Рабочая программа по предмету «Математические представления и конструирование»



Скачать 431.55 Kb.
страница1/22
Дата12.09.2018
Размер431.55 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Государственное бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа № 131

Красносельского района Санкт-Петербурга



ПРИНЯТА

решением педагогического совета

ГБОУ № 131

Протокол № 1 от ____________2017 г.

Председатель педагогического совета

____________Л.Н. Ненашева




УТВЕРЖДЕНА
Приказом № ___ от ________2017г.
директора ГБОУ № 131

______________ Ненашевой Л.Н.



Рабочая программа

по предмету «Математические представления и конструирование»

класс 3 «Ж» количество часов по учебному плану: 3

2016-2017 учебный год

Ф.И.О. учителя: Зайцева Юлия Юрьевна,

учитель начальных классов

категория: не аттестована
Санкт-Петербург

2017
Оглавление




№ п / п

Содержание

Страницы

1

Оглавление

1

2

Пояснительная записка

2

3

Тематический план

5

4

Содержание программы

5

5

Предполагаемые результаты освоения программы

10

6

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

12

7

Календарно-тематический план

13

8

Лист корректировки программы

21


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления и конструирование» для 3 класса VIII вида (II варианта) составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011г.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью»;

  • Распоряжением Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018учебном году»;

  • Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»..

  • Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга

  • Методические рекомендации КО СПб по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов (Письмо №03-20-1587/16-0-0 от 04.05 2016 г.)

  • Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся классов VIII вида ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга;

Цельюобучения предмету «Математические представления и конструирование» детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира».

Содержание учебного предмета «Математические представления и конструирование» направлено на формирование и преобразование получаемого детьми элементарного математического и конструктивного опыта путем активного, преднамеренного, осознанного овладения ими физической и социальной картиной мира, значимой для социально-бытовой адаптации учащихся. Эта задача решается в предметно-манипулятивной, предметно-практической, игровой, трудовой, речевой, а также в элементарной учебной деятельности. Большую роль в процессе формирования элементарных математических представлений и навыков конструирования у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью играет чувственное познание, на основе которого становится возможным научить их элементарной бытовой деятельности и сформировать у них навыки невербального и доступного вербального общения.

Содержание математического развития и формирования конструктивных навыков и умений учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью направлено на создание условий для усвоения ими элементарных научных понятий. В то же время необходимо отметить, что в «Программе» формирование элементарных научных знаний не является самоцелью. Это лишь желаемый результат обучения, который может быть достигнут только если интеллектуальные возможности ребенка, состояние его здоровья позволяют сделать это.

В ходе реализации задач учебного предмета, «Математические представления и конструирование», особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений, и навыков, которые формируются у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

В соответствии с требованиями базовой программы, курс «Математические представления и конструирование» в 3 классе призван решить разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи:



  • формирование речевой среды, речевой активности, интереса к предметному миру и человеку;

  • формирование предметных и предметно-игровых действий, способности к коллективной деятельности;

  • формирование и расширение словарного запаса, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении;

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;

  • формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

  • формирование элементарных общеучебных умений;

  • овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

  • развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления;

  • общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

  • воспитание отношения к сверстнику как объекту взаимодействия

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределение содержания программы по годам обучения.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница