Рабочая учебная программа дисциплины эстетическое моделирование и реставрация зубов



Скачать 67.05 Kb.
страница1/3
Дата02.05.2016
Размер67.05 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3
ГБОУ ВПО

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Минздравсоцразвития России
Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе, профессор




А.Б. Ходжаян

«___»_____________ 2011 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Эстетическое моделирование и реставрация зубов

Наименование дисциплины
для специальности 060201 стоматология
Всего ЗЕТ 3

Всего часов 108, из них:



  • аудиторных занятий 72 часов

- лекций 0 часов

- практических занятий 72 часов



  • самостоятельная работа 36 часов

  • формы контроля:

- зачет в 2,3 семестрах

- экзамен в 4 семестре


г. Ставрополь

2011г.


Рабочая учебная программа разработана в соответствии с

- ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201.65 Стоматология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 января 2011 г. № 16;

- рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности), 060201.65 Стоматология, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г. протокол № 1,

- типовой (примерной) учебной программой по эстетическому моделированию и реставрации зубов.


Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний.

«___» _______________2011года протокол № _____


Зав. кафедрой _________________ Гаража С.Н.

(подпись) (инициалы, фамилия)


Одобрена Цикловой методической комиссией __________________ дисциплин.

«___» _______________20____года


Председатель ЦМК _________________ ___________________

(подпись) (инициалы,фамилия)


Согласована:

Декан факультета ________________________ Ивенский Н.И.

(подпись) (инициалы,фамилия)
Начальник УМУ _________________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» _______________2011года
Руководитель ЦУКО _________________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» _______________20____года
Рецензенты

__________________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Пояснительная записка

Важнейшим условием обеспечения качества стоматологического лечения является наличие у будущего врача комплекса знаний, умений и навыков об отличительных признаках различных типов зубов, особенностях эстетического моделирования и дентальной реставрации. В ходе изучения предмета исследована методология и разработаны медицинская и обучающая технологии моделирования и реставрации зубов. Практические занятия включают теоретическую и практическую части. Практическая часть представлена лепкой зубов, восковым моделированием, эстетической реставрацией фотокомпозиционными материалами. На занятиях используются методические рекомендации для студентов и преподавателей, презентации, фильмы.

Применяется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Текущий контроль знаний представлен тестовым контролем (входным), оценивается устный ответ студента, мануальные навыки, умение решать ситуационные задачи (контроль на выходе), таким образом, на занятии каждый студент получает 4 оценки, из которых определяется средний балл. Итоговый контроль знаний включает в себя тестовый контроль, умение решать ситуационные задачи, оценка практических навыков, затем также определяется средний балл.

Рабочая программа по эстетическому моделированию и рестварации зубов входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине стоматология. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте академии), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМА.




  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины эстетическое моделирование и реставрация зубов являются:

- предклиническая подготовка, овладение студентами теорией и практикой эстетического моделирования и реставрации зубов, профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах.

Задачами дисциплины эстетическое моделирование и реставрация зубов являются:

- обучений студентов принципам работы на стоматологическом оборудовании с использованием инструментария, стоматологических материалов и соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности;

- обучение студентов основам моделирования зубов различных групп из пластилина;

- обучение студентов основным профессиональным навыкам врача-стоматолога на фантомах головы, стоматологических симуляторах, в том числе с применением виртуальных технологий;

- обучение студентов современным методикам эстетической реставрации на фантомах головы, стоматологических симуляторах с использованием новейших фотокомпозиционных материалов.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Эстетическое моделирование и реставрация зубов» изучается во втором, третьем, четвертом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «стоматология».

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, гистология, нормальная физиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней, материаловедение, пропедевтика стоматологических заболеваний).


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Перечень компетенций в соответствии с ФГОС:

общекультурных (ОК): способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

профессиональных (ПК): способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

лечебная деятельность:

способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

реабилитационная деятельность:

способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК-43);

организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК-44);

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);

психолого-педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);

научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).


Перечень знаний, умений, навыков в соответствии с ФГОС:

Знать:

  1. требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры;

  2. основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;

  3. структуру и оснащение лечебных отделений поликлиники и стационара;

  4. санитарно-гигиенические требования к организации медицинских организаций стоматологического профиля;

  5. меры предосторожности, специальная одежда;

  6. организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях;

  7. основные тенденции проявления и уровень распространенности стоматологических заболеваний в стране;

  8. этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний;

  9. организацию и проведение реабилитационных мероприятий, механизм лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, фитотерапии, массажа и других немедикаментозных методов, показания и противопоказания к их назначению в стоматологии;

  10. методы использования соответствующих химических средств и фармацевтических препаратов для контроля зубного налета, проведения местного фторирования и герметизирования фиссуры;

  11. окклюзию, биомеханику зубочелюстной системы, гнатологию;

  12. свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике;

  13. стоматологические инструменты и аппаратуру.

Уметь:

  1. анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи;

  2. собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

  3. провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);

  4. сформулировать клинический диагноз;

  5. пропагандировать здоровый образ жизни;

  6. проводить работу по пропаганде стоматологического здоровья, направленную на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний;

  7. разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;

  8. сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств;

  9. оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

  10. применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

  11. проводить профилактику и лечение пациентов с болезнями твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам;

  12. проводить лечение и профилактику кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов, с использованием методов эстетической реставрации зубов;

  13. сделать диагностический оттиск, зафиксировать прикус при помощи окклюзионных валиков, отлить модель;

  14. проводить одонтопрепарирование, контролировать лабораторное изготовление коронки, мостовидных протезов, частичных и полные съемных протезов, а также произвести их коррекцию;

  15. выполнить непрямую реставрацию коронки зуба;

  16. проводить избирательную пришлифовку зубов при травматической окклюзии;

  17. работать со стоматологическими инструментами, материалами, средствами, и аппаратурой.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

  1. методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях;

  2. методами общего клинического обследования детей и взрослых клиническими методами обследованиями челюстно-лицевой области;

  3. алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;

  4. алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;

  5. мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

  6. методикой чтения различных видов рентгенограмм;

  7. методами комплексной терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;

  8. методами диагностики и лечения дефектов твердых тканей зубов, дефектов и деформации зубных рядов, патологии пародонта, полного отсутствия зубов ортопедическими конструкциями.




п/п


Наименование разделов (тем) дисциплины

Индекс

компетенции

по ФГОС


В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

(указать порядковый № строки из раздела «Знать. Уметь. Владеть»)



Знать

Уметь

Владеть

1.

Моделирование центральных резцов верхней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

2.

Моделирование боковых резцов верхней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

3

Моделирование клыков верхней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

4

Моделирование первых премоляров верхней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

5

Моделирование вторых премоляров верхней челюсти

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

6

Моделирование первых моляров верхней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

7

Моделирование вторых моляров верхней челюсти

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

8

Итоговое занятие

ПК-4, ПК-7,

ПК-30


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

9

Моделирование центральных резцов нижней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

10

Моделирование боковых резцов нижней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

11

Моделирование клыков нижней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

12

Моделирование первых премоляров нижней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

13

Моделирование вторых премоляров нижней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

14

Моделирование первых моляров нижней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

15

Моделирование вторых моляров нижней челюсти.

ПК-4, ПК-7,

ПК-18, ПК-30,

ПК-50, ПК-52


11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

16

Итоговое занятие.

ПК-4, ПК-30

11,12,13

10, 12, 15, 17

5,8

17

Методологические подходы в эстетической стоматологии.

ОК-5, ПК-9,

ПК-13, ПК-18,

ПК-19, ПК-50


5, 11,12,13

10,12, 17

2,5,8

18

Клинико-морфологическая характеристика зубочелюстной системы и художественная реставрация зубов (часть 1).

ПК-4, ПК-18,

ПК-24, ПК-50



11,12,13

10,12, 14, 17

5,8

19

Клинико-морфологическая характеристика зубочелюстной системы и художественная реставрация зубов (часть 2).

ПК-4, ПК-18,

ПК-24, ПК-50



11,12,13

10,12, 17

5,8

20

Цветоведение в эстетической стоматологии.

ПК-9, ПК-18,

ПК-50, ПК-51



4, 11,12,13

1,10, 12, 17

2,5,8

21

Введение в эстетическую стоматологию. Понятие реставрации.

ОК-3, ПК-17,

ПК-18, ПК-50



7, 8, 11,12,13

3,4, 10,12, 14, 17

5,8

22

Критерии качества реставрации. Ошибки при выполнении эстетической реставрации прямым методом.

ОК-1, ОК-2,

ОК-8, ПК-1,

ПК-2, ПК-3,

ПК-43, ПК-49, ПК-50




2, 9, 10,11,12,13

1,2,3, 5,6,7 8,9, 11,12, 16, 17

1,2,3,

4,5,6.8


23

CAD-CAM технологии при моделировании зубов. 3D-технологии. Моделирование в имплантологии.

ОК-4, ОК-6,

ОК-7, ПК-18,

ПК-44, ПК-45, ПК-50, ПК-51


1, 3, 6, 12,13

7,8, 9,12, 13, 17

3,5,7,8

24

Итоговое занятие.

ПК-9

12,13

7,8, 12, 17

1,2,3, 5,8


5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет:



3

зачетных единиц (ЗЕТ),

108

часов.






п/п

Виды учебной работы

Всего

часов

Семестры

2

3

4

1.

Аудиторные занятия

72

24

24

24




В том числе:
















Лекции (Л)

-

-

-

-




Практические занятия (ПЗ)

72

24

24

24




Семинарские занятия (СЗ)
















Лабораторные работы (ЛР)*













2.

Самостоятельная работа студентов (СРС)

36

12

12

12




в том числе:
















самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

36

12

12

12

3.

Промежуточная аттестация (зачет/экзамен)

Экзамен

Зачет

Зачет

Экзамен




Общая трудоемкость дисциплины

108

36

36

36

Каталог: userfiles -> depts -> propaedeutics dental diseases
propaedeutics dental diseases -> Профилактическая коммунальная стоматология
propaedeutics dental diseases -> Практическое занятие №8
propaedeutics dental diseases -> Тема. Методика наложения мышьяковистой пасты и инструментальная обработка корневых каналов при пульпите. Топография зубной полости и этапы её раскрытия у интактных вторых моляров
propaedeutics dental diseases -> Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
propaedeutics dental diseases -> Занятие №15 Тема. Пародонт. Строение и функции. Воспалительные заболевания пародонта. Клиника, диагностика
propaedeutics dental diseases -> Руководство для студентов и преподавателей под редакцией профессора С. Н. Гаражи
propaedeutics dental diseases -> «Методологические подходы в эстетической стоматологии»
propaedeutics dental diseases -> Занятие №3 Тема. Обследование больного в хирургическом стоматологическом кабинете
propaedeutics dental diseases -> Тема. Эндодонтические пломбировочные материалы. Классификация и препараты для временного пломбирования корневых каналов пластичные нетвердеющие материалы (силеры)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница