Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ярославской области
Борисоглебский политехнический колледж
«Утверждаю»
Директор ГПОУ ЯО БПтК
__________ В.П. Смекалов
«___» ________ 20 г.
Рабочая программа по дисциплине
ОП.07 Психология экстремальных ситуаций
для специальности 20.02.02
«Защита в чрезвычайных ситуациях»
2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях.
Разработчик: ГПОУ ЯО БПтК
Рассмотрено на заседании
МО ОУ
« » ___________ 20 г.
«Согласовано»
Зам. директора по
теоретическому обучению
__________ И.Л. Пинаева
Зам. директора по учебно-
производственной работе
__________ Н.П. Карасева
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология экстремальных ситуаций
-
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 200202 Защита в чрезвычайных ситуациях
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплин
-
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
-
оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику;
-
оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
-
вести информационно-разъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях;
-
учитывать этнокультурные особенности пострадавших при оказании экстренной психологической помощи;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
-
особенности динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
-
систематику психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях;
-
факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях;
-
о влиянии средств массовой информации на психическое состояние пострадавших в чрезвычайных ситуациях:
-
понятие экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, ее цели и задачи;
-
классификацию групп пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
-
основные направления работы с различными группами пострадавших;
-
общие принципы и особенности общения с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях;
-
алгоритм общения с пострадавшим, находящимся в очаге чрезвычайной ситуации; признаки, алгоритмы помощи при острых реакциях на стресс;
-
механизмы образования толпы; принципы профилактики образования толпы;
-
основные принципы ведения информационно-разъяснительной работы;
-
алгоритм оказания экстренной психологической помощи при суицидальной попытке;
-
влияние этнокультурных особенностей пострадавших на поведение в чрезвычайных ситуациях;
-
принципы профилактики негативных последствий профессионального стресса
Специалист по защите в чрезвычайных ситуациях в результате освоения данной дисциплины должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, людьми, находящимися в зонах пожара.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.
ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.
ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов.
ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.
ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.
ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации.
ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций.
ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях.
ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная нагрузка студента 117 час.:
в том числе:
- обязательной аудиторной нагрузки студента 79 часов;
- самостоятельной работы студента 38 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
117
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
79
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
14
|
теоретические занятия
|
65
|
Самостоятельная работа студента (всего)
|
38
|
в том числе:
|
|
Работа с дополнительной и специальной литературой, подготовка сообщений, рефератов
|
8
|
Ответы на контрольные вопросы
|
6
|
Аналитическая деятельность по карточкам-заданиям
|
24
|
|
|
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология экстремальных ситуаций
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
|
Объем часов
|
Уровень усвоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1
Профессиональное здоровье спасателя.
|
|
Тема 1.1. Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя.
|
Содержание учебного материала
|
3
|
2
|
1
|
Понятия экстремальной и чрезвычайной ситуации. Роль и место психологии экстремальных ситуаций в профессиональной деятельности спасателя.
|
|
2
|
Особенности психического состояния и поведения людей в чрезвычайных ситуациях (ЧС).
|
3
|
Группы факторов, влияющих на психическое состояние и поведение людей в ЧС.
|
Самостоятельная работа: ВСР№1
Ответы на контрольные вопросы по теме.
|
1
|
Тема 1.2 Профессиональное здоровье спасателя.
|
Содержание учебного материала
|
7
|
2
|
1
|
Понятие профессионального здоровья. Этапы профессионального становления.
|
|
2
|
Компоненты профессионального здоровья. Профессиональная идентификация
|
3
|
Профессиограмма спасателя. Психограмма (психологические требования, предъявляемые к спасателям).
|
4
|
Профессиональная пригодность. Профессионально важные качества (ПВК), динамика ПВК при повышении квалификации спасателя.
|
5
|
Подходы к понятию «профессиональная деформация», основные виды профессиональных деформаций.
|
6
|
Психологическая устойчивость. Компоненты психологической устойчивости.
|
7
|
Психологическая готовность специалиста к работе в чрезвычайных ситуациях. Компоненты психологической готовности.
|
Самостоятельная работа: ВСР№2
Составить описание этапов профессионального становления и динамики профессионально важных качеств на примере биографий спасателей и пожарных.
|
3
|
Тема 1.3.
Профессиональный стресс.
|
Содержание учебного материала
|
11
|
2
|
1
|
Понятие «Стресс». Виды стресса. Субсиндромы стресса.
|
|
2
|
Физиологические и психологические стрессы.
|
3
|
Индивидуальные особенности реагирования людей на стресс.
|
4
|
Общий адаптационный синдром и его стадии.
|
5
|
Механизмы адаптации. Виды психологических защит. Стратегии совладания. Коппинг-механизмы.
|
6
|
Профессиональный стресс. Стрессогенные факторы, воздействующие на спасателей и пожарных при работе в чрезвычайной ситуации и в повседневной деятельности.
|
7
|
Механизмы адаптации к экстремальной ситуации.
|
8
|
Дезадаптивные психические состояния в профессиональной деятельности спасателя.
|
9
|
Накопленный профессиональный стресс, механизмы накопления профессионального стресса.
|
10
|
Профессиональное выгорание: внешние признаки синдрома «выгорания» специалиста, фазы развития. Причины возникновения.
|
11
|
Травматическая ситуация. Динамика переживания травматической ситуации. Посттравматический рост личности.
|
Самостоятельная работа: ВСР№3
Составить описание «синдрома выгорания» и симптомов посттравматического стрессового расстройства, а также факторов риска, на примерах литературных и кино персонажей.
|
6
|
Тема 1.4.
Система профилактики негативных последствий профессионального стресса.
|
Содержание учебного материала
|
6
|
2
|
1
|
Организация труда и отдыха спасателей в условиях чрезвычайных ситуаций как профилактика негативных последствий профессионального стресса.
|
|
2
|
Роль и место психологического сопровождения деятельности специалистов в системе профилактики негативных последствий профессионального стресса.
|
3
|
Система профилактики негативных последствий профессионального стресса в системе МЧС России.
|
4
|
Формы и методы профилактики профессионального стресса..
|
5
|
Методы и приемы профилактики посттравматического стрессового расстройства
|
6
|
Дебрифинг: цели, задачи, фазы, правила проведения дебрифинга.
|
Самостоятельная работа: ВСР№4
Составить индивидуальную программу профилактики профессионального стресса.
|
3
|
Тема 1.5.
Методы и приемы саморегуляции.
|
Содержание учебного материала
|
5
|
2
|
1
|
Система приемов и методов саморегуляции: Виды дыхания. Дыхательная гимнастика. Приемы концентрации внимания.
|
|
2
|
Нервно-мышечная релаксация. Снижение мышечного напряжения, субъективного ощущения тревоги.
|
3
|
Ассоциативная методика саморегуляции. Поиск ключей доступа к желаемым состояниям.
|
Практические занятия: Практическое занятие №1. Система приемов и методов саморегуляции.
Виды дыхания. Дыхательная гимнастика. Приемы концентрации внимания. Нервно-мышечная релаксация. Снижение мышечного напряжения, субъективного ощущения тревоги. Визуализация. Самовнушение.
|
2
|
3
|
Самостоятельная работа: ВСР№5
Подготовка устного сообщения: «Применение приемов саморегуляции».
|
2
|
|
Раздел 2. Экстренная психологическая помощь.
|
Тема 2.1.
Особенности психического состояния и поведения пострадавших в ЧС.
|
Содержание учебного материала
|
6
|
2
|
1
|
Психическое состояние пострадавших в ЧС, основные группы психогенных реакций и расстройств.
|
|
2
|
Группы факторов, влияющих на психическое состояние и поведение пострадавших в ЧС.
|
3
|
Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧС: определение, цели, задачи.
|
4
|
Группы пострадавших в ЧС: особенности оказания экстренной психологической помощи каждой группе пострадавших. Прогноз динамики психического состояния пострадавших в ЧС.
|
5
|
Учет этнокультурных особенностей при оказании экстренной психологической помощи пострадавшим.
|
Практические занятия: Практическое занятие №2 Приемы оказания экстренной психологической помощи пострадавшим с учетом этнокультурных особенностей.
|
1
|
3
|
Самостоятельная работа: ВСР№6
Провести сравнительный анализ динамики психического состояния пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях и в регионах с различной культурой (по файлам-заданиям).
|
3
|
2
|
Тема 2.2.
Особенности общения с пострадавшими в ЧС.
|
Содержание учебного материала
|
6
|
2
|
1
|
Общение. Виды общения. Компоненты общения: вербальное, невербальное, паравербальное.
|
|
2
|
Общие принципы и особенности общения с пострадавшими в ЧС.
|
3
|
Общение с жертвой изолированной в очаге ЧС: основные задачи. Этапы работы.
|
4
|
Переживание горя, утраты. Нормальная работа горя. Специфика течения процесса горевания в условиях ЧС.
|
5
|
Культуральные особенности переживания горя.
|
6
|
Частные случаи общения с пострадавшими в условиях ЧС.
|
Самостоятельная работа: ВСР№7
Ответы на контрольные вопросы по теме.
|
3
|
Тема 2.3.
Острые реакции на стресс.
|
Содержание учебного материала
|
4
|
2
|
1
|
Острые реакции на стресс (ОСР)(определение, динамика, формы и типы).
|
|
2
|
Основные принципы оказания помощи при: плаче, истероидной реакции, нервной дрожи, страхе, двигательном возбуждении, агрессии, ступоре, апатии.
|
Практические занятия: Практическое занятие №3 Приемы работы с различными реакциями на стрессовую ситуацию. Особенности работы с ОСР при большом скоплении людей.
|
2
|
3
|
Самостоятельная работа: ВСР№8
Составить описание оказания помощи пострадавшему с ОСР и анализ ошибок при оказании помощи пострадавшему с ОСР (по карточкам-заданиям).
|
2
|
2
|
Тема 2.4.
Помощь при демонстративном суициде.
|
Содержание учебного материала
|
4
|
2
|
1
|
Суицид как форма кризисного реагирования. Виды суицидов. Суицидальные и антисуицидальные факторы.
|
|
2
|
Готовность специалиста к работе с суицидентом. Психологические аспекты работы с суицидентом.
|
Практические занятия: Практическое занятие №4 Алгоритм
работы с суицидентом при суицидальной попытке (сбор
информации, оценка летальности, присоединение, актуализация ресурса, стадия, стадия выслушивания, поворот на 180,
завершение ситуации).
|
2
|
3
|
|
Самостоятельная работа: ВСР№9
Ответы на контрольные вопросы по теме.
|
2
|
|
Тема 2.5. Психологические аспекты работы при массовом скоплении людей.
|
Содержание учебного материала
|
13
|
2
|
1
|
Понятие толпы. Виды толпы. Особенности психологического состояния людей в толпе.
|
|
2
|
Механизмы образования толпы: эмоциональное заражение и слухи. Слухи как один из механизмов образования толпы.
|
3
|
Слухи: определение, виды, динамика развития, факторы, способствующие распространению слухов.
|
4
|
Информационно-разъяснительная работа, как фактор, снижающий риск развития толпы.
|
5
|
Цели, задачи, основные принципы информационно-разъяснительной работы с пострадавшими в ЧС.
|
6
|
Вербальный и невербальный виды информационно-разъяснительной работы.
|
7
|
Влияние СМИ на психическое состояние пострадавших в ЧС.
|
8
|
Принципы общения с представителями СМИ. Общие правила комментирования событий, связанных с ЧС в СМИ.
|
Практические занятия: Практическое занятие № 5. Методы и приемы работы с толпой. Общие принципы работы с пассивной толпой. Методы и приемы профилактики образования толпы и превращения толпы в действующую.
Практическое занятие № 6. Приемы профилактики распространения слухов. Приемы противодействия слухам.
Практическое занятие № 7.Безопасное поведение в толпе. Особенности групповой работы в толпе.
Практическое занятие № 8 Отработка приемов ведения информационно-разъяснительной работы с пострадавшими в ЧС.
|
5
|
Самостоятельная работа: ВСР№10
Разработать текст устного сообщения для информирования большой группы пострадавших и текст комментария эксперта-спасателя для СМИ (по карточке-заданию).
|
7
|
Раздел 3. Элементы психологии управления.
|
Тема 3.1.
Социально-психологические особенности малых групп.
|
Содержание учебного материала
|
4
|
2
|
1
|
Малые группы: определение, виды, структура, функции, групповая динамика. Психологические механизмы взаимодействия личности и группы.
|
|
2
|
Особенности групп пострадавших в ЧС.
|
3
|
Коллектив. Социально-психологический климат коллектива.
|
4
|
Факторы, влияющие на социально-психологический климат.
|
Самостоятельная работа: ВСР№11
Описать функции, структуру, динамику и спрогнозировать дальнейшее развитие учебной группы.
|
2
|
Тема 3.2.
Разрешение межличностных конфликтов, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
Содержание учебного материала
|
5
|
2
|
1
|
Понятие конфликта. Виды конфликтов.
|
|
2
|
Структура, функции, динамика межличностных конфликтов.
|
3
|
Стратегии разрешения конфликтов. Особенности конфликтов в ЧС.
|
Практические занятия: Практическое занятие № 9 Способы профилактики и предотвращения межличностных конфликтов в ЧС. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента.
|
2
|
Самостоятельная работа: ВСР№12 Описать прогноз развития межличностного конфликта в чрезвычайной ситуации при различных стратегиях разрешения конфликта (по карточке- заданию).
|
2
|
Тема 3.3
Специфика разрешения конфликтных ситуаций с участием третьей стороны в условиях чрезвычайных ситуаций.
|
Содержание учебного материала
|
5
|
2
|
1
|
Роль, цели, задачи и основные функции третьей стороны при разрешении конфликтных ситуаций.
|
|
2
|
Переговорный процесс: основные этапы, стратегии третьей стороны в ведении переговорного процесса.
|
3
|
Особенности ведения переговорного процесса в условиях ЧС.
|
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа: ВСР№13
Анализ основных этапов переговорного процесса, стратегии и тактики третьей стороны (по карточке-заданию).
Подготовка к дифференцированному зачету.
|
2
2
|
|
ИТОГО:
|
117
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психологии».
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочее место студента;
-
комплект учебно-наглядных пособий;
-
автоматизированное рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-
компьютер и демонстрационный комплекс на базе мультимедийного проектора;
-
реабилитационный комплекс с биологической обратной связью;
-
СЭ, ЭУЭ с демонстрационными материалами;
-
электронные образовательные ресурсы;
-
аудиовизуальные (слайды, презентации).
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
-
Психология экстремальных ситуаций / под общей ред. Ю. С. Шойгу. М.:Смысл, 2007. - 320 с.
-
Крюкова М.А., Никитина Т.И., Сергеева Ю.С. Экстренная психологическая помощь: Практическое пособие. - М.:НЦ ЭНАС, 2001. - 64 с.
Дополнительные источники:
-
Сельченок К. В. Психология экстремальных ситуаций. М.: Изд-во АСТ, 2000.- 480 с.
-
Сидоров П. И., Мосягин П. И., Маруняк С. В. Психология катастроф: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. П. И. Сидорова. М.: Изд- во Аспект Пресс, 2008. - 416 с.
-
Александровский Ю. А. Лобастов О. С., Спивак Л. И., Щукин Б. П. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991.- 96 с.
-
Лебедев В. И. Личность в экстремальных ситуациях. М.: Политиздат, 1989.- 304 с.
-
Электронный ресурс: форма доступа:Мр://р51.тсЙ5. доу.ги.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Умения:
|
|
|
Оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику его развития
|
ОК 1 - ОК 9
ПК 1.1 - ПК 1.5
ПК 2.3 - 2.5 ПК4.1 - ПК 4.3
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся
|
Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся
|
Вести информационноразъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся
|
Учитывать этно- культуральные особенности пострадавших при оказании экстренной
психологической помощи
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся
|
Знания:
|
|
|
Особенности динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях
|
ОК 1 - 10 ПК 1.1 -1.5 ПК 2.1 - 2.6 ПК 4.1 - 4.3
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, зачет
|
Систематику психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, зачет
|
Факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, устный опрос, зачет.
|
О влиянии средств массовой информации на психическое состояние пострадавших в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, устный опрос зачет,
|
Понятие экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, ее
|
Практические занятия, тестирование зачет,
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Умения:
|
|
Оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику его развития
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся
|
Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся
|
Вести информационноразъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся
|
Учитывать этно- культуральные особенности пострадавших при оказании экстренной
психологической помощи
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся
|
Знания:
|
|
Особенности динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, зачет
|
Систематику психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, зачет
|
Факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, устный опрос, зачет.
|
О влиянии средств массовой информации на психическое состояние пострадавших в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, устный опрос зачет,
|
Понятие экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, ее
|
Практические занятия, тестирование зачет,
|
цели и задачи
|
|
|
Классификацию групп пострадавших в чрезвычайных ситуациях
|
ОК 1 - 10 ПК 1.1 -1.5 ПК 2.1 - 2.6 ПК 4.1 - 4.3
|
Практические занятия, устный опрос, тестирование зачет,
|
Основные направления работы с различными группами пострадавших
|
Практические занятия, устный опрос, тестирование, зачет
|
Общие принципы и особенности общения с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, тестирование, устный опрос, зачет
|
Алгоритм общения с пострадавшим, находящимся в очаге чрезвычайной ситуации
|
Практические занятия, тестирование, устный опрос, зачет
|
Признаки, алгоритмы помощи при острых реакциях на стресс
|
Практические занятия, тестирование, устный опрос, зачет
|
Механизмы образования толпы
|
Практические занятия, тестирование, устный опрос, зачет
|
Принципы профилактики образования толпы
|
Тестирование, устный опрос, зачет
|
Основные принципы ведения информационноразъяснительной работы
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, зачет
|
Алгоритм оказания экстренной
психологической помощи при суицидальной попытке
|
Практические занятия, устный опрос, тестирование, зачет
|
О влиянии этнокультурных особенностей пострадавших на поведение в чрезвычайных ситуациях
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, зачет
|
Стадии развития общего адаптационного синдрома
|
Тестирование, устный опрос, зачет
|
Субсиндромы стресса
|
Тестирование, устный опрос, зачет
|
Виды стресса
|
Тестирование, устный опрос, зачет
|
Механизм адаптации в экстремальной ситуации
|
Тестирование, устный опрос, зачет
|
Механизмы накопления профессионального стресса
|
Тестирование, устный опрос, зачет
|
Стадии формирования и симптомы профессионального выгорания
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, тестирование, зачет
|
Отсроченные последствия травматического стресса
|
|
Тестирование, устный опрос
|
Этапы профессионального становления
|
ОК 1 - 10 ПК 1.1 -1.5 ПК 2.1 - 2.6 ПК 4.1 - 4.3
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, тестирование, зачет
|
Основные виды
профессиональных
деформаций
|
Тестирование, устный опрос, зачет
|
Рринципы профилактики негативных последствий профессионального стресса
|
Практические занятия, контроль самостоятельной работы обучающихся, устный опрос, тестирование, зачет
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |