Рабочей программы дисциплины в. Дв биоритмология физической культуры Цели и задачи изучения дисциплины Цель



Скачать 61.06 Kb.
Дата01.05.2016
Размер61.06 Kb.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В. ДВ.6.2. Биоритмология физической культуры

Цели и задачи изучения дисциплины
Цель - дать теоретические знания и объективные представления

- о природе и основных закономерностях периодически повторяющихся биологических процессах,

- о жизнедеятельности организма в условиях непрерывно- временного континуума.

- о необходимости учёта биоритмов организма человека при организации учебного процесса физической культурой и общеоздоровительных мероприятий



Задачи:

- выяснение роли фактора времени в существовании и развитии биологических систем;

- изучение временной организации биологических систем и влияния биоритмов на здоровье и здоровый образ жизни;

- изучение биоритмологических основ и разработки на их основе безопасного режима функционирования организма в любых условиях обитания и форм деятельности.

- формирование правильной методологической основы изучения различных сторон жизнедеятельности с учетом фактора времени;

- формирование умений проводить комплексные оздоровительные мероприятия с учётом биоритмов различного уровня;

- формирование компетенции будущего специалиста для качественной продуктивной деятельности в области физической культуры и спорта в соответствии с ФГОС ВО по направлению Педагогическое образование.
Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины " Биоритмология физической культуры " направлен на развитие следующих компетенций



ПК – 7 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно - воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

СПК – 2 умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей

СПК – 6 - способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия
Знать:

- понятия и категории, характеризующие физическое здоровье и здоровый образ жизни человека ( ПК -7),

- физические способности и функциональное состояние обучающихся; (СПК-2);

- особенности функционального состояния основных жизнеобеспечивающих систем организма у лиц, занимающихся физической культурой (СПК – 2);

- средства и методы двигательной деятельности для оценки состояния здоровья занимающихся физкультурой (СПК – 2);

- различные средства и методы для восстановления работоспособности лиц, занимающихся физической культурой (СПК-:6),

- методы физической культуры, обеспечивающие активное долголетие (СПК – 6);

Уметь:

- использовать принципы здорового образа жизни для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно - воспитательном процессе и внеурочной деятельности ( ПК -7);

- применять средства и методы для осуществления контроля двигательного (моторного) обучения;

- оценивать состояние занимающихся разного пола, возраста, на тренировках, соревнованиях, массовых физкультурных мероприятиях;

- формировать у занимающихся социально значимые потребности, ценностные ориентации, проводить коррекцию негативных состояний.

- формировать ценности физической культуры, здорового образа жизни; (СПК – 2)

- осознанно применять методы для восстановления работоспособности лиц, занимающихся физической культурой(СПК – 6)

Владеть:

- опытом использования принципов здорового образа жизни и применения основных методов физического воспитания для обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно - воспитательном процессе и внеурочной деятельности. ( ПК -7

- средствами, методами медико-биологического контроля и диагностики для осуществления двигательного обучения, воспитания и развития (СПК-2);

- методами измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности (СПК – 2);

- методами контроля и дозирования физических нагрузок в соответствии с функциональным возможностям организма (СПК – 2);

- средствами физической культуры и спорта для оптимизации работоспособности человека (СПК – 6);

- способами сохранения и укрепления здоровья, обеспечивающие активное долголетие (СПК – 6).
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Очн/заочн

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

48

48










Лекционные занятия (ЛЗ)

12

12










Практические занятия (ПЗ)

36

36










Самостоятельная работа (всего)*

24

24










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Контактная работа (всего)

50

50










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



72

72










2

2










Краткая характеристика содержания учебной дисциплины

Основные понятия о биологических ритмах и хронобиологии. Ритмическая структура среды обитания. Биологические ритмы с длительными периодами. Циркадные ритмы в биологии и медицине. Онтогенетические и филогенетические аспекты биоритмологии. Онтогенетические и филогенетические аспекты биоритмологии. Биоритмы и их влияние на физическую активность спортсменов. Хронобиологические аспекты адаптации. Нарушение биоритмов. Десинхронизация биоритмов.


Форма промежуточной аттестации: зачет.
Разработчик: д.б.н., профессор кафедры физкультурно-спортивных и медико-биологических дисциплин Е.В.Бахарева
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы дисциплины в. Дв 1 Человек и его здоровье
edu files -> В. дв. 14. 1 Методы асептики в микробиологической практике Цели и задачи изучения дисциплины Цель
edu files -> Аннотация рабочей программы дисциплины
edu files -> В. од. 9 «Общая энтомология» Цели и задачи дисциплины: Цель
edu files -> Б. 14 Медико-биологические основы дефектологии. Анатомия и физиология
edu files -> Б в. Дв 1 современные проблемы липидологии цели и задачи изучения дисциплины
edu files -> Биологические основы здорового образа жизни Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Дисциплины в. Дв. 17 Новейшие технологии в биомедицине
edu files -> Дисциплины в. Дв. 12 Механизмы морфогенеза
edu files -> В. од. 8 Физиология человека и животных Цели и задачи дисциплины (модуля)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница