Рабочая учебная программа по дисциплине «Физиология висцеральных систем»



Скачать 28.33 Kb.
Дата02.10.2017
Размер28.33 Kb.
ТипРабочая учебная программа

АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы дисциплины «Физиология висцеральных систем» для специальности 31.05.03- стоматология

Рабочая учебная программа по дисциплине «Физиология висцеральных систем» предназначена для обучения студентов 2 курса стоматологического факультета по специальности 060201.65- стоматология. Программа рассчитана на 72 часа, то есть 2 ЗЕТ, из них 48 часа- аудиторных занятий, 12 часов-лекций,36 часов- практических занятий, 24 -самостоятельная работа.

Дисциплина «Физиология висцеральных систем» относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин (вариативная часть) по специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования, изучается в третьем и четвертом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются на основе:

- математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: биология; анатомия человека, анатомия головы и шеи; физика, математика; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; биологическая химия, биохимия полости рта.

Цель дисциплины физиология висцеральных систем - сформировать у студентов системные знания о динамике жизненноважных процессов, функционировании организма в целом и при его взаимодействия с внешней средой, а также представления о закономерностях деятельности различных висцеральных органов и систем, что вносит существенный вклад в понимание механизмов работы органов челюстно-лицевой области.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:

а) общекультурных:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук, освоенные при изучении физиологии висцеральных систем, в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

б) профессиональных:

- способности и готовности выявлять естественно - научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий аналитический аппарат (ПК-2);

- способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний по физиологии висцеральных систем и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способности и готовности интерпретировать отдельные приемы клинического обследования, результаты современных лабораторно - инструментальных исследований больного (ПК-5) на основе данных, полученных при изучении дисциплины;

- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21), на основе знаний, полученных при изучении физиологии висцеральных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



  1. Основные этапы и показатели процесса дыхания, взаимосвязь процесса дыхания с другими

функциями полости рта.

  1. Физиологические особенности обмена веществ и энергии в организме, между организмом и

внешней средой.

  1. Основные процессы и механизмы поддержания постоянства температуры тела.

  2. Основные этапы образования мочи и механизмы их регуляции.

  3. Основные невыделительные (гомеостатические) функции почек.

  4. Особенности и закономерности структурно-функциональной организации функций желудочно-

кишечного тракта, формирования голода и насыщения.

  1. Функции крови, характеристики и функциональные особенности физиологических констант

крови; группы крови.

  1. Основные свойства сердечной мышцы.

  2. Особенности структурно-функциональной организации микроциркуляторного русла различных

регионов организма здорового человека, микроциркуляции челюстно-лицевой области.

  1. Основные механизмы регуляции деятельности сердца, сосудистого тонуса и системной

гемодинамики.

  1. Функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при

взаимодействии с внешней средой в норме и при патологических процессах.

уметь:


  1. Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для

профессиональной деятельности.

уметь использовать знания о:

  1. свойствах и функциях различных систем организма при анализе закономерностей формирования

функциональных систем здорового человека,

  1. функциях крови в качестве основы при анализе закономерностей организации внутренней среды

организма и ее компонентах,

уметь анализировать:

  1. проявления защитной функции крови,

  2. особенности организации разных этапов дыхания и их регуляции,

  3. результаты клинических исследований основных физиологических свойств системы выделения,

  4. функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной пищеварительной и

терморегуляторной систем при обеспечении целенаправленной деятельности организма;

уметь проводить исследования:

  1. состояния свертывающей системы организма, оценку групп крови и резус-фактора;

  2. показателей деятельности соматической и висцеральных систем (дыхания, сердечно –

сосудистой) при разных функциональных состояниях организма.

владеть методами:

  1. спирометрии,

  2. исследования энергетических затрат человека,

  3. термометрии,

  4. пальпации пульса,

  5. измерения артериального давления,

  6. оценки результатов общего анализа крови,

  7. определения группы крови, Rh-фактора

  8. оценки результатов общего анализа мочи.

Физиология висцеральных систем как дисциплина изучается студентами в определенной последовательности по разделам, материал которых позволяет расширить знания, полученные при изучении базовой части – нормальной физиологии, физиологии челюстно-лицевой области, изучить различные аспекты взаимодействия органов челюстно-лицевой области со всеми системами организма.

1. Введение. Физиология кровообращения.

2. Физиология дыхания.

3. Физиология обмена веществ и энергии.

4. Физиология крови.

5. Физиология пищеварения.

6. Физиология выделения. Физиология терморегуляции.

Изучение дисциплины «Физиология висцеральных систем» складывается из аудиторных занятий, которые включают лекции, практические занятия, коллоквиумы. Основное учебное время при проведении практических занятий выделяется для выполнения практических работ. Важная роль в изучении дисциплины отводится самостоятельной работе студентов, которая способствует формированию деонтологического поведения, аккуратности, дисциплинированности, значительному расширению научного кругозора, овладению и приобретению практических навыков, необходимых для дальнейшей деятельности врача-стоматолога.

Практические занятия проводятся в специализированных учебных комнатах и в физиологической лаборатории, в которой проводятся демонстрации наиболее сложных методов исследования, требующих стационарного оборудования. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, приборами, микроскопами для самостоятельной работы студентов при проведении практических работ, компьютерами, мультимедийным оборудованием для демострации учебных видеофильмов.

Самостоятельная работа с литературой, написание рефератов, выступления на итоговых научных конференциях, самостоятельное изучение разделов физиологии висцеральных систем, выполнение научно-исследовательской работы по плану студенческого научного кружка формирует у студентов способность анализировать медицинские и социальные проблемы, умение использовать их на практике в различных видах профессиональной деятельности. Каждый студент получает на руки всю обязательную учебную литературу по дисциплине, а также имеет возможность интерактивного обучения, доступ к электронной библиотеке университета. Работа с учебной литературой, как вид самостоятельной учебной работы по дисциплине, выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и др.). Различные виды учебной деятельности формируют способность в условиях развития науки и практики анализировать свои возможности, приобретать новые знания, накапливать практический опыт, профессиональные навыки, уметь использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии. Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Контроль усвоения знаний ООП по дисциплине «Физиология висцеральных систем» осуществляется на протяжении всего периода обучения, при этом используются различные его виды: текущий контроль уровня знаний осуществляется на каждом практическом занятии путем применения разработанных на кафедре контрольно-измерительных материалов: вопросов для подготовки к коллоквиумам по разделам; тестовых заданий по разделам; ситуационных задач по разделам, а также путем опроса каждого студента на занятии. Итоговый контроль уровня знаний, их усвоения проводится в форме зачета.

Зав. кафедрой нормальной физиологии,

профессор Л.Д. Цатурян




Каталог: userfiles -> depts -> normal physiology
normal physiology -> Физиологические свойства-сердечной мышцы
normal physiology -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов
normal physiology -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель освоения дисциплины «Нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области»
normal physiology -> Физиология центральной нервной системы
normal physiology -> Дата лекции Тема лекции Раздел. Физиология возбудимых тканей
normal physiology -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов
normal physiology -> Общие свойства возбудимых тканей, электрические явления в них
normal physiology -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница