Рабочая программа патология Вариативная часть Типовые патологические процессы Специальность 060301



Скачать 405.68 Kb.
страница1/3
Дата04.05.2016
Размер405.68 Kb.
Просмотров6
Скачиваний0
Размер405.68 Kb.
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов
______________________________

«___» ______________ 20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Патология

Вариативная часть

Типовые патологические процессы

Специальность 060301 «Фармация»
Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ
Фармацевтический факультет
очная форма обучения

2012


Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.11 № 38

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры патофизиологии (протокол № 5 , 17.05.12)


Заведующий кафедрой, профессор________________________Т.Е. Потемина
«____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии, доцент_________________Л.В. Ловцова
«___» ______________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, профессор___________________ Т.Е. Потемина
«___» ______________ 20__г.

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель освоения вариативной части учебной дисциплины «Патология» «Типовые патологические процессы» состоит в формировании у обучающихся умения эффективно решать профессиональные задачи на основе анализа данных об общих закономерностях возникновения, развития и исхода патологических процессов и болезней на основе комплексного использования достижений патобиохимии, патофизиологии и патоморфологии, а также других медико-биологических наук и клинических дисциплин, обеспечивая тем самым раскрытие современных принципов профилактики, диагностики и терапии заболеваний человека.

Задачами патологии как фундаментальной науки и дисциплины, лежащей в основе практической медицины и фармации, являются следующие.

- Изучение основных закономерностей общей нозологии: этиологии, включая рассмотрение причин и условий возникновения патологических процессов и болезней; общих механизмов патогенеза и саногенеза; сущности, биологического и индивидуального значения болезни, классификации и номенклатуры, патоморфоза заболеваний человека, принципов их лекарственной профилактики, диагностики и лечения.

- Обучение умению анализа типовых патологических процессов, их причин и механизмов формирования, роли реактивности организма в развитии ведущих проявлений в форме симптомов и синдромов, биологического значения, принципов лекарственной коррекции.

- Обучение умению проводить анализ научной литературы, готовить рефераты по современным научным проблемам и доклады по выполненному исследованию.

- Формирование у студента навыков общения с коллективом.

2. Место учебной дисциплины в структуре ооп университета

Вариативная часть дисциплины «Патология» «Типовые патологические процессы» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по специальности «Фармация» высшего профессионального медицинского образования, изучается в четвертом и пятом семестрах.


Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология, педагогика, история фармации, латинский язык;

- в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин в том числе дисциплинами: физика, математика; медицинская информатика; общая и неорганическая химия; органическая химия; биохимия; биология, ботаника; физиология с основами анатомии человека;

Дисциплина является предшествующей для: фармакологии, клинической фармакологии, первой доврачебной помощи, общей гигиены.
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Общекультурные компетенции (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
Профессиональные компетенции (ПК):

способностью и готовностью к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению (ПК 43);

способностью и готовностью оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости лекарственных средств и других фармацевтических препаратов (ПК-45);

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49);



В результате изучения дисциплины «Патология» студент должен:

Знать:

1. Основные понятия и термины патологии.

2. Основные закономерности общей этиологии (роль причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний).

3. Общие закономерности патогенеза, основные аспекты учения о болезни.

4. Этиологию, патогенез, клиническую картину, исходы и принципы терапии типовых патологических процессов.

5. Этиологию, патогенез, клиническую картину, исходы и принципы терапии типовых патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний.


Уметь:

1. Измерять и оценивать нарушения основных функциональных показателей жизнедеятельности человека при патологии.

2. Выявлять главные факторы риска конкретной болезни для определения мер их профилактики или устранения.

Владеть:

1. Навыками дифференциации причин и условий возникновения патологических процессов и болезней, оценке рисков хронизации, осложнений и рецидивов, клинической оценке эффективности лекарственной терапии;



4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.




Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

№ 4

№ 5

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

48

48




Лекции (Л)

14

14




Практические занятия (ПЗ),

34

34




Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

24

24




Подготовка к занятиям(ПЗ)

18

18




Подготовка к текущему контролю (ПТК)

6

6




Подготовка к промежуточному контролю (ППК)










Вид промежуточной аттестации

зачет (З)










экзамен (Э)










ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

72

72




Зач.ед.











Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал