Родительское собрание "Гармония общения – залог психического здоровья ребенка"



Скачать 111.79 Kb.
Дата02.05.2016
Размер111.79 Kb.
Просмотров75
Скачиваний0
: Files -> Teach
Files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
Files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
Files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека
Teach -> 1. Биология как наука, ее достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека
Teach -> Уровень сформированности учебно-универсальных действий на уроках географии Чтобы говорить об уровне сформированности ууд на уроках географии и во внеурочное время в огбоу кши «Северском кадетском корпусе»
Teach -> Исследование по выявлению аллергических заболеваний среди учащихся
Teach -> Название и вид исследования
Teach -> Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине: «Основы патологии»
Teach -> Ф. Д. Воронова» «Русская военная медицина во второй половине XIX – XX вв и перспективы ее развития»

Родительское собрание

"Гармония общения – залог психического здоровья ребенка"


Актуальность выбранной темы

Непонимание между двумя поколениями, отношения между ними – вечная проблема. Школьный возраст – это период, когда во взаимоотношениях с родителями появляется непонимание, недоверие, приводящее к конфликтам.

Воспитание – это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. А. С. Макаренко писал: «Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей.»

Цель: оптимизация межличностных взаимоотношений между родителями и детьми.

Задачи:


- способствовать созданию благоприятного социально-психологического климата в семье;

- содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми



Форма проведения – обучающий семинар.

Подготовительная работа к собранию:

- приглашение родителей на собрание;

- сбор семейных фотографий и монтаж презентации собрания;

- репетиции вокальной группы песен «Родительский дом», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;

- оформление фотовыставки «Наша школьная жизнь»;

- анкетирование школьников и обработка результатов анкеты;

- составление обращения детей к родителям и педагогам;

- подготовка памятки для родителей.



Оборудование и ТСО:

- надпись на доске темы собрания и нескольких фраз из памятки для родителей;

- экран с мультипроектором и компьютер;

- фотовыставка;

- магнитофон с фонограммами песен;

- карточки для родителей, памятки и обращения детей.


Литература:

О.В.Макарова, А.Г.Пащук «Воспитание=семья+школа» - М, 2009

Т.А.Кузьмина «Методические разработки родительских собраний» - Волгоград, 2007

В.Рахматшаева «Грамматика общения. Школа для родителей» - М, 1995

В.С.Заслуженюк, В.А.Семиченко «Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение» Книга для родителей. – М.:Просвещение, 1996
План собрания:

1. Презентация школьных фотографий в сопровождении песни «Родительский дом».

2. Анализ результатов анкеты «Я и моя семья».

3. Экзамен для родителей.

4. Обращение детей к родителям и учителям.

5. Презентация школьных фотографий в сопровождении песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

6. Раздача памяток для родителей.

Ход собрания
1. Презентация школьных фотографий в сопровождении песни «Родительский дом»
Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Гармония общения - залог психического здоровья ребенка".

В сложном современном мире очень трудно растить детей. Давление и нагрузки на семью резко усиливаются с каждым днем. Родители становятся все более истощенными физически, эмоционально и духовно, поэтому им гораздо труднее воспитывать детей.

В современном обществе в самом бедственном положении оказываются именно дети, а им больше всего необходима родительская любовь.

Как же проявлять родительскую любовь?

Общаясь со своим ребенком, необходимо смотреть ему в глаза, так как это один из способов выражения любви к нему. Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку важен для эмоциональной подпитки.

Очень важным является и физическое проявление любви: прикосновение к руке, поглаживание по голове, .обнимание за плечи, шутливый смех и т.д. Лишая детей физического контакта, вы способствуете формированию у ребенка неуверенности, беспокойства, необщительности.

Необходимо уметь оказывать детям пристальное внимание, т.е. полностью сосредотачиваться на ребенке, не отвлекаясь ни на какие мелочи. Это нужно для того, чтобы ребенок чувствовал себя важной и значимой личностью в семье, которую могут оценить по достоинству. Только пристальное внимание дает возможность ребенку ощущать и осознавать свою значимость и неповторимость для родителей, что влияет на развитие самооценки и способствует благополучному взаимодействию с людьми.

Преобладание гиперопеки в воспитании детей препятствует эмоциональному росту ребенка, способствует его зависимости от взрослых, снижает самооценку и уверенность в себе. Поощрение ребенка самостоятельно принимать решения, постепенно осознавать, что он – личность, которая должна принимать все большую ответственность за свои слова и действия ведет к личностному росту.

Для психического здоровья ребенка важен социально-психологический климат семьи. Если ребенку семья представляется отталкивающей, не любящей, не заботящейся о нем, то возникают тревожность и беспокойство – злейшие враги ребенка, отрицательно влияющие на его поведение, способность общаться и учиться. Дети очень тонко чувствуют возникновение негативных отношений между родителями и так или иначе реагируют на них.

У ребенка есть потребность доверять близкому взрослому, иметь него защиту. В случае дестабилизации супружеских отношений теряется чувство безопасности и уверенности, рождается страх, а вместе с ним возникает агрессивность, может сформироваться недоверие к людям, замкнутость в себе.

Учеными доказано, что различные формы дисгармонии в семейных отношениях являются основным источником детских неврозов.

Успеваемость детей в школе во многом зависит от стабильности или дезорганизации семьи.

Здоровая семья – источник эмоционального и физического благополучия, чувства уверенности, оптимизма.

Вспомним фильм "Доживем до понедельника" и фразу, сказанную одним из героев: "Счастье - это когда тебя понимают". И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие - это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания.

Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, не похожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.

Все это так. И все же беседа с ребятами показала, что большинство наших детей ощущают настоятельную потребность в доверительном общении с вами. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, кто уважает их.

Ребятам необходимо общение со взрослыми, а точнее ваше, родители, внимание, ваша любовь, ваше понимание.

Воспитание детей - это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.

Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10%.

Готовясь к сегодняшней встрече, мы с ребятами провели анкету.

(Вопросы анкеты на экране)
2. Анкета "Я и моя семья".


  1. Кто глава вашей семьи?

  2. Чем ты огорчаешь своих родителей?

  3. Чем ты их радуешь?

  4. Как тебя наказывают родители?

  5. Просишь ли ты прощения?

  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

  7. Часто ли бывает, что родители не справедливы к тебе?

  8. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

  9. Продолжи фразу: «Для меня моя семья...»

  10. Продолжи фразу: «Я своих родителей люблю, потому что...»

Эта анкета показала, что в 65% семей главой семьи является мама, в 23% семей – оба родителя, 15% отвечающих не смогли определить главенство одного из родителей, 17% детей считают, что главой их семьи является отец.

Из анкеты следует, что дети часто огорчают своих родителей плохим поведением, плохими оценками в школе. Хорошо, если они осознают свои ошибки, но не все и не всегда могут попросить прощения. Да, это трудный шаг, но этому надо учить детей и самим надо уметь просить прощения. А самое главное - надо уметь прощать, иначе очень трудно будет в жизни.

Очень хорошо, что дети не только огорчают своих родителей, но и умеют их радовать: хорошим поведением и отношением, приготовлением вкусного обеда, помощью по дому, какой - либо "победой", своим присутствием, и, конечно же, хорошими оценками и успехами.

На 6-й вопрос многие ребята ответили «да», но были ответы: «иногда», «нет», и был ответ: «да, я считаю свою маму строгой, она всегда ко мне справедлива и не кричит по пустякам».

На 7-й вопрос ребята ответили: «нет», «да», «но только иногда», «нет, но бывает», «часто», т.е. все таки, мы взрослые, бываем несправедливы к своим детям.

Некоторые ответы из анкет ребят на последние вопросы я зачитаю:

8-й вопрос: «ничего не хочу менять, меня все устраивает», «брата», «в кино чаще ходить», «проводить больше времени вместе».

9-й вопрос «…- самое лучшее на свете», «жизнь», «святое», «радость» , «счастье», «вся моя родня». Но были и ответы: «не знаю», «наказание».

10-й вопрос: «…- они добрые и красивые», «любящие», «они меня уважают», «они радуют меня», «они мне дороже всех».

Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых ,но безразличных.

При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. Идеального родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.


3. Экзамен для родителей.
1. До которого часа вы разрешаете ребенку вечером быть вне дома?

2. Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

3. Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

4. Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для семьи?

5. У вас плохое настроение - отражается ли это на ваших детях?

6. Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?

7. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?

8. Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?

9. Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?

10. Вы несправедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?


Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

4. Обращение детей к родителям и учителям
Разрешите ознакомить вас с обращением учащихся к родителям и учителям. Это обращение составлено также на основе анкет учащихся.

(На экране демонстрируется обращение)


Любимые мамы и папы!

  • Помните, что мы - самое дорогое и ценное, что у вас есть.

  • Берегите нас, ваших детей, любите нас.

  • Относитесь к нам, как к своим друзьям, и тогда мы станем вашими друзьями.

  • Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем.

  • Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.

  • Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.


Дорогие учителя!

  • От вас мы ждем поддержки, уважения, справедливости.

  • Постарайтесь увидеть в нас лучшие стороны.

  • Не кричите на нас на уроках.

  • Больше улыбайтесь.

  • Ставьте только хорошие оценки.

  • Любите и понимайте нас, ваших учеников.

Уважаемые родители, эти незатейливые и в то же время практические советы ребят должны помочь вам всегда иметь тесный контакт и взаимопонимание с вашими детьми. И тогда ваши дети будут доверять вам.

Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить об общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчет в том, что, общаясь как можно больше со своим ребенком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в его общее развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей предоставляет свои особые возможности для творчества, фантазии, самоутверждения.

Любите своих детей и доверяйте им. Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по-другому взглянете друг на друга, и я буду рада, если у кого-то в семье отношения изменятся в лучшую сторону.

Спасибо Вам, что пришли на наше собрание, потратив свое личное время.



В заключении хотелось бы поделиться рецептом счастья: «Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!»
5. Презентация школьных фотографий в сопровождении песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
6. Раздача памяток для родителей.

Памятка для родителей


  1. Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.

  2. Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.

  3. Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.

  4. Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

  6. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

  7. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

  8. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  9. Рассказывайте о своих переживаниях того возраста, в котором сейчас ваш ребенок.

  10. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

  11. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

  12. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.

  13. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал