Рабочей программы по учебной дисциплине «Онкология и лучевая терапия» специальность 060101 Лечебное дело



Скачать 27.84 Kb.
Дата05.05.2016
Размер27.84 Kb.
Просмотров18
Скачиваний0
АННОТАЦИЯ рабочей программы

по учебной дисциплине «Онкология и лучевая терапия»

специальность 060101 Лечебное дело

Цель дисциплины:

овладение студентами теоретических основ и практических навыков, необходимых для диагностики (в том числе ранней) онкологических заболеваний, выбора метода их лечения и профилактики, с учетом дальнейшего обучения в постдипломном периоде (интернатура, ординатура, аспирантура) и профессиональной деятельности по специальности «Лечебное дело», «Онкология и лучевая терапия».

Воспитание врача-специалиста (независимо от специальности) обладающего способностью и готовностью реализовать этические, клинические и исследовательские аспекты врачебной деятельности в сфере онкологии, формирование умений, обеспечивающих решение профессиональных задач по оказанию медицинской помощи, профилактике, диагностике, лечению и реабилитации онкологических больных

Формирование у студентов основ онкологического мышления.

Задачи дисциплины:

изучение


  • факторов, способствующие возникновению опухолей и меры профилактики рака;

  • структуры заболеваемости злокачественными опухолями;

  • особенностей организации онкологической помощи населению России;

  • клинических симптомов и патогенеза их развития при наиболее частых злокачественных опухолях;

  • современных возможностей диагностики злокачественных опухолей;

  • современных принципов радикального и паллиативного лечения больных злокачественными опухолями;

  • деонтологических аспектов онкологии.

формирование умений:

1. Сбора и анализа информации об онкологическом больном.



1.1. Производить расспрос пациента и его родственников:

  • выявлять жалобы и анализировать их характер (нарушение функций органа, наличие болевого синдрома, патологических выделений, изменений общего состояния и т.д.);

  • собирать анамнез жизни, болезни.

    1. Проводить физикальное обследование первичного очага опухоли, зон регионарного и отдаленного метастазирования.

  1. Составлять план клинического и инструментального обследования больного с подозрением на злокачественную опухоль.

Оценивать результаты инструментальных методов исследования — рентгенологических, эндоскопических, радиоизотопных, УЗИ, КТ и МРТ, цитологических и гистологических.

  1. Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза (с последующим направлением к врачу-специалисту):

  • рак пищевода;

  • рак желудка;

  • злокачественные опухоли печени и билиопанкреатодуоденальной зоны;

  • рак толстой кишки;

  • рак легких;

  • рак молочной железы;

  • рак почки, мочевого пузыря, предстательной железы, яичка;

  • злокачественные опухоли органов женской половой сферы;

  • рак гортани, полости рта и глотки, больших и малых слюнных желез, щитовидной железы;

  • рак и меланома кожи;

  • злокачественные опухоли костно-мышечной системы;

  • злокачественные опухоли кроветворной системы;

  • злокачественные опухоли центральной нервной системы;

  • злокачественные опухоли у детей.

  1. Формировать группы лиц повышенного риска по возникновению злокачественной опухоли.

  1. Проводить анализ причин поздней диагностики рака.

  1. Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о пациенте, диагностикой, лечением и профилактикой рака.

  2. Осуществлять самостоятельную работу с учебной, научной и справочной литературой по онкологии — вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.

Формирование навыков:

  • анализа болевых ощущений, нарушений функции органа и возникших патологических выделений;

  • проведения физикального обследования и описания локального статуса (осмотра, пальпации, перкуссии) онкологического больного с учетом первичной локализации опухоли и зон возможного метастазирования;

  • описания местного статуса при выявлении опухоли;

составления плана клинического, лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или исключения злокачественной опухоли;

  • анализа выявленного симптома гипохромной анемии, тромбоцитопении и нарушений лейкоцитарной формулы крови с целью исключения рака желудка, большого дуоденального сосочка, толстой кишки, гемобластозов и других опухолей;

  • проведения дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. (ОК-1).

- Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, косуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности. (ОК-5).

- Способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну. (ОК-8).

- Cпособен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками. (ПК-1).

- Способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. (ПК-3).

- Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного взрослого и подростка. (ПК-5).

- Способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп. (ПК-6).

- Способен и готов применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин.

(ПК-10).

- Способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными. (ПК- 12).



- Способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний. (ПК-17).

- Способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности. (ПК-18).

- Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с онкологическими заболеваниями. (ПК-20).

- Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек. (ПК-26).

- Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций. (ПК-27).

- Способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. (ПК-31).
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3,0 зачетные единицы, 108 часов.


Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц


Семестры

12

1

2

3

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

72/2

72/2

Лекции (Л)

20/0,5

20/0,5

Практические занятия (ПЗ),

52/1,5

52/1,5

Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе:

36/1

36/1

Реферат (Реф)

6/0,17

6/0,17

Подготовка к занятиям (ПЗ)

12/0,33

12/0,33

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

9/0,25

9/0,25

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

9/0,25

9/0,25

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

2

2

экзамен (Э)







ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

108

108

ЗЕТ

3

3


Краткое содержание дисциплины (основные разделы дисциплины).
Современное состояние, проблемы диагностики и перспективы развития онкологии. Организация онкологической службы. Деонтология в онкологии.

Принципы диагностики и лечения злокачественных опухолей.

Медицинская радиология.

Опухоли кожи.

Опухоли опорно-двигательного аппарата.

Опухоли головы и шеи.

Предраковые заболевания и рак молочной железы.

Опухоли органов грудной клетки. Рак лёгкого. Рак пищевода.

Опухоли органов брюшной полости. Рак желудка. Опухоли билиопанкреатодуоде-нальной зоны. Рак печени. Опухоли ободочной кишки. Опухоли прямой кишки.

Лимфомы.


Детская онкология. Особенности диагностики и лечения. Нефробластома. Ретинобластома. Опухоли мягких тканей у детей. Лимфомы у детей.

Некоторые клинические синдромы в онкологии.



Злокачественные опухоли женской половой сферы.
Составитель:
Доцент кафедры

онкологии, к.м.н. М.Ю. Попов 02.09.2013

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал