Ролевые песни и их значение в психо-эмоциональном развитии ребёнка



Скачать 20.59 Kb.
Дата06.10.2017
Размер20.59 Kb.
ТипМетодическая разработка

МБУ ДО «Полазненская детская школа искусств»

Методическая разработка на тему:



«Ролевые песни и их значение в психо-эмоциональном развитии ребёнка»

Автор: преподаватель ПДШИ

Макарчук Н.Б.

Содержание

Вступление 3 стр

Логоритмика 3 стр

Ритмотерапия 4 стр

Музыкотерапия 5 стр

Фольклорная арттерапия 6 стр

Заключение 6 стр

«Ролевые песни и их значение в психо-эмоциональном развитии ребёнка»

Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, самостоятельными. Но при этом наши дети должны быть здоровыми, бодрыми и активными.

К счастью, уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психо-эмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях. Ведь только одно воздействие музыки на психическое состояние человека, по словам Пифагора, который больше известен нам как математик, «приводят страсти к равновесию», иными словами – музыка лечит.

Но обо всем по-порядку.

Не думаю, что всем вам необходимо объяснять смысл понятия «Ролевые песни». Уверена, что каждый из вас прекрасно знаком с этим видом деятельности и использовал его в своей практике. Сразу перейду к сути, какое же значении они имеют в развитии малышей, а главное как помогают сберечь их здоровье.

Дело в том, что ролевые песни включают в себя практически все основные формы музыкальной работы с детьми, связанными с их здоровьесбережением.



Логоритмика – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения, основанная на тесной связи слова, движения и музыки. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха повышается внимание детей и улучшается восприятие.

Элементарные движения, имитирующие того или иного героя песни, могут выполнятся в положении стоя и сидя. В них задействованы все группы мышц – как шейного отдела, плечевого пояса, так и мышцы спины и ног; некоторые упражнения направлены на укрепление мышц брюшного пресса. «Двигательные» песенки направлены на то, чтобы дошкольник не только радовался движениям, но и получал пользу для позвоночника и всех мышц своего еще неокрепшего тела.

Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.



Ритмотерапия

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ребенка, Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают ребенку быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определенный психотерапевтический эффект.

Основная направленность элементов ритмотерапии на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази тельного ("музыкального") инструмента.

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Не имеет особого значения и возраст детей. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д., в зависимости от того, в каком учреждении, в каких условиях и зачем ведется данная работа.



Музыкотерапия.

Кроме всего этого ролевые – песни могут прекрасно использоваться в плане музыкотерапии. Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием.

В связи с этим особое внимание необходимо уделять подбору музыкального материала (репертуара). Правильно подобранная песня – успех занятия.

Музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением, воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений.

Помимо этого, если вы в свой репертуарный план включите народные песни, то сможете ввести ещё один элемент музыкальной работы в плане здоровья сбережения – фольклорную арттерапию.

В народных детских песнях особенно заметна непосредственная связь с речевым интонированием.

Благодаря естественности и органичности народных попевок достаточно быстро налаживается координация голоса и слуха, что незамедлительно сказывается на точности интонирования. Традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и легкие. Дыхание, голосовой аппарат. Все – кости рук, ног, мышцы, кровь – все до самой последней клетки вступает во взаимодействие, когда человек говорит, кричит, поет. Приемы свободного движения под музыку песни развивают музыкально-творческие способности детей. Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов.

Должна сказать, что это лишь небольшая часть здоровьесберегающих технологий, используемых на занятиях. Здесь можно говорить и о вокалотерапии, и о психогимнастике, и о сказкотерапии. Всегда нужно помнить, что Музыка, игры-забавы, музыкальные игры отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. А ролевые песни - отличный помощник в достижении цели – воспитании здорового поколения как в физическом, так и в духовном плане.






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница