Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный химик»



Скачать 215.99 Kb.
Pdf просмотр
страница1/23
Дата08.11.2018
Размер215.99 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный химик» 7-8 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть важнейшие взаимосвязи человека и веществ и среде его обитания. Знакомство детей с веществами, химическими явлениями начинается еще в раннем детстве. Каждый ребенок знаком с названиями применяемых в быту веществ, некоторыми полезными ископаемыми. Однако к началу изучения химии в 8-м классе познавательные интересы школьников в значительной мере ослабевают. Последующее изучение химии на уроках для многих учащихся протекает не очень успешно. Это обусловлено сложностью материала, нерационально спроектированными программами и формально написанными учебниками по химии. С целью формирования основ химического мировоззрения предназначена программа внеурочной деятельности «Юный химик».
В течение первого года обучающиеся получают первоначальные представления о науке химии, простейшие навыки работы с лабораторным оборудованием и веществами. Во время второго года обучения основное направление направлено на формирование навыков исследовательской деятельности химико- экологической направленности.
Программа модифицирована, составлена на основе программы Чернобельской и Г.М., Дементьева А.И. «Мир глазами химика» (Чернобельская, Г.М.,
Дементьев А.И. Мир глазами химика. Учебное пособие. К пропедевтическому курсу химии 7 класса. Химия, 1999) и ориентирована на обучающихся 7-8 класса, т.е. того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает.
Данная программа составлена по учебным пособиям с подробными инструкциями и необходимым теоретическим материалом:
Цель: развивать личность ребенка, формируя и поддерживая интерес к химии; удовлетворить познавательные запросы детей, развивать исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике, расширить знания учащихся о применении веществ в повседневной жизни, реализовать общекультурный компонент; продолжить формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности и развитие индивидуальности творческого потенциала ученика
Задачи.
Познавательные:

Сформировать навыки элементарной исследовательской работы;

Расширить знания учащихся по химии, экологии;

Научить применять коммуникативные и презентационные навыки;

Научить оформлять результаты своей работы.
Развивающие:

Развить умение проектирования своей деятельности;

Способствовать развитию логического мышления, внимания;

Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;

Продолжить развивать творческие способности.
Воспитательные:

Продолжить воспитание навыков экологической культуры, ответственного отношения к людям и к природе;

Совершенствовать навыки коллективной работы;

Способствовать пониманию современных проблем экологии и сознанию их актуальности.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 2 года и разбита на модули, которые проводятся во время осенних и весенних каникул по 17 часов, всего 68часов(34 часа в год) в первый год обучения и во второй год обучения 21 час в первом модуле и 13часов во втором модуле.
Руководитель имеет возможность вносить коррективы в программу, изменять количество часов на изучение отдельных тем, число практических работ.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница