-2

2




2

4

8




0-10

22

Акустические параметры голоса.

33-4

2




2

4

8

2

0-10

33

Развитие и становление голоса в онтогенезе.

5-6

2




2

4

8

2

0-10




Всего




6




6

12

24

4

0-30




Модуль 2.

Классификация нарушений голоса.

5






















11

Функциональные нарушения

голоса


7-8

2

-

2

4

8




0-10

22

Органические нарушения голоса

9-10

2

-

2

4

8

2

0-10

33


Обследование больных с нарушениями голоса

11-12

2




2

4

8

2

0-10




Всего




6

-

6

12

24

4

0-30

1

Модуль 3.

Коррекционная работа по восстановлению голоса

























21

Система, методы и приемы коррекции функциональных нарушений голоса

13-14

2

-

2

4

8




0-10

32

Система, методы и приемы коррекции органических нарушений голоса.

115-16

2

-

2

4

8

2

0-15

33

Профилактика голосовых расстройств у детей и взрослых.

17-18

2

-

2

4

8

2

0-15




Всего




6

-

6

12

24

4

0-40

8

Итого




18

-

18

36

72

12

0-100




Из них часов в интерактивной форме

-

2




4

-

-

6

4


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля



№ темы


Формы текущего контроля

Итого кол-во баллов

Ответ на семинаре

Контрольная

работа


Доклад

Реферат

Электрон-

ный продукт



Модуль 1

Современное состояние проблемы патологии голоса и способов его исправления.



















1. Механизмы голосообразования. Значение дыхания в голосообразовании

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

2. Акустические параметры голоса.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

3. Развитие и становление голоса в онтогенезе.

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Всего

0-3

0-3

0-6

0-3

0-15

30

Модуль 2.

Классификация нарушений голоса.



















1. Функциональные нарушения

голоса


0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

2. Органические нарушения голоса

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

3. Обследование больных с нарушениями голоса

0-1

0-1

0-2

0-1

0-5

0-10

Всего

0-3

0-3

0-6

0-3

0-15

0-30

Модуль 3

Коррекционная работа по восстановлению голоса



















1. Система, методы и приемы коррекции функциональных нарушений голоса

0-2

0-2

0-2

0-2

0-5

0-13

2. Система, методы и приемы коррекции органических нарушений голоса

0-2

0-2

0-2

0-2

0-5

0-13

3. Профилактика голосовых расстройств у детей и взрослых.

0-2

0-2

0-2

0-2

0-6

0-14

Всего

0-6

0-6

0-6

0-6

0-16

0-40

Итого:

0-12

0-12

0-18

0-12

0-45

0-100





    Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные




Модуль 1.

Современное состояние проблемы патологии голоса и способов его исправления.
















11

Механизмы голосообразования. Значение дыхания в голосообразовании.

комплексные ситуационные задания

тест, эссе, реферат

1-2

4

10

22

Акустические параметры голоса.

Ответ на семинаре, эссе

комплексные ситуационные задания

3-4

4

10

33

Развитие и становление голоса в онтогенезе.

комплексные ситуационные задания

Эссе, реферат, тест

5-6

4

10




Всего по модулю 1:










12

30




Модуль 2.

Классификация нарушений голоса.











1

Функциональные нарушения

голоса


тест

комплексные ситуационные задания

7-8

4

10

2

Органические нарушения

голоса


эссе, тест

комплексные ситуационные задания

9-10

4

10

3

Обследование больных с нарушениями голоса

контрольная работа

комплексные ситуационные задания

10-11

4

10




Всего










12

0-30




Модуль 3.

Коррекционная работа по восстановлению голоса














1

Система, методы и приемы коррекции функциональных нарушений голоса

тест, реферат

комплексные ситуационные задания

12-13

4

10

2

Система, методы и приемы

коррекции органических

нарушений голоса


тест, контрольная работа

комплексные ситуационные задания

14-15

4

15

3

Профилактика голосовых расстройств у детей и взрослых.

комплексные ситуационные задания

тест, реферат

16-17

4

15




Всего по модулю 3:










36

40




ИТОГО:










90

100


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 1

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин*

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин



1

2

3

4

5

6

7

8

1

Логопедия (Ринолалия)

**

**

**

*

ю *

*

*


**

2

Логопедия (Дизартрия)




















3

Логопедия (Алалия)




*

*





*


*



4

Методика развития речи (специальная)

*




*

*

*




*




5

Инновационные логопедические технологии диагностики и коррекции

*







*

*

*

*

*

6

Технологии обследования и формирования произносительной, интонационной, темпоритмической и моторной функций речи

*




*

*




*




*

7

Методика преподавания русского языка (специальная)













*

*

*





5. Содержание дисциплины.
Модуль 1. Современное состояние проблемы патологии голоса и способов его исправления.


Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница