Родительское собрание



Скачать 30.47 Kb.
Дата28.04.2016
Размер30.47 Kb.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198 Центрального района Волгограда»

Воспитатель высшей категории Истомина Марина Александровна.

Воспитатель Катькалова Татьяна Вячеславовна

Россия город Волгоград
Родительское собрание «Будьте здоровы»

Цель:  способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Задачи:


  • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

  • Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.

  • Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

  • Развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка атрибутов для проведения родительского собрания

  2. Оформление места проведения собрания.

  3. Разработка памяток для родителей «Игровой физкультурный тренинг для всей семьи»

  4. Оформление и вручение приглашений для родителей

  5. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

  6. Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей

  7. Анкетирование родителей.

  8. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников.

  9. Аудиозапись с ответами детей «Что такое здоровье?»

Повестка дня:

  1. Приветствие родителей.

  2. Выступление воспитателя о состоянии здоровья дошкольников.

  3. Проблемная ситуация для родителей «Что такое здоровье?»

  4. Аудиозапись интервью с детьми. Ответ на вопрос «Что такое здоровье?»

  5. Обмен опытом родителей «Какие мероприятия проводятся дома, чтобы ребёнок не болел».

  6. Педагогический всеобуч «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

  7. Игра «Продолжи пословицу» (на одном ватмане написано начало пословицы, на другом продолжение).

  8. Кроссворд «Здоровье»

  9. Моделирование «Дорожки здоровья»

  10. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи.

  11. Подведение итогов собрания.


Ход собрания.

  1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов «Тепличное создание»

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.



  1. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте – отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей?

Правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи - режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и безусловно личный пример. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»



Надо помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

  1. Я прошу вас ответить на один, кажется, очень простой вопрос: что такое здоровье?

Ответы родителей.

  1. А теперь я Вам предлагаю послушать, как же дети ответили на этот вопрос.

Аудиозапись ответов детей на вопрос что такое здоровье?

  1. Вот такие высказывания ваших детей. Я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом «Какие мероприятия проводятся дома, чтобы ребёнок не болел».

Ответы родителей.

  1. Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду, приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

  • создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

● реализацию здоровьесберегающих технологий: физкультурные занятия, динамические паузы (профилактики утомления), подвижные и спортивные игры (способствуют укреплению мышечного тонуса, развивают воображение и мышление), пальчиковая гимнастика (способствуют укреплению иммунитета, профилактике заболеваний)., гимнастика для глаз (для снятия зрительной нагрузки), релаксация (способствует укреплению нервной системы, развитию эмоционального состояния), коррегирующая гимнастика, взбадривающая гимнастика, игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры (способствующие положительному эмоциональному настроению, доброжелательному отношению к своим сверстникам.), точечный самомассаж (в целях профилактики простудных заболеваний), утренняя гимнастика с элементами психогимнастики, занятия по здоровому образу жизни в рамках программы «Познаю себя», технологии музыкального воздействия (для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.), сказкотерапия (преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен.), технологии коррекции поведения (направлена на коррекцию поведенческих качеств с помощью двигательной активности).

  • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • формирование привычек здорового образа жизни;

  • реализацию рационального здорового питания детей;

  • регулярный контроль за состоянием детей.

Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Не случайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

  1. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Я предлагаю игру «Продолжи пословицу» (на одном ватмане написано начало пословицы, на другом продолжение).



  • Береги платье снову,…….а здоровье смолоду.

  • Здоровье всего дороже,….да и денег тоже.

  • Здоровье не….купишь.

  • Дал бы бог здоровье,…а счастье найдём.

  • Не дал Бог здоровья,…не даст и лекарь.

  • Здоров буду….. и денег добуду.

  • Лук от……семи недуг.

  • Аппетит от больного бежит,…а к здоровому катится.

  • Болен - лечись,…….. а здоров - берегись.

  • Горьким лечат,…… а сладким калечат.

  1. Уважаемые родители, а умеете ли Вы разгадывать кроссворды? Сейчас мы проверим. Кроссворд «Здоровье»

Вопросы к кроссворду.

  1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

  2. Двух- или трёхколёсное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

  3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

  4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

  5. Напиток на основе целебных травяных отваров.

  6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.

  7. Цель для тренировочной стрельбы.

  8. Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц.

  1. В нашей группе в работе с детьми мы используем «дорожки здоровья» (показ дорожек здоровья, используемых в детском саду). Я рекомендую дома иметь «дорожку здоровья». Изготовить её несложно. Я предлагаю вам, уважаемые родители, изготовить самостоятельно «дорожку» из материала, который я вам приготовила. ( родители моделируют дорожки здоровья). Отлично получилось. Я уверена, что и в каждом доме появится своя «дорожка здоровья».

  2. Уважаемые родители! Мы приготовили памятки «Игровой физкультурный тренинг для всей семьи». Становитесь все в круг и повторяйте за мной.

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьёй.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ( всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем.


Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам.


Друг на друга поглядим

И всё снова повторим.

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять.


Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Колобок, колобок,

У него румяный бок.


По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки.

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.


Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай!

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.


  1. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным

Желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

 Список литературы



 

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.

  2. Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. - М.: Медицина, 1979. - 76 с.

  3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.: ил.

  4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. –  М.: Просвещение, 1978. - 94 с.

  5. Лаптев А.П. Азбука закаливания. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с.

  6. Леви-Гориневская Е.Г. Физическое воспитание ребенка-дошкольника. - М: Учпедгиз, 1953.

  7. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л.: Медицина, 1988. - 224 с.

Каталог: rabota
rabota -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
rabota -> Работу выполнил
rabota -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
rabota -> Введение солнечная активность
rabota -> Исследовательская работа подготовлена обучающимся 4 «А» класса Уваровым Михаилом. Руководитель работы: Кленина Галина Алексеевна
rabota -> Исследовательская работа функциональная асимметрия полушарий мозга и ее влияние на профессиональные склонности
rabota -> Исследовательская работа «химия, красота, здоровье»
rabota -> Исследовательская работа Влияния давления школьных сумок как один из факторов нарушения осанки у школьников
rabota -> Фиксатор прямой кишки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница