Рабочая программа муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования №23» по биологии на ступени среднего ( полного)



Скачать 262.93 Kb.
Дата14.09.2017
Размер262.93 Kb.
Просмотров13
Скачиваний0
ТипПрограмма

i:\титульники\тит хим и биол\рисунок (4).jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования № 23» по биологии на ступени среднего ( полного) общего образования на базовом уровне разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений под руководством В.В.Пасечника, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, учрежденного приказом Министерства России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, её отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, её уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы».

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:



  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

На изучение курса биологии выделено 138 часов, в том числе в 10 классе – 70 часов (2 час в неделю), в 11 классе – 68 часов (2 час в неделю). Исходя из этого увеличено количество часов на изучение следующих тем: Раздел 2. Клетка.- на 17 часов, Раздел 3. Организм – на 16 часов, Раздел 4. Вид – на 12 часов, Раздел 5. Экосистемы. – на 17 часов; 2 часа – резервное время.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

70 часов.

Раздел 1. Биология как наука . Методы научного познания. (4ч.)

ТЕМА 1.1.Краткая история развития биологии. Методы научного познания. (2ч.)

Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.



ТЕМА 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. (2ч.)

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы . Методы познания живой природы.

Демонстрация. Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук», «Биологические системы», «Уровни организации живой природы», «Свойства живой материи», «Методы познания живой природы».

Раздел 2. Клетка ( 10 часов)

ТЕМА2.1. Методы цитологии. Клеточная теория. (1ч.)

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория и её основные положения. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Методы цитологии.



ТЕМА2.2. Химический состав клетки. (4ч.)

Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества и их роль в клетке.



ТЕМА 2.3. Строение клетки. (3ч.)

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом.



ТЕМА 2.4. Реализация наследственной информации в клетке. (1ч.)

ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа хромосом в клетке. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белков.



ТЕМА 2.5. Вирусы. (1ч.)

Вирусы. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

Демонстрация. Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ : «Строение молекулы белка», «Строение молекулы ДНК», «Строение молекулы РНК», «Строение клетки», «Строение клеток прокариот и эукариот», «Строение вируса», «Хромосомы», «Характеристика гена», «Удвоение молекулы ДНК».

Лабораторные и практические работы. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Сравнение строения клеток растений и животных.

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.



Раздел 3. Организм ( 19 часов)

ТЕМА 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.(1ч.)

Организм – единое целое. Многообразие организмов. Одноклеточные, многоклеточные и колониальные организмы.



ТЕМА 3.2. Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. (2ч.)

Обмен веществ и энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.



ТЕМА 3.3. Размножение. (4ч.)

Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение и его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.



ТЕМА 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез).(2ч.)

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических средств на развитие зародыша человека.



ТЕМА 3.5. Наследственность и изменчивость. (7ч.)

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

ТЕМА 3.6. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология.(3ч.)

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, её достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Демонстрация. Схемы , таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ : «Многообразие организмов», «Обмен веществ и превращения энергии в клетке», «Фотосинтез», «Деление клетки (митоз, мейоз)», «Способы бесполого размножения», «Половые клетки», «Оплодотворение у растений и животных», «Индивидуальное развитие организма», «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание», «Перекрест хромосом», «Неполное доминирование», «Сцепленное наследование», «Наследование, сцепленное с полом», «Наследственные болезни человека», «Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность», «Мутации», «Модификационная изменчивость», «Центры многообразия и происхождения культурных растений», «Искусственный отбор», «Гибридизация», «Исследования в области биотехнологии».

Лабораторные работы. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Составление простейших схем скрещивания.

Решение элементарных генетических задач.

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Раздел 4. Вид. (20ч.)

ТЕМА 4.1. История эволюционных идей (4ч.)

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.



ТЕМА 4.2. Современное эволюционное учение (9ч.)

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс.



ТЕМА 4.3. Происхождение жизни на Земле (3ч.)

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.



ТЕМА 4.4. Происхождение человека (4ч.)

Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Происхождение человеческих рас.

Демонстрация. Схемы , таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ : «Критерии вида», «Популяция – структурная единица вида, единица эволюции», «Движущие силы эволюции», «Возникновение и многообразие приспособлений у организмов», «Образование новых видов в природе», «Эволюция растительного мира», «Эволюция животного мира», «Редкие и исчезающие виды», «Формы сохранности ископаемых растений и животных», «Движущие силы антропогенеза», «Происхождение человека», «Происхождение человеческих рас».

Лабораторные и практические работы.

Описание особей вида по морфологическому критерию.

Выявление изменчивости у особей одного вида.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

Экскурсия. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).



Раздел 5. Экосистемы. (11ч.)

ТЕМА 5.1. Экологические факторы (3ч.)

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.



ТЕМА 5.2. Структура экосистем (4ч.)

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.



ТЕМА 5.3. Биосфера – глобальная экосистема (2ч.)

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы.



ТЕМА 5.4. Биосфера и человек.(2ч.)

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

Демонстрация. Схемы, таблицы, фрагменты видеофильмов и компьютерных программ: «Экологические факторы и их влияние на организмы», «Биологические ритмы», «Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз», «Ярусность растительного сообщества», «Пищевые цепи и сети», «Экологическая пирамида», «Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме», «Экосистема», «Агроэкосистема», «Биосфера», «Круговорот углерода в биосфере», «Биоразнообразие», «Глобальные экологические проблемы», «Последствия деятельности человека в окружающей среде», «Биосфера и человек», «Заповедники и заказники России».

Лабораторные и практические работы.

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

Решение экологических задач.

Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

10 класс.

№ п/п

Содержание (тема урока)

Примечания

1.

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания. (4 ч.)

ТЕМА 1.1. Краткая история развития биологи. Методы исследования в биологии.(2 ч.)

Краткая история развития биологии. Объект изучения биологии – живая природа. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.






2.

Методы познания живой природы. Методы исследования в биологии.




3.


ТЕМА 1.2.Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.(2 ч.)

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Сущность жизни и свойства живого.




4.

Основные уровни организации живой природы. Уровни организации живой материи.




5.


Раздел 2. Клетка. (27 ч.)

ТЕМА 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория.(1 ч.)

Методы цитологии. Клеточная теория.



Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.




6.


ТЕМА 2.2. Химический состав клетки.(9 ч.)
Особенности химического состава клетки.

Химический состав клетки.




7.

Вода и её роль в жизнедеятельности клетки.





8.

Минеральные вещества и их роль в клетке.





9.

Углеводы и их роль в клетке.





10.

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.





11.

12.


Строение и функции белков.

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.



ДНК – носитель наследственной информации.




13.

АТФ и другие органические соединения клетки.





14.

Обобщающий урок по теме «Химический состав клетки».

Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.



15.


ТЕМА 2.3. Строение клетки.(12 ч.)

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Клеточная мембрана. Ядро.




16.

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.




17.

Строение клетки. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения.




18.

Строение клетки. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Л.р.№1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений. ИОТ-011-2003




19.

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.




20.

Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов. Л.р.№2. Сравнение строения клеток растений, грибов и животных. ИОТ-011-2003




21.

Обмен веществ и энергии в клетке.





22.

Энергетический обмен в клетке.





23.

Питание клетки.





24.

Автотрофное питание. Фотосинтез.





25.

Автотрофное питание. Хемосинтез.





26.

Обобщающий урок по теме «Строение клетки».





27.


ТЕМА 2.4.Реализация наследственной информации в клетке.(2ч.)
Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. Ген. Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетке.




28.

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.





29.


ТЕМА 2.5. Вирусы.(2 ч.)
Неклеточные формы жизни. Вирусы – неклеточные формы. Вирусы и бактериофаги.




30.

Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.




31.

Зачет по теме «Клетка».




32.


Раздел 3. Организм. (35 ч.)

ТЕМА 3.1.Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.(1 ч.)

Организм – единое целое. Многообразие организмов.




33.


ТЕМА 3.2.Обмен веществ и энергии – свойство живых организмов.(1 ч.)

Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.




34.


ТЕМА 3.3. Размножение. (7 ч.)
Жизненный цикл клетки.




35.

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз. Амитоз.




36.

Мейоз.





37.

Формы размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Бесполое размножение.




38.

Половое и бесполое размножение. Половое размножение.





39.

Развитие половых клеток.





40.

Оплодотворение, его значение. Искусственное оплодотворение у растений и животных.




41.


ТЕМА3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез).(4ч.)
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Онтогенез –индивидуальное развитие организма.




42.

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.

Л.р.№3.Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства. ИОТ-011-2003






43.

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период. Индивидуальное развитие человека.




44.

Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.




45.


ТЕМА 3.5. Наследственность и изменчивость.(16 ч.)
История развития генетики. Гибридологический метод. . Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.




46.

Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. . Моногибридное скрещивание.




47.

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

Л.р.№4.Составление простейших схем скрещивания. ИОТ-011-2003






48.

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.




49.

Л.р.№5.Решение элементарных генетических задач.

ИОТ-011-2003






50.

Наследственность и изменчивость–свойства организмов. Современные представления о гене и геноме. Хромосомная теория наследственности.




51.

Взаимодействие неаллельных генов.





52.

Цитоплазматическая наследственность.





53.

Генетическое определение пола.





54.

Изменчивость.





55.

Виды мутаций.





56.

Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

Влияние мутагенов на организм человека.




57.

Методы исследования генетики человека.

Значение генетики для медицины и селекции.




58.

Генетика и здоровье.

Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.




59.

Проблемы генетической безопасности.

Л.р.№6.Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм. ИОТ-011-2003






60.

Обобщающий урок по теме «Наследственность и изменчивость»




61.


ТЕМА 3.6. Генетика – теоретическая основа селекции.(6 ч.)

Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.




62.

Методы селекции растений.





63.

Методы селекции животных.





64.

Селекция микроорганизмов.





65.

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).




66.

Зачет по теме «Организм».Л.р.№7.Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.




67.

Повторение. Методы цитологии. Клеточная теория.





68.

Повторение. Организм – единое целое. Многообразие организмов.




69.

Повторение. Наследственность и изменчивость.





70.

Повторение. Генетика. Задание на лето.





11 класс.

№ п/п

Содержание ( тема урока)

Примечания

1.

Повторение. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика.




2.

Повторение. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем.




3.

Повторение. Селекция. Биотехнология, ее достижения.





4.


Раздел 4. Вид. (32 ч.)

ТЕМА 4.1. История эволюционных идей.(4 ч.)

История эволюционных идей.



5.


Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина.




6.

Ч.Дарвин и основные положения его теории.





7.

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Синтетическая теория эволюции.




8.


ТЕМА 4.2.Современное эволюционное учение.
Вид, его критерии.

Л.р.№ 1. Описание особей вида по морфологическому критерию. ИОТ-011-2003






9.

Экскурсия. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы). ИОТ-013-2003




10.

Популяции. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции.




11.

Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Генетический состав популяций.




12.

Изменения генофонда популяций.





13.

Борьба за существование и ее формы.

Л.р.№ 2. Выявление изменчивости у особей одного вида. ИОТ-011-2003






14.

Естественный отбор и его формы.

Л.р.№ 3. Выявление приспособлений организмов к среде обитания. ИОТ-011-2003






15.

Изолирующие механизмы.





16.

Результаты эволюции. Видообразование.





17.

Макроэволюция, ее доказательства. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.




18.

Система растений и животных – отображение эволюции.





19.

Главные направления эволюции органического мира.





20.

Обобщающий урок по теме «Современное эволюционное учение».



21.


ТЕМА 4.3.Происхождение жизни на Земле.

Гипотезы о происхождении жизни.






22.

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Л.р.№ 4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. ИОТ-011-2003




23.

Современные представления о происхождении жизни. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.




24.

Основные этапы развития жизни на Земле.





25.

Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни.





26.

Развитие жизни в протерозое и палеозое.





27.

Развитие жизни в мезозое.





28.

Развитие жизни в кайнозое.





29.

Обобщающий урок по теме «Происхождение жизни на Земле».




30.


ТЕМА 4.4. Происхождение человека.

Положение человека в системе животного мира. Гипотезы происхождения человека.






31.

Основные стадии антропогенеза.

Л.р.№ 5. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека. ИОТ-011-2003






32.

Движущие силы антропогенеза. Эволюция человека.





33.

Прародина человека.





34.

Расы и их происхождение.





35.

Зачет по теме «Вид».





36.


Раздел 5. Экосистемы. (28 ч.)

ТЕМА 5.1. Экологические факторы.(8 ч.)

Предмет изучения экологии.






37.

Среда обитания организмов и ее факторы. Экологические факторы, их значение в жизни организмов.




38.

Местообитание и экологические ниши.





39.

Основные типы экологических взаимодействий.





40.

Конкурентные взаимодействия.





41.

Основные экологические характеристики популяций.





42.

Динамика популяций.





43.

Обобщающий урок по теме «Экологические факторы».





44.


ТЕМА 5.2. Структура экосистем.(8 ч.)
Экологические сообщества.




45.

Структура сообщества. Видовая и пространственная структура экосистем.




46.

Взаимосвязь организмов сообщества.

Л.р.№ 6. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. ИОТ-011-2003






47.

Пищевые цепи. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Л.р.№ 7. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания). ИОТ-011-2003




48.

Экологические пирамиды.





49.

Экологическая сукцессия. Причины устойчивости и смены экосистем. Л.р.№ 8. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум). ИОТ-011-2003




50.

Экскурсия. Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы). ИОТ-013-2003. Л.р.№ 9. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности. ИОТ-011-2003




51.

Обобщающий урок по теме «Структура экосистем».





52.


ТЕМА 5.3. Биосфера – глобальная экосистема.(6 ч.)
Биосфера- глобальная экосистема.




53.

Учение В.И.Вернадского о биосфере.





54.

Роль живых организмов в биосфере.





55.

Биологический круговорот.




56.

Эволюция биосферы.





57.

Обобщающий урок по теме «Биосфера - глобальная экосистема».




58.


ТЕМА 5.4. Биосфера и человек.(6 ч.)
Биосфера и человек.




59.

Влияние загрязнений на живые организмы.





60.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Л.р.№ 10. Решение экологических задач. ИОТ-011-2003




61.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.




62.

Основы рационального природопользования.

Л.р.№ 11.Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. ИОТ-011-2003






63.

Зачет по теме «Экосистемы».





64.

Повторение. Методы цитологии. Клеточная теория.





65.

Повторение. Организм – единое целое. Многообразие организмов.




66.

Повторение. Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов.




67.

Повторение. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз. Амитоз. Мейоз.




68.

Повторение. Наследственность и изменчивость–свойства организмов.





Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал