Рабочей программы учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» Специальность 060101 Лечебное дело



Скачать 55.91 Kb.
Дата03.05.2016
Размер55.91 Kb.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения»

Специальность 060101 Лечебное дело


  1. Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом.

  2. Цель и задачи дисциплины.

  3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (формулировки и коды компетенций).

  4. Трудоемкость дисциплины.

  5. Основные разделы дисциплины.

  6. Должность, кафедра, ученая степень и ученое звание, ФИО разработчика.


Целью дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» является изучение общественного здоровья и факторов, его определяющих; систем, обеспечивающих сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения; организационно-медицинских технологий; управленческих процессов, включая экономические, правовые, административные, организационные и др. внутриотраслевые и межсекторальные отношения; тенденции развития здравоохранения в РФ и зарубежных странах.
Задачи дисциплины.

- обучить студентов исследованию состояния здоровья населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления;

- обучить студентов основам организации медицинской и медико-профилактической помощи населению;

- обучить студентов использованию и анализу информации о здоровье населения и деятельности лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений для предложения мероприятий по повышению качества и эффективности медицинской и медико-профилактической помощи;

- обучить студентов основам экономики, маркетинга, планирования и финансирования здравоохранения, менеджмента, инновационных процессов в здравоохранении.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК -1);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК- 26);

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК- 27);

способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ПК-28);

способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29);

способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков (ПК-30);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32)
Трудоемкость дисциплины

Трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Аудиторные занятия (всего)

120/3,3

В том числе:




лекции

36/1

практические занятия

84/2,3

Самостоятельная работа студента

60/1,7

Вид промежуточной аттестации: экзамен

36/1

Общая трудоемкость:

216/6


Основные разделы дисциплины:


  1. Общественное здоровье и факторы его определяющие;

  2. Медицинская статистика;

  3. Медицинская демография;

  4. Заболеваемость населения и методы ее изучения;

  5. Организация лечебно-профилактической помощи городскому населению;

  6. Организация лечебно-профилактической помощи сельскому населению;

  7. Организация лечебно-профилактической помощи работникам промышленности, строительства и транспорта;

  8. Охрана материнства и детства;

  9. Экспертиза временной и стойкой утраты трудоспособности;

  10. Управление и планирование в здравоохранении;

  11. Экономика здравоохранения.

Составители:


Зав. кафедрой общественного здоровья Б.А. Петров

и здравоохранения с курсом экономики и

управления, профессор

доцент кафедры общественного здоровья Д.С. Симкин

и здравоохранения с курсом экономики и

управления, доцент


доцент кафедры общественного здоровья С.Б. Петров

и здравоохранения с курсом экономики и



управления



Каталог: sites -> default -> files -> docs -> 658
docs -> Правила хранения, учета и отпуска ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств, предназначенных для ветеринарных целей
docs -> Типовые нормы времени на выполнение ветеринарных работ в совхозах и колхозах
docs -> Темы рефератов для обучения на заочно очном цикле усовершенствования для помощников врача-эпидемиолога фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
658 -> Рабочей программы учебной дисциплины «оторинолариноглогия» Специальность 060101 Лечебное дело
658 -> Рабочей программы учебной дисциплины
658 -> Рабочей программы по учебной дисциплине «Онкология и лучевая терапия» специальность 060101 Лечебное дело
658 -> Рабочей программы учебной дисциплины
658 -> Задачами дисциплины являются


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница