Растения и животные (второй урок в разделе «Живые обитатели планеты»)



Скачать 126.46 Kb.
страница1/4
Дата14.10.2018
Размер126.46 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Предмет: окружающий мир, программа «Школа 2100»

Тема: Растения и животные (второй урок в разделе «Живые обитатели планеты»)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: дать учащимся общее представление о способах питания растений и животных.

Задачи урока: формировать представление о растениях, как живых организма способных создавать органические вещества (без ввода термина), их сходствах и отличиях от животных; учить использовать приемы ТРКМ «корзина идей», «инсерт», «концептуальная таблица» при работе с информацией для систематизации знаний по теме; развивать коммуникативные умения учащихся.

Основное оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, карточки с таблицами, компьютер с проектором, презентация в программе PowerPoint.

Приёмы технологии РКМЧП: «Корзина идей», «Инсерт», «Концептуальная таблица». При описании приемов технологии использованы материала программы "Методическая Лаборатория"сайта www.cerm.ru

I Организационный момент

Весна ! Природа пробуждается! Настроение бодрое и радостное.

-Стихотворение- разминка поможет нам его подержать.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно - " почему" меж деревьями мчится,

Другое лягушкою скок в ручеек

"Куда?" Полетело верхом на жуке

"Зачем?" Вслед за ящеркой влезло на пень

Вопрос за вопросом и так целый день.

 Пойдем-ка, дружок, по тропинке со мной

Ответы искать под зеленым шатром.

Садитесь


Сегодня на уроке окружающего мира будем открывать тайны природы и отвечать на ваши многочисленные почему. зачем , куда.

Для этого мы работаем в командах..

Готовы к работе? Произнесём девиз

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

Поможет нам в этом ларец познания

II Актуализация ранее изученного.

Учитель: Отгадайте загадки из ларчика познания .Читают по 2 загадки из группы. Ответы появляются на слайде

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут ...

Ответ: Тюльпаны (Е. Савельева)

 

Мы несли грибы в корзине



И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назвался Василёк

То фиолетовый, то голубой,


Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчики)

Его фигура подвела –


Гораздо толще, чем пчела.
Полоски - словно у осы,
На брюшке - капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель -
Большой, мохнатый, толстый … (ШМЕЛЬ).

Серая шубка, мех серебристый,


Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).

У неё маленькие рожки


И большие грустные глаза.
Верба клонит к ней свои серёжки,
Серебрит копытца ей роса.
У неё маленькие рожки,
А во взгляде столько доброты!..
Посмотри, как рады ей дорожки,
Мостики, лужайки и цветы! Косуля.

Учитель: Что интересное заметили?

Дети: Все отгадки – живые организмы. О них мы говорили на прошлом уроке.

III Постановка проблемы

У:Следующее задание предложите по этим рисункам.

Разделите эти живые организмы на две группы. У каждой группы разрезные картинки

Как назовём предметы 1 группы (растения), второй группы(животные). На слайде. Подберите ещё слова для каждой группы.

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница