Рабочая программа по окружающему миру 2



Скачать 372.78 Kb.
Дата14.09.2017
Размер372.78 Kb.
ТипЗакон

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа город Нововоронеж»




Рассмотрено:

На заседании МО учителей __________________

Руководитель МО

_____________

/Деркачева А.А./

Протокол № 1

от 26 августа 2016г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР МКОУ Нововоронежская СОШ № 1

_____________

/Плугатыренко Е.Н./

«30» августа 2016 г.


Утверждаю:

Директор МКОУ Нововоронежская СОШ № 1

_____________

/Н.В. Бокарева/

Приказ № 44

от «30» августа 2016 г.




Рабочая программа

по окружающему миру
2 «Б» класс

Учитель: Ожерельева Наталья Викторовна, I КК


2016-2017 учебный год



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся II класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.);

  3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Нововоронежской СОШ №1

  4. Авторская программа Поглазовой О.Т.;

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Планируемые результаты освоения предмета
В процессе изучения окружающего мира учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественно-научные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у учеников 2 класса сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир».

У второклассника продолжат формироваться:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

  • навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

  • понимание важности бережного отношения к своему здоровью;

  • понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

  • осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям.


У второклассника могут быть сформированы:

  • стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ; интереса к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, людьми с нарушениями здоровья;

  • эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

  • осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Второклассник продолжит учиться:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

  • принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;



  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради:

  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Второклассник получит возможность научиться:

• оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

* ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);



Познавательные универсальные учебные действия Второклассник продолжит учиться:

  • осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

  • извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей'тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

  • подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;

  • целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

  • осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической

форме.

Второклассник получит возможность научиться:

  • осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы) создавать собственные;

* осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные действия Второклассник продолжит учиться:

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;


  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Второклассник получит возможность научиться:

  • планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

* проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной

работы, желая помочь взрослым и сверстникам,



  • уважать позицию партнёра;

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).


Предметные результаты

В результате изучения курса «Окружающий мир» (блок «Человек и природа») второклассник научится:

  • различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звезда, планета, спутник, созвездие) на примере Солнца, Земли, Луны;

  • описывать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида (на примере своей местности);

  • сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира;

  • различать части холма, реки;

  • различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины), виды водоёмов (реки, озёра, моря);

  • использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);

  • находить и показывать на карте и глобусе горы и равнины, крупные реки и озёра России;

  • объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

  • выполнять простые опыты, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;

  • использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки, схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;

  • исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);

• измерять температуру (воздуха, воды, своего тела). . Второклассник получит возможность научиться:

  • рассказывать о форме и движении Земли, об изображении её на карте;

  • вести фенологические наблюдения и предсказывать погоду по местным признакам;

  • объяснять отличия человека от животных;

  • готовить сообщения о небесных телах, о необычных явлениях природы;

  • обобщать и систематизировать полученные знания (информацию из разных источников об изучаемых объектах и природных процессах, результаты наблюдений за объектами природы, результаты эксперимента);

  • ставить познавательную задачу перед проведением наблюдения и опыта, подбирать необходимое оборудование и измерительные приборы, планировать ход работы, проводить нужные измерения, фиксировать результаты в предложенной форме (страницы дневника фенологических наблюдений, таблица, схема, рисунок, словесный вывод);

  • моделировать природные объекты и явления (дерево, цветковое растение, гриб, гору, реку, круговорот воды в природе и др.);

  • участвовать в проектной деятельности (как предложенной автором учебника, так и собственной), проводя исследования с использованием дополнительной литературы, сети Интернет, собственных наблюдений; презентовать результаты своей работы


В результате изучения историко-обществоведческого материала (блок «Человек и общество») курса «Окружающий мир» второклассник научится:

  • воспринимать окружающий мир целостно в единстве природы, человека и общества;

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на ос-

нове информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;

  • узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;

  • находить на карте Российскую Федерацию, её столицу - город Москву, свой регион и его административный центр;

  • понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;

• готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;

  • объяснять, что такое Конституция;

  • различать прошлое и настоящее;

  • рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).

Второклассник получит возможность научиться:

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); физическую и духовную красоту человека, его поступков, трудолюбие и мастерство;

  • соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;

  • заботливо относиться к младшим, уважать старших, быть внимательным к людям с нарушением здоровья;

  • различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную сценку своим поступкам;

  • составлять родословную своей семьи;

  • объяснять символический смысл цветных полос российского флага, изображений на

гербе России, Москвы, своего региона;

  • использовать дополнительную литературу (словари, энциклопедии^ детскую художественную литературу) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения познавательной информации об образе жизни, обычаях и верованиях наших предков, о религиозных и светских праздниках народов, населяющих родной край, для создания собственных устных и письменных сообщений;

  • изображать предметы с осевой, центральной, переносной симметрией;

  • моделировать (по желанию) из бумаги, пластилина, глины и других материалов старинные городища, старинную одежду, предметы быта, военные доспехи дружинников и др.


В результате изучения правил безопасной жизни второклассник научится:

  • осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

  • оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

  • соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

  • соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

• составлять и выполнять режим дня. Второклассник получит возможность научиться:

  • сохранять здоровье своего организма, органов чувств;

  • следовать правилам здорового образа жизни;


В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.



Процент неурочной занятости составляет 20%.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 и 2. - Смо-
ленск: Ассоциация XXI век, 2016.

2. Поглазова ОТ., Шилин В.Д. Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. ~


Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016.

3. О.Т. Поглазова. Окружающий мир: Тестовые задания для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2016.

4. Поглазова ОТ. Методические рекомендации к учебникам «Окружающий мир» для 2, 3, 4 классов. - Смоленск: Ассоциация XXI век. 2014..
2. Содержание учебного предмета.

Тема

Содержание программного материала


Универсальные учебные действия


Наблюдения, практические и творческие

работы. Экскурсии


Человек и

природа

(11 ч)

Человек и общество (11 ч)

Живая и неживая природа. Человек как часть живой природы. Отличия человека от животных (разумное существо, преобразователь природы). Человек - строитель. Старинные и современные жилища народов России. Человек - изобретатель транспортных средств. Виды транспортных средств: наземные, водные, воздушные, космические. Разнообразие профессий (профессии, связанные с природой и людьми). Важность и необходимость профессии эколога в современном мире. Здоровье человека. Роль природы в сохранении и укреплении здоровья. Значение режима дня, закаливания, физических упражнений. Спорт и здоровье. Значение органов чувств, важность их сохранения. Чистота - залог здоровья. Оказание первой помощи при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог, обморожение). Азбука безопасности. Правила безопасного поведения (в городе, среди людей, на природе). Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, противопожарная безопасность. Куда обращаться за помощью в экстренных случаях (болезнь, пожар, злоумышленник, утечка газа и др.).


Что объединяет людей, их взаимоотношения. Культура и формы общения с взрослыми людьми и сверстниками. Эмоциональное состояние человека, проявление чувств. Некрасивое поведение человека (грубость, неряшливость, жадность, нечестность, леность, недоброжелательность, жестокость). Уроки вежливости. Друзья, взаимоотношения с ними. Кого называют настоящим другом. Духовная красота человека (щедрость, искренность, честность, доброта, умение дружить). Талант и трудолюбие. Творчество и мастерство человека. Семья -ячейка общества, его основа. Члены семьи, поколения. Имя, отчество, фамилия, их происхождение. Родословная (предки, ближайшие родственники). Родовые и семейные традиции. Семейные реликвии. Труд, отдых, семейные праздники. Взаимоотношения в семье (распределение обязанностей, забота о младших, стариках, больных, помощь взрослым).




Принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы. Читать схемы и работать с ними;

давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.



Собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.


Моделировать ситуации общения. Оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Оценивать своё состояние и окружающих людей, давать оценку поступкам одноклассников. Работать со схемами, выделять главную мысль в тексте.

Выполнять проектную работу и презентовать её.

Наблюдения природных явлений.


Проверка остроты зрения и слуха.
Гимнастика для

глаз.
Определение свойств тел осязанием.

Оказание первой помощи.

Разыгрывание сценок безопасного поведения.

Наблюдение взаимоотношений людей разного возраста.
Составление карточки-определителя «Какой я».
Составление своей родословной.
Ролевая игра

«Уроки


вежливости».
Проекты (по выбору): «Мой лучший друг», «Моя семья», «Семейный альбом», «Памятная реликвия».


Природа вокруг тебя-

(26 ч)

Твоя Родина-

(10 ч

Человек творец

(6 ч)

Кто и как изучает окружающий мир. Какие учёные изучают природу. Природные тела и явления, происходящие в живой и неживой природе. Объекты и явления неживой природы, наблюдаемые на дневном небе (Солнце, облака). Облака, как они образуются. Разнообразие формы облаков (перистые, кучевые, слоистые, грозовые). Осадки: дождь, снег, град. Экологические проблемы, связанные с облаками. Гроза, способы защиты от неё. Правила безопасного поведения во время грозы.

Солнце - ближайшая к Земле звезда, источник света и тепла. Опасность солнечного ожога и теплового удара. Правила безопасного поведения под солнечными лучами. Значение Солнца для растений, животных, человека. Почитание Солнца древними. Образ Солнца в произведениях народного творчества. Звёзды и планеты. Планета Земля, её форма и размеры. Представления древних о Земле. Первый космонавт мира Ю.А. Гагарин. Движение Земли: вращение вокруг оси, обращение вокруг Солнца. Глобус - модель Земли. Космические объекты и явления, наблюдаемые на ночном небе. Луна - спутник Земли. Изменения вида Луны (фазы Луны). Космические путешествия на Луну. Звёзды и созвездия. Планеты, кометы, метеоры, метеориты. Красота ночного неба. Что изучает наука география. Океаны и материки Земли, их число, названия, расположение на глобусе и карте полушарий. Формы земной поверхности: горы и равнины, их разнообразие, условное обозначение на карте. Холм, части холма (вершина, склон, подошва). Овраги, их образование и борьба с ними. Горы и люди (геологи, использование горных пород, дороги в горах, горные санатории и др.).

Опасность путешествия вторах, правила безопасного поведения. Вулканы, опасность их извержения. Изменение и загрязнение суши людьми: карьеры и отвалы, свалки из пустых пород. Важность сохранения красоты и чистоты земли. Вода на Земле. Группы природных водоёмов: естественные и искусственные; пресные и солёные. Естественные водоёмы: океан, море, озеро, река. Части реки: исток, притоки, устье. Болото, его значение для рек. Искусственные водоёмы: водохранилище, пруд, канал. Значение воды для человека, растений, животных. Важность сохранения чистоты источников питьевой воды и необходимость экономного её расходования в быту. Проблема загрязнения водоёмов промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами. Правила безопасного поведения на берегах водоёмов. Виды земной поверхности и водоёмов родного края. Красота природных пейзажей в произведениях поэтов, писателей, художников, композиторов.

Родина, соотечественники. Россия - многонациональное, крупнейшее по территории государство мира. Сухопутные и морские границы, расположение на карте. Государственные символы: флаг, герб, гимн России. Конституция - основной Закон государства. Обязанности и права гражданина России. Права и обязанности ребёнка. Государственные праздники. Главное богатство Родины - её народ, защитник и созидатель. Народы, населяющие Российскую Федерацию, их национальные традиции. Москва – столица России, её достопримечательности. Санкт-Петербург - столица России в прошлом. Российские города: города-миллионеры, города-герои, древние города.

Родной край, родные места семьи. Родной город (поселок). Достопримечательности и исторические памятники родного города (посёлка). Расположение родного края, его центра, родного города на карте.

Человек - строитель. Профессия архи- тектор. Старинный и современный облик города. Улица, проспект, бульвар.

Площадь, парк, сквер. Объекты городского хозяйства: почта, магазины, поликлиника, аптека. Культурные центры города: библиотеки, музеи, театры, стадионы. Проблемы современного города. Что делать с отходами городского хозяйства, промышленности, бытовыми отходами. Опасность пребывания на свалках. Переработка отходов, их использование - решение этой экологической проблемы. Общественный транспорт, пассажирский, грузовой, специальный. Проблема загрязнения окружающей среды наземным, водным и воздушным транспортом. Проблема создания экологически чистых транспортных средств. Важность озеленения городов.

Для чего люди создают музеи. Экспонаты разных музеев. Профессия археолога. Краеведческий и исторический музеи. Коллекции старинных предметов быта: одежды, обуви, домашней утвари, светильников и др. История письменности и книги. Бережное отношение к книге. Старинные средства счёта и современные вычислительные устройства. Старинные и современные средства связи. Мир искусства. Виды художественного творчества: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Художественные музеи - хранилища старинных и современных произведений искусства. Красота природная и рукотворная. Симметричные и несимметричные объекты окружающего мира. Симметрия в объектах живой природы: в строении растений, животных, теле человека. Виды симметрии: осевая (зеркальная), центральная (поворотная), орнаментальная (переносная). Использование разных видов симметрии в творениях человека: в архитектурных сооружениях, парковых ансамблях, мостах, украшениях одежды, предметов быта и др.




Читать и составлять простые схемы, извлекать информацию из карты. Моделировать предметы окружающего мира, высказывать и аргументировать свои предположения, работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников. Анализировать рисунки, уметь обобщать информацию. Работать с дополнительной литературой и готовить сообщение. Ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Представлять результаты наблюдений в разной форме.

Выполнять проектную работу, тестовые задания разных типов, работать с блок-схемами алгоритмов.

Выделять нужную информацию из текста (учебного, художественного), из иллюстрации, умение работать со словарём.

Проводить наблюдения, анализировать их.

Выдвигать проблемы и решать их. Классифициров.

предметы окружающего мира.



Наблюдать, описывать свои наблюдения.

Анализировать рисунки, текст и извлекать из них нужную информацию. Оценивать произведения искусства, своё поведение и других людей. Выполнять и презентовать проектное исследование. Применять знания в практической деятельности.


Наблюдение дневного и ночного неба.

Наблюдение разных форм облаков.

Изготовление аппликаций «Ночное небо».

Моделирование разных форм облаков (из бумаги, из ваты).

Проектная работа «Космическое путешествие».

Наблюдение форм земной поверхности.

Проектная работа «Горы и люди».

Моделирование разных форм суши (из пластилина, из песка и глины, гипса).

Наблюдение водоёмов.

Изготовление аппликаций «На море», «Озеро», «Болото».


Проектная работа «Реки и люди».
Экскурсия по окрестностям города (посёлка).
Экскурсия на местный водоём.

Наблюдение исторических и природных памятников родного края.


Изготовление аппликации «Национальные одежды народов России».
Ролевая игра или проект «Я - экскурсовод» (по родному городу, по Москве и др.).

Выявление источников загрязнения двора, улицы, города (посёлка).


Составление проекта озеленения двора или улицы.
Наблюдение симметричных узоров на предметах домашнего обихода, в городских сооружениях.
Проверка симметричности плоских фигур и определение оси симметрии.
Проекты (по выбору): «Город будущего», «Транспорт будущего».
Ролевая игра «Я -эколог».
Экскурсии (по выбору):

  • по городу,

  • в парк,

  • в музей архитектуры,

  • в старинную усадьбу,

  • в исторический или краеведческий музей,

  • в музей истории техники или архитектуры,

  • в художественный музей.










ание программы (68 часов)


  1. Учебно – тематический план







Содержание программного материала

Количество часов

1

Человек и природа

11ч

2

Человек и общество

11ч

3

Природа вокруг тебя

26 ч

4

Твоя Родина

10ч

5

Человек - творец



6

Резерв






ИТОГО

68 часов


Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»



Тема урока

Дата

план.

Дата

факт.

1

Окружающий мир.

Стр. 4 - 5



02.09

02.09

2

Стартовая диагностика (тест №1). Тела окружающего мира.

Стр. 6 - 7

06.09

06.09

3

Человек - часть живой природы. Практическая работа.

Стр. 8 - 14

09.09

09.09

4

Человек - разумное существо. Тест №2.

Стр. 8 - 14

13.09

13.09

5

Твоё здоровье.

Стр. 15 - 18

16.09

16.09

6

Как беречь органы чувств. Органы чувств, их гигиена. Практическая работа «Проверка остроты зрения и слуха. Определение свойств тел осязанием».

Стр. 19 - 24

20.09

20.09

7

Как беречь органы чувств. Органы чувств, их гигиена.

Стр. 24 - 28



23.09

23.09

8

Чистота - залог здоровья.

Стр. 29 - 31



27.09

27.09

9

Зелёная аптека.

Стр. 32 - 35



30.09

30.09

10- 11

Азбука безопасного поведения. Тест №3.

Стр. 36 - 44



04.10-07.10

04.10-07.10

12

Человек – член общества. Тест №4.

Стр. 46 – 48




11.10




13

Профессии людей. Эколог - одна из важных профессий. Виртуальная экскурсия.

Стр. 49 - 51

14.10




14

Как мы общаемся. Формы общения. Практическая работа.

Стр. 52 - 56

18.10




15

Правила этикета. Практическая работа.

Стр. 57 - 62

21.10




16

Красота человека.

Стр. 63 - 66



25.10




17

Хорошее настроение Положительные и отрицательные эмоции. Практическая работа.

Стр. 67 - 69



28.10




18

Резерв.







19

Твои друзья.

Стр. 70 - 73



11.11




20-21

Твоя семья. Родословная семьи. Практическая работа.

Стр. 74 - 79

15-18.11




22-23

Семейные заботы и традиции. Тест №5.

Стр. 80 - 86

22-25.11




24

Кто и как изучает природу. Самостоятельная работа.

Стр. 88 - 91

29.11




25

Природные тела и явления. Практическая работа.

Стр. 92 - 95

02.12




26

Разнообразие облаков. Экскурсия.

Стр. 96 - 97

06.12




27

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Тест №6.

Стр. 98 - 101



09.12




28


Солнце и жизнь. Самостоятельная работа.

Стр. 102 - 103

13.12




29

Звёздные узоры. Экскурсия в планетарий (виртуальная).
Стр. 104 - 108

16.12




30

Небесные «гости»: кометы, метеоры, метеориты. Практическая работа.

Стр. 109 - 110

20.12




31

Земля -планета. Виртуальное космическое

путешествие.

Стр. 3 - 7

23.12




32

Резерв.

27.12




33

День и ночь на Земле. Практическая работа.

Стр. 8 - 10

13.01




34

Луна - естественный спутник Земли.

Практическая работа.

Стр. 11 - 13

17.01




35

Исследования Луны. Человек на Луне. Виртуальное космическое путешествие.

Стр. 14 - 15

20.01




36

Наша «солнечная семья». Практическая работа.

Стр. 16 - 17

24.01




37

Разнообразие космических тел. Обобщающий урок. Тест №7.

27.01




38

Поверхность нашей планеты.

Стр. 18 - 23



31.01




39

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними.

Стр. 24 - 27



03.02




40

Горы, их разнообразие. Виртуальная экскурсия.

Стр. 28 - 30

07.02




41

Горы и люди. Безопасное поведение в горах.

Стр. 31 - 34



10.02




42

Экскурсия. Формы суши родного края.

14.02




43

Земля и её поверхность. Обобщающий урок. Тест №8.

17.02




44

Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей. Виртуальная экскурсия по планете Земля.

Стр. 35 - 38

21.02




45

Пресные воды суши.

Стр. 39 - 41

24.02




46

Река и люди. Практическая работа.

Стр. 42 - 43

28.02




47

Озёра, пруды, болота. Байкал -жемчужина России.

Виртуальная экскурсия.

Стр. 44 - 49

03.03



















48

Водоёмы в опасности!

Значение воды для всего живого на Земле.



07.03




49

Экскурсия. Водоёмы родного края.

10.03




50

Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок. Тест №9.

14.03




51

Твоя Родина – Россия.

Стр. 54 - 58



17.03




52

Резерв.

21.03




53

Государственные символы России.

Стр. 59 - 61



04.04




54

Конституция -основной закон государства. Государственные праздники. Практическая работа.

Стр. 62 - 63

07.04




55

Праздники в жизни россиян. Тест №10.

Стр. 64 - 67



11.04






56

Москва - столица России. Виртуальная экскурсия.

Стр. 68 - 71

14.04




57

Российские города. Крупнейшие города-миллионеры, города-герои. Виртуальная экскурсия. Тест №11.

Стр. 72 - 76

18.04




58

Родной город (село), его достопримечательности. Самостоятельная работа.

21.04




59

Горожане и селяне. Проблемы современного города. Экскурсия.

Стр. 77 - 78

25.04




60

Проблемы современного города (продолжение). Практическая работа.

Стр. 79 - 82

28.04




61

Виды транспорта. Проблема загрязнения воздуха и воды при использовании транспорта.

Стр. 83 - 89



02.05




62



Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог. Виртуальная экскурсия.

Стр. 90 - 95

05.05




63

Старинные и современные предметы одежды и быта. Экскурсия в краеведческий музей.

Стр. 96

12.05




64

Старинные и современные средства письменности, счёта, связи. Самостоятельная работа.

Стр. 97 - 100

16.05




65

Мир искусства. Театры, консерватории, галереи.

Стр. 102 - 103



19.05




66

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.

23.05




67

Красота природная и рукотворная. Гармония и симметрия.

Стр. 104 - 109



26.05




68

Резерв.








Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница