Рекомендации к выполнению курсовой работы



страница1/17
Дата12.12.2018
Размер1.54 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет
Кафедра общей и строительной физики

АКУСТИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЛА

Методические указания

к курсовой работе для студентов

архитектурных специальностей

Санкт-Петербург

2007

УДК [121.011.183:534.84:721.053.1] (076.5)


Акустическое проектирование зала: Методические указания к курсовой работе для студентов архитектурных специальностей / СПбГАСУ; Сост.: Т. А. Дацюк, Е. С. Вознесенская, Ю. Н. Леонтьева. – СПб., 2007. – с.
Содержатся необходимые пояснения к выполнению курсовой работы, заключающейся в проектировании зрительного зала с «естественной» акустикой. Изложены основные общие принципы акустического проектирования залов, а также особенности залов различного назначения. Приведены рекомендации по проведению компьютерного расчета времени реверберации проектируемого зала. Содержание и объем работы отвечают учебной программе по курсу архитектурной физики.
Табл. 6. Ил. 26.

Введение
В настоящее время практически все большие залы оборудуют системой звукоусиления, но для ряда залов предъявляются требования обеспечения оптимальных акустических условий без средств звукоусиления. К залам с естественной акустикой относятся лекционные, театральные и концертные залы, залы многоцелевого назначения вместимостью до 3000 человек.

Для обеспечения хорошей акустики залов необходимо выполнить следующие рекомендации:

время реверберации проектируемого помещения должно отличаться от рекомендуемого не более чем на 10 %;

на зрительских местах необходимо обеспечить максимально возможный уровень звукового давления полезного звука;

выбрать форму и очертание внутренних поверхностей, обеспечивающих как формирование ранних малозапаздывающих звуковых отражений, так и необходимую степень диффузности звукового поля;

предотвратить концентрацию звука, которая может возникнуть при наличии вогнутых поверхностей малого радиуса, а также избежать других акустических дефектов.

Нужного соотношения в распределении прямой и отраженной звуковой энергии, а также создания диффузного звукового поля добиваются путем правильного выбора:

объема зала и его вместимости;

взаимного размещения сцены и зрительских мест;

профиля и места расположения отражающих поверхностей и отдельных архитектурных элементов;

количества, свойств и размещения звукопоглощающего материала.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница