Рабочая программа учебной дисциплины теория и методика физического воспитания, спортивной



страница1/4
Дата04.10.2017
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научно-инновационной работе

_______________________ А.А. Максименко

«____»____________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ

ТРЕНИРОВКИ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

основной образовательной программы подготовки аспиранта по

направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки.

Профиль: 13.00.04

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Квалификация: Исследователь. Преподаватель исследователь.

Барнаул 2015

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочая программа дисциплины «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» составлена на основании федеральных государственных образовательных стандартов к основной образовательной программе высшего образования подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки» в соответствии с Программой кандидатского экзамена по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании отделения физической культуры и спорта

протокол № ___ от _________2015 г.

Научный руководитель программы

аспирантской подготовки Бодюков Евгений Викторович.

Программа СОГЛАСОВАНА с факультетами, выпускающими кафедрами профилей;

СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рассматриваемая дисциплина является основной в подготовке аспирантов, обучающихся по профилю 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».



Целями освоения дисциплины «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» являются: формирование у аспирантов знаний, позволяющих научными методами исследовать педагогические процессы физической культуры, образовательные системы и закономерности их функционирования в системе физического воспитания и спорта, разрабатывать и использовать педагогические технологии физического воспитания и спорта для эффективного решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

Дисциплина ставит своими задачами закрепление аспирантами комплекса теоретических знаний и приобретение опыта самостоятельного решения реальных педагогических задач или исследования актуальной научной проблемы в сфере теории и методики физического воспитания и спорта.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Учебная дисциплина «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» входит в состав ООП, как вариативная часть (блок 1).

Дисциплина «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» необходима для подготовки и сдачи кандидатского экзамена.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ООП по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки.

Таблица 3.1

Код

компетенции по ФГОС ВО



Содержание

компетенции

(или ее части)


В результате изучения дисциплины

обучающиеся должны



знать

уметь

владеть

Универсальные компетенции:

УК-6

способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

методы планирования и организации научного эксперимента, основы научной организации труда и эргономики

составлять план научного исследования

формами и приемами формирования рационального образа жизни, навыками постановки задач исследования и составления плана выполнения научной работы

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1

владение методологией и методами педагогического исследования

классификацию методов педагогического исследования и основные функции уровни методологии

использовать методы педагогического исследования применительно к теме научного исследования

способами оценки существующих концепций и методами организации собственного исследования

ОПК-2

владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

атрибуты научного исследования, знать возможности использования информационных технологий в педагогическом исследовании

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в научной работе


культурой научного исследования в области педагогических наук


ОПК-3

способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований

общенаучные и частные методы научного исследования

знать возможные риски внедрения результатов педагогического исследования в образовательную среду



реализовывать алгоритм мыслительной деятельности в практике образования;

способами интерпритации результов научно-педагогического исследования

ОПК-4

готовность организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук

требования к составлению задач, направленных на развитие продуктивного мышления в исследовательском коллективе



разрабатывать и доводить до внедрения исследовательские, практико-ориентированные и информационные научные проекты;

приемами и правилами совместной творческой работы в составе исследовательского коллектива;

- навыками представления и публичной защиты разработанной программы;




ОПК-5

способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя

объекты , уровни и формы педагогического проектирования применительно к программам дополнительного профессионального образования

проводить диагностику результатов образовательного процесса на разных уровнях

навыками научного исследования для Изучения и согласования с работодателями требований к современному специалисту (анкетирование, интервьюирование, тестирование)

ОПК-6

способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося

основные педагогические технологии, методы и средства обучения и их применение в профессиональном обучении;

критерии эффективности педагогических технологий




разрабатывать дидактические средства и эффективные формы, методы и технологии обучения, способствующие формированию необходимых компетенций при изучении ими различных дисциплин

основами разработки различных форм организации учебной и учебно-практической деятельности учащихся;

навыками разработки диагностирующих материалов;

приемами разработки отдельных элементов педагогических технологий по заданным условиям


ОПК-7

способность проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития

методы проведении экспертной оценки образовательной деятельности

проводить анализ учебно-программной документации образовательной организации по обучению специалиста

приёмами разработки, анализа и корректировки учебно-програм-мной документации для подготовки специалистов

ОПК-8

готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

научно-теоретические основы методики профессионального обучения в системе высшего образования

выполнять профессионально-педагогические

функции в соответствии с требованиями государственных

нормативных

документов



навыками проведения анализа учебно-программной документации по ФГОС ВО

Профессиональные компетенции:




ПК-1

способность обоснованно выбирать и эффективно исполь-зовать физкультурно-оздоровительные и спортивные технологии, методы и средства тренировки, физической и психологиче-ской подготовки с це-лью обеспечения пла-нируемого уровня психофизического и про-фессионального разви-тия обучающегося

– современные научно обоснованные методики физического воспитания и спортивной подготовки людей в системе многоуровнего образования



– разрабатывать, проводить экспериментальную апробацию и внедрять наиболее эффективные системы (формы, методы и средства) формирования физической культуры личности

– научно обоснованными методами решения задач в физкультурно-оздоровительной и спортивной сферах деятельности

ПК-2

способность планировать и прово-дить научные исследо-вания в области теории и методики физическо-го воспитания, спор-тивной тренировки, оз-доровительной и адап-тивной физической культуры, анализиро-вать их результаты и использовать их в практической деятель-ности образовательных учреждений

– методологию научных исследований; методики проведения частных научных изысканий в области педагогики, физической культуры и смежных наук – социологии и психологии человека



– выявлять противоречия теории и практики; формулировать проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования и подбирать адекватные методы разрешения научной проблемы


– гносеологическими подходами к разрешению научных проблем теории и методики физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

ПК-3

готовность управлять коллективом в сферах физического воспитания и спорта

– теорию управления социальными системами (основы кибернетики, мотивационное программно-целевое управление); основы организации коллективного научного исследования

– на основе принципа научности осуществлять функции управления системами области физического воспитания и спорта: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование

– управленческими навыками, необходимыми для перевода управляемой системы в новое, более высокое качественное состояние

ПК-4

– готовность к преподавательской дея-тельности в области профессиональных дисциплин по профилю «Теория и методика физического воспита-ния, спортивной трени-ровки, оздоровительной и адаптивной физиче-ской культуры»

– теорию и методику физического воспитания и спорта; теорию и методики физической культуры; концепцию оздоровительной физической культуры; теорию и методику обучения дисциплине «Физическая культура»; педагогику и психологию личности

– разрабатывать документацию, необходимую для осуществления преподавательской деятельности на высоком профессиональном и научном уровне; подбирать оптимальные технологии реализации учебно-воспитательного процесса

– традиционными и инновационными методиками учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов с применением современных технических средств обучения, мультимедийных технологий;

Каталог: media
media -> «Мобильный телефон друг или враг?»
media -> Сердечная недостаточность (книги и статьи из научно-медицинских журналов, имеющихся в фонде библиотеки)
media -> Проект ассоциации специалистов и организаций лабораторной службы «Федерация лабораторной медицины»
media -> Курильщики перекрыли кислород!
media -> Г. И. Забалуев Гиповитаминозы у животных
media -> Инструкция по медицинскому применению лекарственного средства Аноро ® Эллипта ® Торговое название


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница