Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год



страница1/9
Дата05.05.2016
Размер2.19 Mb.
Просмотров125
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
: olderfiles
olderfiles -> Толковый словарь психиатрических терминов
olderfiles -> Актовая речь
olderfiles -> Профилактика и лечение гриппа и орви
olderfiles -> I. Магнитное поле Земли Особенности магнитного поля Земли
olderfiles -> Острое воспаление верхних дыхательных путей
olderfiles -> Парциальные эпилепсии: клиника, диагностика, терапия
olderfiles -> Грипп: беспечность может стоить жизни
olderfiles -> Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии Вопросы



муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей биологии и химии

Протокол №1

от «29» августа 2012 г.



Утверждена

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2012 г.



Введена в действие приказом №_218__ от 31 августа 2012 г.
Директор школы____________

Курбатова О.А.





Рабочая программа

по химии

для 8 класса

на 2012-2013 учебный год
Учитель: Крыхтина Татьяна Григорьевна I квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей у обучащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Из них 2 часа за счёт регионального компонента, 1 час за счёт школьного компонента.

Цели:


  1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

  3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;

  4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

  1. Сформировать знание основных понятий и законов химии

  2. Воспитывать общечеловеческую культуру

  3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике

В качестве форм промежуточной аттестации обучающихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Беловская СОШ» на изучение химии в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа обучащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения обучащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

-исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.


Рабочая программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа

жизни.


Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение оьучащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна


Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
В процессе обучения обучающие 8 класса должны знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов

- химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула относительная атомная и молекулярная массы

-основные законы: периодический закон

-изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления

- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём

- растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление



Уметь:

-называть химические элементы

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции

- называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений

-объяснять сущность реакций ионного обмена

-характеризовать химические свойства изученных веществ

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения

- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ

- определять окислитель и восстановитель.



Учебно-тематический план 8 класс


тема

Кол-во

часов


Формы контроля

  1. Введение




9

Текущий контроль ,практическая работа 1

  1. Атомы химических элементов.

11

Контрольных работ- 1

Текущий контроль



  1. Простые вещества




10

Текущий контроль ,проверочная работа 1

  1. Соединения химических элементов

19

Контрольных работ- 1

Практических работ – 2





  1. Изменения, происходящие с веществами




15

Контрольных работ-1

Практических работ – 2





  1. Скорость химических реакций










  1. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов




25

Контрольных работ- 1

Практических работ – 2





Обобщение и систематизация знаний за курс химии 8 класса

7


Текущий контроль

Содержание курса

Введение. (9 часов)

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Ученик должен знать и понимать:

-химическую символику: знаки химических элементов;

- химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

-основные законы: периодический закон.

Уметь:

-называть химические элементы;

-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.



Тема 1. Атомы химических элементов.(11 часов)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.

Уметь:

-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;

-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Тема 2. Простые вещества. (7часов)

Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.


Тема 3. Соединения химических элементов.(19часов) Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (15 часа)Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (25 часов).

Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; основные теории химии: электролитической диссоциации;

Уметь: определять характер среды в водных растворах неорганических соединении; называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений;

-объяснять сущность реакций ионного обмена;

-характеризовать химические свойства изученных веществ;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.



Тема 6. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость химических реакций. (7 часа)

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Ученик должен знать и понимать химические понятия:

-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь: определять окислитель и восстановитель.

Календарно - тематическое планирование



Количество часов

Тема урока


Оборудование и эксперимент


Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

«О»- обязательный уровень,



«П»- повышенный уровень

Дата

план

факт




Введение. Предмет химии (9часов).



1

1

Предмет химии. Вещества.


Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла.

Знать: основные методы познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование) ( Р );

Уметь: описывать физические свойства веществ; составлять и определять модели сложных и простых веществ ( П ); различать понятия химический элемент и простое вещество, тело и вещество (П) .



§ 1,

упр. 3,4


упр. 8, 9







2

1

Превращения ве­ществ. Роль химии в на­шей жизни.


Д. 1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

Понимать: роль химии в различных областях жизни человека ( Р );

Уметь: приводить примеры и отличать физические явления от химических превращений ( П )



§2,

упр. 1-5 (у)











3

1

ПР №1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным обору­дованием.



Знать: об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории;

Уметь: пользоваться основной лабораторной посудой и оборудованием












4

1

Периодическая систе­ма химических элементов Д.И.Менделеева.


Дидактический материал. Д.И.Менделеева Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе; называть химические элементы.


§4, с. 26-32,

упр. 5
упр.1










5

1

Знаки химических эле­ментов.


. Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Знать: химическую символику элементов – химические знаки. Уметь: называть химические элементы ( Р ) и определять их положение в Периодической системе ( П ).

§4 (до кон­ца)
упр. 4








6

1

Химические форму­лы. Относительные атомная и молекулярная мас­сы.


Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Знать: - физические величины Аr, Mr; W

- понятие «валентность» ( Р ).

Уметь: вычислять Mr по предложенной химической формуле;


§5,

упр.1-4









7

1

Массовая доля элемента в соединении.



Уметь: вычислять массовые доли элемента в химическом соединении (П );

*установление простейшей формулы вещества по W (П)



§5,

упр. 6-7


упр. 8







8

1

Решение задач на определение массовой доли элемента в соединении



Уметь: вычислять массовые доли элемента в химическом соединении










9

1

Обобщение и повторение изученного материала по теме






повтор. § 1-5









Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал