Рабочая программа учебной дисциплины «педиатрия» Уровень опп: специалист



Скачать 398.66 Kb.
страница1/3
Дата25.04.2016
Размер398.66 Kb.
Просмотров58
Скачиваний0
ТипРабочая программа
  1   2   3
: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Основные направления научной деятельности
img -> Основные результаты научной деятельности
img -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
img -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
img -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
img -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
img -> Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
img -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
img -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
img -> Вопросы к экзамену по терапии (разделам гастроэнтерологии и пульмонологии) 2015-2016г


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА»





УТВЕРЖДАЮ




Декан лечебного факультета

___________ / ______________/

подпись ФИО


«30» августа 2011 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДИАТРИЯ»

Уровень ОПП: специалист

Направление подготовки (специальность): медицинская биофизика (060102)
Форма обучения: очная
Сроки освоения ОПП: 360часов (10зачетных единиц)

Факультет: медико-биологический

Кафедра детских болезней лечебного факультета

Декaн фaкyльтетa ______________ проф., д.м.н. Ю.В. Балякин

пoдпись


Зaвeдyющая кaфедpoй ______________ проф., д.м.н. С.С. Паунова

пoдпись


Москва 2011

Цель дисциплины – формирование у обучающихся теоретических и практических знаний, умений и навыков диагностики, лечебной тактики, диспансеризации, профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей раннего и старшего возраста и оказание неотложной помощи в зависимости от нозологии заболевания.

Задачами освоения дисциплины являются:  

    1. Ознакомить студентов с историей педиатрии и организацией лечебно-профилактической помощи детям в РФ, структурой заболеваемости и детской смертностью;

    2. Сформировать представление  у студентов о профилактической направленности в педиатрии и навыков общения со здоровым и больным ребенком и его родителями с соблюдением деонтологических норм;

    3. Изучить анатомо-физиологические особенности органов и систем у детей, особенности их иммунитета, метаболизма и  физиологических констант в возрастном аспекте, влияние питания, условий жизни, болезней детского возраста на здоровье во взрослом периоде жизни человека;

    4. Научить диагностике и принципам терапии наиболее часто встречающихся заболеваний раннего и старшего детского возраста, а так же состояний, угрожающих жизни ребенка, с использованием биохимических, биофизических и математических методов исследования на современном этапе развития медицины и фундаментальных наук.

В формировании умений:

1. Выделить основные симптомы и синдромы заболевания. Сформулировать предварительный диагноз. Составить план лабораторно-инструментального обследования больного. Уметь оценить результаты проведенного обследования и определить тактику (принципы) лечения.

2. Работать с научной литературой, обобщать и систематизировать научные данные, готовить обзоры по современным научным проблемам в области педиатрии.

В воспитании навыков:

Здорового образа жизни (исключение вредных привычек, профилактика ИППП и ВИЧ, приводящих к рождению детей с различными пороками развития и врожденными иммунодефицитами).



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Педиатрия» изучается в 10 семестре, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «медицинская биофизика».



Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  1. в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

  2. в цикле математических, естественно - научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, биофизика химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия человека, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная и патологическая физиология, патологическая анатомия, фармакология);

  3. в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, медицинская генетика, пропедевтика внутренних болезней, терапия, общая хирургия, неврология, реанимация и интенсивная терапия).

Полученные знания по педиатрии необходимо учитывать при выяснении сути патологического процесса у взрослых больных, так как многие болезни взрослых имеют начало в различные периоды детского возраста —

внутренние болезни,

нервные болезни,

психиатрия,

клинико-лабораторная диагностика.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:





п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

Оценочные средства в результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть

1

Ок 3

Способен и готов к использованию историко-медицинской терминологии






Х







2

Ок 5

способен и готов работать, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений

Х










4

Ок-11

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдения правил врачебной этики, сохранения врачебной тайны;




Х







Профессиональные компетенции



Пк-1

способен и готов анализировать результаты естественно-научных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований.;

Х












Пк-10

способен и готов использовать алгоритм диагностики детских заболеваний, выполнять и интерпретировать результаты лабораторных, инструментальных и других методов диагностики ;




Х








Пк-14

способнен и готов на основании адекватно проведенного общего клинического, лабораторного и инструментального обследования установить и правильно сформулировать диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);




Х






4.

Пк-22

способен и готов анализировать состояние здоровья населения, пропагандировать здоровый образ жизни, объяснять действие на здоровье человека вредных привычек и экологических факторов, необходимость профилактики различных заболеваний, и занятий физической культурой;

Х










3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр № 9

часов

1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

10

10

Практические занятия (ПЗ)

62

62

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

36

36

Реферат (Реф)

14

14

Презентация

10

10

Графические работы

12

12

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

З

ИТОГО: Общая трудоемкость

Часов 108

108

зач. ед. 3

3

3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      1. Содержание разделов учебной дисциплины




п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

2

3

4

1.

9

Периоды детского возраста.

Физическое и нервно-психическое развитие детей.


Педиатрия как наука о здоровом и больном ребенке и ее место в системе общей медицины.

Развитие детей.

Периоды детского возраста. Их характеристика.

Возрастная динамика антропометрических, психомоторных. Показатели физического развития ребенка и их характеристика по возрастам. Показатели нервно-психического развития детей.


2.

9

Питания ребёнка до одного года и старше

Естественное вскармливание Состав молозива, переходного и зрелого женского молока. Прикорм и необходимсть введения его детям. Способы расчета объема пищи для детей перврго полугодия жизни.

Понятие о смешанном и искусственном вскармливании. Молочные смеси. Продукты для детского питания.

Питание здоровых детей старше одного года.

3.

9

Пищеварительная система


Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта у детей первого года жизни.

Острые расстройства пищеварения у детей.

Виды токсикоза и эксикоза и степени дегидратации. Методы диагностики. Принципы терапии. (0,5 ДЕ)

Хронические расстройства питания. Классификация дистрофий. Клинические проявления, диагностика . Диетотерапия.

Пилороспазм. Пилоростеноз. Методы диагностики. Принципы терапии. (0,5 ДЕ)

Синдром нарушенного кишечного всасывания (мальабсорбции).

Гастрит. Гастродуоденит. Язвенная болезнь у детей. Методы клинико-параклинической диагностики. Особенности течения. Дискинезии желчевыводящих путей.


4.

9

Гепатобилиарная система.

Билирубиновый обмен. Классификация желтух. Клиника, лабораторная диагностика принципы терапии. Гемолитическая болезнь новорожденных (причины, клиника, диагностика, лечение, профилактика).

5.

9

Особенности Р-Са обмена у детей . Рахит и рахитоподобные заболевания.

Краткие сведения об особенностях фосфорно-кальциевого обмена у детей.

Рахит. Этиология, патогенез, классификация, клинико-биохимическая характеристика болезни. Диагностика. Лечение рахита. Специфическая и неспецифическая профилактика у доношенных и недоношенных детей. (1 ДЕ) Спазмофилия, судорожный синдром как проявления гипокальциемии на фоне острого рахита (клинико-лабораторные особенности, неотложная помощь). Рахитоподобные заболевания. Понятие. (0,5 ДЕ)



6.

9

Дыхательная система

Анатомо-физиологические особенности системы дыхания. Особенности этапов дыхания.

Дыхательная недостаточность.



Бронхообструктивный синдром. Клиника. Диагностика. Лечение.

Острые пневмонии. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиническая картина. Диагностика. Принципы терапии. Особенности стафилакокковой пневмонии у детей. Принципы лечения.

7.

9

Сердечно-сосудистая система

Особенности внутриутробного кровообращения. Анатомо-физиологические особенности сердца и сосудов в возрастном аспекте. Функциональные показатели сердечно-сосудистой деятельности в различные периоды детства

Понятие о недостаточности кровообращения в детском возрасте. Врожденные и приобретенные кардиопатии у детей различного возраста. Врожденные пороки сердца: классификация, диагностика, современные методы лечения.



8.

9

Органы мочеобразования и мочеотделения

Анатомо-физиологические особенности почек и мочевыводящих путей у детей. Особенности реабсорбции в канальцах различных веществ и процесс созревания этой функции после рождения ребенка.

Гломерулонефрит острый и хронический. Клинические формы болезни. Диагностика. Принципы лечения. Острая и хроническая почечная недостаточность. (0,5 ДЕ)

Пиелонефрит. Клиника у детей. Понятие о первичном и вторичном пиелонефрите. Врожденные аномалии развития мочевых путей; дифференциальный диагноз. Диагностика. Принципы терапии.

Тубулопатии у детей. Клинико-морфологические формы. Лабораторная диагностика. Принципы терапии.

9.

9

Органы кроветворения


Особенности формулы белой крови детей. Свертываемость крови, длительность кровотечения, осмотическая резистентность эритроцитов. Краткие сведения об обмене железа и микроэлементов в организме.

Анемии. Классификация.

Дефицитные анемии. Клиника, гематологические показатели. Принципы терапии.

Гемолитические анемии. Диагностика. Клиника.

Геморрагические диатезы. Классификация. Клинико-лабораторная диагностика различных видов геморрагических диатезов у детей. Основные принципы терапии. (0,5 ДЕ)

Острый и хронический лейкоз у детей. Клинико-морфологические варианты заболевания. Диагностика. Принципы лечения.(0,5 ДЕ). Типы лейкемоидных реакций.

10.

9

Эндокринная система

Эндокринная система. Роль и значение коррелятивных соотношений функций отдельных эндокринных желез в различные периоды детского возраста.

Гипотиреоз, врожденная и приобретенная формы. Методы диагностики. Принципы лечения.

Тиреотоксикоз. Основные клинические проявления. Лабораторная, радиоизотопная и инструментальная диагностика в дифференциальном диагнозе патологии щитовидной железы у детей.

Аутоиммунный тиреоидит (Хашимото). Клинка. Диагностика. Лечение.

СД типа 1. Генетика. Патогенез, клиника, диагностика. Принципы терапии.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал