Рабочая программа коррекционных логопедических занятий в первых-четвертых классах на 2017-2018 учебный год



страница1/8
Дата10.01.2018
Размер113 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



«Утверждаю»

Директор. __________

_______________________________


« » сентября 201г.

Рабочая программа

коррекционных логопедических занятий

в первых-четвертых классах

на 2017-2018 учебный год

учитель-логопед

Исаева Лаура Тлеужановна

Алматы 2018



ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В ПЕРВЫХ-ВТОРЫХ КЛАССАХ (I ЭТАП ОБУЧЕНИЯ)

(Составлено по материалам Ястребовой А.В.)
ПРЕОДОЛЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО И ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи (а во втором классе рассматриваются и нарушения письменной речи). Именно поэтому I этап коррекционной работы является самым продолжительным по времени и включает в себя логопедические занятия в 1 и 2 классе. Основным направлением программы на этом этапе является работа над преодолением фонетико-фонематического и общего недоразвития речи.

Общая проблема коррекционно-развивающего обучения первоклассников – своевременная и целенаправленная подготовка их к обучению грамоте, а у второклассников – к полноценному овладению русским языком. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи. Это означает, что у детей, имеющих ОНР, необходимо сформировать:


  1. Полноценные фонематические процессы;

  2. Представление о звуко-буквенном составе слов;

  3. Навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

  4. Правильное звукопроизношение (при наличии проблемы у конкретного ребёнка).

Разумеется, к задачам, направленным на преодоление ОНР, необходимо добавить следующие:

  1. Воспитание умения речевого высказывания;

  2. Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, ориентировки в пространстве и времени;

  3. Сбережение общего и психического здоровья детей;

  4. Развитие сенсорных и моторных функций;

  5. Формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

  6. Развитие мимической мускулатуры;

  7. Развитие эмоционально-волевой сферы и навыков учебной деятельности;

  8. Формирование черт гармонической, социализированной личности.

Программа предусматривает следующие блоки:

  1. Блок ознакомительных занятий (сюда входят тестирование детей, знакомство с логопедом и логопедическим кабинетом); - 2 занятия в начале каждого учебного года;

  2. Блок подготовительных занятий («Речь. Что мы знаем о речи»); - 3 занятия в 1 классе и 2 – во втором;

  3. Аналитический блок (навыки звуко-буквенного анализа); - 15 занятий в 1 классе и 6 – во втором;

  4. Блок дифференциации согласных звуков и букв – 14 занятий в 1 классе и 18 – во втором.

  5. Блок работы над предложением – 7 занятий во втором классе;

  6. Блок итоговых занятий – 1 в конце 1 класса и 1 в конце второго класса.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница