Рабочая программа производственной практики



Скачать 58.17 Kb.
Дата28.09.2017
Размер58.17 Kb.
ТипРабочая программа

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Томский базовый медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ «ТБМК»

__________ Т.Ю. Ложкина

«____» __________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

профессиональный модуль ПМ. 01

вид профессиональной деятельности:

«Медицинская и медико - социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода»

МДК 01.01Физиологическое акушерство

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

2014 г.


Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) МДК 01.01Физиологическое акушерство разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.02 Акушерское дело.
Организация-разработчик: ОГБОУ «Томский базовый медицинский колледж»
Разработчики:

Е.В. Петрова, преподаватель высшей квалификационной категории


Рассмотрено на заседании ЦМК Акушерское дело

Протокол № 9 от 15.05. 2014г.

Председатель ЦМК __________ /Петрова Е.В./

Согласовано: ___________ /Лебедева И.Ю., методист специальности «Акушерское дело»/


Рекомендовано: Методическим советом ОГБОУ «Томский базовый медицинский колледж»

Протокол № ____ от «___» _______2014 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 7


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

МДК 01.01Физиологическое акушерство

1.1. Область применения рабочей программы

Программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля МДК 01.01Физиологическое акушерство является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская и медико - социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода».

ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
1.2. Цели и задачи производственной практики по профилю специальности

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Медицинская и медико - социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

В результате освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:


  • проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы;

  • физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам;

  • проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;

  • оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного;

  • оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным

уметь:

  • владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

  • проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;

  • выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;

  • выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

  • применять лекарственные средства, по назначению врача;

  • проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;


1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики (по профилю специальности):

всего – 7 недели, в том числе:

- по первому разделу - работа в женской консультации-3 недели (108 часов);

- по второму разделу - работа в акушерском стационаре-4 недели (144 часа).


2. результаты освоения Производственной ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы учебной практики формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности «Медицинская и медико - социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода », в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата

ПК 1.1

Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2.

Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3.

Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4.

Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5.

Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6.

Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7.

Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК.4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК.11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК.12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК.13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


выполнять виды работ:

  • диспансерное наблюдение за беременной;

  • выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении ухода за беременной при физиологическом течении беременности;

  • выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении ухода за роженицей при физиологическом родов;

  • выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении ухода за родильницей при физиологическом течении послеродового периода;

  • выполнение простых медицинских услуг (ПМУ) при осуществлении ухода за новорожденным при физиологическом течении родов и послеродового периода;

  • осуществление подготовки беременных, рожениц. родильниц к лабораторным и инструментальным методам исследования;

  • использование медицинской аппаратуры и оборудования;

  • ведение документации в женской консультации , в процедурном кабинете, в приемном отделении, родильном зале, послеродовом отделении акушерского стационара;

проводить санитарно- просветительную работу;

3. Структура и примерное содержание производственной практики



Разделы производствен-

ной практики ПМ.01.

Содержание

Кол-во недель/ часов



Первый раздел:

Женская консультация



Производственная практика в женской консультации

Участок (амбулаторный прием беременных

патронаж на дому)

Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права, с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.

Проведение дезинфекции отработанного материала и помещения.

Курация пациентов (патронаж) при беременности.

Выполнение простых медицинских услуг:

наружное акушерское исследование, измерение окружности живота и высоты стояния дна матки, выслушивание сердцебиения плода, взвешивание беременной, влагалищное исследование при беременности, пельвеометрия.

Ведение документации на амбулаторном приеме: заполнение - индивидуальная карта беременной и родильницы (111/у),

выписка рецептов, справок, направлений на анализы, обследование.



Дневной стационар

Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права, с соблюдением требований охраны труда и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время процедур и манипуляций.

Проведение дезинфекции отработанного материала и помещения.

Выполнение простых медицинских услуг: парентеральное введение лекарственных препаратов, наружное акушерское исследование, измерение окружности живота и высоты стояния дна матки, выслушивание сердцебиения плода, взвешивание, использование медицинской аппаратуры и оборудования- снятие КТГ, подготовка кислородных коктелей.

Ведение медицинской документации.


3недели

(108часов)



2

Второй раздел; акушерский стационар.

Работа в приемном отделении:

Подготовка рабочего места. Осуществление приема рожениц в стационар: проведение обследования, заполнение медицинской документации.



Работа в родильном зале:

Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении ухода за роженицей: контроль за родовой деятельностью, контроль за состоянием роженицы и плода, контроль за раскрытие шейки матки, выполнение назначений врача, проведение обезболивания родов, оказание акушерского пособия в родах, контроль за

кровопотерей, за признаками отделения последа, выделение последа.

Проведение первичной обработки новорожденного в родильном зале.

Ведение медицинской документации.

Работа в послеродовом отделении:

Выполнение простых медицинских услуг при осуществлении ухода за родильницей: контроль за сокращением матки после родов. за послеродовыми выделениями из матки, за лактацией, состояние молочных желез. Пропаганда грудного вскармливания.

Ведение медицинской документации.


4недели (144часа)

Всего

252




4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы производственной практики (по профилю специальности)
Реализация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) осуществляется в рамках профессионального модуля рассредоточено, согласно графику учебного процесса, после освоения обучающимися МДК 01.01. Физиологическое акушерство, МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам, МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным

Производственная практика проводится на базах организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на основе договоров.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем наставников, назначенных руководителем производственной практики от организации (работодателем).

К производственной практике допускаются обучающиеся, освоившие соответствующий ПМ 01«Медицинская и медико - социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» имеющие действующие санитарные книжки (наличие медицинского осмотра), утвержденные действующим законодательством.

В период прохождения производственной практики (по разделам) по профессиональному модулю ПМ 01 «Медицинская и медико - социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода » обучающиеся обязаны вести документацию:

1.Дневник производственной практики.

2.Лист учета выполненных работ, заполненный в соответствии с перечнем манипуляций по разделам практик.

3.Аттестационный лист.

4.Отзыв по производственной практике.

5.Отчет по производственной практике.

6.Раздел 1: Учебная индивидуальная карта беременной и родильницы – женская консультация;

Раздел 2: Учебная история родов – акушерский стационар.

По итогам производственной практики руководитель производственной практики (представитель работодателя) экспертирует студентов в части формирования общих и профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы по основному виду профессиональной деятельности и оформляет аттестационный лист и отзыв на студента.

Промежуточная аттестация по итогам производственной практики (по МДК) проводится в форме дифференцированного зачета, который включает оценивание документов по производственной практики (аттестационного листа, отзыва с оценкой работодателя, дневника, отчёта, листа учёта выполненных работ) и выполнении манипуляции.


5. Контроль и оценка результатов ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики по профилю специальности


Результаты

(профессиональные компетенции)



Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц




Выполнение лечебно-диагностических манипуляций в соответствии со стандартами и утвержденными ПМУ.

Полнота и адекватность диспансерного наблюдения.

Соблюдение адекватности общих и индивидуальных планов наблюдения беременных .

Оформление медицинской документации согласно требованиям.




- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.


ПК1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам,



Соблюдение алгоритмов проведения физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам. Оформление медицинской документации согласно требованиям.



- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.


ПК1.3 Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.


Выполнение лечебно-диагностических манипуляций в соответствии со стандартами и утвержденными ПМУ, при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

Соблюдение алгоритмов доврачебной помощи при физиологической беременности, в родах и в послеродовом периоде.

Оформление медицинской документации согласно требованиям.


- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.


ПК1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.


Выполнение акушерского пособия

в соответствии со стандартами и утвержденными ПМУ.

Выполнение обработки новорожденного в родильном зале, в соответствии со стандартами ПМУ.

Оформление медицинской документации согласно требованиям.



- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.


ПК1.5.Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.


Выполнение первичного туалета новорожденного

в соответствии со стандартами и утвержденными ПМУ.

Выполнение контроля за динамикой состояния новорожденного

в соответствии со стандартами и утвержденными ПМУ.

Обучение родителей уходу за новорожденным.

Оформление медицинской документации согласно требованиям.



- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.


ПК1.6-Применять лекарственные средства по назначению врача.


Применение лекарственных средств по назначению врача.

Оформление медицинской документации согласно требованиям.



- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- аттестационный лист, заверенный работодателем


ПК 1.7- Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования

Проведение бесед с родителями по вопросам охраны материнства и детства.

Оформление медицинской документации согласно требованиям




- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- аттестационный лист, заверенный работодателем




Результаты

(общие компетенции)



Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Правильность понимания социальной значимости профессии акушерки

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность


- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

Грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности акушерки

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

Аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим



- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

Компетентность в своей области деятельности



- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

Толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям



- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Рациональность организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.



ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

- наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения практического опыта при освоении компетенции в ходе производственной практики;

- аттестационный лист, заверенный работодателем.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы дифференцированного зачета



  1. выявление групп повышенного риска.

  2. выписка направлений на консультацию к специалистам.

  3. выписка направлений на лабораторные исследования.

  4. наружная пельвиометрия.

  5. осмотр и измерение ромба Михаэлиса, оценка результата.

  6. определить диагональную конъюгату на фантоме.

  7. определить истинную конъюгату всеми способами.

  8. измерить и оценить индекс Соловьёва.

  9. влагалищное исследование у беременных.

  10. определить высоту стояния дна матки.

  11. измерение окружности живота.

  12. выслушивание сердцебиения плода.

  13. наружные приемы Леопольда - Левицкого.

  14. определение срока беременности.

  15. определение сроков родов.

  16. влагалищное исследование рожениц.

  17. ведение партограммы.

  18. подсчет схваток.

  19. обработка рук для приема родов.

  20. подготовка стола для приема родов.

  21. обработка наружных половых органов перед родами.

  22. акушерское пособие при головных предлежаниях.

  23. определение степени раскрытия шейки матки наружными способами.

  24. определение продвижения головки по родовым путям методом Пискачека.

  25. осмотр родовых путей в зеркалах.

  26. определение признаков отделения плаценты.

  27. наружные приемы выделения отделившегося последа.

  28. высчитывание предполагаемой кровопотери в родах.

  29. собрать набор медикаментов для профилактики кровотечений в родах.

  30. собрать набор медикаментов для профилактики гипоксии плода.

  31. определить состояние новорожденного по шкале Апгар.

  32. антропометрия новорожденного.

  33. осмотреть родовые пути в зеркалах.

  34. определить целостность плаценты и ее оболочек.

































Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Хроническая сердечная недостаточность и депрессия у лиц пожилого возраста
files -> Ирвин Ялом Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы
files -> Оценка элементного статуса в определении нутриентной обеспеченности организма. Значение нарушений элементного статуса при различной патологии
files -> Проблема безопасности продуктов питания
files -> Примерная программа профессионального модуля
files -> Бета-адреноблокаторы в терапии артериальной гипертензии// Лечащий врач. 2015. № С. 12-14
files -> Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «научная медицинская библиотека»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница