Санитарный надзор



Скачать 50.31 Kb.
Дата03.05.2016
Размер50.31 Kb.
ТипУрок
Урок обж в 6 классе на тему «Станция «Санитарный надзор»

Прочтите ситуации, которые мог увидеть санитарный врач на кухне кафе, ресторана , столовой или закусочной. Какое бы решение он принял? Ответ поясняете. Составьте заключение и обоснуйте

1.В школьной столовой в приготовлении вторых блюд использовались домашние консервы овощей( при приготовлении домашних заготовок овощей могут попасть бактерии, вызывающие ботулизм. Они анаэробы- развиваются без доступа воздуха. При употреблении таких консервов начинается отравление, которое проявляется : повышением температуры. Расстройством зрения, тошнотой, рвотой, далее ,может произойти паралич шейных и дыхательных мышц, что приведет к смерти)

2На кухне ресторана на одной разделочной доске повар сначала разделывал курицу, а потом нарезал овощи для салата(Для нарезки овощей, мяса, рыбы. фруктов и хлеба –должны быть отдельные маркированные разделочные доски. Повар нарушил эти важные правила, что может привести к развитию сальмонеллеза у посетителей данного ресторана- повышение температуры, частый стул, тошнота, рвота, слабость)



  1. В кафе были замечены мухи( Необходимо провести дезинсекцию, так как мухи являются разносчиками яиц глистов, дизентерии тиф, холеру и тд

  2. В закусочной не работают холодильные установки( Это вызовет быстрое развитие гнилостных бактерий, порчу продуктов питания, отравление посетителей токсинами)

Станция «Санитарный надзор»

Прочтите ситуации, которые мог увидеть санитарный врач на кухне кафе, ресторана , столовой или закусочной. Какое бы решение он принял? Ответ поясняете. Составьте заключение и обоснуйте

1.В школьной столовой в приготовлении вторых блюд использовались домашние консервы овощей( при приготовлении домашних заготовок овощей могут попасть бактерии, вызывающие ботулизм. Они анаэробы- развиваются без доступа воздуха. При употреблении таких консервов начинается отравление, которое проявляется : повышением температуры. Расстройством зрения, тошнотой, рвотой, далее может произойти паралич шейных и дыхательных мышц, что приведет к смерти)

2На кухне ресторана на одной разделочной доске повар сначала разделывал курицу, а потом нарезал овощи для салата(Для нарезки овощей, мяса, рыбы. фруктов и хлеба –должны быть отдельные маркированные разделочные доски. Повар нарушил эти важные правила, что может привести к развитию сальмонеллеза у посетителей данного ресторана- повышение температуры, частый стул, тошнота, рвота, слабость)



  1. В кафе были замечены мухи( Необходимо провести дезинсекцию, так как мухи являются разносчиками яиц глистов, дизентерии тиф, холеру и тд

  2. В закусочной не работают холодильные установки( Это вызовет быстрое развитие гнилостных бактерий, порчу продуктов питания, отравление посетителей токсинами)

Соотнесите ,изображенного животное и распространяемые заболевания

изображение

название

Распространяю болезни

nasekomye-17.jpg

таракан

малярия

nasekomye-38.jpg

муха

могут притащить в дом дизентерию или яйца глистов, а то и спровоцировать приступ астмы.

nasekomye-51.jpg

комар

Саркопсиллоз: Заболевание кожи ног. Источник: песчаная …. (очень похожая на обычную). Она вгрызается в кожу (обычно под ногти), там растёт до размеров горошины и умирает. Проявления: зуд, боль, воспаление, язва. Лечение: удалить пинцетом

Чума: Заражение: переносится грызунами и передаётся от них человеку через этих насекомых

nasekomye-25.jpg

блоха

Марсельская лихорадка: Передаётся через укус представителя членистоногих, при попадании на слизистую оболочку жидкости из раздавленного животного

Энцефалит,  боролеоз- поражения центральной нервной системы

nasekomye-66.jpg

клещ

разносят свыше 60 видов (по данным некоторых авторов, до 100) различных возбудителей болезней человека и животных. В списке болезней, в передаче которых участвуют они, числятся холера, полиомиелит, брюшной тиф, бактериальная дизентерия, паратифы А и Б, болезнь Боткина, туберкулез и другие опасные болезни. Кроме микробов насекомое в состоянии транспортировать на себе яйца аскарид, остриц, власоглавов и других паразитических червей, а также цисты паразитических амеб, лямблий и других простейших

Каталог: referat10 -> doc
doc -> Проблемы загрязнения окружающей среды
doc -> Вред микроволновки
doc -> «Острые нарушения мозгового кровообращения»
doc -> Внеклассное мероприятие для учащихся 8-го класса «Знатоки родного края»
doc -> Конспект урока по биологии в 6 классе Царство Грибов
doc -> Железо-многоликий металл
doc -> «Строение головного мозга»
doc -> Тема учебного занятия: Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение сосудов
doc -> Разработка урока по биологии для 9 класса. Урок-контроля знаний по теме: «Кровообращение и лимфообращение»
doc -> Кровеносная система. Кровь


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница