«работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»



Скачать 139.29 Kb.
страница1/4
Дата28.04.2016
Размер139.29 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4




Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

ГБОУ СПО РС (Я) «Якутский медицинский колледж»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по НМР: Зам.директора по ПО:

___________ Ядреева Н.И. ____________Васильева С.Г.

«___»_____________ 2015 г. «___»_____________ 2015 г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «РАБОТА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В

ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ»

ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и

реабилитационном процессах»

МДК.02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья»

(терапевтического профиля)

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» углубленный уровень

(для преподавателей)
СОГЛАСОВАНО: Составила:

Председатель ЦПК №1: Афанасьева И.М. – преподаватель дисциплины __________Федулова М.Г. «СУ при терапевтических заболеваниях» «__»_____________2015 г.




Якутск – 2015г.

Технологическая карта занятия
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах»

МДК.02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья»

(терапевтического профиля)
Тема 10. Работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении.
Тип занятия: Практика

Дата: 28 Время: 14:00 час.

Место проведения: уч. каб.№ 10 «ЯМК», уч. каб. в ЯГКБ, РБ №2 ЦЭМП.

Курс: 2 Группа: CД-25 (углубленный уровень).
Образовательная цель: Закрепление знаний по теме, полученных на лекционном занятии по теме, формирование практических умений, навыков по уходу за пациентом в зависимости от патологического процесса и состояния пациента.
Студент должен знать:

  • Жалобы пациентов с заболеваниями органов пищеварения.

  • Настоящие и потенциальные проблемы пациентов.

  • Виды лечебно-диагностических вмешательств, роль медицинской сестры в их подготовке и проведении.

  • Особенности сестринской помощи.

  • Использование модели В. Хендерсон при уходе за пациентами.

Студент должен уметь:

  • Целенаправленно обследовать пациента с заболеваниями пищеварительной системы.

  • Осуществлять сестринский уход с использованием модели В.Хендерсон.

  • Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях: желудочном и кишечном кровотечениях, желчной колике.

  • Подготовить пациента к исследованиям.

  • Составлять рекомендации по режиму лечебного питания.

  • Обучать пациента/родственников правилам лечебного питания, правилам приема назначенных лекарственных препаратов, по восполнению самоухода за пациентом.


После изучения темы студент должен овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК 1-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3-Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6-Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11-Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12-Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 14-Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.


Овладеть профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.



ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Методическая цель:

  • развитие памяти, речи студентов с применением наглядно – иллюстративного метода, использования видеофильма;

  • создание предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности студентов путем использования проблемных ситуаций, ролевой игры.

Воспитательная цель:

  • формирование правил поведения во время учебной практики; воспитывать культуру речи;

  • воспитывать у будущих медицинских работников чувства ответственности за действие;

  • воспитывать у будущих медицинских работников умения эффективного общения с больными.

Внутрипредметная связь: Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения.Дополнительные методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Сестринская помощь при гастритах, раке желудка, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, заболеваниях кишечника, хроническом панкреатите, хроническом гепатите, циррозе печени.

Межпредметная связь:

  • Анатомия и физиология человека (пищеварительная система), психология (общение с пациентом), философия (философия сестринского дела), гериатрия (Сестринский уход за пожилыми пациентами с заболеваниями ЖКТ), основы СД (этика и деонтология, сестринский процесс, инфекционная безопасность, профилактика ВБИ, технология выпонения сестринских услуг), латинский язык (медицинская терминология), фармакология (антибактериальные, антацидные, спазмолитические препараты).

Оснащение занятия:

  • раздаточный материал;

  • игра-симулятор: «Внутримышечная инъекция»

  • слайды, видеоматериалы;

  • учебные плакаты;

  • медицинская документация; карта сестринского процесса.


Литература:


  1. Ярцева Т.Н. «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», М., «АНМИ» 2005г. 2 часть

  2. Филиппова А. «Сестринское дело в терапии», Ростов н/Д: Феникс, 2011г.

  3. Двойникова С.И. «Основы сестринского дела», М., «АНМИ» 2005г.

  4. «Справочник лекарственных препаратов», М., Медицина, 2004г.

  5. Смолева Э.В. «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи», Феникс, 2011г.


Структура занятия



Этапы занятия

Дозировка времени

1

Организационная часть: вступительное слово преподавателя, отметка присутствующих, формы, дневников.

2 мин

2

Целевая установка: ознакомление с темой и целью занятия.

2 мин

3

Актуализация базовых знаний: фронтальный опрос.

2 мин

4

Формирование новых знаний и умений:

1.Основная часть:

  1. Закрепление знаний по теме, полученных на лекционном занятии по теме:объяснение материала, разбор со студентами по вопросам: заполнение дневников, составление граф структуры по теме, сестринское обследование пациента, выявление нарушенной потребности пациента, составление плана ухода; игра на компьютере «Внутримышечная инъекция».

  2. Акцентуация ключевых моментов по теме.

2. Практическая часть:

- ролевая игра, демонстрация практических навыков и их оценка;

- физкультминутка.

- обсуждение выполнения практических навыков.



3. Закрепление знаний и умений:

- Тестовое задание.

73 минут


5

Рефлексия: Анализ достижения поставленной цели.

5 мин

6

Подведение итогов: анализ проделанной студентами работы, отмечает активность и самостоятельность каждого студента, выставляет оценки с последующей мотивировкой, делает выводы о достижении целей занятия.


5 мин

7

Задание на дом:Сестринское обследование пациентов при заболеваниях почек и мочевыделительной системы.

Адрес электронной страницы - www.ivanna.umi.ru



  1. Раздел ЛЕКЦИЯ: Лекция №11.

  2. Раздел ЗАДАНИЕ: задание №4.

1 мин.

Каталог: files -> main -> documents -> 2015
2015 -> Сценарий внеаудиторного мероприятия
2015 -> Методическая разработка теоретического и практического занятия по теме 1 «Сестринский уход в терапии»
2015 -> Классный час: «Мама, подари мне жизнь!»
2015 -> Влияние стресса на здоровье (круглый стол)
2015 -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
2015 -> Сестринский уход при сахарном диабете
2015 -> Методическая разработка практического занятия по теме: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»
2015 -> Внешняя и внутренняя культура сестры милосердия, медицинской сестры в различные исторические периоды
2015 -> Общий клинический анализ мочи: микроскопическое исследование элементов неорганизованного осадка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница