Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное управление, утвержденным приказом Минобрнауки от 15 февраля 2010г №123



Скачать 437.96 Kb.
Дата12.09.2017
Размер437.96 Kb.
ТипРабочая программа

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ







УТВЕРЖДАЮ

Директор ИОДО


___________А.А. Демин

(подпись)






ПРОГРАММА
итоговой государственной аттестации выпускников
к ООП от 02.07.2014 № 07-081/01-151в


по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление
магистерская программа Государственные и муниципальные финансы
степень магистр
кафедра-разработчик Управление и право
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление, утвержденным приказом Минобрнауки от 15 февраля 2010г № 123.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Управление и право» (протокол № 11 от 03 июля 2013 г.)

Зав. кафедрой разработчика,
к.э.н. _________________ А.А. Демин

(подпись)


Уч. секретарь кафедры,
к.э.н. _________________ А.В. Елисеев

(подпись)


Разработчик программы,
к.э.н., доцент кафедры УиП _________________ А.В. Елисеев

(подпись)

Челябинск 2014

1. Общие положения

1.1. Цель и структура ИГА


Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в университете.

Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление включает:



  • государственный экзамен (решение ученого совета Университета, протокол № 2 от 29.10.2012);

  • защиту выпускной квалификационной работы.

1.2. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника


Основной образовательной программой по направлению подготовки 081100.68 Государственное и муниципальное управление включает предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

  • административно-технологическая;

  • консультационная и информационно-аналитическая;

  • проектная;

  • научно-исследовательская и педагогическая.

Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи

а) в области организационно-управленческого вида профессиональной деятельности:



  • осуществление стратегического управления в интересах общества и государства (общественное служение), включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов;

  • проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений;

  • проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организацию коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры с целью обеспечения наибольшей результативности их труда;

  • улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений;

  • организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами);

б) в области административно-технологического вида профессиональной деятельности:

  • применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование;

  • оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке;

в) в области консультационной и информационно-аналитической деятельности:

  • консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций;

  • формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

  • применение вычислительной техники, информационно-коммуникационных технологий, математических и статистических методов при решении управленческих задач, в целях информационного обеспечения государственного и муниципального управления;

  • разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций;

г) в области проектной деятельности:

  • составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности);

  • разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня;

  • обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа;

  • разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере;

д) в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:

  • участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;

  • подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов.

1.3. Трудоемкость ИГА


Общая трудоемкость ИГА составляет 30 зачетных единиц, 20 недель, 1080 часов.

В том числе:



  • трудоемкость государственного экзамена составляет 1,5 зачетных единицы, 1 неделю, 54 часа;

  • трудоемкость подготовки и защиты выпускной квалификационной работы составляет 28,5 зачетных единиц, 19 недель, 1026 часов.

2. Государственный экзамен

2.1. Перечень компетенций, освоение которых проверяется в ходе государственного экзамена


  • владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);

  • владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

  • владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).

2.2. Перечень дисциплин образовательной программы и/или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене


  1. Теория и механизмы современного государственного управления

  2. Муниципальное управление и местное самоуправление

  3. Бюджетный федерализм: теория и практика

  4. Бюджетная система и бюджетная политика

  5. Экономика общественного сектора

Теория и механизмы современного государственного управления


  1. «Классическая дихотомия» В.Вильсона и Ф.Гуднау. Современные подходы к решению вопроса.

  2. «Идеальная бюрократия» М.Вебера. Концепция и основные направления критики. Оценка актуальности.

  3. Современные парадигмы и концепции о сущности государственного управления.

  4. Конституционно -правовое регулирование статуса и деятельности органов государственного управления.

  5. Элементы функционального анализа.

  6. В чем состоит процесс разграничения полномочий? Особенности его реализации в современной России.

  7. Обеспечение рациональной структуры и элементов управленческой деятельности.

  8. В чем состоят цели оптимизации административно-управленческих процессов?

  9. Процедуры разработки, рассмотрения и утверждения административных регламентов.

  10. Многофункциональные центры – основные элементы и порядок организации.

  11. Международный опыт внедрения технологий управления по результатам – история и новейший тенденции.

  12. Основные стадии планирования деятельности органов исполнительной власти.

  13. Международный опыт внедрения бюджетирования ориентированного на результат – история развития и современная практика.

  14. Особенности контрактной практики в государственном секторе.

  15. Оценки результативности деятельности государственных служащих и возможности их использования в управлении кадрами.

  16. Определение коррупции, оценки ее распространения в России и других странах.

  17. Структура типовых антикоррупционных программ в России.

  18. Электронное правительство.

  19. Основные типы взаимодействий в рамках электронного правительства и их характеристики.

  20. Основные индексы оценки качества государственного управления и их относительная динамика применительно к России.

Муниципальное управление и местное самоуправление


  1. Предмет, задачи и понятия дисциплины «Муниципальное управление».

  2. Основные теории местного самоуправления.

  3. Опыт становления местного самоуправления в России.

  4. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.

  5. Правовое регулирование местного самоуправления на федеральном, региональном и местном уровнях власти.

  6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131–ФЗ от 06.10.2003 года.

  7. Виды муниципальных образований.

  8. Вопросы местного значения

  9. Основные модели территориальной организации местного самоуправления – территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая.

  10. Хозяйственный комплекс муниципальных образований.

  11. Районная планировка, ее задачи и роль в развитии муниципального образования как социально-экономической системы.

  12. Формирование органов местного самоуправления: их состав и структура, функции и методы работы.

  13. Муниципальная служба.

  14. Имущество, находящееся в собственности муниципальных образований.

  15. Финансы муниципальных образований.

  16. Ответственность органов местного самоуправления.

Бюджетный федерализм: теория и практика


  1. Бюджетный федерализм как основа бюджетных правоотношений

  2. Этапы развития бюджетного федерализмы в других странах

  3. Становление бюджетного федерализма в Российской Федерации

  4. Бюджетное устройство Российской Федерации, необходимость его совершенствования

  5. Развитие принципов организации бюджетной системы Российской Федерации

  6. Характеристика принципа единства и его реализация в Российской Федерации

  7. Характеристика принципа самостоятельности и его реализация в Российской Федерации

  8. Характеристика принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и его реализация в Российской Федерации;

  9. Характеристика принципа сбалансированности бюджетов и его реализация в Российской Федерации

  10. Принципы распределения расходных обязательств и полномочий и их применение в Российской Федерации

  11. Принципы распределения полномочий по формированию доходов бюджетов различных уровней власти и их применение в Российской Федерации

  12. Принципы бюджетного выравнивания и их применение в Российской Федерации

  13. Вертикальный дисбаланс бюджетов бюджетных систем, проблемы и опыт выравнивания

  14. Горизонтальный дисбаланс бюджетов бюджетных систем, проблемы и опыт выравнивания;

  15. Межбюджетные трансферты в бюджетной системе Российской Федерации, вопросы совершенствования

  16. Проблемы дотационности региональных и местных бюджетов в Российской Федерации

  17. Формы и методы бюджетного выравнивания, их применение в Российской Федерации

  18. Распределение расходных обязательств и полномочий в Российской Федерации

  19. Рекомендации международных финансовых институтов по распределению расходных обязательств и полномочий по уровням бюджетных систем

  20. Распределение доходов бюджетов по уровням бюджетной системы Российской Федерации

  21. Рекомендации международных финансовых институтов по распределению доходов по уровням бюджетных систем

  22. Направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации

Бюджетная система и бюджетная политика


  1. Социально-экономическая сущность финансов, функции финансов.

  2. Бюджетное устройство и бюджетная система России и зарубежных стран.

  3. Определение, роль и структура государственного бюджета., государственный бюджет России.

  4. Структура и экономическое содержание доходов государственного бюджета, классификация доходов.

  5. Классификации расходов государственного бюджета, территориальный аспект классификации.

  6. Формирование и порядок расходования средств целевых бюджетных фондов.

  7. Бюджетное планирование и бюджетный процесс в России и зарубежных странах.

  8. Основы организация бюджетного процесса в России.

  9. Государственное регулирование территориального развития: особенности российской модели федерализма.

  10. Межбюджетные отношения, принципы формирования региональных бюджетов.

  11. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

  12. Государственный финансовый контроль, сущность и виды контроля.

  13. Государственные финансы как инструмент регулирования экономики, бюджетно-налоговая политика.

  14. Бюджетный дефицит и методы его финансирования.

  15. Государственный долг, функции и виды государственного долга.

Экономика общественного сектора


  1. Предмет экономики общественного сектора, история исследований в этой области, современная политическая экономия.

  2. Обоснование роли государства в экономике.

  3. Рынок и государство, изъяны рынка и меры государственного вмешательства.

  4. Государственная собственность и государственные рынки.

  5. Изъяны государства. Границы частного и общественного секторов.

  6. Развитие общественного сектора и эффективность экономики.

  7. Измерения в области общественного сектора.

  8. Общественные блага, их свойства.

  9. Внешние эффекты и их интернализация.

  10. Проблема безбилетника.

  11. Распределение доходов и государство.

  12. Общественное благосостояние.

  13. Экономика государства благосостояния: истоки и современные оценки.

  14. Общественный выбор: коллективное принятие решений

  15. Общественный выбор: экономическая теория государства.

  16. Источники государственных доходов.

  17. Основные параметры системы налогообложения: объекты, цели, база, единица исчисления, срок начисления и уплаты.

  18. Типология и классификация налогов.

  19. Критерии оценки эффективности налоговой системы.

  20. Структура налогов в развитых странах и в России.

  21. Налогообложение доходов, сбережений и потребления.

  22. Избыточное налоговое бремя и общее равновесие.

  23. Цели и ограничения налоговой политики.

  24. Парето-эффективные налоговые структуры.

  25. Модели оптимального косвенного налогообложения: оптимальное косвенное налогообложение в экономике с большим числом индивидуумов; модель Аткинсона-Стиглица.

  26. Правила оптимизации косвенного налогообложения: правило пропорциональности налогообложения: правило налогообложения Рамсея; правило обратных эластичностей: правило оптимального налогообложения при гибких ценах производителя.

  27. Модель линейного подоходного налога.

  28. Современные проблемы налогообложения.

  29. Формы общественных расходов.

  30. Социальное страхование и социальная помощь.

  31. Организация предоставления общественных благ.

  32. Формы государственного вмешательства.

  33. Общественная собственность против частной.

  34. Оценка затрат и результатов в частном и общественном секторах.

  35. Спрос на общественные блага и бюджетная децентрализация.

  36. Теорема о децентрализации.

  37. Экономические проблемы федерализма в развитых странах.



2.3. Порядок проведения государственного экзамена


Порядок проведения Государственного экзамена регулируется Положением об организации и проведении Государственного экзамена. Данное Положение разрабатывается выпускающей кафедрой и утверждается заведующим кафедрой.

Государственный экзамен (ГЭ) принимается экзаменационной комиссией, входящей в состав Государственной аттестационной комиссии. Экзаменационная комиссия формируется из преподавателей выпускающей кафедры. В состав экзаменационной комиссии могут включаться также специалисты предприятий, ведущие преподаватели и научные сотрудники других вузов. Председателем экзаменационной комиссии, являющимся заместителем председателя ГАК, назначается заведующий выпускающей кафедрой.

Состав экзаменационной комиссии утверждается приказом ректора вуза.

Выпускающей кафедрой назначается ответственный за проведение Государственного экзамена из числа преподавателей кафедры.

Обязанности ответственного за проведение ГЭ:

– своевременное доведение до сведения студентов всей необходимой информации, связанной с проведением ГЭ;

– организация консультаций перед проведением ГЭ;

– определение графика сдачи ГЭ;

– подготовка базы вопросов для проведения ГЭ;

– проведение ГЭ;

– подведение итогов ГЭ и оформление всей необходимой документации, связанной с проведением ГЭ;

– подготовка аналитического отчета по итогам ГЭ;

– доклад по результатам ГЭ на заседании кафедры.

До сдачи ГЭ допускаются студенты, не имеющие академической задолженности на момент проведения ГЭ.

ГЭ по направлению 080100.62 Экономика предполагает выполнение экзаменационного теста.

По каждому предмету база данных включает 50 вопросов, из которых студент на государственном экзамене получает случайным образом отобранные 10. Все вопросы тестовые, четыре варианта ответа, один правильный. Всего вопросов 50, время на выполнение теста – 50 минут.


2.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение государственного экзамена

Печатная учебно-методическая документация


а) основная литература

  1. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие для бакалавров и др. по специальности «Государственное муниципальное управление» / С. Г. Капканщиков. – М. : КноРус , 2012. – 517 с.

  2. Мильнер, Б.З.Теория организации: учебник для вузов по направлению 080200 «Менеджмент» / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 848 с.

  3. Бурганова, Л.А. Теория управления: учеб. пособие по специальности «Гос. и муницип. Право» / Л. А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 153 с.

  4. Широков, А.Н. Муниципальное управление: учебник по специальности «Гос. и муницип. упр.» / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. – М.: КноРус, 2010. – 244 с.

  5. Моисеев, В.В. История государственного управления России: учеб. пособие для вузов по специальности 08.05.04 «Гос. и муниципал. упр.» / В.В. Моисеев. – М.: КноРус, 2010. – 431 с.

  6. Экономика общественного сектора: учебник для вузов по направлению «Экономика» и др. экон. специальностям / П. В. Савченко и др.; под ред. П. В. Савченко и др.; Ин-т экономики РАН, Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 762 с.


б) дополнительная литература:

1. Пронкин, С. В. Государственное управление зарубежных стран: учеб. по-собие для вузов / С. В. Пронкин, О. Е. Петрунина ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М.: Университет , 2011. – 494 с.

2. Попов, Л. Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: ад-министративно-правовые аспекты: монография / Л. Л. Попов и др.; под ред. Л. Л. Попова. – М.: Норма: ИНФРА-М , 2012. – 319 с.

3. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вузов по специальностям «Гос. и муницип. упр.», «Финансы и кредит» / Г. Б. Поляк и др.; под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 375 с.



в) методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену:

Елисеев А.В. Методические указания по итоговой государственной аттестации студентов направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» (размещено в портале «Электронный ЮУрГУ 2.0» ode.ru)


Электронная учебно-методическая документация


Вид учебно-методической документации

Наименование
разработки

Ссылка на информационный ресурс

Наименование ресурса в электронной форме

Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Методические указания

Итоговая государственная аттестация студентов направления 081100.68 Государственное и муниципальное управление

ode.ru

Портал «Электронный ЮУрГУ 2.0»

Интернет; авторизированный

Учебно-методическое пособие

Якушев А.В. Государственные и муниципальные финансы

http://e.lanbook.com/

Издательство «Лань» электронно-библиотечная система

Интернет; авторизованный

Учебник

Озеров И.Х. Финансовое право. Бюджет, местные финансы, государственный кредит

http://e.lanbook.com/

Издательство «Лань» электронно-библиотечная система

Интернет; авторизованный

Учебник

Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: Институты и интересы. (серия «Научные исследования»)

http://e.lanbook.com/

Издательство «Лань» электронно-библиотечная система

Интернет; авторизованный

Учебник

Александров И.М., Субботина О.В. Бюджетная система Российской Федерации

http://e.lanbook.com/

Издательство «Лань» электронно-библиотечная система

Интернет; авторизованный

Учебное пособте

Дубынина А.В. Экономика общественного сектора: в вопросах и ответах

http://e.lanbook.com/

Издательство «Лань» электронно-библиотечная система

Интернет; авторизованный

2.5. Критерии оценивания ответа студента на государственном экзамене


Экзаменационное тестирование представляет собой компьютерный тест по 5 предметам. По каждому предмету существует база из 50 вопросов, из которых студент случайным образом получите в свой тест 10. Таким образом, у каждого будет свой индивидуальный тест, состоящий из 50 вопросов. В каждом вопросе четыре варианта ответа, один ответ правильный. На выполнение теста отводится 50 минут.

Критерии оценки:

«отлично» – 45 правильных ответов и более;

«хорошо» – от 37 до 44 правильных ответов;

«удовлетворительно» – от 30 до 36 правильных ответов;

«неудовлетворительно» – менее 30 правильных ответов.


3. Выпускная квалификационная работа

3.1. Перечень компетенций, формируемых в ходе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы


  • компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

  • компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий (ОК-12);

  • компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-13);

  • компетенция саморазвития. Способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-14);

  • владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);

  • владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

  • владеть методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).

3.2. Перечень компетенций, освоение которых проверяется при защите выпускной квалификационной работы


  • компетенция профессионального взаимодействия. Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

  • компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);

  • владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);

  • владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);

3.3. Вид выпускной квалификационной работы


Магистерская диссертация

3.4. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы


Структурными элементами ВКР являются:

  1. Титульный лист;

  2. Задание на ВКР;

  3. Аннотация;

  4. Оглавление ;

  5. Введение ;

  6. Основной текст ;

  7. Заключение;

  8. Библиографический список ;

  9. Приложения .

В аннотации указываются объект работы, цель, результаты работы, их новизна и теоретическая значимость. Рекомендуемый объем аннотации – 500 печатных знаков.

Во введении должна быть раскрыта актуальность темы, приведены объект и предмет исследования, цель и задачи работы, показана практическая значимость результатов работы.

Основной текст содержит три главы.


  1. Теоретическая глава, в которой студент излагаете существующие теоретические подходы по выбранной проблеме. Обычно эта глава называется «Теоретические основы …». Как правило, теоретическая глава содержит два параграфа:

    1. Первый параграф определяет основные понятия по выбранной теме и называется «Сущность и виды …».

    2. Второй параграф описывает методику, по которой во второй главе собираетесь проводить анализ проблемы.

  2. Аналитическая глава. Студент проводит анализ проблеме на предприятии. Обычно она называется «Анализ …». В этой главе также желательно выделить, как минимум, два параграфа. Однако, количество и содержание параграфов в этой главе определяется методикой исследования, которую студент разработал в первой главе.

  3. Рекомендательная глава. Студент на основе проведенного во второй главе анализа и выявленных проблем необходимо дать рекомендации по их решению. Обычно третья глава называется «Разработка рекомендаций по …». Эта глава, как правило, состоит из двух параграфов. В первом параграфе студент дает сами рекомендации. Он обычно называется «Рекомендации по …». Во втором параграфе студент должен показать эффективность предложенных рекомендаций. Второй параграф обычно называется «Прогноз …».

В заключении формулируются выводы.

Библиографический список содержит перечень источников, которые Вы использовали в процессе написания отчета. Минимальное количество источников – 50.



Объем выпускной работы магистра должен составлять порядка 90 – 120 страниц печатного текста (без учета приложений).

3.5. Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ


Примерные темы выпускных квалификационных работ по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерская программа «Государственные и муниципальные финансы»:

  1. Инновационное развитие и управление изменениями в организациях.

  2. Стимулирование инновационной деятельности предприятий региона.

  3. Государственное регулирование конкуренции промышленного региона.

  4. Моделирование структурных изменений промышленного региона.

  5. Экономический рост неоднородной экономической системы.

  6. Проблемы стимулирования экономического роста промышленного региона.

  7. Факторы экономического роста региона.

  8. Неоднородность регионов и экономический рост.

  9. Модель управления финансами государственного бюджетного учреждения.

  10. Анализ эффективности избирательной системы РФ.

  11. Государственная политика пенсионного обеспечения.

  12. Анализ социально-экономического развития региона.

  13. Модель оценки экономической безопасности региона.

  14. Анализ эффективности социальной политики.

  15. Анализ эффективности формирования и использования средств бюджета.

  16. Модель оценки эффективности межбюджетных отношений.

  17. Анализ экономического роста и экономического развития региона.

  18. Анализ эффективности социально-экономической политики региона.

  19. Модель управления рисками бюджета региона.

  20. Влияние денежно-кредитной политики государства на экономику региона.

  21. Валютное регулирование как фактор обеспечения стабильности национальной валюты.

  22. Проблемы эффективности государственной экономической политики в открытой экономике.

  23. Модель управления финансовыми ресурсами негосударственного пенсионного фонда.

  24. Налоговая политика и управление финансами в общественном секторе.

  25. Монетарная политика Центрального банка и экономический рост: проблемы взаимосвязи.

  26. Фискальная политика государства и экономический рост: проблемы взаимосвязи.

  27. Государственная политика, коррупция в системе государственного управления и экономический рост.

  28. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность.

  29. Налоговая политика государства как инструмент стимулирования инноваций.

  30. Влияние вступления России в ВТО на бюджетную политику.

  31. Влияние вступления России в ВТО на экономику региона.

  32. Влияние вступления России в ВТО на социальную политику.

  33. Модель монетарной политики в условиях открытой экономики.

  34. Модель фискальной политики в условиях открытой экономики.

  35. Модель валютной политики в условиях открытой экономики.

  36. Проблемы реформирования пенсионного обеспечения в РФ.

  37. Анализ валютной политики РФ.

  38. Коррупция в системе государственного и муниципального управления.

  39. Модель информационного обеспечения управления экономикой региона.

  40. Модель информационного обеспечения бюджетной политики региона.

  41. Оценка эффективности государственного управления.

  42. Оценка эффективности муниципального управления.

  43. Государственная политика управления устойчивым развитием регионов.

  44. Управление комплексным развитием региона.

  45. Региональная политика государства в условиях неоднородности регионов.

  46. Региональная политика государства и механизм ее влияния на экономику региона.

  47. Государственная политика стимулирования экономического роста регионов.

  48. Управление устойчивым развитием региона.

  49. Социальная политика государства и проблемы ее реализации на региональном уровне.

  50. Реализация государственной политики в сфере образования на уровне региона.

  51. Региональный рынок труда и проблемы трудовой миграции.

  52. Трудовая миграция и проблемы занятости населения.

  53. Реализация государственной политики энергоэффективности и энергосбережения в регионе.

  54. Эффективность расходования бюджетных средства, направляемых на исполнение государственного и муниципального заказа.

  55. Модели прогнозирования доходной части бюджета региона.

  56. Эффективность государственных и муниципальных закупок.

  57. Анализ эффективности предоставления государственных услуг через портал «Госуслуги».

  58. Реализация государственной политики по поддержке малообеспеченных слоев населения.

  59. Качество жизни населения как показатель эффективности государственного управления.

  60. Инновационные проекты развития туризма в регионе.

  61. Проблемы лоббизма в управлении регионом.

  62. Экономика «отката» как основа российской модели лоббизма.

  63. Оценка эффективности функционирования электронного правительства.

  64. Инновации как фактор экономического роста и развития региона.

  65. Модель финансирования научной деятельности.

  66. Динамика и структура расходов федерального бюджета на научную деятельность.

  67. Совершенствование модели бюджетного федерализма в РФ.

  68. Совершенствование бюджетного процесса в РФ.

  69. Модель межбюджетных отношений.

  70. Модели управления государственным долгом.

  71. Неплатежи предприятий и потери бюджета региона.

  72. Оффшорный бизнес и потери бюджета региона.

  73. Государственное регулирование образования как фактор повышения качества.

  74. Регулирование государственными органами власти поступлений неналоговых доходов в различные уровни бюджетной системы РФ.

  75. Оценка эффективности деятельности госкорпораций.

  76. Управление инфраструктурой региона.

  77. Государственная промышленная и структурная политика в условиях неоднородности регионов.

Студент может выбрать тему из представленных в списке, либо предложить свою тему. Если пожелания по теме отсутствуют, тема будет назначена на усмотрение кафедры «Управление и право». Присланные темы ВКР проверяются на соответствие направлению. Если тема ВКР не соответствует направлению или студент не указал тему, тема будет назначена на усмотрение кафедры «Управление и право». С учетом темы ВКР назначается индивидуальный руководитель работы.

После определения темы и выбора руководителя студент пишет по установленному образцу личное заявление на заведующего кафедрой с просьбой утвердить сделанный выбор. Завершающим этапом подготовки к ВКР является оформление задания на бланке установленного образца.

Темы ВКР утверждаются приказом ректора ЮУрГУ.


3.6. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы


Для выполнения ВКР необходимо составить и согласовать с руководителем ее план. В процессе написания работы необходимо консультироваться с руководителем ВКР.

Работа оформляется в соответствии с требованиями, указанными в Методических указаниях по итоговой государственной аттестации для студентов направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».


3.7. Порядок представления выпускной квалификационной работы в государственную аттестационную комиссию


Подготовленная ВКР за две недели до защиты сдается на подписание и рецензирование. Перечень рецензентов утверждается распоряжением по институту.

Подписанная студентом, руководителем и рецензентом ВКР вместе с рецензией, отзывом, альбомом иллюстраций, в т. ч. в электронном виде, представляется на нормоконтроль за неделю до защиты. В случае несоответствия требованиям работа возвращается студенту на доработку. Если ВКР не соответствует всем требованиям работа до защиты не допускается.

Принятая нормоконтролером ВКР направляется на утверждение заведующим кафедрой. Заведующий кафедрой выносит решение о допуске студента к защите. В случае положительного решения студенту назначается дата защиты. В противном случае студент до защиты не допускается и подлежит отчислению.

Предзащита ВКР представляет собой мероприятие, проводимое за 5 дней до защиты. На предварительную защиту студент должен явиться с готовой презентацией в электронном виде, раздаточным материалом, докладом по выпускной квалификационной работе.

Для защиты работы в ГАК выпускник готовит доклад до 20 минут, в котором представляет объект и предмет исследования, формулирует цель и задачи работы, кратко излагает содержание работы и принципиальные решения, принятые в ВКР, анализирует достигнутые результаты и делает заключение о работе в целом.

При подготовке ВКР студент разрабатывает в Microsoft PowerPoint презентацию для защиты. Распечатанные листы презентации являются альбомом иллюстраций к ВКР.

Иллюстративный материал должен содержать информацию по следующим вопросам:


  • цель ВКР и постановка задачи (задач);

  • модель и критерии принятия решения по совершенствованию предмета (объекта) исследования;

  • результаты исследований в виде графиков и таблиц;

  • существо предложений по совершенствованию предмета исследования.

Иллюстрационные материалы к докладу рекомендуется сброшюровать в папки-скоросшиватели для членов ГАК. Каждый лист иллюстрационного материала должен содержать:

  • заголовок и иметь порядковый номер для удобства ссылки;

  • изобразительную часть.

3.8. Порядок защиты выпускной квалификационной работы


На защите присутствует государственная аттестационная комиссия (ГАК) в составе председателя, пяти членов комиссии и технического секретаря.

На защиту ВКР студент должен явиться с презентацией на электронном носителе, раздаточным материалом в количестве экземпляров, соответствующем количеству членов комиссии, докладом.

Процедура защиты ВКР включает следующие основные этапы:


  1. объявление защиты техническим секретарем. Во время объявления защиты дипломник выходит и раздает раздаточный материал, занимает место за трибуной.

  2. выступление студента с докладом не более 20 минут. Выступление дипломника начинается фразой «Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии» и заканчивается фразой «Спасибо за внимание».

  3. вопросы членов комиссии и ответы на них.

  4. оглашение отзыва и рецензии и ответы дипломника на замечания, содержащиеся в них.

  5. Заключительное слово студента.

По окончании всех запланированных на данный день публичных защит на закрытом заседании ГАК обсуждает результаты защиты, учитывая отзывы руководителя, рецензента, качество доклада, ответов на вопросы, качество оформления квалификационной работы, степень его участия в научных исследованиях, успеваемость студента за время обучения в вузе. По окончании обсуждения ГАК принимает решение о присвоении каждому студенту-выпускнику степени «магистр» и, пригласив всех заинтересованных лиц, оглашает результаты защиты. ГАК также выносит решение о возможной рекомендации полученных результатов к практическому внедрению на соответствующем предприятии или в организации.

В тех случаях, когда защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же выпускную работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему по усмотрению выпускающей кафедры. Повторная защита выпускной квалификационной работы проводится через один год в следующий период работы ГАК.



Студентам, не защитившим выпускную квалификационную работу по уважительной причине (документально подтвержденной), ректором университета срок защиты может быть перенесен на один год до следующего периода работы ГАК. Все заседания ГАК оформляются протоколом.

3.9. Критерии оценивания соответствия уровня подготовки студента требованиям ФГОС ВПО на основе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы


Оценка «отлично» выставляется если:

  • работа выполнена на актуальную тему, самостоятельна, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

  • дан подробный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

  • показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

  • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

  • теоретические положения органично связаны с управленческой практикой;

  • даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;

  • в ВКР представлены материалы исследования, проведенного обучающимся самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

  • в работе приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора систематизировать результаты исследования;

  • широко представлен список использованных источников ВКР;

  • приложения к работе иллюстрируют результаты исследования обучающегося;

  • по своему содержанию и форме ВКР соответствует всем предъявленным требованиям;

  • студент в ходе защиты работы продемонстрировал свободное владение материалом, дал аргументированные, полные и четкие ответы на вопросы членов ГАК и замечания рецензента.

Оценка «хорошо» выставляется если:

  • работа выполнена на актуальную тему, самостоятельно;

  • дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

  • основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

  • теоретические положения связаны с управленческой практикой;

  • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

  • практические рекомендации обоснованы;

  • приложения грамотно составлены и прослеживается их связь с основными положениями ВКР;

  • составлен список использованных источников по теме ВКР;

  • студент в ходе защиты работы продемонстрировал владение материалом работы, ответил на вопросы и замечания рецензента, но допустил отдельные мелкие недочеты по тем или иным аспектам ВКР.

Оценка «удовлетворительно» выставляется если:

  • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

  • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

  • в работе не полностью использована необходимая для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

  • теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

  • содержание приложений не освещает решения поставленных задач;

  • студент продемонстрировал в процессе защиты слабое владение материалом работы, затруднения в ответах на вопросы членов ГАК и замечания рецензента.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется если:

  • ВКР содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

  • студент не владеет материалом, не ориентируется в теме, не может ответить на вопросы членов ГАК и замечания рецензента.

Каталог: sites -> default -> files -> univeris -> attestation
attestation -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от 02. 07. 2014 №07-116/03-22в по направлению 030300. 62 Психология
attestation -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от 02. 07. 2014 №07-081/01-294в по направлению 080100. 68 Экономика
attestation -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от 30. 05. 2014№07-118/01-184в по направлению
attestation -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница