Самостоятельная работа студентов в средних учебных заведениях. 18. Подходы к изучению памяти в ассоциативной психологии и психологии деятельности. 19. Понятие «научный принцип»



Дата11.09.2017
Размер36.5 Kb.

Вопросы

для подготовки к государственному экзамену для бакалавров

профиль «Общий»
1. Сравнительная психологическая характеристика основных концепций обучения: проблемное обучение (М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин и др.), развивающее обучение (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков).

2. Основные особенности и функции индивидных свойств в развитии личности (Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, А.Г. Асмолов)

3. Метод беседы как психодиагностический инструмент. Виды и функции диагностической беседы. Особенности применения и ограничения.

4. Понятие «научная категория», его место в категориальном ядре психологии.

5. Лекция, её структура и методика проведения в средних учебных заведениях.

6 Основные различия в понимании личности в концепциях З.Фрейда и В. Франкла.

7. Диагностика индивидуально-типологических свойств человека: критерии, подходы, трудности.

8. Понятие гендерного стереотипа и процесса стереотипизации.

9. Возрастные кризисы: структура, характеристика и роль в становлении личности.

10. Волевая регуляция и ее критерии.

11. Особенности допонятийного и понятийного мышления.

12. Общая характеристика проективных методов психодиагностики и особенности их применения в практической психологии.

13. Эмоциональные процессы. Функции, особенности, виды эмоций

14. Смысловые образования, их особенности. Принципы изучения и изменения смысловых образований.

15. «Профессионально важные качества» субъекта труда. Место ПВК в психологической структуре деятельности, их виды, условия формирования.

16. Понятие «парадигма» в науке. Отношения парадигмы и научного сообщества с позиций Т. Куна.

17. Самостоятельная работа студентов в средних учебных заведениях.

18. Подходы к изучению памяти в ассоциативной психологии и психологии деятельности.

19. Понятие «научный принцип», его место в категориальном ядре психологии. Основные общенаучные и конкретно-научные принципы, реализуемые в ходе психологического исследования.

20. Психодиагностическое исследование: организация, проведение, требования к подбору методов.

21. Современные представления о зрелости и старении: возрастные границы, критерии, содержательные характеристики.

22. Сущность, свойства и возможности экспериментального метода в психологии. Достоинства и недостатки эксперимента по сравнению с другими методами психологии. Виды экспериментов в психологии.

23. Представления разных психологических школ о предмете психологии на рубеже 19-20 столетий: психологии сознания, психоанализа и бихевиоризма.

24. Особенности теорий избирательного внимания Д.Бродбента, Э.Трейсман и др.

25. Подход Ф.Б.Скиннера к изучению поведения. Структура поведения и основные виды подкреплений.

26. Работоспособность. Закономерности изменения работоспособности субъекта труда в течение дня по представлениям Э. Крепелина.

27. Закономерности психического развития на разных возрастных этапах.

28. Характеристика социально-психологического тренинга (СПТ).

29. Понятие бессознательного, его основные признаки, виды неосознаваемых явлений.

30. Психологическое консультирование: структура, принципы и методы.

31. Представления об авторитарных и гуманистических религиях в концепции Э. Фромма.

32. Понятие «группа» в социальной психологии, её сущность, основные характеристики, классификации.

33. Метод наблюдения как психодиагностический инструмент: виды, функции, требования к использованию.

34. Специфика изучения потребностей в концепции А.Маслоу. Основные принципы иерархии потребностей и ее уровни.

35. Общая характеристика основных методов, исходя из этапов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву.

36. Понятие «организационная лояльность», ее сущность, типы и функции.

37. Организационная структура (органиграмма) организации. Основные типы организационных структур.

38. Характеристика коммуникативной стороны общения, ее вербальных и невербальных средств.

39. Общая характеристика корреляционного исследования в психологии.

40. Роль мотивации в развитии личности. Осознание мотивов как фактор развития личности.

41. Характеристика перцептивной стороны общения, основных видов, механизмов и эффектов социальной перцепции.

42. Основные положения теории динамической и системной локализации высших психических функций в коре больших полушарий головного мозга и в подкорковых структурах (А.Р. Лурия).

43. Задачи и содержание психологической диагностики детей, переживших насилие.

44. Психодиагностическое исследование стрессоустойчивости личности: критерии и особенности диагностики.

45. Современные представления о стрессе. Фазы развития стресса.

46.Понятие гендерного конфликта на межличностном и внутриличностном уровнях Виды гендерных конфликтов и их проявления.

48 Понятие межкультурной адаптации личности. Факторы ее успешности, этапы адаптации. «Культурный ассимилятор» – техника повышения межкультурной сензитивности.

49. Травматические стрессовые расстройства: фазы развития, виды и проявления.

50. Психическое здоровье: определение понятия, критерии психического здоровья.

51. Экстренная психологическая помощь и ее особенности: цели, задачи и принципы организации.

52. Социально-негативные явления в молодежной среде: проявления, психологическая профилактика.

53. Социальные и психобиологические предпосылки зависимого поведения. Диагностика зависимого поведения.

54. Современные представления о «внутренней картине болезни». Методы клинико-психологической диагностики «внутренней картины болезни».

55. Роль наследственности и среды в психическом развитии. Методы изучения влияния наследственности и среды на психическое развитие человека в психогенетике.

56. Посттравматическое стрессовое расстройство: группы симптомов, формы и варианты течения, диагностические критерии.

57. Общая характеристика нарушенного психического развития: виды, причины, проявления.

58. Психологическое сопровождение ребёнка с психическим дизонтогенезом: направления, виды и содержание работы психолога.

59. Клинико-психологическая диагностика: функции и методы. Виды и содержание психологического анамнеза.



60. Техники психотерапии в работе практического психолога.
Каталог: staff -> VKR -> doc
staff -> Мингазова Р. Р. старший преподаватель
staff -> Программа вступительного испытания в магистратуру на направление 37. 04. 01 «Психология» магистерская программа
staff -> Программная инженерия
staff -> «иркутский государственный университе программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 37. 04. 01 «Психология»
staff -> Педагогическая
staff -> Вопросы для подготовки к государственному экзамену для бакалавров, 2016
doc -> Методические рекомендации по подготовке к Государственному экзамену для студентов направления 37. 03. 01 «Психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница