Рабочая программа по дисциплине оп. 07 Психология экстремальных ситуаций для специальности 20. 02. 02 «Защита в чрезвычайных ситуациях»



Скачать 68.42 Kb.
Дата27.09.2017
Размер68.42 Kb.
ТипРабочая программа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Борисоглебский политехнический колледж

«Утверждаю»

Директор ГПОУ ЯО БПтК

__________ В.П. Смекалов

«___» ________ 20 г.

Рабочая программа по дисциплине

ОП.07 Психология экстремальных ситуаций

для специальности 20.02.02

«Защита в чрезвычайных ситуациях»


2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.

Разработчик: ГПОУ ЯО БПтК

Рассмотрено на заседании

МО ОУ

« » ___________ 20 г.



«Согласовано»

Зам. директора по

теоретическому обучению

__________ И.Л. Пинаева


Зам. директора по учебно-

производственной работе

__________ Н.П. Карасева

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология экстремальных ситуаций


    1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 200202 Защита в чрезвычайных ситуациях




    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплин




    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:



  • оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику;

  • оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

  • вести информационно-разъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях;

  • учитывать этнокультурные особенности пострадавших при оказании экстренной психологической помощи;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • особенности динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

  • систематику психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях;

  • факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях;

  • о влиянии средств массовой информации на психическое состояние пострадавших в чрезвычайных ситуациях:

  • понятие экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, ее цели и задачи;

  • классификацию групп пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

  • основные направления работы с различными группами пострадавших;

  • общие принципы и особенности общения с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях;

  • алгоритм общения с пострадавшим, находящимся в очаге чрезвычайной ситуации; признаки, алгоритмы помощи при острых реакциях на стресс;

  • механизмы образования толпы; принципы профилактики образования толпы;

  • основные принципы ведения информационно-разъяснительной работы;

  • алгоритм оказания экстренной психологической помощи при суицидальной попытке;

  • влияние этнокультурных особенностей пострадавших на поведение в чрезвычайных ситуациях;

  • принципы профилактики негативных последствий профессионального стресса


Специалист по защите в чрезвычайных ситуациях в результате освоения данной дисциплины должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.

ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.

ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов.

ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.

ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.

ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации.

ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций.

ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях.

ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.





    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная нагрузка студента 117 час.:

в том числе:

- обязательной аудиторной нагрузки студента 79 часов;

- самостоятельной работы студента 38 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

79

в том числе:




практические занятия

14

теоретические занятия

65

Самостоятельная работа студента (всего)

38

в том числе:




Работа с дополнительной и специальной литературой, подготовка сообщений, рефератов

8

Ответы на контрольные вопросы

6

Аналитическая деятельность по карточкам-заданиям

24







Итоговая аттестация: дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология экстремальных ситуаций






Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)




Объем часов


Уровень усвоения

1

2

3

4


Раздел 1

Профессиональное здоровье спасателя.





Тема 1.1. Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя.


Содержание учебного материала


3


2

1

Понятия экстремальной и чрезвычайной ситуации. Роль и место психологии экстремальных ситуаций в профессиональной деятельности спасателя.




2

Особенности психического состояния и поведения людей в чрезвычайных ситуациях (ЧС).

3

Группы факторов, влияющих на психическое состояние и поведение людей в ЧС.

Самостоятельная работа: ВСР№1

Ответы на контрольные вопросы по теме.


1



Тема 1.2 Профессиональное здоровье спасателя.


Содержание учебного материала


7


2

1

Понятие профессионального здоровья. Этапы профессионального становления.




2

Компоненты профессионального здоровья. Профессиональная идентификация

3

Профессиограмма спасателя. Психограмма (психологические требования, предъявляемые к спасателям).

4

Профессиональная пригодность. Профессионально важные качества (ПВК), динамика ПВК при повышении квалификации спасателя.

5

Подходы к понятию «профессиональная деформация», основные виды профессиональных деформаций.

6

Психологическая устойчивость. Компоненты психологической устойчивости.

7

Психологическая готовность специалиста к работе в чрезвычайных ситуациях. Компоненты психологической готовности.

Самостоятельная работа: ВСР№2

Составить описание этапов профессионального становления и динамики профессионально важных качеств на примере биографий спасателей и пожарных.


3



Тема 1.3.
Профессиональный стресс.


Содержание учебного материала


11


2

1


Понятие «Стресс». Виды стресса. Субсиндромы стресса.



2


Физиологические и психологические стрессы.

3


Индивидуальные особенности реагирования людей на стресс.

4


Общий адаптационный синдром и его стадии.

5


Механизмы адаптации. Виды психологических защит. Стратегии совладания. Коппинг-механизмы.

6


Профессиональный стресс. Стрессогенные факторы, воздействующие на спасателей и пожарных при работе в чрезвычайной ситуации и в повседневной деятельности.

7


Механизмы адаптации к экстремальной ситуации.

8


Дезадаптивные психические состояния в профессиональной деятельности спасателя.

9


Накопленный профессиональный стресс, механизмы накопления профессионального стресса.

10


Профессиональное выгорание: внешние признаки синдрома «выгорания» специалиста, фазы развития. Причины возникновения.

11


Травматическая ситуация. Динамика переживания травматической ситуации. Посттравматический рост личности.

Самостоятельная работа: ВСР№3

Составить описание «синдрома выгорания» и симптомов посттравматического стрессового расстройства, а также факторов риска, на примерах литературных и кино персонажей.


6



Тема 1.4.

Система профилактики негативных последствий профессионального стресса.



Содержание учебного материала


6


2

1


Организация труда и отдыха спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций как профилактика негативных последствий профессионального стресса.



2


Роль и место психологического сопровождения деятельности специалистов в системе профилактики негативных последствий профессионального стресса.

3


Система профилактики негативных последствий профессионального стресса в системе МЧС России.

4


Формы и методы профилактики профессионального стресса..

5


Методы и приемы профилактики посттравматического стрессового расстройства

6


Дебрифинг: цели, задачи, фазы, правила проведения дебрифинга.

Самостоятельная работа: ВСР№4

Составить индивидуальную программу профилактики профессионального стресса.


3



Тема 1.5.

Методы и приемы саморегуляции.


Содержание учебного материала


5


2

1

Система приемов и методов саморегуляции: Виды дыхания. Дыхательная гимнастика. Приемы концентрации внимания.




2

Нервно-мышечная релаксация. Снижение мышечного напряжения, субъективного ощущения тревоги.

3

Ассоциативная методика саморегуляции. Поиск ключей доступа к желаемым состояниям.

Практические занятия: Практическое занятие №1. Система приемов и методов саморегуляции.

Виды дыхания. Дыхательная гимнастика. Приемы концентрации внимания. Нервно-мышечная релаксация. Снижение мышечного напряжения, субъективного ощущения тревоги. Визуализация. Самовнушение.



2

3

Самостоятельная работа: ВСР№5

Подготовка устного сообщения: «Применение приемов саморегуляции».


2





Раздел 2. Экстренная психологическая помощь.


Тема 2.1.

Особенности психического состояния и поведения пострадавших в ЧС.


Содержание учебного материала


6


2

1


Психическое состояние пострадавших в ЧС, основные группы психогенных реакций и расстройств.



2


Группы факторов, влияющих на психическое состояние и поведение пострадавших в ЧС.

3


Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧС: определение, цели, задачи.

4


Группы пострадавших в ЧС: особенности оказания экстренной психологической помощи каждой группе пострадавших. Прогноз динамики психического состояния пострадавших в ЧС.

5


Учет этнокультурных особенностей при оказании экстренной психологической помощи пострадавшим.

Практические занятия: Практическое занятие №2 Приемы оказания экстренной психологической помощи пострадавшим с учетом этнокультурных особенностей.

1


3

Самостоятельная работа: ВСР№6

Провести сравнительный анализ динамики психического состояния пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях и в регионах с различной культурой (по файлам-заданиям).


3


2


Тема 2.2.

Особенности общения с пострадавшими в ЧС.


Содержание учебного материала


6


2

1


Общение. Виды общения. Компоненты общения: вербальное, невербальное, паравербальное.



2


Общие принципы и особенности общения с пострадавшими в ЧС.

3


Общение с жертвой изолированной в очаге ЧС: основные задачи. Этапы работы.

4


Переживание горя, утраты. Нормальная работа горя. Специфика течения процесса горевания в условиях ЧС.

5


Культуральные особенности переживания горя.

6


Частные случаи общения с пострадавшими в условиях ЧС.

Самостоятельная работа: ВСР№7

Ответы на контрольные вопросы по теме.


3



Тема 2.3.

Острые реакции на стресс.


Содержание учебного материала

4



2

1


Острые реакции на стресс (ОСР)(определение, динамика, формы и типы).



2


Основные принципы оказания помощи при: плаче, истероидной реакции, нервной дрожи, страхе, двигательном возбуждении, агрессии, ступоре, апатии.

Практические занятия: Практическое занятие №3 Приемы работы с различными реакциями на стрессовую ситуацию. Особенности работы с ОСР при большом скоплении людей.

2

3

Самостоятельная работа: ВСР№8

Составить описание оказания помощи пострадавшему с ОСР и анализ ошибок при оказании помощи пострадавшему с ОСР (по карточкам-заданиям).


2


2


Тема 2.4.

Помощь при демонстративном суициде.


Содержание учебного материала


4


2

1


Суицид как форма кризисного реагирования. Виды суицидов. Суицидальные и антисуицидальные факторы.



2


Готовность специалиста к работе с суицидентом. Психологические аспекты работы с суицидентом.


Практические занятия: Практическое занятие №4 Алгоритм

работы с суицидентом при суицидальной попытке (сбор

информации, оценка летальности, присоединение, актуализация ресурса, стадия, стадия выслушивания, поворот на 180,

завершение ситуации).



2

3




Самостоятельная работа: ВСР№9

Ответы на контрольные вопросы по теме.


2






Тема 2.5. Психологические аспекты работы при массовом скоплении людей.


Содержание учебного материала


13



2

1


Понятие толпы. Виды толпы. Особенности психологического состояния людей в толпе.



2


Механизмы образования толпы: эмоциональное заражение и слухи. Слухи как один из механизмов образования толпы.

3


Слухи: определение, виды, динамика развития, факторы, способствующие распространению слухов.

4


Информационно-разъяснительная работа, как фактор, снижающий риск развития толпы.

5


Цели, задачи, основные принципы информационно-разъяснительной работы с пострадавшими в ЧС.

6


Вербальный и невербальный виды информационно-разъяснительной работы.

7


Влияние СМИ на психическое состояние пострадавших в ЧС.

8


Принципы общения с представителями СМИ. Общие правила комментирования событий, связанных с ЧС в СМИ.

Практические занятия: Практическое занятие № 5. Методы и приемы работы с толпой. Общие принципы работы с пассивной толпой. Методы и приемы профилактики образования толпы и превращения толпы в действующую.

Практическое занятие № 6. Приемы профилактики распространения слухов. Приемы противодействия слухам.

Практическое занятие № 7.Безопасное поведение в толпе. Особенности групповой работы в толпе.

Практическое занятие № 8 Отработка приемов ведения информационно-разъяснительной работы с пострадавшими в ЧС.

5

Самостоятельная работа: ВСР№10

Разработать текст устного сообщения для информирования большой группы пострадавших и текст комментария эксперта-спасателя для СМИ (по карточке-заданию).


7



Раздел 3. Элементы психологии управления.



Тема 3.1.

Социально-психологические особенности малых групп.



Содержание учебного материала


4


2

1


Малые группы: определение, виды, структура, функции, групповая динамика. Психологические механизмы взаимодействия личности и группы.



2


Особенности групп пострадавших в ЧС.

3


Коллектив. Социально-психологический климат коллектива.

4


Факторы, влияющие на социально-психологический климат.

Самостоятельная работа: ВСР№11

Описать функции, структуру, динамику и спрогнозировать дальнейшее развитие учебной группы.


2




Тема 3.2.

Разрешение межличностных конфликтов, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного материала

5



2


1

Понятие конфликта. Виды конфликтов.




2

Структура, функции, динамика межличностных конфликтов.

3

Стратегии разрешения конфликтов. Особенности конфликтов в ЧС.

Практические занятия: Практическое занятие № 9 Способы профилактики и предотвращения межличностных конфликтов в ЧС. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента.

2

Самостоятельная работа: ВСР№12 Описать прогноз развития межличностного конфликта в чрезвычайной ситуации при различных стратегиях разрешения конфликта (по карточке- заданию).

2

Тема 3.3

Специфика разрешения конфликтных ситуаций с участием третьей стороны в условиях чрезвычайных ситуаций.


Содержание учебного материала

5



2

1

Роль, цели, задачи и основные функции третьей стороны при разрешении конфликтных ситуаций.




2

Переговорный процесс: основные этапы, стратегии третьей стороны в ведении переговорного процесса.

3

Особенности ведения переговорного процесса в условиях ЧС.

Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа: ВСР№13

Анализ основных этапов переговорного процесса, стратегии и тактики третьей стороны (по карточке-заданию).

Подготовка к дифференцированному зачету.


2
2





ИТОГО:


117





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психологии».

Оборудование учебного кабинета:



  • рабочее место студента;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора;

  • реабилитационный комплекс с биологической обратной связью;

  • СЭ, ЭУЭ с демонстрационными материалами;

  • электронные образовательные ресурсы;

  • аудиовизуальные (слайды, презентации).

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

  1. Психология экстремальных ситуаций / под общей ред. Ю. С. Шойгу. М.:Смысл, 2007. - 320 с.

  2. Крюкова М.А., Никитина Т.И., Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: Практическое пособие. - М.:НЦ ЭНАС, 2001. - 64 с.

Дополнительные источники:

  1. Сельченок К. В. Психология экстремальных ситуаций. М.: Изд-во АСТ, 2000.- 480 с.

  2. Сидоров П. И., Мосягин П. И., Маруняк С. В. Психология катастроф: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. П. И. Сидорова. М.: Изд- во Аспект Пресс, 2008. - 416 с.

  3. Александровский Ю. А. Лобастов О. С., Спивак Л. И., Щукин Б. П. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991.- 96 с.

  4. Лебедев В. И. Личность в экстремальных ситуациях. М.: Политиздат, 1989.- 304 с.

  5. Электронный ресурс: форма доступа:Мр://р51.тсЙ5. доу.ги.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:







Оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику его развития

ОК 1 - ОК 9

ПК 1.1 - ПК 1.5

ПК 2.3 - 2.5 ПК4.1 - ПК 4.3


Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Вести информационноразъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Учитывать этно- культуральные особенности пострадавших при оказании экстренной

психологической помощи



Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Знания:







Особенности динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях

ОК 1 - 10 ПК 1.1 -1.5 ПК 2.1 - 2.6 ПК 4.1 - 4.3

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, зачет

Систематику психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, зачет

Факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, устный опрос, зачет.

О влиянии средств массовой информации на психическое состояние пострадавших в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, устный опрос зачет,

Понятие экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, ее

Практические занятия, тестирование зачет,

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику его развития

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Вести информационноразъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Учитывать этно- культуральные особенности пострадавших при оказании экстренной

психологической помощи



Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся

Знания:




Особенности динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, зачет

Систематику психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, зачет

Факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, устный опрос, зачет.

О влиянии средств массовой информации на психическое состояние пострадавших в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, устный опрос зачет,

Понятие экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, ее

Практические занятия, тестирование зачет,








цели и задачи







Классификацию групп пострадавших в чрезвычайных ситуациях

ОК 1 - 10 ПК 1.1 -1.5 ПК 2.1 - 2.6 ПК 4.1 - 4.3

Практические занятия, устный опрос, тестирование зачет,

Основные направления работы с различными группами пострадавших

Практические занятия, устный опрос, тестирование, зачет

Общие принципы и особенности общения с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, тестирование, устный опрос, зачет

Алгоритм общения с пострадавшим, находящимся в очаге чрезвычайной ситуации

Практические занятия, тестирование, устный опрос, зачет

Признаки, алгоритмы помощи при острых реакциях на стресс

Практические занятия, тестирование, устный опрос, зачет

Механизмы образования толпы

Практические занятия, тестирование, устный опрос, зачет

Принципы профилактики образования толпы

Тестирование, устный опрос, зачет

Основные принципы ведения информационноразъяснительной работы

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, зачет

Алгоритм оказания экстренной

психологической помощи при суицидальной попытке



Практические занятия, устный опрос, тестирование, зачет

О влиянии этнокультурных особенностей пострадавших на поведение в чрезвычайных ситуациях

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, зачет

Стадии развития общего адаптационного синдрома

Тестирование, устный опрос, зачет

Субсиндромы стресса

Тестирование, устный опрос, зачет

Виды стресса

Тестирование, устный опрос, зачет

Механизм адаптации в экстремальной ситуации

Тестирование, устный опрос, зачет

Механизмы накопления профессионального стресса

Тестирование, устный опрос, зачет

Стадии формирования и симптомы профессионального выгорания

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, тестирование, зачет








Отсроченные последствия травматического стресса




Тестирование, устный опрос

Этапы профессионального становления

ОК 1 - 10 ПК 1.1 -1.5 ПК 2.1 - 2.6 ПК 4.1 - 4.3

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, тестирование, зачет

Основные виды

профессиональных



деформаций

Тестирование, устный опрос, зачет

Рринципы профилактики негативных последствий профессионального стресса

Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, тестирование, зачет






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница